Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мы похожи на трех японских охотников, которые преследуют одноногую цаплю ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
— Здравствуйте, Борис. — Добрый день, Анатолий. — Борис, скажите, пожалуйста скоро арт-центру «Пушкинская, 10» исполнится пятнадцать лет. Что вы можете в связи с этим поведать человечеству? — Ну, я могу поздравить Пушкинскую, 10 с большим сроком существования. Пятнадцать лет — это доблестный срок, мы лично — я имею в виду «Аквариум» — очень многим обязаны Пушкинской, 10, потому что нас здесь приютили, когда на дворе была совсем другая погода. И держат нас очень много лет, больше десяти, наверное. И действительно, мы многим этому арт-центру обязаны, и огромное Пушкинской,10 спасибо, и мы всегда рады для них играть. Они — это мы и есть. Часть их. — Я согласен. Пушкинская, 10 — это, конечно, замечательное место. Но я бы хотел еще задать пару-тройку вопросов. Если вы не возражаете. — Да, пожалуйста. — Борис, скажите, пожалуйста, скоро вроде бы должен выйти в так называемый свет альбом под названием «Репродуктор». Какой это по счету альбом «Аквариума» и что узнает прогрессивное человечество, когда этот альбом услышит? — Видите ли, Валентин, дело в том, что альбом «Репродуктор» не так скоро должен выйти в свет, поскольку мы его только сейчас записываем, и честно, Костя, скажу вам, что мы сами еще не знаем, в каком направлении этот альбом пойдет, потому что мы работаем с ним, Сережа, уже десять лет — то есть, я имею в виду, десять месяцев, и все десять месяцев он каждый месяц изменяет свое направление. То есть, мы похожи на трех японских охотников, которые преследуют одноногую цаплю. — Игорь, скажите мне, пожалуйста, насколько я понимаю, в состав группы теперь уже официально входят три исполнителя на так называемых духовых инструментах. Кто это? — Да, Всеволод, наша группа пополнилась нашим старинным другом на трубе, другим нашим молодым другом на кларнете, и третьим нашим среднего возраста другом на саксофоне и флейте. Имя нашего среднего друга — Игорь Тимофеев, имя нашего младшего друга — Федор Кувайцев, а имя нашего старшего друга — Александр Беренсон. — Петр, скажите мне, пожалуйста, есть ли такие страны на белом свете, где группа «Аквариум» еще не выступала? — Витя, честно тебе признаюсь, мы мечтаем сыграть на Северном полюсе, конечно. И на Южном — если он существует.
— А в так называемой Австралии выступал ли «Аквариум»? И планируются ли такие выступления в будущем? — Понимаешь, Сань, у меня точная информация идет от ребят, которые занимаются телескопом «хабл» орбитальным. Вот с телескопа видно, что Австралии — нет. — Странно Сережа, понимаешь, я только хотел сказать, что орбиты вообще не существует. А не то, что там Австралии… — Борис Борисович, дело в том, что не существует как орбиты, так и Австралии. Но оттуда, сверху, виднее, ведь недаром же в песне сказано «нам сверху видно все, ты так и знай». — В чьей песне? — В песне великого русского поэта Александра Пушкина. — Он сам и музыку писал? — Да. Он был летчиком. Испытателем. — Вроде как и Дубровский. — М-м-м. — Ну что ж, наша беседа уже подходит к концу, но я бы хотел, если позволите, Виктор, задать вас еще один вопрос. — Владислав, я не могу отказать вам в этом удовольствии. — Собственно, может, это будет даже не вопрос, а некая констатация факта. «Аквариум» скоро будет — по-моему, в очередной раз выступать в стране под названием Америка. Сколько раз за минувшее тысячелетие «Аквариум» в этом государстве уже работал? — Минимум в четвертый, если не в пятый. Но поскольку для нас Америка — это минимум как еще одна провинция России, то мы ездим в Америку с тем же удовольствием с которым ездим, скажем, в Белоруссию. — Она является для вас минимум провинцией России, потому что на концерты приходят в основном эмигранты? — Ну, в общем, наверное, да. А что, в Америке кто-то еще живет? — Я там, увы, не был. Может быть, когда съезжу — смогу понять. На сервере «Аквариума» есть довольно много песен, которые почему-то еще не изданы. Будут ли эти песни издаваться в ближайшем будущем? — Об этом давно идет речь, но пока я не могу сказать ни да, ни нет, но с моей точки зрения, главное сделано — они висят в Интернете, каждый желающий может их скачать, а все остальное — легко. — Ну что ж, спасибо вам большое. — С Богом!
Борис Гребенщиков
нечасто общается с журналистами - может быть и поэтому в СМИ стали появляться суждения о болезни мэтра. Не желая верить слухам, обозреватель "РГ" разыскал лидера "Аквариума" в Китае и поинтересовался тем, как идет реабилитация после операции на сердце. А также - ближайшими планами, гастролями и уже новыми песнями БГ, написанными за последние месяцы.
Российская Газета: Как вы полагаете, почему возникли пересуды о вашем здоровье? Может, кто-то намеренно пытается сорвать очередные гастрол "Аквариума"? Борис Гребенщиков: Звучит, конечно, забавно, но не думаю, что такая причина здесь имеет место быть. Я не считаю нужным распространяться о своих проблемах, в том числе и со здоровьем. Вот поэтому все пересуды стали своеобразной реакцией людей на недостаток информации. Людям, в особенности представителям СМИ, свойственно домысливать, "раздувать" проблему, что собственно, и произошло в моем случае. Могу сказать, что проблем со здоровьем у меня гораздо меньше, чем пишут в прессе: мы играем такие же большие концерты, что и раньше. А самочувствие мое в полном порядке. РГ: В таком случае, что скажете про большую презентацию альбома "Лошадь белая" в Москве и Санкт-Петербурге - из-за операции, вы как раз не успели сыграть во многих городах? БГ: Презентация "Лошадь белая" совпала с моим 55-летием, и у "Аквариума" были концерты в Москве, Киеве. Другое дело, что потом на какой-то период нам пришлось отложить концерты. Однако теперь мы с удовольствием реабилитируемся (смеется). Мы гастролируем, даем концерты в поддержку альбома...Словом, все идет как надо. РГ:Изменилось ли ваше отношение к жизни после операции и во время периода реабилитации? БГ: Нет, мое отношение к жизни не изменилось, впрочем как и не изменилось мое отношение к тому, что я делаю: мне по-прежнему интересно сотворить чудо. Мне хочется делать то, что будет радовать меня самого, моих друзей и - большое количество людей. Мне интересно сделать что-то живое, потому что этого так мало не только в России, но и по всему миру. РГ: Следите ли вы за тем, как люди воспринимают и принимают новые песни "Аквариума"? Или предпочитаете действовать, как индуисты: они бросают волосы в реку Ганг, а те уже сами плывут туда, куда выплывут? БГ: Я делаю то, что приносит мне удовольствие. Как это воспринимают люди - их личное дело. Я не слежу за критикой и отзывами, - честно говоря, не вижу в этом смысла. Да, я знаю, что были рецензии на альбом "Лошадь белая", но с того момента, как закончилась работа над пластинкой, я не читал никакой критики. Я сделал то, что мне было нужно. А если я буду читать о том, что уже пройдено, то буду терять свое время. Нет, я не хочу смотреть назад, - мне интересно идти вперед! РГ: В период болезни вам пришлось заново понять и переосмыслить - кто ваши лучшие друзья и опора в жизни? БГ: У меня есть близкие люди. И я вновь убедился в этом. Совершенно неважно кто они: музыканты или соседи. Они есть. И это самое для меня важное. РГ: Среди них вновь и басист "золотого состава" "Аквариума" Александр Титов, в 1996 году эмигрировавший в Англию. Теперь он вернулся в Россию и в группу - как думаете, навсегда? БГ: Я думаю, что каждый из нас получает кайф от того, что мы делаем, - иначе мы бы этим просто не занимались. Это замечательно, что Саша Титов с нами сегодня, но никто из нас не может знать, что будет завтра, поэтому правильней будет наслаждаться тем, что мы имеем сейчас.
РГ: Писались ли в период реабилитации новые песни, возможно пока в голове, без гитары, в тетрадку? БГ: Да, новые песни, конечно, есть, и как раз сейчас мы заняты новым альбомом. Есть у меня и песни которые, что называется, лежали в столе: какие-то по 8 лет, какие - то по году. Пока сложно говорить, какие из них войдут в ближайший альбом, тем более, что мы никуда не спешим. Посмотрим, что из этого получится. РГ: Когда играете дома на гитаре, наверное, поклонники собираются на улице под балконом - послушать, обменяться мнениями?! Кому кстати первому Вы показываете новые песни или стихи? БГ: Толп поклонников перед балконом не наблюдаю. Да и не так-то громко я пою, наверное (смеется). Обычно, я приношу песни музыкантам "Аквариума", кому же еще? И мы вместе начинаем над ними работать. РГ:Лет 20 назад вы мне говорили, что не читаете художественную литературу. Точно не вспомню, но, кажется, тогда вы читали философские письма Сенеки... Изменилось ли ныне ваше отношение к книгам и что у вас сейчас на письменном столе? БГ: Сейчас на моем письменном столе Вудхаус, которого я перечитываю уже в шестой раз и не перестаю открывать в нем новые грани. Буквально разрываюсь между Агатой Кристи и Робертом Ван Гуликом, даже не знаю за что хвататься (смеется). РГ: Как Вы относитесь к тому, что самыми популярными фильмами становятся теперь исторические: "Адмирал", "1612", "Тарас Бульба". Не пора ли и вам самому снимать видео на "Никиту Рязанского", "Елизавету" или "Любимые песни Рамзеса IV", уже возможно, и в качестве режиссера?! БГ: Знаете, когда мне однажды предложили сыграть Иисуса Христа в каком-то фильме, я понял, что на этом надо поставить точку (прежде Борис Борисович ни раз снимался в кино, в частности - в фильме Сергея Дебижева "Два капитана два" и в "Черной розе - эмблеме печали, красной розе - эмблеме любви" Сергея Соловьева - Прим. Ред.) Да, мне часто предлагали сняться, пока не поняли, что не впишусь в эту сферу. Я пришел к выводу, что мне это неинтересно: ни в роли актера, ни в роли режиссера. С тех пор с кино и театром я не имею ничего общего, кроме дружбы с отдельными выдающимися представителями этой сферы. Я никогда не был артистом или режиссером, и никогда не буду. Для меня то, что я делаю на сцене, - это жизнь, а не артистизм. Я не играю на потребу публике, я не повторяю удачных жестов, - не умею…
То, что я делаю на сцене, - это моя жизнь, продолжение того, что я делаю 24 часа в сутки. Если на это интересно смотреть и интересно слушать, - хорошо. Если неинтересно, то я буду продолжать этим заниматься один, без публики, потому что мне самому это очень интересно. И еще - я не хочу играть, потому что мне нечего играть. РГ: Сейчас часто появляются новые мюзиклы. А вот рок-опер давно уже никто не писал - со времен The Hair, Jesus Christ - Superstar и Tommy... Не хотели бы наверстать этот пробел? БГ: Ну, желаний-то, равно как и планов у меня безумное количество (улыбается). Но на данный момент есть много того, что нужно сделать в первую очередь. Поэтому на остальное просто не хватает физической энергии и времени... Сейчас мы много концертируем, параллельно работаем над альбомом, - хотим сделать то, что в России до нас еще никто не делал. Что конкретно, я конечно, не скажу (смеется). Вероятно, будет период, когда я смогу обозреть все вокруг, и понять, что хочу чего-то еще, но сейчас он еще пока не наступил... РГ: Вы большой искусник придумывать новые праздники, вот и год назад отмечали концертом 31 мая последний день весны и начало лета... К чему сейчас больше лежит ваша душа: к созданию новых праздников, студийной работе, гастролям или "ничегонеделанию"?! БГ: Я не люблю четко планировать свою жизнь, разбивать ее на отрезки, - хочу просто жить. Сейчас мы совмещаем работу над альбомом с концертами, экспериментируем, ищем, - делаем все в удовольствие. Мы много чего хотим сделать. Если из ближайшего, то уже традиционно, планируем сделать большой концерт в Москве (он должен состояться 28 мая в клубе "Б-2" - Прим. А. А.). А в начале лета поедем в Самару на фестиваль "Рок над Волгой". Также остаются и концерты. РГ: Зрители давно требуют от "Аквариума" нового концертного альбома. Не планируете ли записать летом, во время концертов "Лошади белой" live-версию? БГ: Все возможно. Но ничего загадывать не хочу. Отличаются ли концерты "Аквариума" в столицах и провинции? Нет! К нам приходит НАША публика, и совершенно не имеет значения в каком городе, в какой точке земного шара мы играем. Я не разделяю публику по такому признаку. РГ: Где вас обычно можно видеть в Санкт-Петербурге и как строится обычный, рядовой день Бориса Гребенщикова? БГ: Я такой же человек, и ничем не отличаюсь от остальных людей. Но каждый день - и это для меня главное - я стараюсь получать удовольствие от жизни (улыбается).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.015 с.) |