Роль Эдварда Бернейза в становлении и развитии профессии PR: биография, работы, направления исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль Эдварда Бернейза в становлении и развитии профессии PR: биография, работы, направления исследований



Роль: Внёс значительный вклад в создание современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами.

Биография: Родился: 22 ноября 1891 г., Вена, Австрия в еврейской семье. Начал свою карьеру «пиарщика» в 1915 году с организации рекламной кампании всеамериканского турне балета Сергея Дягилева. Покинув родину, эмигрировал в США, где ему удалось совершенно преобразить коммерческую рекламу и то же самое проделать с искусством политического убеждения. Умер: 9 марта 1995 г., Кембридж, Массачусетс, США

Работы: Пропаганда, Кристаллизация общественного мнения, Манипуляция общественным мнением: как и почему, Инженерия согласия.

Направление исследований: Использовал идеи своего дяди Зигмунда Фрейда при создании современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами. В своей книге «Пропаганда» высказывался о том, что идея пропаганды строится на том, что новые идеи проникают в общество и «овладевают массами» с помощью активно мыслящего меньшинства.

 

13 Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью вопрос:

Классификация может быть осуществлена на основании нескольких подходов:

1. По интересам заказчика:

a) для формирования собственного положительного имиджа;

b) в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар»).

2. По целевым группам общественности:

a) внутрикорпоративные ПР-акции, обращенные на свой персонал;

b) ПР-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду.

3. По сферам приложения:

a) экономика;

b) политика;

c) идеология;

d) социальный аспект.

Направления услуг:

1. отношения с правительственными органами;

2. муниципальная жизнь;

3. промышленные отношения;

4. финансовые отношения;

5. международные отношения;

6. потребительские отношения;

7. исследования и статистика;

8. средства массовой информации.

 

14. Виды специальных мероприятий в СО: структура и характеристики.

Специальные мероприятия– это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

1. Пресс-конференция – встреча журналистов с представителями различных государственных и коммерческих структур с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, предусматривающая сессию вопросов-ответов.

Назначение пресс- конференции - способствовать распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ.

В вводной части обязательны следующие элементы: приветствие; разъяснение причины проведения; программа; представление выступающих; информация о материалах, представляемых прессе.

В ходе пресс-конференции: докладчик кратко зачитывает текст заявления, в котором отмечается о причинах ее проведения; репортеров просят задавать вопросы докладчику; определяется очередность ответов на заданные вопросы, при этом репортеры не должны отклоняться от объявленной темы.

Продолжительность пресс-конференции – 30–60 минут. Если мероприятие длится менее 30 минут, то его называют брифингом.

2. Презентация – самостоятельная акция, организованная специалистами по связям с общественностью совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.

Основной целью презентации может быть одна из следующих:

• формирование у потенциальных клиентов фирмы потребности в презентуемом новшестве;

• формирование у потенциальных потребителей нового товара (услуги) начального уровня знаний о его основных свойствах и характеристиках;

• оказание квалифицированной помощи потребителю в оценке свойств презентуемого товара (услуги) и окончательном выборе;

• формирование потребности у потенциальных покупателей в приобретении именно презентуемого товара у представляющей его фирмы;

• формирование у поставщиков, подрядчиков, кредиторов, основных покупателей образа надежного партнера по бизнесу;

• увеличение числа и изменение качественного состава партнеров фирмы;

• развитие конструктивного сотрудничества по различным вопросам с органами местного самоуправления и местной общественностью;

• формирование у различных категорий общественности определенного имиджа фирмы и благожелательного к ней отношения.

Презентация состоит из следующих частей:

• пресс-конференция – это факультативная часть презентации;

• собственно презентация;

• неформальное общение (коктейль, фуршет, обед и т. д.);

• прощание и «одаривание».

Презентация как специальное событие имеет ряд особенностей:

• на презентации фигурирует «материализованная» информация в виде продукта, предмета, услуги, достижения, открытия; презентуется то, что можно потрогать, посмотреть, попробовать, прочитать;

• презентация устраивается не только для журналистов, но и для потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих;

важно, чтобы они получили информацию не только через СМИ, но и непосредственно;

• полномасштабная презентация сложнее пресс-конференции и требует больших интеллектуальных, организационных и материальных вложений;

• в презентации большое значение имеет неофициальная часть: фуршет, банкет, ужин, музыкальная программа, шоу и т. д.

3. Дни открытых дверей – процедура знакомства общественности и целевой аудитории с работой компании. Проводятся для разных групп общественности (широкая публика, родственники, потребители,…)

В рамках дня открытых дверей могут проводиться такие мероприятия, как презентация новой продукции, выставка достижений компании, брифинг для приглашенных журналистов, «круглый стол», прием делегаций, церемония открытия новых объектов.

Подготовка: разработка программы, сценария проведения мероприятия, назначение ведущих для общих и отдельных собраний публики по интересам, обеспечение безопасности, уборки, подготовка стендов и указателей – наглядных пособий.

4. «Круглый стол» – это форма генерирования и многостороннего обсуждения проблем и идей, значимых для определенных групп общественности.

Тема «круглого стола» и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее, что дает возможность участникам подготовить материалы, аргументы, цифры и делает заседание более интересным.

Число участников: 6–14 человек.

Работу «круглого стола» организует ведущий. Ведущий предлагает порядок хода обсуждения и регламент, объявляет вопросы для обсуждения и корректирует ход дискуссии. Участие высших руководителей компании, спонсорство такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность компании.

5. Пресс-тур –приглашение журналистов руководством фирмы на определенные мероприятия или для посещения объекта с целью предоставления разъяснительных данных по проблеме.

Цель пресс-тура: представить журналистам социально-экономическую и/или политическую ситуацию в регионе для последующего ее освещения в СМИ. Пресс-тур обычно рассчитан на три–четыре дня.

6. Выставка -это показ товара или услуги путем демонстрации образцов.

Цель выставки: показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

• Ярмарка– это рынок т/у, действующий в установленные сроки в одном и том же месте, на котором заключаются сделки по образцам и производится торговля.

Целью ярмарки: является предоставление ее участникам – экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых (коммерческих) сделок.

• Выставка-ярмарка (по определению Синяевой) – это кратковременное, периодически проводимое в одном месте мероприятие, в рамках которого предприятие (экспоненты), с помощью образцов (экспонентов) представляют реальные т/у с целью распространения инф-ции и заключения прямых торговых сделок.

Общие цели в/я: коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями; «дать знать о себе», обменяться информацией со специалистами, почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику, провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению т\у экспонента с использованием самых разнообразных средств.

Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать

необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и подписать контракт.

7. Приемы– одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами по связям с общественностью для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и гостей.

Цель: расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде.

Формы приема:

• Дневные

• Вечерние

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.101.89 (0.009 с.)