Богословская наука на Востоке основные черты богословской жизни IV-го века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Богословская наука на Востоке основные черты богословской жизни IV-го века.



Богословская наука на Востоке Основные черты богословской жизни IV-го века.

- IV- V «золотой век» богословия

- в ырабатывается богословская терминология

пределяются основные догматические формулировки

огословская мысль развивается на греческом Востоке – сколынные к философии (учение Платона и Аристотеля)

- в IV-V веках немалый вклад в общецерковную, сокровищницу богословской мысли внесли и святые отцы латинского Запада - блаж. Августин (Христианская историософия, проблемы свободы воли и благодати), свят. Амвросий (проповедничество), блаж. Иероним (библейская текстология).

-три ведущие школы: Александрийскую, Антиохийскую и Восточно-сирийскую, или Эдесско-Низибийскую[1].

- В Александрийской школе аллегорический метод в толковании Священного Писания и по преимуществу выяснялся высший его таинственный смысл.

- Антиохийская школа выясняли буквальный, исторический смысл священного текста и невысоко ценили аллегорию, а в догматике особое внимание уделяли божественной, таинственной стороне Священного Писания с выяснением ее человеческой природы.

- Восточно-сирийская, или Эдесско-Низибийская школа, и как бы дополняла Антиохийскую школу

А лександрийской школы - переходила в крайности (в Монофизитство

Антиохийская школа - перехида в крайности (Нестоирианство и Арианство)

- Александрийская и Антиохийская школы существовали до Халкидонского собора

 

- После собора эти направления слились, и богословская наука в христианской Церкви вошла в одно русло.

-В лучшую пору своего существования эти школы дали выдающихся богословов и поборников православной веры.

 

Свт. Иоанн Златоуст: жизнь и творения.

Является одним из выдающимся писателем Антиохийской школы

- Родился в Антиохии, воспитание получил от своей матери Анфусы

- Изучил светское образование под руководством Ливадия

- Удалися в пустыню,почувстовав в себе призвание служить Богу.

- В 386 году он был поставлен пресвитером Антиохийской: Церкви

- в 397 году: был назначение императором Аркадием на кафедру Константинополя

- исправлял нравы клира, постоянно учил народ, заботился о бедных, больных и всех вообще страждущих и притесняемых

- создал себе оппозицию из духовенства, куда входило несколько епископов Константинопольского округа

- против него была сама императрица Евдоксия, которой враги Златоуста донесли, будто бы в проповедях против роскоши он обличал именно ее.

- Ситуацию обострило дело монахов Нитрийской пустыни, в котором активное участие приняли Иоанн Златоуст и Александрийский епископ Феофил.

- Феофил разорил их кельи и изгнал из Египта

- Нитрийские монахи прибыли в Константинополь под покровительство Иоанна Златоуста,(по христанской любви)

- В 403 году в Халкидоне (под Дубом) собрался собор из Епископов, где главным был Феофил

- Император Аркадий под влиянием Евдоксии и придворной партии утвердил решение собора, а Иоанна отправил в ссылку.

- Ни один из церковных писателей с такой ясностью и простотой и в то же время с такой силой слова не изъяснял христианских истин, как это делал Златоуст

- До нашего времени сохранилось более 800 его бесед и слов

-«Не грешника преследую, - говорил он, - а грех. Сколько бы ни бранил меня, от чистого сердца говорю тебе: мир, ибо любовь отца во мне. Тем более буду любить вас, чем менее буду любим вами».

 

- толкователь Священного Писания. От него остались толкования на книги Ветхого и Нового Заветов.

 

Монашеская письменность VІ – VІІ вв.

прп. Антоний Великий
• св. Аммон
• прп. Пахомий Великий
• ученики Пахомия
• прп. Макарий Египетский
• Евагрий Понтийский
• Палладий Еленопольский
• прп. Исидор Пелусиот
• прл. Нил Анкирский
• прп. Марк Подвижник
• блж. Диадох Фотикийский

Монашество на Востоке

Но в IV в., когда в Церкви возникла потребность в строгой организации ее структуры, монашество также не избежало рег­ламентации своей духовной жизни, выработав в ней два направления отшельническое и общежительное

о тшельнического строя заключалась в том; что иноки; находясь под руководством своего аввы организовывали свою частную жизнь.

о бщежительная отличалась более строгими порядками. Здесь жизнь иноков; как общественно-монастырская, так и ке­лейная, до мельчайших подробностей, определялась уставом. Права личной собственности не существовало

Родиной восточного монашества был Египет. Здесь, в пус­тынях Фиваиды, 60 лет подвизался первый представитель мона­шества преподобный Павел Фивейский. Египет был родиной и зна­менитых устроителей монашеской жизни, как правильно организованного учреждения преп. Антония и Пахомия. Первый положил начало отшельническому монашеству, последний - общежительному.

 

Преподобный Антонин Великий (251-356 гг)

После родителей он остался 18 лет сиротой. Мирские удовольствия, которыми он мог пользоваться при своих средствах, не могли увлечь его

Он раздал своё имение нищим, а сам поселился неподалеку от го­рода и под руководством одного старца-подвижника стал про­водить уединенную жизнь. он поселился в одной пещере, служившей гробницей, и провел тут много лет, питаясь хлебом и водой. поселился на развалинах одной крепости, где он подвизался 20 лет. около Антония собралось целое общество подвижников, поселившихся в соседних пещерах.

Незадолго до своей смерти Антоний встретился с Павлом Фивейским. На­ходясь более 80 лет в пустыне, Павел решительно не имел ни­каких сведений о мире. Преподобный Антоний скончался в глубокой старости 106 лет от роду.

Монашество на Западе

Западное монашество возникло под влиянием восточного, ко­торое довольно быстро укрепилось и разбилось. Восточный строй монашеской жизни, перенесенный на Запад, был основательно пе­реработан в духе и направлении Западной Церкви. В первую очередь монашество стало на Западе громадной культурной силой как в церковной, так и в светской жизни. Но «золотой век» западного монашества приходится главным образом на средние века.

Первые монастыри возникли на Западе в 70-х годах IV-го века. Св. Мартин (+ 397 г.) основал несколько монастырей в Галлии. Во внутреннем устройстве монастырской жизни на Западе подражали сначала египетским и палестинским образцам.

 

Первый, кто предпринял на Западе кодификацию постановле­ний относительно монашеской жизни, был Иоанн Кассиан (ок. 360- 431 гг.),

К концу IV-го века на Западе было уже большое количество монастырей. Они возникли на островах около берегов Италии и Далмации и в Галлии. Блаженный Августин положил начало мона­шеству в Африке.

Но если восточное монашество отличалось созерцательным характером, большое значение имели там продолжительные молит­вы и бдения, усиленные посты, то западное монашество не отли­чалось строгостью.

Восточные подвижники не знали другой пищи, кроме хлеба и овощей. Вследствие такого направления монастыри на Востоке возникали в местах пустынных, вдали от мира, и чуждались сно­шения с миром, на Западе на монастыри смотрели как на одну из единиц феодальной системы.

Богословская наука на Востоке Основные черты богословской жизни IV-го века.

- IV- V «золотой век» богословия

- в ырабатывается богословская терминология

пределяются основные догматические формулировки

огословская мысль развивается на греческом Востоке – сколынные к философии (учение Платона и Аристотеля)

- в IV-V веках немалый вклад в общецерковную, сокровищницу богословской мысли внесли и святые отцы латинского Запада - блаж. Августин (Христианская историософия, проблемы свободы воли и благодати), свят. Амвросий (проповедничество), блаж. Иероним (библейская текстология).

-три ведущие школы: Александрийскую, Антиохийскую и Восточно-сирийскую, или Эдесско-Низибийскую[1].

- В Александрийской школе аллегорический метод в толковании Священного Писания и по преимуществу выяснялся высший его таинственный смысл.

- Антиохийская школа выясняли буквальный, исторический смысл священного текста и невысоко ценили аллегорию, а в догматике особое внимание уделяли божественной, таинственной стороне Священного Писания с выяснением ее человеческой природы.

- Восточно-сирийская, или Эдесско-Низибийская школа, и как бы дополняла Антиохийскую школу

А лександрийской школы - переходила в крайности (в Монофизитство

Антиохийская школа - перехида в крайности (Нестоирианство и Арианство)

- Александрийская и Антиохийская школы существовали до Халкидонского собора

 

- После собора эти направления слились, и богословская наука в христианской Церкви вошла в одно русло.

-В лучшую пору своего существования эти школы дали выдающихся богословов и поборников православной веры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.013 с.)