Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Богословская наука на Востоке основные черты богословской жизни IV-го века.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Богословская наука на Востоке Основные черты богословской жизни IV-го века. - IV- V «золотой век» богословия - в ырабатывается богословская терминология -о пределяются основные догматические формулировки -б огословская мысль развивается на греческом Востоке – сколынные к философии (учение Платона и Аристотеля) - в IV-V веках немалый вклад в общецерковную, сокровищницу богословской мысли внесли и святые отцы латинского Запада - блаж. Августин (Христианская историософия, проблемы свободы воли и благодати), свят. Амвросий (проповедничество), блаж. Иероним (библейская текстология). -три ведущие школы: Александрийскую, Антиохийскую и Восточно-сирийскую, или Эдесско-Низибийскую[1]. - В Александрийской школе аллегорический метод в толковании Священного Писания и по преимуществу выяснялся высший его таинственный смысл. - Антиохийская школа выясняли буквальный, исторический смысл священного текста и невысоко ценили аллегорию, а в догматике особое внимание уделяли божественной, таинственной стороне Священного Писания с выяснением ее человеческой природы. - Восточно-сирийская, или Эдесско-Низибийская школа, и как бы дополняла Антиохийскую школу А лександрийской школы - переходила в крайности (в Монофизитство Антиохийская школа - перехида в крайности (Нестоирианство и Арианство) - Александрийская и Антиохийская школы существовали до Халкидонского собора
- После собора эти направления слились, и богословская наука в христианской Церкви вошла в одно русло. -В лучшую пору своего существования эти школы дали выдающихся богословов и поборников православной веры.
Свт. Иоанн Златоуст: жизнь и творения. Является одним из выдающимся писателем Антиохийской школы - Родился в Антиохии, воспитание получил от своей матери Анфусы - Изучил светское образование под руководством Ливадия - Удалися в пустыню,почувстовав в себе призвание служить Богу. - В 386 году он был поставлен пресвитером Антиохийской: Церкви - в 397 году: был назначение императором Аркадием на кафедру Константинополя - исправлял нравы клира, постоянно учил народ, заботился о бедных, больных и всех вообще страждущих и притесняемых - создал себе оппозицию из духовенства, куда входило несколько епископов Константинопольского округа
- против него была сама императрица Евдоксия, которой враги Златоуста донесли, будто бы в проповедях против роскоши он обличал именно ее. - Ситуацию обострило дело монахов Нитрийской пустыни, в котором активное участие приняли Иоанн Златоуст и Александрийский епископ Феофил. - Феофил разорил их кельи и изгнал из Египта - Нитрийские монахи прибыли в Константинополь под покровительство Иоанна Златоуста,(по христанской любви) - В 403 году в Халкидоне (под Дубом) собрался собор из Епископов, где главным был Феофил - Император Аркадий под влиянием Евдоксии и придворной партии утвердил решение собора, а Иоанна отправил в ссылку. - Ни один из церковных писателей с такой ясностью и простотой и в то же время с такой силой слова не изъяснял христианских истин, как это делал Златоуст - До нашего времени сохранилось более 800 его бесед и слов -«Не грешника преследую, - говорил он, - а грех. Сколько бы ни бранил меня, от чистого сердца говорю тебе: мир, ибо любовь отца во мне. Тем более буду любить вас, чем менее буду любим вами».
- толкователь Священного Писания. От него остались толкования на книги Ветхого и Нового Заветов.
Монашеская письменность VІ – VІІ вв. прп. Антоний Великий Монашество на Востоке Но в IV в., когда в Церкви возникла потребность в строгой организации ее структуры, монашество также не избежало регламентации своей духовной жизни, выработав в ней два направления отшельническое и общежительное о тшельнического строя заключалась в том; что иноки; находясь под руководством своего аввы организовывали свою частную жизнь. о бщежительная отличалась более строгими порядками. Здесь жизнь иноков; как общественно-монастырская, так и келейная, до мельчайших подробностей, определялась уставом. Права личной собственности не существовало Родиной восточного монашества был Египет. Здесь, в пустынях Фиваиды, 60 лет подвизался первый представитель монашества преподобный Павел Фивейский. Египет был родиной и знаменитых устроителей монашеской жизни, как правильно организованного учреждения преп. Антония и Пахомия. Первый положил начало отшельническому монашеству, последний - общежительному.
Преподобный Антонин Великий (251-356 гг) После родителей он остался 18 лет сиротой. Мирские удовольствия, которыми он мог пользоваться при своих средствах, не могли увлечь его Он раздал своё имение нищим, а сам поселился неподалеку от города и под руководством одного старца-подвижника стал проводить уединенную жизнь. он поселился в одной пещере, служившей гробницей, и провел тут много лет, питаясь хлебом и водой. поселился на развалинах одной крепости, где он подвизался 20 лет. около Антония собралось целое общество подвижников, поселившихся в соседних пещерах. Незадолго до своей смерти Антоний встретился с Павлом Фивейским. Находясь более 80 лет в пустыне, Павел решительно не имел никаких сведений о мире. Преподобный Антоний скончался в глубокой старости 106 лет от роду. Монашество на Западе Западное монашество возникло под влиянием восточного, которое довольно быстро укрепилось и разбилось. Восточный строй монашеской жизни, перенесенный на Запад, был основательно переработан в духе и направлении Западной Церкви. В первую очередь монашество стало на Западе громадной культурной силой как в церковной, так и в светской жизни. Но «золотой век» западного монашества приходится главным образом на средние века. Первые монастыри возникли на Западе в 70-х годах IV-го века. Св. Мартин (+ 397 г.) основал несколько монастырей в Галлии. Во внутреннем устройстве монастырской жизни на Западе подражали сначала египетским и палестинским образцам.
Первый, кто предпринял на Западе кодификацию постановлений относительно монашеской жизни, был Иоанн Кассиан (ок. 360- 431 гг.), К концу IV-го века на Западе было уже большое количество монастырей. Они возникли на островах около берегов Италии и Далмации и в Галлии. Блаженный Августин положил начало монашеству в Африке. Но если восточное монашество отличалось созерцательным характером, большое значение имели там продолжительные молитвы и бдения, усиленные посты, то западное монашество не отличалось строгостью. Восточные подвижники не знали другой пищи, кроме хлеба и овощей. Вследствие такого направления монастыри на Востоке возникали в местах пустынных, вдали от мира, и чуждались сношения с миром, на Западе на монастыри смотрели как на одну из единиц феодальной системы. Богословская наука на Востоке Основные черты богословской жизни IV-го века. - IV- V «золотой век» богословия - в ырабатывается богословская терминология -о пределяются основные догматические формулировки -б огословская мысль развивается на греческом Востоке – сколынные к философии (учение Платона и Аристотеля) - в IV-V веках немалый вклад в общецерковную, сокровищницу богословской мысли внесли и святые отцы латинского Запада - блаж. Августин (Христианская историософия, проблемы свободы воли и благодати), свят. Амвросий (проповедничество), блаж. Иероним (библейская текстология). -три ведущие школы: Александрийскую, Антиохийскую и Восточно-сирийскую, или Эдесско-Низибийскую[1].
- В Александрийской школе аллегорический метод в толковании Священного Писания и по преимуществу выяснялся высший его таинственный смысл. - Антиохийская школа выясняли буквальный, исторический смысл священного текста и невысоко ценили аллегорию, а в догматике особое внимание уделяли божественной, таинственной стороне Священного Писания с выяснением ее человеческой природы. - Восточно-сирийская, или Эдесско-Низибийская школа, и как бы дополняла Антиохийскую школу А лександрийской школы - переходила в крайности (в Монофизитство Антиохийская школа - перехида в крайности (Нестоирианство и Арианство) - Александрийская и Антиохийская школы существовали до Халкидонского собора
- После собора эти направления слились, и богословская наука в христианской Церкви вошла в одно русло. -В лучшую пору своего существования эти школы дали выдающихся богословов и поборников православной веры.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.013 с.) |