Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Есть ли какая-то разница между просветленным человеком и обычным?
По пути назад я спросил Тошу, что он думает о практике дзэнского коана.Он ответил: - Коаны работают только на японском языке и созданы длядальневосточного менталитета. На работу с коаном может уйти много лет, дляэтого нужно быть монахом, иметь посвящение и наставника. Тапарадоксальность, изысканность и кажущаяся легкость, которые привлекаютзападного человека, не имеют ничего общего с подлинной работой над коаном.На самом деле - это очень тяжелый труд. Есть история о дзэнском монахе, которому была дана современная версиядревнего коана. Старый коан звучит так: "Останови взбесившегося несущегосяна тебя коня". Монаху был дан такой вариант: "Останови скорый поезд, идущийиз Токио". В течение десяти лет он медитировал на этом коане и, наконец, водин прекрасный день пришел на железнодорожные пути и бросился под этотсамый поезд. Он погиб? Раздавило, как муху. Сказать на это мне было нечего, и мы продолжали шагать молча. Черезкакое-то время Тоша возобновил разговор. -- Тебе не нужно больше никаких специальных техник или методов. Того,что я вам уже дал, вполне достаточно. Теперь все дело за практикой. Имей ввиду, что самая изощренная техника не будет работать, если связь с потокомнарушена. С другой стороны, поток входит в тело по своей воле и ни в какихпрактиках и техниках не нуждается. Это нам нужны костыли для того, чтобывосстановить утраченную связь. Я спросил: Так не лучше ли забыть все, чему ты нас учил? Это было бы неплохо, - согласился Тоша. - Только я сомневаюсь, что высумеете это сделать, все-таки нагрузил я вас изрядно. Практика - это игра,которая ускоряет наш рост. Когда вырастаешь, отбрасываешь ее, как ребенокотбрасывает игрушки, в которые уже наигрался. Мы практикуем для того, чтобы научиться жить, а не наоборот. Я хотел быдовести вас до той точки, когда вы сможете просто жить и радоваться всему,что с вами происходит. Тогда моя работа будет сделана, и можно будет забытьобо всех техниках и практиках. Жизнь сама по себе вполне самодостаточна. Поразмыслив некоторое время, я спросил: Так что же мы будем делать, если перестанем заниматься? Просто жить, ивсе? А разве этого недостаточно? - спросил Тоша в ответ. Не знаю, - искренне признался я. - В жизни надо что-то делать. Перед тем, как что-то делать, разве не нужно сначала научиться жить? Но разве мы уже не живем? Чему тут учиться? Жить-то мы живем, но довольны ли мы своей жизнью? Если да, то никакихвопросов нет. Живи дальше и радуйся, что еще нужно? Если же нет, что бываетчаще, то делай садхану. Между прочим, просто плыть с потоком, ничегоособенно при этом не делая, - это самая сложная вещь и наивысшая из практик. Что препятствует этому течению? Нарушение законов потока. Что это за законы? По-моему, ты их уже знаешь. Попробуй сформулировать сам, - предложилТоша. Не хвататься за поток, - сказал я наобум. -- Близко, но это не самое главное. Ну, тогда, значит, делать то, ради чего поток дан. Поскольку он непредназначен исключительно для нашей личной реализации, то нужно передаватьего другим и расти вместе с ними, так? Тоша кивнул: Короче - передавай поток дальше. Что еще? Не использовать его для своих личных целей. Это подразумевается первым законом. Если ты замыкаешь поток на себя, ондальше не идет. Какое второе правило? Я безуспешно шевелил мозгами. -- Если ты все время передаешь поток, что происходит с тобой? -подсказал Тоша. -- Он продолжает идти на тебя. Шеф сформулировал за меня: Не разрывай связь. Это работа с вниманием. Если осознание потокастановится таким же непрерывным, как струя масла, переливаемого из одногогоршка в другой, ты обязательно дойдешь до истока. Третий закон. Поток ослабевает, если делаешь ошибку, и усиливается, если поступаешьправильно. Точно. Воспринимай поток как учителя. Он постоянно корректирует твоидействия степенью своей интенсивности - как внутренние, так и внешние. Еслиокончательно разрываешь связь и принимаешь решение действоватьсамостоятельно, то поток уходит совсем. -- А четвертый? -- Ты хочешь четвертый? Пожалуйста: иди вверх по течению. Другимисловами - ищи источник потока. Я возразил: Но разве это не противоречит тому, что ты говорил раньше о том, что спотоком нужно плыть? Вся штука в том, что исток и устье потока - одно. Как это? Есть такой древний символ йоги - пламя свечи, тянущееся к солнцу.Источник пламени один - это солнце, понимаешь? Какое-то время я шел молча, пытаясь переварить Тошины слова. Последлинной паузы он продолжил. -- Ну, и последний закон - это то, что ты сказал вначале: не. хватай. Поток нельзя насиловать, этого никто не любит. Это закон насчет терпения.Помнишь в Писании: претерпевший до конца спасется. Я искоса взглянул на начальника. Вот уж на священника он был похожменьше всего. Я ухмыльнулся: -- Тогда уж, святой отец, и про смирение бы добавить не худо. Истину говоришь, чадо, - сказал Тоша, усилив свое северное оканье донижегородского. - А и добавим. Смирись, скотина. Почему же скотина? Потому что это скот в человеке смириться не может, пашу по-санскритски.А коли смирится - так, глядишь, и человеком станет. Ну, это уже что-то из Федора Михайловича. Ладно, не будем ломать стиль. Уберем про скотину. Пусть будет пятьзаконов. Пятерка - это пятиконечная звезда, символ власти над пятьюстихиями. Ну что, осталось вырубить скрижали? Где-нибудь, - Тоша оглянулсявокруг - вон на той скале. Оставим потомкам. Мы дошли до разрушенного камня, остановились и сняли рюкзаки, чтобыперекурить. Тоша продолжил на серьезной ноте: -- В работе с потоком есть одна серьезная проблема. Чем больше тыоткрываешься на него, тем сильнее поддержка, это очевидно. Поток работаеткак катализатор, усиливая в тебе и хорошее, и дурное. Таким образом, чувствоэго растет, как на дрожжах, и риск пасть его жертвой, то есть замкнуть потокна себя, очень велик. Парадокс заключается в том, что, становясь сильнее, нужно, вместе стем, исхитриться стереть себя в порошок, а это штука непростая. Сила хорошапоначалу, чтобы окрепнуть, но со временем она превращается в препятствие.Мощное эго постепенно развивает нечто вроде панциря, который блокируетпоток. В этом панцире можно провести долгие годы, пока не израсходуешьнакопленную силу, потом опять приходится начинать все сначала. Я потрогал носком россыпь камней на месте разрушенного валуна испросил: Это ты про себя? И про себя тоже, - с какой-то непонятной грустью отозвался Тоша. Я с удивлением взглянул на него. Сантименты мастера? Что-то раньше я отнего такого не слышал. Мы поднялись, подтянули рюкзаки и двинулись дальше. Ясказал: -- Это твои проблемы, меня пока больше заботит мое сомнение. От него есть хорошее лекарство, - усмехнулся Тоша. Что за лекарство? Посмотреть на прану. --??? Прану можно видеть в любое время, она всегда вокруг тебя, - скажем, ввоздухе. Разве она не невидима? Посмотри на небо, - скомандовал он. Я прикрыл глаза ладонью от солнца и взглянул вверх. -- Расслабь глаза и не фокусируй взгляд. Смотри рассеянно, этоназывается веерное зрение. Я последовал инструкции. Что ты видишь? Я вижу маленькие прозрачные капли, плавающие в воздухе. Это и есть прана. И всего-то? Их все видят. Извини, - Тоша развел руками, - виноват. А как насчет ночи? Ночью тоже видно? Ночью посмотри таким же образом на обнаженное тело. Потом доложишь. Слушаюсь, товарищ начальник. Мы переходили через ручей, и я нагнулся, чтобы напиться. Тоша продекламировал: -- Пьющий из ручья не подозревает, что вода выше по течению былаотравлена павшим животным. Я выплюнул воду. Ты что, серьезно? Тоша засмеялся: Это тебе коан на вечер. Я махнул на него рукой и продолжал жадно пить.
Глава 26
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.003 с.) |