Миша из города скрипящих статуй 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миша из города скрипящих статуй



 

Кто откроет дверь, бесстрашный, как пес?

Мастер мух, собеседник стрекоз,

Увенчанный крапивой и листьями роз -

Миша из города скрипящих статуй.

 

С полночными зубами, славный, как слон,

Царапающий лбом скрижали времен;

Стоять столбом - это движется он,

Миша из города скрипящих статуй.

 

Последний шанс, выпиватель воды,

Идущий вниз с четверга до среды,

Живущий за стеной секретной слюды -

Миша из города скрипящих статуй.

 

НАЧАЛЬНИК ФАРФОРОВОЙ БАШНИ

 

Начальник фарфоровой башни,

Часами от пороха пьян.

Жрецы издыхают на пашне,

И с голоду бьют в барабан.

 

А он, полуночный мечтатель,

С часами на длинном ремне,

Все пробует розги на чьем-либо мозге,

И шлет провожатых ко мне.

 

А что мне с такого расклада?

Я весел от запаха рыб.

И там, где речная прохлада,

Я строю cвой храм из коры.

 

Я чести такой недостоин,

Я счастлив, что там, вдалеке,

Бредет приблизительный воин

С моим подсознаньем в руке.

 

Я чести такой недостоин,

Я счастлив, что там, вдалеке,

Бредет приблизительный воин

С бутылкой портвейна в руке.

 

 

У ИМПЕРАТОРА НЕРОНА

Б.Гребенщиков - А.Гуницкий

 

 

У императора Нерона

В гостиной жили два барона,

И каждый был без языка;

Что делать, жизнь нелегка.

 

У императора в гостиной

Изрядно отдавало псиной;

Причем здесь пес - оставь вопрос,

Спеши в восходу, альбатрос.

 

 

МОЙ МУРАВЕЙ

Б.Гребенщиков - А.Гуницкий

 

 

Приди ко мне, мой муравей,

Как рудокоп в туман приходит,

Лишь альтруисты в злате бродят,

Мой муравей...

 

Пропой мне песенку свою

Про обескровленную башню,

Про наступленье дней вчерашних,

Мой муравей...

 

Сожми в объятиях меня

Как гладиатор птицу губит,

Как экскаватор землю любит,

Мой муравей...

 

Слепа я с детства - пустяки,

Глаза мне сделаешь отверткой;

Дремучей, суетной и верткой,

Мой муравей...

 

 

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ (ПЕСНЯ ДЛЯ МАРКА БОЛАНА)

 

Сергей Ильич - работник сна,

Одетый в шелк шелестящий волк;

Алмазный МАЗ с колесом из льна

Въехал в дверь, и пришла весна.

 

Еще один сентябрь - сезон для змей;

Мы знаем наш час, он старше нас.

Жемчужная коза, тростник и лоза,

Мы не помним предела, мы вышли за.

 


 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

 


ГЕРОИ

 

Порой мне кажется, что мы герои,

Мы стоим у стены, ничего не боясь.

Порой мне кажется, что мы герои,

Порой мне кажется, что мы - просто грязь.

 

И часто мы играем бесплатно,

Таскаем колонки в смертельную рань.

Порой мне кажется, что мы идиоты,

Порой мне кажется, что мы просто дрянь.

 

И, как у всех, у меня есть ангел,

Она танцует за моей спиной.

Она берет мне кофе в "Сайгоне",

И ей все равно, что будет со мной.

 

Она танцует без состраданья,

Она танцует, чтобы стало темно.

И кто-то едет, а кто-то в отказе, а мне -

Мне все равно.

 

И когда я стою в "Сайгоне",

Проходят люди на своих двоих.

Большие люди - в больших машинах,

Но я не хотел бы быть одним из них.

 

И разве это кому-то важно,

Что сладкая Джейн стала моей?

Из этой грязи не выйти в князи;

Мне будет лучше, если я буду с ней.

 

И я хотел бы говорить на равных;

Но если не так, то вина не моя.

И если кто-то здесь должен меняться,

То мне не кажется, что это я.

 

МАРИНА

 

Марина мне сказала, что меня ей мало,

Что она устала, она устала;

И ей пора начать все сначала.

Марина мне сказала..

 

Марина мне сказала, что ей надоело,

Что она устала, она охуела;

Сожгла свой мозг и выжгла тело.

Марина мне сказала...

 

Марина мне сказала, что ей стало ясно,

Что она прекрасна, но жизнь напрасна,

И ей пора выйти замуж за финна;

Марина мне сказала...

 

И ты была бы рада сделать это со мной,

Если бы ты смогла;

Но твое отраженье стоит спиной

По другую сторону стекла;

 

И твои матросы - тяжелее свинца,

На странных кораблях, лишенных лица;

Они будут плыть по тебе до конца,

Пока не сгорят дотла.

 

И ты была бы рада остаться ни с чем,

Чтобы махнуть рукой;

Кто-то говорит, и ты знаешь, зачем,

Но ты не знаешь, кто он такой;

 

И ты готова отдать все любому из них,

Кто поднимет тебя на крыльях своих,

Но никто из них не снесет двоих,

В этом и есть твой покой.

 

- 30

 

Сегодня на улицах снег,

На улицах лед;

Минус тридцать, если диктор не врет;

Моя постель холодна, как лед.

Мне не время спать; не время спать.

Здесь может спать только тот, кто мертв;

Вперед.

 

И я не прошу добра,

Я не желаю зла;

Сегодня я - опять среди вас,

В поисках тепла.

 

Со мной никогда не случалось ничего

Лучше тебя;

Синий, белый - твои цвета;

Никогда, ничего лучше тебя.

Никто из нас не хотел другого конца;

Никто из нас не хотел конца.

Я вижу тень твоего лица;

Тень твоего лица.

 

И я не прошу добра,

Я не желаю зла;

Сегодня я - опять среди вас,

В поисках тепла.

 

Сегодня на улицах снег,

На улицах лед.

Минус тридцать, если диктор не врет;

Того, что есть, никто не вернет.

Мне не время спать; не время спать.

Я вижу тень твоего лица.

Вперед.

 

И я не прошу добра;

Я не желаю зла.

Сегодня я - опять среди вас,

В поисках тепла.

 

DEATH OF KING ARTHUR

Б.Гребенщиков, А.Романов, T.Malory

 

 

Of Lancelot du Lake

tell i no more

But this by leave

these ermytes seven.

But still Kynge Arthur

lieth there, and Quene Guenever,

As I you newyn.

 

And Monkes

That are right of lore

Who synge with moulded stewyn

Ihesu, who hath woundes sore,

Grant us the blyss of Heaven.

 

БЛЮЗ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА

 

 

Вчера я шел домой - кругом была весна.

Его я встретил на углу, и в нем не понял ни хрена.

Спросил он: "Быть или не быть?"

И я сказал: "Иди ты на...!"

 

Мы все бежим в лабаз, продрав глаза едва.

Кому-то мил портвейн, кому милей трава.

Ты пьешь свой маленький двойной

И говоришь слова.

 

Пусть кто-то рубит лес, я соберу дрова;

Пусть мне дают один, я заберу все два;

Возьму вершки и корешки -

Бери себе слова.

 

Ты воешь, словно волк;

Ты стонешь, как сова;

Ты рыщешь, словно рысь -

Ты хочешь знать свои права;

Слова, слова и вновь слова;

Одним важны слова, другим важнее голова.

 

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

Б.Гребенщиков

 

 

Видел ли ты летающую тарелку

Над домом своим, над крышей своей?

Тарелка приносит в наш быт

Забвенье душевных обид,

И темой для светских бесед мы обязаны ей.

 

Я очень люблю этот разряд посуды,

Они украшают квартиры моей экстерьер.

Смотри, как что-то летит,

В количестве больше пяти,

Над домом четыре, пробив световой барьер.

 

И если внезапно мой микрофон не пашет,

И пьяный басист играет немного не в такт,

Мне кажется, это она,

Намерений лучших полна,

Над нами висит, вступая в ментальный контакт.

 

Видел ли ты летающую тарелку,

Над крышей своей висящую, словно звезда?

Мне кажется, это не зря;

Ведь если б тарелкой был я,

Я не стал бы летать

Я не стал бы летать

Я над местом таким не стал бы летать никогда.
Я над этим говном не стал бы летать никогда

 

МОЙ ДРУГ МУЗЫКАНТ

 

Мой друг музыкант

Знает массу забавных вещей;

Мой друг музыкант

Не похож на обычных людей.

Он строит аккорд

Из того, что он видит вокруг,

И он говорит,

Что это божественный звук.

Я слышал, что он чертовски неплох,

Что когда он не пьян, он играет как бог.

И, простая душа, я гляжу не дыша,

Как вдохновенно

наполняет стакан

Мой друг музыкант...

 

Мой друг музыкант,

От только ждет подходящего дня,

Чтоб взять свой смычок

И сыграть что-нибудь для меня.

И весь наш мир

Засохнет тогда на корню,

А если нет,

То мир - большая свинья;

Но сегодня на редкость задумчивый день,

А вчера был дождь, играть было лень.

Наверное, завтра; да, завтра наверняка;

Во славу музыки

Сегодня начнем с коньяка...

 

ВАВИЛОН

 

В этом городе должен быть кто-то еще;

В этом городе должен быть кто-то живой.

Я знаю, что когда я увижу его, я не узнаю его в лицо,

Но я рад - в этом городе есть еще кто-то живой;

 

Две тысячи лет, две тысячи лет;

Мы жили так странно две тысячи лет.

Но Вавилон - это состоянье ума; понял ты, или нет,

Отчего мы жили так странно две тысячи лет?

 

И этот город - это Вавилон,

И мы живем - это Вавилон;

Я слышу голоса, они поют для меня,

Хотя вокруг нас - Вавилон...

 

 

ПРЕКРАСНЫЙ ДИЛЕТАНТ

 

Она боится огня, ты боишься стен;

Тени в углах, вино на столе.

Послушай, ты помнишь, зачем ты здесь;

Кого ты здесь ждал, кого ты здесь ждал?

 

Мы знаем новый танец, но у нас нет ног;

Мы шли на новый фильм, кто-то выключил ток;

Ты встретил здесь тех, кто несчастней тебя;

Того ли ты ждал, того ли ты ждал?

 

Я не знал, что это моя вина.

Я просто хотел быть любим,

Я просто хотел быть любим...

 

Она плачет по утрам, ты не можешь помочь;

За каждым новым днем - новая ночь;

Прекрасный дилетант

На пути в гастроном -

Того ли ты ждал, того ли ты ждал?

 

МНЕ БЫЛО БЫ ЛЕГЧЕ ПЕТЬ

 

Мне не нужно касанья твоей руки

И свободы твоей реки;

Мне не нужно, чтоб ты была рядом со мной,

Мы и так не так далеки.

И я знаю, что это чужая игра,

И не я расставляю сеть;

Но если бы ты могла меня слышать,

Мне было бы легче петь.

 

Это новые листья меняют свой цвет,

Это в новых стаканах вино.

Только время уже не властно над нами,

Мы движемся, словно в кино.

И когда бы я мог изменить расклад,

Я оставил бы все как есть,

Но если бы ты могла меня слышать,

Мне было бы легче петь.

 

По дощатым полам твоего эдема

Мне не бродить наяву.

Но когда твои руки в крови от роз,

Я режу свои о траву.

И ни там, ни здесь не осталось скрипок,

Не переплавленных в медь;

Но если бы ты могла меня слышать,

Мне было бы легче петь.

 

Так прости за то, что любя тебя

Я остался таким же, как был.

Но я до сих пор не умею прощаться

С теми, кого я любил;

И хотя я благословляю того,

Кто позволил тебе взлететь -

Если бы ты могла меня слышать,

Мне было бы легче петь...

 

Если бы ты могла меня слышать,

Мне было бы незачем петь.

 

КТО ТЫ ТЕПЕРЬ?

 

Я хотел бы видеть тебя,

Я хотел бы знать,

С кем ты сейчас;

Ты как вода,

Ты всегда принимаешь форму того,

С кем ты;

С кем ты сейчас,

Кто верит сегодня

Своему отраженью

В прозрачной воде твоих глаз?

Кто ты теперь,

С кем ты сейчас?

 

С кем ты сейчас, сестра или мать,

Или кто-то, кто ждет на земле?

Легко ли тебе, светло ли тебе,

И не скучно ли в этом тепле?

Крылат ли он?

Когда он приходит,

Снимаешь ли ты с него крылья

И ставишь за дверь?

Кто ты сейчас,

С кем ты теперь?

 

С кем ты сейчас, сестра или мать,

Или кто-то, кто ждет на земле?

Тепло ли тебе - а если тепло,

То не скучно ли в этом тепле?

Крылат ли он,

и кто дал мне право

Помнить тебя и вспомнить еще один раз?

Кто ты теперь;

С кем ты сейчас?


 

АКУСТИКА

 


ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ

 

Они красят стены в коричневый цвет,

И пишут на крышах слова;

Имеют на завтрак имбирный лимон,

И рубль считают за два.

Мне было бы лестно придти к ним домой,

И оказаться сильней -

Но, чтобы стоять, я должен держаться корней.

 

Ты можешь купить себе новый Hi-Fi,

Или просто идти в гастроном;

И медитировать на потолке,

Облитым дешевым вином.

Сложить свою голову в телеэкран,

И думать, что будешь умней.

Но, чтобы стоять, я должен держаться корней.

 

Они говорят, что губы ее

Стали сегодня, как ртуть;

Что она ушла чересчур далеко,

Что ее уже не вернуть;

Но есть ли средь нас хотя бы один,

Кто мог бы пройти ее путь,

Или сказать, чем мы обязаны ей?..

 

Но чем дальше, тем будет быстрей;

Все помнят отцов, но зовут матерей;

И они говорят, что у них веселей -

В доме, в котором не гасят огней...

Но, чтобы стоять, я должен держаться корней.

 

Так строй свой бюджет на запасах вина,

Что хранятся в твоих кладовых.

Кормись на тех, кто кормит тебя,

Забудь про всех остальных.

И я мог бы быть таким же, как ты,

И это бы было верней;

Но, чтобы стоять, я должен держаться корней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.105 с.)