Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По приобретению основного технологического оборудованияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Директор ОАО "Знамя индустриализации" _______________О.В. Беленкова «____»__________2006 г.
Бизнес-план По приобретению основного технологического оборудования ОАО "Знамя индустриализации" Витебск 2007 г.
Содержание
Резюме 3 2. Характеристика предприятия и стратегия его развития 5 2.1 Краткая историческая справка 7 Политика в области качества 9 2.3. Техническая оснащённость производства 11 2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 19 2.5.Стратегия развития 24 3. Характеристика выпускаемой продукции. 27 4. Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга 37 5. Производственный план 40 6. Организационный план. 41 7. Инвестиционный план 42 8. План реализации проекта 43 9. Прогнозирование финансово – хозяйственной деятельности. 44 10. Показатели эффективности проекта 45
Ремюме.
Для ОАО «Знамя индустриализации» одним из основных вопросов социально-экономического развития предприятия в перспективе является вопрос технического перевооружения предприятия. С учетом износа активной части основных средств на 87% по состоянию на 01.01.2007г., потребность на техническое перевооружение в перспективе до 2010 года составляет 2 400 000 (Два миллиона четыреста тысяч) Евро. В данном бизнес-плане представлен прогноз технического развития ОАО «Знамя индустриализации» за счёт предоставления кредита на техническое перевооружение предприятия. В результате внедрения нового оборудования организационная структура предприятия не претерпевает изменений и не требует дополнительных финансовых средств. Производственные мощности нового оборудования, при соответствующем маркетинговом обеспечении, дают возможность окупить данный проект в кратчайшие сроки.
Характеристика предприятия
2.1.Краткая историческая справка. История ОАО «Знамя индустриализации» начинается с 01 июля 1928 г. когда на заседании Президиума ВСНХ БССР было принято решение о строительстве фабрики. Открытие фабрики было приурочено к 13 годовщине Октября. - 07 ноября 1930 года в строй вступил флагман легкой промышленности Республики Беларусь, одно из 518 предприятий, построенное за годы первой пятилетки. К 1941 году фабрика имела 4 производственных корпуса и выпускала продукцию 22-х наименований. С 24 июня 1941 года согласно разработанным планам фабрика круглосуточно работала для нужд Советской Армии, а 2 июля 1941 г. был получен приказ о немедленной эвакуации в г. Саратов. После освобождения г Витебска начались работы по восстановлению почти полностью разрушенного здания фабрики. В августа 1944 года в помещении, сохранившихся детских яслей фабрика начала свою работу.
В конце первой послевоенной пятилетки в 1950 г. на фабрике, в восстановленных цехах и участках работало 2548 человек. В 1955 года фабрика была полностью восстановлена. В течении 1970-1975 г.г. на фабрике разработана и внедрена автоматизированная система управления производством (АСУП), создана комплексная система управления качеством продукции. За достижение высоких технико-экономических показателей и в честь 50-летия со дня основания, в 1980 году фабрика «Знамя индустриализации» награждена орденом трудового Красного Знамени. Согласно приказу Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь № 220 от 30.06.1994 года путем преобразования государственного предприятия «Витебской швейной фабрики «Знамя индустриализации» образовано ОАО «Знамя индустриализации» 13 июля 1994 года в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности Республики Беларусь.
В своей деятельности ОАО «Знамя индустриализации» руководствуется: · Гражданским кодексом Республики Беларусь; · Законом «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» от 09.12.1992 года; · Уставом общества, зарегистрированным решением Витебского облисполкома 30.12.1996 года № 605; Органами управления ОАО «Знамя индустриализации» являются: 1. Собрание акционеров общества; 2. Наблюдательный совет; 3. Дирекция; 4. Директор; ОАО «Знамя индустриализации» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах, определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, оплаты труда, и распределения чистой прибыли. В ассортиментный ряд выпускаемой продукции входят: · пальто, полупальто; · куртки мужские и женские из различных тканей; · плащи мужские и женские; · пиджаки, жакеты; · брюки мужские и женские; · юбки женские. В 2005 году на ОАО «Знамя индустриализации» разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии требований СТБ ИСО 9001-2001 и получен сертификат соответствия № BY/112 05.0.0.0444 от 18.02.2005 г.
Таблица № 2.2. – Оценка ликвидности и удовлетворительности бухгалтерского баланса.
Оценку потенциальной способности расплачиваться по текущим обязательствам за счёт имеющихся оборотных активов позволяет дать коэффициент текущей ликвидности характеризует. Анализ показывает, что значение этого коэффициента увеличилось с 0,448 на 01.01.2006 г. до 0,652 на 01.01.2007 г., что свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия (нормативное значение этого коэффициента не менее 1,3). Расчеты показывают, что ОАО «Знамя индустриализации» может за счет оборотных активов покрыть только 65,2 % своих обязательств и не хватает 34,8 % оборотных активов для того, чтобы полностью покрыть все свои обязательства.
Низкое значение коэффициента ликвидности свидетельствует о нехватке прибыли. Коэффициент абсолютной ликвидности - наиболее жесткий критерий ликвидности предприятия, показывающий, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Нормативное значение данного коэффициента 0,2-0,25. На 01.01.2006 год он был равен 0,0023, а на 01.01.2007 года снизился до 0,0007, что говорит о том, что только 0,07 % краткосрочных заемных обязательств может быть погашено при необходимости немедленно. Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами равное «- 0,533» на 01.01.2007г. при нормативном значении 0,2 говорит об отсутствии собственных средств для обеспечения ведения хозяйственной деятельности и о неспособности рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов, однако оно значительно улучшилось по сравнению с его значением «-1,233» на 1.01.2006г. Платежеспособность предприятия оценивает его способность своевременно производить платежи по своим срочным обязательствам. С помощью показателей платёжеспособности оцениваются состав источников финансирования и динамики соотношения между ними (Таблица № 2.3.).
Таблица 2.3. - Оценка финансовой устойчивости (платежеспособности)
Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует долю собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в деятельность предприятия. Значение этого коэффициента не изменилось по сравнению со значением 01.10.2006г и на 01.01.2007 г. составило 0,672, что свидетельствует о том, что ОАО «Знамя индустриализации» не потеряло финансовую независимость от внешних кредиторов (нормативное значение этого коэффициента больше 0,5) Коэффициент соотношения заёмного и собственного капитала (финансовый рычаг) показывает, сколько заёмных средств приходится на 1 рубль собственного капитала.
Проведенный анализ показывает, что за отчетный период не произошло увеличение доли заёмных средств, в результате, ОАО «Знамя индустриализации» не теряет свою финансовую независимость. Коэффициент платежеспособности ниже нормативного значения (³1), и его значение равное 0,652 на 01.01.2007 г указывает на то, что ОАО «Знамя индустриализации» не платежеспособно. Для диагностики вероятности банкротства используются коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами и коэффициент банкротства (таблица № 2.4). Коэффициент банкротства (отношение всех обязательств к общей стоимости имущества) составил 0,328 на 01.01.2007 года как и на 1.01.2006 г. (норматив менее 0,5), то есть не превысил нормативное значение. Таблица № 2.4. – Диагностика вероятности банкротства
Значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами равное 0,328 на 01.01.2006 г.и такое же значение на 01.01.2007 г. при нормативном значении не более 0,85, подтверждает уменьшение способности ОАО «Знамя индустриализации» рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации всех своих активов, таким образом, на 01.01.2007 г., чтобы рассчитаться по всем финансовым обязательствам, ОАО «Знамя индустриализации» необходимо будет продать 32,8 % всех активов. Показатели рентабельности (таблица № 2.5.) показывают общую эффективность вложения средств и характеризуют степень отдачи средств используемых в производстве. Таблица № 2.5. – Показатели рентабельности
Выход на рентабельную работу в 2006 году свидетельствует об получении прибыли, приходящегося на рубль затрат на производство и сбыт продукции. Рентабельность продаж также положительна и характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности. Рост показателя рентабельности продаж до 0,11% на 01.01.2007 г. говорит об увеличении прибыли, приходящейся на единицу реализованной продукции. Вывод: В результате проведенного анализа финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Знамя индустриализации», можно сделать вывод, что в работе предприятия наметились положительные тенденции: 1. Улучшились показатели ликвидности и платёжеспособности 2. Хотя предприятие не имеет собственных средств для ведения хозяйственной деятельности, однако величина собственных средств значительно улучшилась 3. Предприятие вышло на прибыльную работу в 2006 году
4. Произошло снижение затрат на 1 рубль выпускаемой продукции. Однако финансовое состояние предприятие остаётся сложным, структура баланса неудовлетворительна, а ОАО «Знамя индустриализации» устойчиво неплатежеспособно. Коэффициент банкротства не превысил свое нормативное значение. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами не достиг критического значения, то есть. в критической ситуации предприятия будет в состоянии рассчитаться по своим долгам, распродав часть активов, то есть. 32,8%.
Стратегия развития Стратегией развития ОАО «Знамя индустриализации» является улучшение финансово – экономического положения, повышение эффективности производства, выпуск современных конкурентоспособных товаров, удовлетворяющих потребности населения. Данная стратегия предполагают решение следующих задач: · обновление активной части основных производственных фондов; · снижение материалоёмкости и энергоёмкости выпускаемой продукции; · специализация швейных потоков по видам ассортимента с целью увеличения производительности труда; · совершенствование программ системы автоматизированного проектирования изделий (САПР); · повышение рентабельности производства; · продолжение структурной перестройки производства с учетом динамики потребностей рынка в товарах легкой промышленности; · увеличение выпуска конкурентоспособной продукции; · расширение рынков сбыта готовой продукции. Перечень оборудования планируемого к внедрению представлен в Таблице № 2.6
Таблица № 2.6 – Перечень оборудования планируемого к внедрению.
Итого с учетом расходов на доставку, монтаж и обучение персонала и запасные части на период гарантийной эксплуатации на сумму 435 727 (Четыреста тридцать пять тысяч семьсот двадцать семь) Евро.
Таблица № 4.1 Динамика розничной продажи изделий легкой промышленности РФ
Самым емким сегментом на рынке товаров легкой промышленности в РФ остается группа текстильной и трикотажной одежды и составляет 65% в общем объеме продаж. Эта группа лидировала в 2005 г. по интенсивности продаж, и по данным «Росстата» за девять месяцев 2006 года продажа верхнего трикотажа увеличилась на 8,1%, швейных изделий - 8,2%, бельевого трикотажа - 10,5%. Отражением этого является сохранение преобладания продажи товаров легкой промышленности на рынках, хотя доля их за счет создания крупных сетевых торговых предприятий, несколько уменьшается. В 2005г. на рынках продано 64,8% швейных изделий, 57,6% мехов и меховых изделий, 66,4% верхнего трикотажа, 61,4% бельевого трикотажа, 41,8% чулочно-носочных изделий и 55,7% обуви. Нет ни одной группы товаров, в продаже которых доля рынков была бы хотя бы близка к доле продажи товаров легкой промышленности. Одежды и обуви продается на рынках в среднем 61,9%, а продуктов питания, например, всего 21,1%, моющих, чистящих средств и других товаров бытовой химии – 16,2%. С учетом постоянного устойчивого спроса населения на товары легкой промышленности и росту денежных доходов в Российской Федерации на уровне 108,3 - 108,9% рост продаж в ближайшие три года составит в физическом объеме 10-12%. (в связи с отсутствием статистических данных результаты работы за 2006г. привести не представляется возможным.) Таблица № 4.2 Производство отдельных видов продукции легкой промышленности РФ.
Пальто и полупальто. Выпуск пальто и полупальто сокращается. За 3 последние года падение их производства составило 40%,а в 2005 г. выпуск уменьшился еще на 23,2%. Пальто и полупальто произведено всего 1358 тыс. шт. (вдвое меньше чем в 2001г.). Больше всего сократился выпуск детских пальто и полупальто - в 3,1 раза (на 246 тыс.шт.), тогда как выпуск пальто для взрослых уменьшился всего на 12% (на 165 тыс.шт.). Доля детских пальто и полупальто в общем выпуске снизилась до 7% (в 2004г. она была 22,3%). По данным выборочных обследований крупных и средних торговых предприятий, проведенных статистическими органами, доля утепленных курток в продаже верхней одежды увеличилась с 27,7% в сентябре 2001г. до 42,6% в сентябре 2004г. В то же время, доля пальто и полупальто уменьшилась соответственно с 45,5% до 41,4%. Костюмы. Костюмов в 2005г. произведено 6366 тыс.шт. - больше на 9%., при этом мужских костюмов, производство которых увеличивалось два последних года, выпущено 3582 тыс.шт. - меньше на 12,9% (на 529 тыс.шт.), а детских -1514 тыс.шт. - вдвое (на 819 тыс.шт.) больше, чем в 2004г. и женских -1170 тыс.шт. - больше на 25% (234 тыс.шт.). Количество предприятий, производящих костюмы, сокращается - в 2001г. их было 242, в 2004г. осталось 175, а в 2005г. - 135. Из предприятий, выпускавших костюмы в 2004г., 67 или 38% прекратили их производство. Пиджаки. Их производство сокращается – в 2002г. падение было на 21,7%, в 2003г. – на 20,6%, в 2004г. – на 19,5%, в 2005г. – на 6,7%. Официальный импорт пиджаков и жакетов в 2004г. составил 1184 тыс.шт., всего на 15% меньше всего производства пиджаков в России. Брюки (включая рабочие). Производство брюк сильно колеблется по годам. Их выпуск в 2003г. увеличился на 35%, а 2004г. уменьшился на 27,1%. В 2005г. падение выпуска продолжилось – он уменьшился на 4,4% (в I полугодии на 1,1%, во II – на 7,6%). Сокращение производства третий год происходит за счет мужских и женских брюк. В 2003г. их было выпущено 13231 тыс.шт., в 2004г. 7437 тыс.шт., а в 2005г.- 6061тыс.шт. - на 1376 тыс.шт. (на 18,5%) меньше, чем в 2004г. Выпуск же детских брюк растет - соответственно по годам 7435 тыс.шт., 8779 тыс.шт. и 9445 тыс.шт. - больше на 666 тыс.шт. (на 7,6 %), чем в предыдущем году. Доля детских брюк выросла с 36% в 2004г. до 61% в 2005г. Платья. Производство платьев сокращается с 2001г. По сравнению с 2000г. их выпуск уменьшился на 5,4 млн.шт. - в 2,8 раз, в том числе женских – на 2,1 млн.шт. (на 51%) и детских – на 3,3 млн.шт. (в 4,8 раза). В 2005г. платьев выпущено 3036 тыс.шт. – на 853 тыс.шт. (на 21,9%) меньше чем год назад (при этом во II полугодии выпуск уменьшился еще на 9,8% - 156 тыс.шт., по сравнению с I полугодием). Относительно больше сократилось производство детских платьев – на 28,9% (на 360 тыс.шт.), а женских – на 18,6% (на 493 тыс.шт.). Доля детских платьев снизилась до 29% (в 2004г. было 32%). Блузки. Производство блузок в 2005г. уменьшилось. При этом темпы падения выросли – в 2004г. падение было на 9%, а в 2005г.- на 25,5%. Блузок выпущено 2399 тыс. шт. - на 822 тыс.шт. меньше чем в 2004г. и на 1603 тыс.шт. (на40%) чем в 2001г. Женских блузок изготовлено 2253 тыс.шт. - на 27,7% (на 865 тыс.шт.) меньше чем в предыдущем году, а детских - 146 тыс.шт. - на 41,9%, (на 43 тыс.шт.) больше. Несмотря на большой рост производства, доля детских блузок стала всего 6%. Официальный импорт блузок в 2004г. составил 5106 тыс.шт., что вдвое больше поставки на внутренний рынок блузок российского производства. Куртки (включая рабочие). Куртки один из немногих видов одежды из тканей по которому не произошло снижения выпуска после 2001г. В 2005г. выпуск курток увеличился незначительно – на 27 тыс. шт. (0,4%). Положительный результат достигнут за счет рывка во II полугодии, когда было произведено 4041 тыс.шт. - на 26% больше чем в I полугодии. Если все последние годы производство курток для взрослых сокращалось, а для детей увеличивалось, то в 2005г., наоборот, выпуск курток для взрослых увеличился на 114 тыс.шт. (на 3,3%) и составил 3337 тыс.шт., а детских курток - уменьшился на 87 тыс.шт. (на 2,2%) до 3910 тыс.шт. Тем не менее, за последние 4 года (к 2001г.) выпуск детских курток увеличился на 25,8%, а курток для взрослых – уменьшился на 19,5%. Доля детских курток выросла до 54% (в 2001 г она была 43%). Финансовое состояние Финансовое состояние легкой промышленности в 2005г. несколько улучшилось, особенно во II полугодии. Сальдированный финансовый результат в I полугодии 2005г. был убыточным –516 млн. руб. РФ, что значительно больше чем год назад. В III квартале сальдированный результат стал прибыльным +427 млн. руб.РФ, а за два месяца IV квартала, за октябрь – ноябрь он составил +656 млн. руб. РФ. В результате за 11 месяцев сальдированный результат составил 567 млн.руб. РФ. прибыли, тогда как в 2004г. был 141 млн. руб.РФ убытка. Положительный финансовый результат достигнут не за счет роста прибыли, а за счет сокращения убыточности. Прибыли за 11 месяцев получено на 53 млн.руб.РФ (1,5%) меньше чем за 11 месяцев 2004г., но зато убытки сократились на 761млн.руб.РФ (на 20%). При этом доля убыточных предприятий в начале года выросла, а потом стала снижаться и к ноябрю 2005г. она сократилась почти до уровня, который был на начало года, соответственно до 44,5 % и 42%. Следовательно, уменьшилась величина убытка, приходящаяся в среднем на одно предприятие. Величина же прибыли, полученная в среднем на одном прибыльном предприятии, осталась практически без изменения. Основными конкурентами ОАО «Знамя Индустриализации» на внутреннем рынке, производящими аналогичный ассортимент являются: · ОАО «Элема» г.Минск, · НП «Веснянка» г.Могилев, · «Славянка» г.Бобруйск, · ЗАО «Калинка» г.Солигорск, · ООО «Брико». Кроме предприятий концерна «Беллегпром» конкуренцию ОАО «Знамя индустриализации» составляют и небольшие частные предприятия, такие как ЗАО «Кис», фирма «Телстайл», «Аминар», СП «Бугалюкс» и предприятия находящиеся в свободной экономической зоны «Брест». На рынке Республики Беларусь ОАО «Знамя Индустриализации» осуществляет реализацию продукции через фирменную торговлю, а также государственные торговые предприятия и предприятия торговли потребкооперации. Всего на 2007 год заключено 107 договоров на поставку швейных изделий: из них 57 в системе Министерства торговли и 50 – через систему «Белкоопсоюза». Заказ торговли на 2007 год на поставку швейных изделий составил 50.0 тыс.шт. Поставка товара на внутренний рынок имеет ряд недостатков и преимуществ. Положительным является достаточная рентабельность, гарантированная оплата продукции по инкассовой форме расчета. И минусы: ограниченные финансовые возможности покупателей республики, и связанная с этим сложность в формировании товарного рынка Республики Беларусь, а также необходимость получения валютных средств, для закупа импортного сырья и комплектующих для выполнения заказов торговли. При сложившейся в последнее время ситуации на рынке сбыта, наибольший объем продаж приходится на г.Минск, Витебскую, Гродненскую, Гомельскую и Минскую области. Таблица № 4.3 – Реализация продукции по регионам Республики Беларусь в 2006г.
Увеличивая что объем продаж на внутренний рынок в 2007 году планируется увеличить на 30%, процентного соотношения поставок по регионам Республики Беларусь предполагается следующее:
Таблица № 4.4 – Реализация продукции по регионам Республики Беларусь в 2007г.
Учитывая вышеизложенное и проанализировав номенклатуру выполненных заказов на Российскую Федерацию ОАО «ЗИ» в 2007-2010гг. планирует продвижение собственной продукции на рынок РФ за счет: · Участия в международных оптовых ярмарках Российской Федерации (Москва, Санкт - Петербург, Казань) · Участия в выездной торговле Москва –«Рождественские ярмарки», «Ярмарка выходного дня»; г. Смоленск – «Школьный базар» Развития товаропроводящей сети в Москве (реализация продукции через торговую сеть фирмы ООО «Геострой») и заключение дилерского договора фирмой «Дельга» по работе в Московской области. Для этого будут постоянно выполняться следующие маркетинговые мероприятия: · исследования рынка и ассортиментной политики, включая сегментацию продукции для различных слоев населения: студенты, пенсионеры, жители села и оперативное определение объемов производства продукции · проведение конъюнктурных совещаний с торгующими организациями · анкетирование покупателей через фирменную торговую сеть · насыщения товарного ассортимента за счет выпуска новых видов изделий с учетом мнения торгующих организаций и анкетирования покупателей · совершенствование способов доставки готовой продукции потребителям с учетом методов транспортной логистики · разработки новых видов упаковки готовой продукции · исследование конкурентов методом «бейчмаркинга» – сбор сведений о видах продукции, ценах, объемах производства, поставщиках сырья и применяемых технологиях. · реализации принципа гибкого ценообразования включающего гибкую систему скидок и продаж в рассрочку, сезонные распродажи с удешевлением товаров на 50 и более процентов. · создание торговой марки (бренда) и собственной товаропроводящей сети, а также использование новейших технологий в торговле. · проведение активной рекламной политики. Таблица № 4.5 - Перечень рекламных мероприятий на 2007г.
Всего затраты на маркетинговые мероприятия в 2007 г. планируются в объеме 50.0 млн. руб. На внутреннем рынке ОАО «Знамя индустриализации» планирует увеличение объемов продаж за счет участия: · в республиканских ярмарках «БелТекслегпром» · в ярмарках – распродажах «Дожинки», «Школьный базар», «Новогодний Кирмаш» · в торговых ярмарках г. Витебска и Витебской области. Расширение торговли через фирменную сеть предусматривает увели
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.238 (0.125 с.) |