Приблизительная схема анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приблизительная схема анализа



ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (эпические жанры*).

1. Род и жанр произведения.

2. Основная тема (проблема) произведения.

3. Основная идея произведения (авторская мысль).

4. Композиция.

5. Смысл названия, его соотношение с содержанием, композицией произведения, системой образов.

6. Место и время действия.

7. Основные действующие лица и их роль в произведении.

8. Особенности сюжета, принципы его развертывания в пространстве и во времени. Ключевые эпизоды и их роль в произведении.

9. Тип рассказчика, степень выраженности авторского «я».

10. Особенности образного языка (стилистические приемы, символика, портрет, пейзаж, описание окружающей персонажей обстановки и пр.).

11. Особенности художественного метода писателя в целом

12. Ваше отношение к прочитанному.

 

* Анализ драмы чаще всего исключает некоторые из предложенных выше пунктов (например, 9-й, частично – 10-й). В то же время он предполагает особый интерес к характеру диалога, к ремаркам, к принципам деления произведения на отдельные сцены и некоторым другим моментам.

 

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Часть первая.

Практическое занятие № 1.

Тема личности в новеллах Ф. Кафки и Э. Хемингуэя

(«Превращение» и «Снега Килиманджаро»):

К проблеме художественного метода.

1. Обнаруживаете ли вы сходство между ситуациями, в которых оказались герои произведений Кафки и Хемингуэя?

2. Что означает фантастическая метаморфоза, происшедшая с Грегором Замзой? Почему, как вы думаете, он превращается в насекомое лишь физически, духовно оставаясь человеком?

3. В чем символическое содержание болезни героя новеллы Хемингуэя? Чем являются для автора «снега Килиманджаро»? Какую роль играет здесь эпиграф? Почему часть текста новеллы дана курсивом?

4. Что мы узнаем о прошлом каждого из героев? Что представляют они собой как личности? Можно ли говорить о неординарности Грегора, о писательской одаренности Гарри?

5. Какую роль играют люди, находящиеся рядом с центральными героями рассматриваемых нами произведений? Вызывают ли они вашу симпатию?

6. В одном ли ключе рассматривают писатели степень ответственности личности за свою судьбу? Одинаково ли характеризуют они отношения человека с окружающим его миром?

7. Сходятся ли они в понимании истоков человеческой несостоятельности? Видят ли они возможность иного жизненного пути для своих героев?

8. Что вы можете сказать о художественных особенностях каждого из произведений? Какую роль играет в обоих произведениях иносказание, символика?

9. В каком из двух произведений наиболее явно проявляются модернистские черты? Обоснуйте свою точку зрения.

 

Практическое занятие №2.

Тема «потерянного поколения» в произведениях

Олдингтона и Ремарка

(«Смерть героя», «На западном фронте без перемен»).*

*К практическому занятию вам необходимо прочитать одно произведение по выбору – роман Олдингтона или роман Ремарка.

1. Вспомните, каково происхождение термина «потерянное поколение» и что он означает.

2. Прокомментируйте название каждого из романов.

3. Каковы особенности композиции рассматриваемого произведения?

4. Что вы можете сказать о характере повествования, о типе рассказчика, о степени охвата событий, о времени действия в прочитанном вами романе?

5. В какой степени писателя интересуют:

а) внутренний мир героя;

б) семейные отношения действующих лиц;

в) возраст, профессия героя, его прошлое, его социальное положение;

г) исторические события, эпоха, общественные устои;

д) взаимоотношения героя с окружающими его людьми?

6. Какое место занимает в произведении личная жизнь героев (любовь, дружба)?

7. Что собой представляют Джордж Уинтерборн и Пауль Боймер как личности?

8. Какое отражение получает в этих романах война?

9. Как представлен в произведениях процесс отчуждения героя от нормального образа жизни?

10. Как каждый из писателей понимает причины, обусловившие рождение «потерянного поколения»?

11. Прокомментируйте и сравните финалы произведений.

12. Актуальны ли сегодня проблемы «потерянного поколения»?

13. Какой из прочитанных романов произвел на вас большее впечатление и почему?**

** Вопрос к студентам, прочитавшим оба романа

 

 

Практическое занятие №3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.004 с.)