Особенности проведения итоговой государственной аттестации для выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения итоговой государственной аттестации для выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



Для выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ) ГИА проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья такой категории выпускников.

Информация о форме и порядке проведения итоговых аттестационных испытаний, программы государственных экзаменов и фонд оценочных средств для ГИА разрабатываются и доводятся до сведения выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ в специально адаптированных к ограничениям здоровья для выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ формах.

Для лиц с ОВЗ и выпускников-инвалидов по зрению, справочная информация о расписании проведения ГИА размещается в доступных для слепых и слабовидящих местах, в адаптированной форме с учетом их особых потребностей (выполняется крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и дублируется шрифтом Брайля);

Для лиц с ОВЗ и выпускников-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, предоставляется возможность беспрепятственного доступ к стенду с расписанием проведения ГИА.

ГИА для выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ проводятся в отдельной аудитории.

Число выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ в одной аудитории как правило не превышает:

- при прохождении итоговых аттестационных испытаний в письменной форме – 12 человек;

- при прохождении итоговых аттестационных испытаний в устной форме – 6 человек.

При проведении ГИА допускается:

- присутствие в аудитории во время сдачи ГИА большего числа выпускников-инвалидов и для лиц с ОВЗ, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;

- проведение ГИА для инвалидов и лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;

- присутствие при необходимости в аудитории специалиста (ассистента, тьютора), оказывающего инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей выпускника (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК);

- пользование необходимыми инвалидам и лицам с ОВЗ техническими средствами при прохождении ГИА с учетом индивидуальных особенностей выпускника.

Форма проведения итоговых аттестационных испытаний для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

В случае необходимости при проведении ГИА предоставляются услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Продолжительность каждого итогового аттестационного испытания для выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ увеличивается по решению Университета, но не более чем на 1,5 часа.

При проведении итоговых аттестационных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ:

а) для слепых:

- экзаменационные билеты оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (возможно также использование собственных увеличивающих устройств);

- экзаменационные билеты оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости студентам предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих итоговые аттестационные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;

е) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- итоговые аттестационные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

В Университете предусмотрено проведение для выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ итоговых аттестационных испытаний с использованием дистанционных технологий.

Выпускники-инвалиды и лица с ОВЗ или их законные представители не позднее, чем за 3 месяца до начала ГИА подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА.

 

Объявление результатов ГИА

Результаты аттестационных испытаний, включенных в ГИА, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты защиты ВКР и государственных экзаменов, проводимых в устной форме, объявляются в тот же день после оформления, в установленном порядке, протоколов заседаний комиссий.

Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Решение о присвоении квалификации по направлению подготовки и выдаче диплома об образовании принимает ГЭК.

Все решения государственных экзаменационных комиссий оформляются протоколами.

Диплом бакалавра с отличием выдается при следующих условиях:

- все указанные в приложении к диплому оценки по дисциплинам (модулям), практикам, оценки за курсовые работы (проекты) являются оценками «отлично» и «хорошо»;

- все оценки по результатам ГИА являются оценками «отлично»;

- количество указанных в приложении к диплому оценок «отлично», включая оценки по результатам ГИА, составляет не менее 75% от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому.

Пересдача с целью повышения положительной оценки государственных экзаменов, а также повторная защита ВКР, не разрешается.

Студенты, не завершившие образования данного уровня, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляются из Университета и получают, по личному заявлению, академическую справку установленного образца.

Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются при восстановлении в Университет не более двух раз, не ранее, чем через один год и не более чем через пять лет после прохождения студентом ГИА впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются в соответствии с перечнем видов аттестации, установленным на момент восстановления.

Студентам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других, документально подтвержденных, исключительных случаях), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из Университета в течение срока работы ГЭК (на дополнительном заседании ГЭК либо во время заседания другой комиссии в соответствии с графиком учебного процесса), но не позднее четырех месяцев после подачи заявления студентом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине. В документации ГЭК данные студенты выделяются отдельно.

После завершения работы ГЭК Сводные отчеты Председателей ГЭК заслушиваются на Ученом совете Университета и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества профессиональной подготовки выпускников по специальностям (направлениям) представляются учредителю Университета.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Программа ГИА

Содержание программы ГЭ

На ГЭ по решению кафедры выносятся вопросы по следующим дисциплинам:

- Экономическая теория;

- Региональная экономика и управление;

- Система государственного и муниципального управления;

- Гражданское право;

- Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации;

- Комплексное развитие городов и городского хозяйства;

- Прогнозирование и планирование.

Программа государственного экзамена приведена в приложении 12.

 

2.1.2. Требования к содержанию и оформлению ВКР

Стиль письменной научной мысли – это обезличенный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Материал также может излагаться с использованием безличных оборотов или от третьего лица. Например: «можно предположить, что…», «представляется важным…», «автор считает, что…», «по мнению автора…» и т. д.

Излагать материал следует с использованием научной терминологии, профессионального языка. Недопустимо применять обороты разговорной речи или публицистический стиль (за исключением коротких цитат из газетных, журнальных статей).

Основная часть бакалаврской работы состоит из трех глав: теоретико-методологической, аналитической и практической (рекомендательной). Каждая глава включает 2-3 параграфа. С примерами макетами содержания ВКР можно ознакомиться в приложении 11.

Названия глав не должны дублировать название темы, а название параграфов – названия глав.

Введение (1,5-2 страницы). Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется степень ее разработанности, формулируются цель и задачи ВКР.

Ключевые элементы введения:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- оценка уровня разработанности темы в литературных источниках;

- определение цели и постановка задач исследования;

- выделение и определение объекта и предмета исследования;

- выбор теоретико-методологической базы исследования;

- практическая значимость работы.

Обоснование актуальности темы показывается главное – суть проблемной ситуации (противоречивой ситуации, требующей своего разрешения).

Актуальность темы может подтверждаться ссылками на вновь принимаемые законы, указы, постановления органов государственной власти Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации, касающиеся рассматриваемых в дипломном проекте вопросов. Практическое значение разработки темы ВКР подчеркивается ее важностью в решении общих проблем организации и осуществления государственного (муниципального) управления.

При оценке уровня разработанности темы в литературе обучающийся должен дать оценку уровню разработанности этой проблемы в литературных и других источниках и указать на проблемы, с которыми сталкиваются те, кто изучает это направление деятельности. Необходимо привести фамилии авторов работ, внесших наибольший вклад в развитие избранной темы.

Цель – идеальное представление конечного результата, то, чего нужно достичь в конечном итоге. Формулировка цели должна обязательно согласовываться с названием работы.

Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач (примерно 4-6). Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд установочных заданий в повелительном наклонении: изучить…, уточнить…, описать..., рассмотреть…, установить…, выявить…, сформулировать…, построить…, разработать…, предложить…и т.п.

Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой выпускной квалификационной работы. Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав (разделов) и параграфов выпускной квалификационной работы. Это важно также и потому, что заголовки разделов или параграфов рождаются именно из формулировок задач ВКР.

Объект исследования – организация/учреждение/департамент/орган власти/государственное или муниципальное предприятие на примере которых рассматривается проблемная ситуация или выбранная для исследования тема.

Предмет исследования – процесс, отношения, явления в рамках выбранной темы бакалаврской работы.

Далее необходимо обосновать выбор методов исследования, применяемых при написании работы (общенаучные методы: научное наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, индукция и дедукция, восхождение от абстрактного к конкретному; частные и специальные методы: анализ документов, функционально-стоимостной и корреляционный анализ и др.).

Рекомендуется, чтобы каждый раздел (глава) ВКР заканчивался краткими выводами объемом не более 6-10 предложений, лаконично излагающих суть проделанной работы.

Основная часть исследования (включает 3 главы). Каждая глава, как правило, начинается с преамбулы из 4-5 предложений, в которых рассказывается о том, что и каким образом будет проходить исследование, обосновывается методика исследования. Глава состоит из параграфов. Каждый параграф является решением одной из поставленных задач. Количество параграфов должно быть равно количеству задач исследования, указанных во введении. При любой подаче материала в ВКР должно быть представлено обоснование принимаемых решений. В конце каждого параграфа делается краткий вывод о том, каких результатов удалось достичь при решении определенной задачи исследования. В конце главы подводятся общие итоги, формулируются выводы.

Первая глава, как правило, включает 2-3 параграфа и по объему не должна превышать 30 % от общего объема всей работы (15-18 стр.), по содержанию носит теоретический характер.

Параграф 1.1. Включает теоретические основы объекта исследования: излагаются сущность основных понятий и категорий, связанных с объектом исследования, методика и результаты изучения, дается их оценка.

Параграф 1.2. Включает теоретические основы предмета исследования: излагается сущность основных понятий и категорий предмета исследования, даются общая постановка проблемы, ее теоретические аспекты, методика и результаты изучения, их оценка.

Параграф 1.3. Как правило, ориентирован на исследование вопроса нормативно-правового регулирования исследуемой проблемы. Данный параграф ВКР должен базироваться на знании действующего законодательства. Работа по написанию параграфа «Правовые основы» включает следующие этапы:

1. подбор и составление списка нормативно-правовых актов, которые студенту необходимо будет изучить;

2. анализ и обобщение законов и иных нормативных правовых актов;

3. описание нормативно-правового регулирования отношений, рассматриваемых в выпускной квалификационной работе;

4. выявление особенностей применения тех или иных нормативных правовых актов, пробелов в законодательстве, недостатков в области правоприменения.

Первая глава ВКР должна базироваться на знании действующего законодательства, анализе и обобщении законов и иных нормативных правовых актов, а также выявлении особенностей применения тех или иных нормативных правовых актов, пробелов в законодательстве, недостатков в области правоприменения.

При подборе нормативных правовых актов используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи и материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы «Гарант», «Консультант плюс», «Референт».

При изучении нормативных правовых актов по теме дипломного проекта необходимо учитывать следующие обстоятельства:

Во-первых, процесс реагирования законодательства на усложнение общественных отношений происходит непрерывно и с огромной скоростью. Во многие нормативные акты вносятся десятки изменений и дополнений, принимаются новые правовые акты, отменяются старые, которые еще не отражены в учебной литературе. (Например, Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25, последняя редакция от 22.12.2014года). Это требует от студента знания современной нормативно-правовой базы по исследуемой проблеме и умение находить актуальные законодательные акты.

Во-вторых, для выполнения ВКР студент обязан, исходя из целей и задач исследуемой темы (по согласованию с научным руководителем) использовать нормативные правовые акты в соответствии с принятой иерархией источников права: Конституция Российской Федерации; международно-правовые документы и международные договоры Российской Федерации; федеральные законы; указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации; нормативные акты органов исполнительной власти Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; акты органов местного самоуправления; государственные стандарты, методические указания, инструктивные письма и т.д.

В первой главе следует делать ссылки и цитировать издания различных авторов.

В конце главы логично поместить заключение о том, как решается изучаемая проблема в современных условиях.

Вторая глава по объему, как правило, составляет 40-45 % работы и состоит из трех параграфов (25-28 стр.). Она представляет собой изучение предмета исследования на материалах конкретной организации.

Параграф 2.1. включает общую характеристику территории, краткое описание социально-экономических условий ее функционирования (площадь территории, природные ресурсы, население и его структура, кадровый потенциал, основные показатели промышленного и сельскохозяйственного производства, уровня развития транспортной инфраструктуры, сферы услуг, инвестиционная привлекательность и т.д.). В последующем, при разработке практико-ориентированных рекомендаций, следует обязательно учитывать эти данные и все рекомендации соотносить с реальными возможностями объекта наблюдения. Так же дается характеристика объекта наблюдения (органа власти, или организации/учреждения, реализующей властные полномочия).

Параграф 2.2. включает анализ состояния предмета исследования на базе конкретного органа власти. В процессе анализа могут быть использованы любые доступные материалы, отражающие специфику управленческой деятельности (все виды управленческой отчетности, информация, собранная в процессе прохождения производственной практики). Имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы. Содержание параграфа необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами.

Проводится анализ и выявление причин сложившейся проблемной ситуации внутри рассматриваемой организации. Для этого всесторонне исследуются факторы и показатели, характеризующие состояние дел по изучаемой проблеме.

Параграф 2.3. рассматривается действующая система взаимодействия исследуемого объекта с другими властными структурами, с государственными и муниципальными органами власти, населением муниципального образования.

Третья глава по объему, как правило, составляет 30-40 % работы и состоит из трех параграфов (20-25 стр.). Она включает перечисление выявленных во второй главе проблем управленческой деятельности с предложениями и рекомендациями по решению каждой проблемы. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых предложений, поиску путей и средств их эффективной реализации в практике государственного (муниципального) управления, осуществляемого данным государственным (муниципальным) органом или его подразделением (подразделениями), должностными лицами, государственными (муниципальными) служащими различных категорий.

Третья глава является проектно-практической. Заключается в разработке рекомендаций и мероприятий (предложений) по решению изучаемой проблемы и обоснование их эффективности в данной сфере:

- предложение рекомендаций по устранению каждой проблемы, выявленной в ходе анализа предмета исследования;

- реализация разработанных подходов, методов и моделей на материалах конкретного объекта;

- вопросы организации и ресурсного обеспечения внедрения предложений;

- экономическое обоснование внедрения практических (проектных) предложений;

- оценка социально-экономической эффективности и рекомендации по совершенствованию системы управления.

Заключение (1,5-2 страницы)

В Заключении бакалаврской работы содержатся краткие выводы по всем главам работы с раскрытием значимости полученных в процессе исследования результатов. При этом выводы не должны содержать автоматическое повторение выводов по отдельным главам. Заключение ложится в основу доклада выпускника на защите.

Список использованной литературы включает перечень источников, которые были использованы при подготовке бакалаврской работы и на которые есть ссылки в основном тексте. Список должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Список литературы бакалаврской работы должен включать не менее 40 источников.

В список литературы следует включать ссылки на научную литературу (статьи, монографии и т. п.). Список должен быть сбалансирован по видам изданий, годам опубликования, источникам и пр. В списке литературы обязательно должны присутствовать издания за последние два года.

В Приложения следует включать вспомогательный материал, на который имеются ссылки в основной части работы (схемы, сметы, калькуляции, положения, инструкции, первичные документы, финансовая отчетность и т. п.).

Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок в тексте работы.

 

2.1.3. Требования к оформлению структурных элементов бакалаврской работы

Текст работы должен быть напечатан на стандартных листах белой писчей бумаги одного сорта в формате А4 на одной стороне через 1,5 интервал с полями вокруг текста:

- поля: левое – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, количество знаков на странице – примерно 2000;

- шрифт Times New Roman – обычный, размер шрифта (кегль) 14 pt;

- цвет – черный;

- текст на странице форматируется по ширине, проставляются переносы слов;

- красная строка (отступ) – 1,25 см.

Каждая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.), параграфы располагаются друг за другом. Главы должны иметь порядковые номера в пределах текста всей выпускной квалификационной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой на конце. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах главы. Первой цифрой параграфа является номер главы, второй – номер параграфа в данной главе.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно одному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между основаниями строк заголовка те же, что и в основном тексте.

Заголовки глав следует записывать с абзаца (красная строка) заглавными буквами жирным шрифтом без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки параграфов следует записывать с абзаца (красная строка) прописными буквами жирнымшрифтом без точки в конце, не подчеркивая.

В тексте рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Страницы выпускной квалификационной работы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией внизу по центру. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

После титульного листа помещается оглавление с указанием номеров страниц.

Если в тексте работы используются перечисления, то они оформляются следующими способами:

Пример:

Особое внимание следует уделить следующим критериям:

– полноте и глубине рассмотрения проблемы;

– использованию отечественной и зарубежной литературы;

– обоснованности позиции автора;

– соответствию используемых методов анализа существу проблемы;

– степени решения поставленных задач;

– качеству оформления.

При использовании в перечислении развернутых описаний может использоваться нумерованный и алфавитный список. В данном случае после цифры или заглавной буквы ставится точка. Перечисление начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.

Цитирование используется как прием аргументации, поэтому слишком много цитат в работе приводить не следует. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник. Ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница.

Пример:

Современная экономическая теория содержит концепцию капитала, которую находим в западной литературе и можем обобщить следующим образом: капитал – это совокупный термин для товаров и денег, от использования которых может быть получен доход. Такая интерпретация капитала является приближенной к его политэкономическому пониманию, когда капитал воспринимается, прежде всего, как аккумулированные средства производства, которые могут быть использованы для производства товаров, услуг[1].

Так как первая глава пишется преимущественно по литературным источникам и документам, то в ней сосредотачивается наибольшее количество ссылок на первоисточники.

Список литературы должен соответствоватьследующей структуре:

– нормативно-правовые акты (в порядке иерархии: федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты, инструкции);

– монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

– статьи (в алфавитном порядке);

– интернет-материалы;

– иностранная литература.

Алфавитный порядок группировки литературных источников: фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещаются по алфавиту. Иностранные источники размещают после перечня всех источников на русском языке.

Список литературы обязательно нумеруется вне зависимости от того, какой тип ссылок используется автором в работе.

Список должен включать книги не позднее 10-летнего срока давности, статьи – не позднее 2-летнего срока давности. Доля современной литературы (не старше 5 лет) не должна быть менее 80 %.

Пример:

1. Федеральный закон от 30.11.95 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».

2. Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470 «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации».

3. Джонсон М.У., Маршалл Г.У. Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контроль. 7-е издание: пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2010. – 298 с.

14. Зуб А. Т. Антикризисное управление: учеб. пособие. – М.: АспектПресс, 2012. – 341 с.

15. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки. 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 243 с.

16. Методологические проблемы теории бухгалтерского учета / сост. А. Т. Коротков. – М.: Финансы, 2012. – 183 с.

27. Бреусова А. Г. Управленческие технологии в финансах // Вестник Омского университета, серия «Экономика». – 2011. – № 2.

31. Крючков В. Н. Миссия фирмы как ментальный вирус. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.zarplata.com/za010103.htm.

32. Официальный сайт Росстата. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // www.gks.ru.

33. Патешман В., Маховский А. Внедряем процессный подход. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.osp.ru/cio/2007/10/4471217.html

Gray, С. F. W Project Management: The Managerial Process / С. F. Gray, Е. W. Larson.− NY: McGraw-Нill, 2006.

Допускается использовать в списке литературы только те источники, ссылка на которые начинается с протоколов http://. После указания протокола требуется привести адрес сайта в сети по форме www, имя сайта/домена (например, www.socpol.ru, www.zarplata.com и др.) и далее через косую черту – адрес источника на сайте (например, http://www.zarplata.com/za010103.htm).

Не разрешается использовать ссылки к ресурсам (сайтами), которые:

- не имеют публичного доступа, то есть защищены паролем или являются внутрикорпоративными (недоступными из общей сети);

- не являются добросовестными правообладателями, то есть сайты рефератов, курсовых работ, сайты частных лиц, публикующих материалы без согласия авторов.

Рекомендуется использовать ресурсы, зарегистрированные как средства массовой информации (электронные библиотеки, электронные версии журналов, сайты всех издательств), сайты органов статистики, официальных органов и организаций, личные авторские сайты, в том числе публикующие материалы иных авторов с их согласия.

В некоторых случаях следует обязательно указывать дату публикации.

Это правило относится к ситуациям, когда используются:

- электронные версии журналов;

- электронные версии изданий с сайтов издательств.

В остальных случаях указание на дату публикации не является обязательным, но если дата известна, ее рекомендуется приводить в библиографическом описании источника.

Требования к оформлению графического и табличного материала

Цифровой материал в работе может оформляться в виде таблиц. В тексте на них должна быть ссылка. Ссылки на таблицы дают с сокращением слова «таблица».

Например: «В табл. 1 приведены показатели работы организации». Ссылка должна идти перед таблицей.

Все таблицы, если их несколько, имеют сквозную нумерацию в пределах всего текста, номер таблицы указывается арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись, выровненную по правому краю: «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 5») без знака № перед цифрой и точки после нее.

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с заглавной буквы без точки на конце. В заголовок таблицы может включаться единица измерения основных приводимых цифр.

Если информация, приводимая в таблице, заимствована из каких-либо источников, то после названия таблицы необходимо поставить ссылку.

От текста таблица отделяется пропуском строки. Данные в таблице могут быть представлены шрифтом 10–12 размера и одинарным межстрочным интервалом без отступа (красной строки).

Если таблица имеет большой размер, то ее лучше поместить в приложение. Если все же размещение таблицы в тексте признано более целесообразным, то она переносится на следующие страницы с копированием шапки таблицы. Название таблицы не копируется.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. В этом случае основной текст на листе располагаться не должен.

В шапке таблицы или в столбце, содержащем надписи, наименования показателей должны быть указаны единицы измерения приводимых цифр.

Формулы, используемые для расчетов, располагают на отдельных строках и нумеруют. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Выравнивание формулы осуществляется по правому краю.

Если формул используется немного, то допускается сквозная нумерация по всей работе. Если в тексте используется большое количество формул, то нумерация указывается двойная: первая цифра отражает номер главы, вторая – ее порядковое положение в главе.

Оформление формул осуществляется с использованием функции «Вставка объекта» – «Формула» Microsoft Equation. Непосредственно под формулой приводится расшифровка смысла и значений символов.

Пример:

Форвардная цена актива, по которому не выплачиваются доходы, рассчитывается по формуле:

, (1)

где: F – форвардная цена;

S – спотовая цена;

rf – ставка без риска;

t – период времени до истечения форвардного контракта.

Иллюстрации – схемы и графики, именуемые рисунками, нумеруются сквозной нумерацией по всей работе, обозначаются арабскими цифрами. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

Схемы в работе должны быть сгруппированы в единый объект. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в скобки выражения «(рис. 3)», либо в виде оборота типа: «…как это показано на рис. 3» или «… как это следует из рис. 3».

Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Подпись под иллюстрацией имеет следующие основные элементы:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами «Рис. 2.»;

- тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого объекта в наиболее краткой форме;

- ссылка на источник, откуда взят рисунок, если это необходимо.

Техническое оформление подрисуночной подписи такое же, как и у основного текста.

Пример:

Рис. 1. Соотношение финансовых планов

От текста рисунок отделяется пропуском строки. Данные в рисунке могут быть представлены шрифтом 10-12 размера и одинарным межстрочным интервалом.

Требования к оформлению приложений

В приложениях помещаются громоздкие таблицы (размером более 2/3 листа), расчеты, методики, структурные схемы, чертежи, графики, помещение которых в основной части способствовало бы загромождению текста работы, препятствовало его целостному восприятию. Однако существенный для раскрытия темы доказательства главных выводов и предложений материал (таблицы, расчеты, рисунки и пр.) должен идти в основном тексте.

Приложения, выносимые за границы текста бакалаврской работы, имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение в верхнем правом углу должно содержать надпись, выровненную по правому краю «Приложение 1» без указания № и ссылки на источник.

Далее на следующей строке по центру идет содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами, с указанием ссылки на источник в случае заимствования материала.

В основном тексте бакалаврской работы обязательно должны быть ссылки на приложения и их пояснения. Например, (см. Приложения 3 и 4) или «Как представлено в Приложении 1....». Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.133 с.)