Oрганизация службы безопасности предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Oрганизация службы безопасности предприятия.



Зачетная работа

по теория информационной безопасности и методология защиты информации, на тему «Агентство недвижимости».

Выполнил: Акбаров Х,Б

Проверил: Дубов С.С

 

Москва 2013

Oрганизация службы безопасности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
1. Положение о структуре службы безопасности предприятия.

1.1. Общие положения.
1.2. Правовые основы деятельности службы безопасности.
1.3. Основные задачи службы безопасности.
1.5. Состав службы безопасности.
1.6. Права, обязанности и ответственность сотрудников службы безопасности.
1.7. Нештатные структуры службы безопасности.

Положение о подразделениях.

2.1. Положение об отделе режима и охраны.
2.3. Положение о секторе охраны.
2.5. Положение о секторе обработки документов с грифом «агентство недвижимости».
2.6. Положение о группе иженерно-технической защиты.
2.7. Положение о группе безопасности внешней деятельности.

Должностные инструкции.

ВВЕДЕНИЕ.

В условиях формирования общего экономического пространства перед предприятиями особо остро встает задача сохранения коммерческой тайны. Можно сказать определенно: в период становления рынка недобросовестная конкуренция представляет собой серьезную угрозу этому процессу. Стало почти массовым процессом беззастенчивое заимствование интеллектуальной и промышленной собственности (методик, программ, знания и технологии) сотрудниками предприятий, работающими одновременно в кооперативах, малый предприятиях и других коммерческих структурах. К этому следует добавить целенаправленные действия по сманиванию или подкупу рабочих и служащих предприятий конкурента, чтобы завладеть секретами их коммерческой и производственной деятельности.
Современный промышленный шпионаж предполагает использование новейших достижений электроники, непосредственное тайное наблюдение, кражи со взломом, подкуп и шантаж. Речь идет о настоящей «тайной войне». Вот один из показательных примеров, приведенных в статье «Космический товар по минимальным ценам». Американское космическое ведомство весьма заинтересовано в приобретении у России целого ряда образцов космической техники и технологии по ее созданию, которые «в настоящее время предлагаются русскими по минимальным ценам». «Еще несколько лет назад мы намеревались выкрасть кое-что из этого», — заявило одно, пожелавшее остаться неизвестным, должностное лицо администрации США.
Урон американскому бизнесу от краж торговых секретов превышает по их оценкам 4 млрд. долларов ежегодно. То, что в мировой практике именуется промышленным шпионажем, мы даже не можем юридически классифицировать. С переходом на рыночные отношения и условия самостоятельности предприятий перед нами встали серьезные проблемы по обеспечению сохранности своих коммерческих секретов и безопасности предприятия.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что основную роль в обеспечении сохранности коммерческой тайны играют сами предприятия, а не государственные органы. Для защиты коммерческих секретов предприятия создают собственные службы безопасности. Важной предпосылкой создания службы безопасности предприятия является разработка ее структуры, состава, положений о подразделениях, и должностных инструкций для руководящего состава и сотрудников. Настоящее издание содержит справочный материал для специалистов, занятых разработкой защитных мероприятий, созданием систем безопасности, и для руководителей предприятий, поставивших перед собой задачу обеспечения безопасности производства и коммерческих секретов.

Общие положения.

Основными задачами службы безопасности предприятия являются обеспечение безопасности предприятия, производства, продукции и защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных злонамеренных действий со стороны конкурентов.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ.

Состав и функции подразделений службы безопасности определяются соответствующими Положениями.
Положение о структурном подразделении — документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности каждого структурного подразделения. Положение определяет статус подразделения, отражает его место в составе службы безопасности, показывает его внутреннюю организацию. На основе Положения составляется штатное расписание подразделения, определяется степень ответственности за выполнение возложенных на него задач.

 

Общие положения.

  1. Отдел режима и охраны является самостоятельным структурным подразделением службы безопасности и подчиняется начальнику службы безопасности.
  2. В своей деятельности отдел руководствуется требованиями «Инструкции по организации режима и охране».

Задачи.

  1. Организация и осуществление мер по обеспечению безопасности деятельности и защите сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
  2. Разработка и совершенствование системы предотвращения несанкционированного допуска и доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну.
  3. Организация и поддержание пропускного и внутри объектного режима.
  4. Организация охраны арестованных по режиму конфиденциальных помещений.
  5. Организация личной охраны руководителей и ведущих сотрудников.
  6. Организация и установление мер физической и технической защиты зданий и помещений.
  7. Организация, разработка и контроль системы безопасности в повседневных и в особых условиях (стихийные бедствия, поломки, аварии, беспорядки и т.п.).

Функции.

В соответствии с основными задачами отдел режима и охраны выполняет следующие функции:

  1. Организует работу по выполнению решений, приказов и распоряжений руководства предприятия по обеспечению защиты коммерческих секретов и обеспечению безопасности деятельности.
  2. Определяет единство действий и организует защиту, безопасность, сохранность документов и ценностей в обычных и особых условиях.
  3. Разрабатывает, обновляет и дополняет инструкции, положения и иные нормативные материалы по режиму и охране.
  4. Осуществляет руководство работой по установлению степени конфиденциальности сведений, содержащихся в документах. Совместно с основными подразделениями проводит работу по анализу практики применения «Перечня сведений, составляющих агентство», по подготовке и внесению в него в установленном порядке необходимых изменений и дополнений, а также организует его переработку и переиздание.
  5. Организует разработку и контроль за эффективностью действующей разрешительной системы допуска сотрудников, компаньонов и клиентов к ознакомлению и работе с документами конфиденциального характера, с целью исключения возможности ознакомления со сведениями, не относящимися к выполняемой ими работе.
  6. Разрабатывает и рассматривает совместно со специальным отделом и подразделениями предложения по совершенствованию делопроизводства с грифом «агентство недвижимости», предотвращению факторов включения в документы секретного и несекретного характера излишнего объема сведений, являющихся агентство недвижимости, сокращению издаваемых и разрабатываемых документов конфиденциального характера, неоправданной из рассылки.
  7. Организует и обеспечивает систему контролируемого доступа и специального пропускного режима в здания и помещения.
  8. Организует, обеспечивает и контролирует выполнение требований внутри объектного режима.
  9. Определяет систему охраны и участвует в ее организации и обеспечении работы выделенных помещений.
  10. Организует разработку тактических принципов использования средств автоматизации, сигнализации, связи и охраны.
  11. Организует охрану, пропускной, допускной и внутри объектный режим и осуществляет оперативно-методическое руководство работами по защите выделенных помещений и информации, обрабатываемой и передаваемой с использованием технических средств.
  12. Осуществляет руководство и режим защиты коммерческих сведений в работе по отбору, хранению и использованию архивных материалов.
  13. Осуществляет методическое руководство и принимает непосредственное участие в проведении предупредительно-профилактической работы с исполнителями работ и документов конфиденциального характера.
  14. Организует проведение служебных расследований по фактам утраты документов конфиденциального характера, разглашения охраняемых сведений, нарушения охраны и пропускного режима, необоснованного ознакомления сотрудников и командированных лиц со сведениями, составляющими государственную и агентству по другим фактам, которые привели или создавали условия, способствующие утечке конфиденциальной информации.
  15. Обеспечивает личную охрану руководства и сотрудников.

Права начальника отдела.

  1. На основе единоличия руководит деятельностью отдела режима и охраны по выполнению возложенных на отдел задач и функций.
  2. Назначает проведение проверок состояния и эффективности работы по обеспечению сохранения коммерческих секретов, режима безопасности, охраны и технического ее обеспечения.
  3. Требует от сотрудников представления объяснений по фактам, которые привели или могли привести к утечке информации, составляющей коммерческую тайну.
  4. Ходатайствует о поощрении сотрудников, активно участвующих в работе по предупреждению утечки охраняемых сведений, выполнении требований режима и охраны.

Положение о секторе режима.

2.2.1. Общие положения.

  1. Сектор режима является подразделением отдела режима и охраны службы безопасности и подчиняется непосредственно начальнику отдела.
  2. В своей деятельности сектор руководствуется требованиями «Инструкции по режиму и охране» в части режима.

2.2.2. Задачи.

  1. Организация пропускного и внутри объектного режима.
  2. Разработка разрешительной системы и обеспечение допуска сотрудников к документам, материалам и сведениям, составляющим агентство недвижимости.
  3. Контроль за соблюдением режима допуска к сведениям и документам.
  4. Совершенствование системы пропускного и внутри объектного режима.
  5. Участие в разработке «Перечня сведений, составляющих агентство недвижимости».

2.2.3. Структура.

В составе сектора режима выделяются следующие штатные должности:

  • заведующий сектором режима;
  • старший инспектор по режиму — начальник бюро пропусков;
  • инспектор по режиму;
  • инспектор по работе с персоналом, допущенным к сведениям, составляющим коммерческую тайну.

Функции.

В части обеспечения режима основными функциями сектора являются разработка, реализация и осуществление основных положений системы получения разрешений на доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, в том числе:

  • права, обязанности и ответственность сотрудников, допущенных к работе с документами, содержащими агентству;
  • схема выдачи разрешений на доступ сотрудников к сведениям, составляющим коммерческую тайну;
  • порядок доступа на совещания по вопросам, содержащим сведения, составляющие агентство недвижимости;
  • порядок и контроль доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну, представителей других предприятий и государственных органов;
  • ведение, уточнение и изменение «Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну";
  • учет сотрудников, допущенных к работе с документами и материалами, содержащими сведения, составляющие агентству недвижимостью;
  • учет и анализ нарушений режима работы с документами, содержащими коммерческую тайну, различного рода попыток несанкционированного доступа к конфиденциальным документам традиционного и автоматизированного исполнения (базы данных, персональные файлы и др.), случаев телефонных переговоров, содержащих конфиденциальную информацию;
  • организация и проведение деловых совещаний, переговоров и встреч с обсуждением вопросов, связанных с коммерческой тайной;
  • организация и обеспечение пропускного и внутри объектного режима: выдача пропусков (постоянных, временных, разовых), порядок посещения, учет посетителей;
  • определение выделенных помещений, проведение их паспортизации, обеспечение их защиты совместно с группой Инженерно-технической защиты информации.

В части работы с персоналом учитывается, что сотрудники — главный источник утечки конфиденциальной информации. С учетом этого функции группы составляют:

  • беседы с поступающими на работу в подразделения, работа которых связанна с коммерческой тайной, с целью установления их пригодности для этой работы;
  • изучение поступающего на работу в части его прошлой трудовой деятельности;
  • оформление обязательств о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну;
  • анализ служебной осведомленности сотрудников;
  • анализ и учет трудовой удовлетворенности с целью предупреждения увольнения сотрудников, допущенных к сведениям, составляющим коммерческую тайну;
  • ведение досье на сотрудников, допущенных к документам с коммерческой тайной;
  • организация обучения сотрудников по вопросам защиты коммерческой тайны;
  • беседы с увольняющимися и оформление контракта (обязательства) не разглашать коммерческие секреты.

Кроме того, сектор в тесном взаимодействии с отделом кадров:

  • разрабатывает планы комплектования кадрами;
  • оформляет прием, перевод и увольнение сотрудников, допущенных к коммерческой тайне;
  • готовит материалы для преставления сотрудников к поощрениям и должностным перемещениям.

Права.

  1. Проводить беседы с поступающими на работу и увольняющимися и оформлять обязательства не разглашать коммерческие секреты.
  2. Требовать от сотрудников и клиентов строгого выполнения установленного пропускного и внутриобъектового режима;
  3. Проводить проверку состояния и организации работы по обеспечению режима работы с документами составляющими коммерческую тайну.
  4. Требовать от сотрудников письменных объяснений по фактам нарушения пропускного и внутриобъектового режима;
  5. Возбуждать ходатайства перед руководством о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения режима.
  6. Представлять к поощрениям сотрудников, добросовестно выполняющих обязанности по сохранению в тайне охраняемых сведений.

Ответственность.

  1. Всю полноту ответственности за выполнение задач и функций по режиму и работе с персоналом несет заведующий сектором режима.
  2. Степень ответственности других сотрудников сектора устанавливается должностными инструкциями.

Положение о секторе охраны.

2.3.1. Общие положения.

  1. Сектор охраны является подразделением отдела режима и охраны службы безопасности и подчиняется непосредственно начальнику отдела.
  2. В своей деятельности сектор руководствуется требованиями «Инструкции по режиму и охране» в части охраны.

2.3.2. Задачи.

Обеспечение надежной защиты зданий, помещений, оборудования, валютных и материальных ценностей, а также личной охраны руководящего состава в обычных и экстремальных условиях.

Структура.

  1. Сектор охраны состоит из:
    • комендантской службы;
    • группы личной охраны руководства.
  2. Комендантская служба может состоять из коменданта здания, дежурного мастера по вневедомственной и объектовой технической охране и дежурного мастера по противопожарной охране.

2.3.4. Функции.

  1. Сектор охраны осуществляет охрану зданий, помещений, оборудования, линий связи и перевозок, пожарную охрану, а также личную охрану руководящего состава.
  2. Сектор охраны обеспечивает необходимые условия, исключающие несанкционированный доступ в охраняемые здания, помещения, отдельные конфиденциальные участки и зоны территории и служебных помещений. Особое внимание уделяется критическим условиям, связанным со стихийными бедствиями, поломками, авариями.
  3. Сектор охраны:
    • реализует учет, контроль и наблюдение за охраняемыми зонами, помещениями, хранилищами;
    • обеспечивает установку и работу на местах технических средств охраны, охранной и пожарной сигнализации;
    • осуществляет прием под охрану и сдачу в эксплуатацию охраняемых помещений, проверяя при этом надежное срабатывание средств охраны, делая соответствующую запись в журнале приема и сдачи под охрану;
    • принимает меры по ликвидации возможных пожаров и других аварийных ситуаций.
  4. В части личной охраны руководящего состава сектор руководствуется отдельным положением, разрабатываемым службой безопасности с учетом конкретных условий ее деятельности.

Права.

  1. Проверять наличие, состояние и функционирование технических средств охраны охранной и пожарной сигнализации.
  2. Требовать строгого соблюдения установленного внутриобъектового режима и правил трудового распорядка
  3. Участвовать в разработке мероприятий по усилению безопасности и сохранности имущества, средств, зданий и помещений.
  4. Не допускать случаев использования неисправного оборудования, охранной и пожарной техники.
  5. Принимать меры воздействия к сотрудникам, допускающим порчу или неправильную эксплуатацию охранно-пожарной техники.
  6. Требовать своевременного ремонта и профилактики технических средств охраны и пожарной сигнализации.

2.3.6. Ответственность.

Всю полноту ответственности за качество и своевременное выполнение возложенных на сектор настоящим Положением задач и функций несет заведующий сектором.

Задачи.

Организация и руководство делопроизводством секретных документов и документов с грифом «агентство недвижимости».

2.4.3. Структура.

Специальный отдел состоит из следующих структурных единиц:

  • сектор обработки секретных документов;
  • сектор обработки документов с грифом «агентство недвижимости ";
  • машинописное бюро оформления специальных документов;
  • экспедиция.

2.4.4. Функции.

  1. Обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению.
  2. Осуществление контроля за сроками исполнения документов.
  3. Организация работы по регистрации, учету и хранению документальных материалов текущего пользования.
  4. Разработка номенклатуры дел, осуществление контроля за правильным формированием дел в подразделениях и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив.
  5. Разработка и внедрение предложений по совершенствованию системы делопроизводства.
  6. Печатание и размножение секретных документов и документов с грифом «агентство недвижимости».
  7. Участие в подготовке созываемых и проводимых руководством закрытых совещаний и организация их технического обслуживания.
  8. Специальный отдел в части обеспечения обработки секретных документов руководствуется соответствующими документами, в части ведения делопроизводства с грифом «агентство недвижимости» выполняет требование «Инструкции по защите агентство недвижимости».

2.4.5. Права.

  1. Требовать от руководителей подразделений и исполнителей четкого и своевременного выполнения нормативных документов по организации и ведению специального делопроизводства.
  2. Регулярно проверять правильность ведения делопроизводства в подразделениях, указывать руководителям подразделений на выявленные недостатки и требовать их устранения.
  3. Возвращать исполнителям документы, оформленные с нарушением установленных правил делопроизводства.
  4. Указания специального отдела в пределах его функций, предусмотренных Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

Ответственность.

  1. Всю полноту ответственности за качество и своевременное выполнение возложенных настоящим Положением задач и функций несет заведующий отделом.
  2. Степень ответственности других сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями.

2.5. Положение о секторе обработки документов с грифом «агентство недвижимости».

2.5.1. Общие положения.

Сектор обработки документов с грифом «Коммерческая тайна» является структурным подразделением специального отдела службы безопасности и подчиняется непосредственно
заведующему отделом. В своей работе сектор руководствуется «Инструкцией по защите агентство недвижимости».

2.5.2. Задачи.

Организация и руководство делопроизводством документов с грифом «агентство недвижимости».

2.5.3. Структура.

В составе вектора устанавливаются следующие должности:

  • заведующий сектором;
  • делопроизводитель;
  • машинистка.

2.5.4. Функции.

  1. Получение, учет, исполнение и документирование поступающих и разрабатываемых документов, организация оптимального документооборота, обеспечение отправки, размножения и надежного хранения документов, их сохранности и своевременного уничтожения, а также проверка их наличия и контроль своевременного и правильного их исполнения.
  2. Разработка нормативных документов, направленных на обеспечение сохранности коммерческой тайны.
  3. Участие в разработке, пополнении и обновлении «Перечня сведений, составляющих агентству недвижимостью».
  4. Участие в процессе обучения персонала работе с документами, содержащими недвижимостью.

2.5.5. Права.

  1. Требовать от подразделений, руководителей, сотрудников соблюдения требования по ведению делопроизводства с грифом «агентство недвижимости».
  2. Проверять правильность ведения делопроизводства в подразделениях, указывать руководителям подразделений на выявленные недостатки и требовать их устранения.
  3. Представлять к поощрению сотрудников, четко выполняющих требования по сохранению коммерческой тайны. Принимать меры воздействия к лицам, допускающим нарушения в работе с документами, содержащими сведения, составляющие агентству.

2.5.6. Ответственность.

  1. Всю полноту ответственности за качество и своевременное выполнение возложенных настоящим Положением на сектор задач и функций несет заведующий сектором.
  2. Степень ответственности других сотрудников сектора устанавливается должностными инструкциями.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ.

Общие положения.

  1. Начальник бюро пропусков подчиняется заведующему сектором режима отдела режима и охраны.
  2. В своей работе он руководствуется «Положением о бюро пропусков».

Обязанности.

Начальник бюро пропусков обязан:

  • твердо знать требования «Инструкции по организации режима и охране» в части допуска на объекты предприятия сотрудников и посетителей;
  • организовывать работу сотрудников бюро пропусков и обеспечить действенный контроль за их работой;
  • систематически проверять, глубоко анализировать и обобщать практику работы по обеспечению пропускного режима, допуска лиц на предприятие, вырабатывать рекомендации и способствовать их выполнению;
  • планировать и проводить обучение сотрудников бюро пропусков, прививать им чувство глубокой ответственности в решении служебных задач по обеспечению строгого пропускного режима.

Права.

Начальник бюро пропусков имеет право:

  • докладывать руководству о всех выявленных недостатках в организации пропускного режима и фактах утери пропусков;
  • вносить предложение, направленные на обеспечение режима и охраны.

Ответственность.

Начальник бюро пропусков несет ответственность за:

  • организацию работы бюро пропусков;
  • за своевременное и качественное оформление, выдачу и хранение всех пропускных документов.

Общие положения.

  1. Инспектор бюро пропусков подчиняется начальнику бюро пропусков.
  2. В своей деятельности руководствуется «Положением о бюро пропусков».

Обязанности.

Инспектор бюро пропусков обязан:

  • твердо знать и выполнять требования «Инструкции по организации режима и охране» в части пропускного и внутри объектового режима;
  • вести журнал и обеспечивать сохранность бланков разовых пропусков;
  • принимать заявки на разовые пропуска и оформлять их в соответствии с установленным порядком;
  • выдавать пропуска лицам, на которых оформлена заявка тщательно проверяя документ, удостоверяющий личность предъявителя;
  • ежедневно сдавать начальнику бюро пропусков заявки на разовые пропуска и корешки разовых пропусков в собранном виде;
  • принимать от службы охраны сданные разовые пропуска, тщательно сверяя их количество и содержание выданных и принятых пропусков.

Права.

Инспектор бюро пропусков имеет право:

  • докладывать начальнику бюро пропусков о всех случаях нарушения пропускного режима;
  • вносить предложения, направленные на обеспечение режима и охраны.

Ответственность.

Инспектор бюро пропусков несет ответственность за своевременное и качественное оформление, выдачу и хранение всех видов пропускных документов.

Общие положения.

Дежурный бюро пропусков подчиняется начальнику бюро пропусков. В своей деятельности руководствуется «Положением о бюро пропусков» и настоящей должностной инструкцией.

Обязанности.

Дежурный бюро пропусков обязан:

  • выписывать, оформлять и выдавать в соответствии с установленным порядком разовые пропуска.

Права.

Дежурный бюро пропусков имеет право:

  • докладывать руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;
  • вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

Ответственность.

Дежурный бюро пропусков несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

3.4. Должностная инструкция инспектора сектора режима по работе с персоналом, допущенным к материалам с грифом «агентство недвижимости».

Общие положения.

Инспектор по работе с персоналом, допущенным к сведениям, составляющим коммерческую тайну, непосредственно подчиняется заведующему сектором режима в части специальной работы, а по общим кадровым вопросам выполняет требования отдела кадров.

Обязанности.

  1. Проводить беседы с поступающими на работу в подразделения, в которых обрабатываются сведения, составляющие коммерческую тайну.
  2. Изучать поступающего на работу сотрудника в части его прошлой трудовой деятельности.
  3. Оформлять обязательства о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну.
  4. Анализировать служебную осведомленность сотрудников, работающих со сведениями, составляющими коммерческую тайну.
  5. Изучать состояние трудовой удовлетворенности сотрудников, допущенных к работе с конфиденциальной информацией, с целью предупреждения их увольнения.
  6. Вести досье на сотрудников, допущенных к документам с коммерческой тайной.
  7. Участвовать в обучении сотрудников по вопросам защиты коммерческой тайны.
  8. Вести беседы с увольняющимися и оформлять контракты (обязательства) о неразглашении коммерческих секретов.
  9. Участвовать в разработке планов комплектования кадрами подразделений работающих с конфиденциальными документами.
  10. Оформлять прием, перевод и увольнение сотрудников, допущенных к сведениям, составляющим коммерческую тайну.
  11. Готовить материалы для представления сотрудников к поощрениям и должностным перемещениям.

Права.

  1. Проводить беседы с поступающими на работу и увольняющимися и оформлять обязательства о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну.
  2. Требовать от сотрудников письменных объяснений по фактам нарушения требований сохранности конфиденциальной информации.
  3. Возбуждать ходатайство перед руководством о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допускающих нарушение режима.

Ответственность.

Несет всю полноту ответственности за подбор и расстановку кадров в части данной должностной инструкции.

Общие положения.

Инженер сектора охраны подчиняется начальнику сектора охраны и в своей работе руководствуется требованиями «Инструкции по режиму и охране» в части охраны.

Обязанности.

Инженер сектора охраны обязан:

  • твердо знать состав и порядок работы используемых на предприятии технических средств пожарной сигнализации и систем охраны;
  • систематически проверять, глубоко анализировать и обобщать практику работы по обеспечению охранного, пропускного и внутри объектного режима, допуска лиц на предприятие, вырабатывать рекомендации и предложения по их выполнению;
  • вносить предложения по внедрению на предприятии новых технических средств охранной сигнализации.

Права.

Инженер сектора охраны имеет право:

  • проверять правильность работы средств охранной сигнализации;
  • требовать от сотрудников бережного отношения к техническим средствам охраны помещений;
  • докладывать руководству о случаях выхода их строя охранных систем и принимать меры по обеспечению их работоспособности.

Ответственность.

Инженер сектора охраны несет ответственность за надежную работу охранных и охранно-пожарных технических средств.

Общие положения.

Дежурный мастер по эксплуатации охранно-пожарной сигнализации подчиняется начальнику отдела режима и охраны.

Обязанности.

  1. В день наступления на дежурство прибыть на объект к 7 час. 30 мин., осмотрев внешне охраняемый объект, и при отсутствии нарушений, снять его с охраны пульта ВВО.
    При наличии нарушений, т.е. повреждений в системе охранно-пожарной сигнализации, он должен вызвать техника отдела охраны и вместе с ним обследовать помещения, выявить — было ли проникновение в здание.
  2. После этого разрешить сотрудникам вход в помещение.
  3. Перед окончанием рабочего дня обойти подконтрольные помещения, потребовать от сотрудников выполнения действий по подготовке помещений к сдаче на охрану (закрыть все форточки, окна, двери и т.д.) и сдаче ключей от комнат в шкаф.
  4. По имеющимся у него пультовым номерам сообщить на пульт о сдаче и получить в ответ фамилию принявшего и пароль.
  5. В отношении пультового номера кассы осуществлять контроль по обязательной и своевременной сдаче на пульт охраны.
  6. Свою работу в день дежурства четко согласовывать с оперативным дежурным предприятия.

Права.

Имеет право требовать от сотрудников своевременной сдачи охраняемых помещений и выполнения ими установленного порядка сдачи и приема помещений под охрану.

Ответственность.

Несет ответственность за работоспособность технических средств охраны помещений.

 

Общие положения.

  1. Инспектор по режиму подчиняется начальнику сектора по режиму.
  2. В своей работе руководствуется «Инструкцией по организации режима и охране».

Обязанности.

Инспектор по режиму обязан:

  • твердо знать и правильно выполнять инструкцию и правила по организации пропускного и внутри объектового режима;
  • вести журнал учета бланков удостоверений постоянных и временных пропусков;
  • принимать от подразделений предприятия заявки на оформление удостоверений и пропусков;
  • вести карточки учета лиц предприятия, получивших удостоверения;
  • вести делопроизводство в секторе режима.

Права.

Инспектор по режиму имеет право:

  • требовать своевременно предоставлять заявки на разовые пропуска для посетителей и командированных;
  • контролировать наличие и срок действия постоянных пропусков и удостоверений.

Ответственность.

Инспектор по режиму несет ответственность за:

  • оформление и выдачу удостоверений личности;
  • хранение и учет бланков удостоверений, постоянных пропусков;
  • ведение картотеки выданных удостоверений и пропусков.

Общие положения.

  1. Комендант здания подчиняется заведующим сектором охраны.
  2. На время исполнения комендантом здания своих служебных обязанностей ему подчиняются инспектор пожарного надзора, дежурные электро и сантехнической службы, плотники и уборщицы помещений.

Обязанности.

  1. Знать требования Инструкции по организации пропускного и внутри объектового режима в зданиях и помещениях и правила внутреннего трудового распорядка работы структурных подразделений и дежурных служб.
  2. Знать порядок закрытия и открытия служебных помещений в том числе и сдаваемых под вневедомственную и внутри объектовую охрану, а также организацию хранения и выдачи ключей сотрудникам, ответственным за охраняемые помещения.
  3. Ежедневно, по окончании работы подразделений с клиентами и закрытия входа в здание, осуществлять осмотр помещений на предмет возможного выявления посторонних предметов, подозрительных на взрывные, зажигательные и другие устройства, представляющие опасность как для жизни и здоровья сотрудников, так и для безопасности.
  4. По окончании рабочего дня, в ходе уборки помещений совместно с инспектором пожарного надзора, и при необходимости, электриками и сантехниками обходом проверять состояние помещений.
  5. Рабочие ключи и контрольные экземпляры от всех служебных помещений запасных входов и выходов, хранить в комнате коменданта в сейфе, опечатанном виде. Выдачу ключей проводить под расписку в специальной книге. Дубликат ключа от сейфа должен быть и у инспектора пожарного надзора.
  6. После 20.00 часов удалять из здания всех сотрудников, оставив только уборщиц, дежурную службу, а также лиц, имеющих на то разрешение руководства или работающих по специальному графику.
  7. В предвыходные и предпраздничные дни осмотр помещений осуществлять совместно с инспектором пожарного надзора и начальником караула вневедомственной охраны в обязательном порядке.
  8. Во всех случаях обнаружения без соответствующего разрешения помещений, а также выявления поврежденных печатей, запирающих устройств, хищения и порчи имущества, комендант совместно с начальником караула вневедомственной охраны составляют акт и доклад службы безопасности.

Права.

  1. Проверять помещения зданий на наличие, состояние и функционирование средств охраны, охранной и пожарной сигнализации.
  2. Проверить порядок эвакуации сотрудников и технических средств в случае чрезвычайных обстоятельств.
  3. Участвовать в выработке мероприятия на усиление безопасности зданий и помещений.

Ответственность.

Комендант здания несет личную ответственность за состояние охраны, охранной и пожарной сигнализации здания и помещений.

3.9. Должностная инструкция делопроизводителя сектора обработки документов с грифом «агентство недвижимости».

Общие положения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.159 (0.075 с.)