Билет 35. Основные типы международных коммерческих контрактов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 35. Основные типы международных коммерческих контрактов



Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС), являющиеся по своей юридической природе обычаями и обыкновениями, а также представляющие собой результат кодификационных усилий МТП.

ИНКОТЕРМС в редакции 1990 г. содержат детальную регламентацию 13 типов контрактов, применяемых в международной практике.

Тип контракта позволяет определить его базисные условия, отличающие его от другого. Базисные условия включают в себя:

1. перевозку товара;

2. страхование товара;

3. момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю;

4. момент перехода риска случайной гибели и повреждения товара с продавца на покупателя;

5. передачу товара продавцом покупателю.

Тип контракта указывает, каким образом определяется объем прав и обязанностей продавца и покупателя применительно к базисным условиям.

Венская конвенция ООН 1980 г. содержит самую общую характеристику базисных условий, сводящуюся к следующему:

1. Применительно к перевозке и страхованию речь идет о том, что, если продавец обязан обеспечить перевозку товара, он должен заключить такие договоры, которые необходимы для перевозки товара в место назначения надлежащими при данных обстоятельствах способами транспортировки и на условиях, обычных для такой транспортировки. Если продавец не обязан застраховать товар при его перевозке, он должен по просьбе покупателя представить ему всю имеющуюся информацию для осуществления такого страхования покупателем (п. 2 - 3 ст. 32).

2. Применительно к передаче товара продавцом покупателю требования Конвенции заключаются в том, что, если продавец не обязан поставить товар в каком-либо ином определенном месте, его обязательство по поставке заключается:

a. если контракт предусматривает перевозку - в сдаче товара первому перевозчику для передачи покупателю;

b. если в случаях, не подпадающих под действие предыдущего подпункта, контракт касается товара, определенного индивидуальными признаками, или неиндивидуализированного товара, который должен быть взят из определенных запасов либо изготовлен или произведен, и стороны в момент заключения контракта знали о том, что товар находится либо должен быть изготовлен или произведен в определенном месте, - в представлении товара в распоряжение покупателя в этом месте;

c. в других случаях - в предоставлении товара в распоряжение покупателя в месте, где в момент заключения контракта находилось коммерческое предприятие продавца (ст. 31).

В ИНКОТЕРМС 1990 г. можно выделить четыре группы типов контрактов, связанных как с морскими, так и с комбинированными перевозками.

Группа Е - отгрузка. Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе.

Группа F - основная перевозка не оплачена продавцом. Он обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, которого нанимает покупатель.

Группа С - основная перевозка оплачена продавцом. Он должен заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения.

Группа D - прибытие. Продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения.

1. Тип контракта "с завода + (указанное место)"

a. "С завода" означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, когда предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории (например, на заводе, фабрике, складе и т.п.).

b. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, предоставляемое покупателем, и за таможенную очистку товара для экспорта, если это не оговорено иным образом.

c. Покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до места назначения.

2. Тип контракта "свободно у перевозчика + (указанное место)"

a. "Свободно у перевозчика" означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда передал товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, перевозчику, выбранному покупателем, в указанном месте или пункте.

b. Если пункт покупателем точно не указан, продавец сам может выбрать место для передачи товара перевозчику в пределах предусмотренной территории.

c. В тех случаях, когда согласно коммерческой практике требуется содействие продавца в заключении договора с перевозчиком (например, в железнодорожных или воздушных перевозках), продавец может действовать за риск и счет покупателя.

3. Тип контракта "свободно вдоль борта судна + (указанный порт отгрузки)"

a. "Свободно вдоль борта судна" означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар размещен у борта судна на причале или в лихтерах в указанном порту отгрузки.

b. Таким образом, покупатель несет все расходы и риск утраты или повреждения товара, начиная с этого момента.

c. Тип "свободно вдоль борта судна" требует от покупателя проведения таможенной очистки товара для экспорта.

d. Данный тип контракта подходит только для морских или речных перевозок.

4. Тип контракта "свободно на борту + (указанный порт отгрузки)"

a. "Свободно на борту" означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар перешел через поручни судна в указанном порту отгрузки.

b. Покупатель должен нести все расходы и риск утраты или повреждения товара, начиная с этого момента.

c. Тип "свободно на борту" требует от продавца проведения таможенной очистки товара, может использоваться только для морских или речных перевозок.

5. Тип контракта "стоимость и фрахт + (указанный порт назначения)"

a. "Стоимость и фрахт" означает, что на продавца возлагаются расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения.

b. При этом риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца к покупателю в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

c. Тип "стоимость и фрахт" требует от продавца осуществления таможенной очистки товара для экспорта, может использоваться только для морских или речных перевозок.

6. Тип контракта "стоимость, страхование и фрахт + (указанный порт назначения)"

a. "Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях "стоимость и фрахт", но с тем добавлением, что обязан обеспечить морское страхование груза от его утраты или повреждения.

b. Продавец заключает договор страхования и платит страховой взнос.

c. Покупателю следует иметь в виду, что на условиях "стоимость, страхование и фрахт" от продавца требуется лишь обеспечение страхования по минимальному объему ответственности.

d. По условиям такого контракта, который может использоваться только в отношении морских и речных перевозок, продавец обязан осуществить таможенную очистку товара для экспорта.

7. Тип контракта "перевозка оплачена до + (указанное место назначения)"

a. "Перевозка оплачена до +" означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения.

b. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходят от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение перевозчика.

c. Под "перевозчиком" понимается любое лицо, которое по договору перевозки осуществляет или организует перевозку железнодорожным, автомобильным, морским, воздушным, речным транспортом либо их комбинацией.

d. При осуществлении перевозки до указанного места назначения несколькими перевозчиками риск переходит в момент сдачи товара первому перевозчику. Условие "перевозка оплачена до +" требует от продавца осуществления таможенной очистки товара для экспорта.

e. Данный тип контракта может использоваться для любого вида транспорта, включая смешанные перевозки.

8. Тип контракта "перевозка и страхование оплачены до + (указанное место назначения)"

a. "Перевозка и страхование оплачены до +" означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях "перевозка оплачена до +", но с тем добавлением, что обязан обеспечить страхование груза от его утраты или повреждения во время перевозки.

b. Продавец заключает договор страхования и платит страховой взнос.

c. Покупателю следует иметь в виду, что на условиях "перевозка и страхование оплачены до +" от продавца требуется лишь обеспечение страхования по минимальному объему ответственности.

d. По условиям "перевозка и страхование оплачены до +" продавец обязан осуществить таможенную очистку товара для экспорта. Д

e. анный тип контракта может использоваться в отношении любого вида транспорта, включая комбинированные перевозки.

9. Тип контракта "поставлено на границе + (указанное место)"

a. "Поставлено на границе" означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, доставлен в указанный пункт или место на границе до расположения таможен соседней страны.

b. Понятие "граница" может использоваться для описания любой границы, включая границу страны-экспортера.

c. Поэтому делом исключительной важности является однозначное определение границы в каждом конкретном случае путем указания в данном типе наименования точного пункта и места.

10. Тип контракта "поставлено с судна... (указанный порт назначения)

a. "Поставлено с судна" означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар предоставлен покупателю на борту судна до прохождения таможенной очистки для импорта в указанном порту назначения.

b. Продавец несет весь риск и все расходы по доставке товара в указанный порт назначения.

c. Этот тип контракта может использоваться только для морских и речных перевозок.

11. Тип контракта "поставка с причала... (указанный порт назначения)"

a. "Поставка с причала" означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда предоставил товар в распоряжение покупателя на причале в указанном порту назначения после прохождения таможенной очистки для импорта.

b. Продавец несет весь риск и все расходы, включая пошлины, налоги и другие сборы, связанные с доставкой товара.

c. Данным типом контракта не следует пользоваться, если продавец не в состоянии прямо или косвенно получить лицензию на импорт.

12. Тип контракта "поставлено без оплаты пошлины + (указанное место назначения)"

a. "Поставлено без оплаты пошлины" означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда доставил товар в указанное место в стране назначения.

b. На продавца возлагаются все расходы, весь риск по доставке товара (кроме пошлин, налогов и других официальных сборов, взимаемых при осуществлении импорта) и выполнению таможенных формальностей.

c. При неосуществлении продавцом своевременной таможенной очистки для импорта любые связанные с этим дополнительные расходы и риск возлагаются на покупателя.

13. Тип контракта "поставлено с оплатой пошлины + (указанное место назначения)"

a. "Поставлено с оплатой пошлины" означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда предоставил товар в указанном месте в стране-импортере.

b. На продавца возлагаются риск и расходы по доставке товара, включая пошлины, налоги и другие официальные сборы, а также таможенная очистка товара для импорта.

c. Если тип "с завода" подразумевает минимум обязательств для продавца, тип "поставлено с оплатой пошлины" - максимум обязательств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.022 с.)