Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антикризисное управление. Определение, проблематика, основные функции.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Антикризисное управление. Определение, проблематика, основные функции. АКУ – это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития. АКУ - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптома, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. Проблематика антикризисного управления обширна и разнообразна; ее можно разделить на 4 группы: 1 группа – проблемы распознания предкризисных ситуаций. Надо своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить ее первый признаки, понять ее характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. 2 группа – проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это прежде всего методические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управлен6ия в условиях кризисной ситуации. Также включает комплекс проблем финансово – экономического характера. Проблематику антикризисного управления можно представить и в диверсификации технологий управления (3 группа проблем). Включает в общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой инфо и разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. 4 группа проблема включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер. Проблемы банкротства и санации предприятия. Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Можно выделить 6 функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости) минимизация потерь и упущенных возможностей, регулирование времени принятия и исполнения решений.
Механизм действия кризиса.
Причины кризиса могут подразделяться на объективные, связанные с циклическими потребностями реструктуризации, модернизации, и субъективные, обусловленные ошибками в управлении, природные (климат, недра, водная среда и др.) Причины кризиса могут подразделяться на внешние и внутренние. Первые связаны с действием макро– или внешнеэкономических факторов, вторые – с внутренними факторами, с рискованной стратегией маркетинга, несовершенством производства и управления, ограниченной инновационной и инвестиционной политикой, неэффективным управлением персоналом. Для эффективного управления кризисом необходимо исследовать не только его причины, но и последствия. Например, в результате кризиса возможно обновление организации или ее ликвидация, оздоровление или усугубление ситуации. Кризис может иметь как позитивные, так и крайне негативные последствия. Они могут развиваться и согласно «принципу домино». Возможна консервация кризисных ситуаций на довольно длительное время (например, политического). Последствия кризиса могут сводиться к резким изменениям или мягкому выходу. И послекризисные последствия в компании бывают длительными и непродолжительными, обратимыми и необратимыми, количественными и качественными. Последствия кризиса определяются не только его природой и параметрами, но и эффективностью антикризисного управления. Если организационно-управленческую деятельность не включать в число экономических ресурсов, то тогда общую причину всякого экономического кризиса следует сформулировать в качестве недостатка того или иного ресурса или недостатков в организационно-управленческой деятельности по комбинированию и использованию имеющихся ресурсов. В соответствии с данным определением общей причины всякого экономического кризиса, выделим основные черты кризисов в экономике. Тип А – имеющийся набор реальных ресурсов недостаточен для достижения целевой установки. В зависимости от характера и уровня поставленной цели, критерий нехватки ресурсов меняется. Одно дело внутренние ресурсы для обеспечения продуктами населения страны на уровне минимальных физиологических потребностей и совсем другое – для обеспечения его по нормам рационального питания, третье – для полного удовлетворения массового рыночного спроса с высоким уровнем платежеспособности при покупке разного рода деликатесов. Уровень продовольственной безопасности страны также будет оцениваться различно относительно названных выше целевых установок.
Тип Б – финансовые источники недостаточны для осуществления тех или иных функций, необходимых для достижения определенных целей. Тип В – доходы недостаточны для финансирования необходимых производственных затрат и оплаты долгов. Tип Г– отдача от набора реальных ресурсов равна их наиболее узкому звену, все применяемые сверх этого ресурсы в их данном конкретном наборе являют собой их бесполезную трату. Например, в течение года страна выплавляет 1 млн. тонн стали для производства тракторов. В конструкцию трактора, вследствие погони за достижением валовых стоимостных показателей, в затратной плановой экономике заложено излишнее использование металла, равное половине веса тракторов. Четверть произведенных тракторов простаивает в одних регионах страны из-за отсутствия запчастей и еще четверть, в других регионах, из-за нехватки трактористов. В итоге из 1 млн. тонн стали, израсходованной на производство тракторов, полезно использовано только 250 тыс. тонн стали, т.е. всего одна четверть. Тип Д – несбалансированность доходов и расходов во времени. Например, у предприятия часто достаточно в принципе доходов для покрытия своих затрат и оплаты долгов, однако во времени совершать финансовые затраты и оплачивать долги приходится значительно раньше, чем могут поступить соответствующие доходы. Если предприятие получит кредит под приемлемый процент или если его долги будут реструктурированы (или то и другое вместе), то оно преодолеет состояние кризиса. Но если этого не удается, то ситуация кризиса может обостриться.
Типология кризисов. Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Существуют общие и локальные кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую систему, локальные — только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам проявления, носит условный характер. В конкретном анализе кризисных ситуаций необходимо учитывать границы социально-экономической системы, ее структуру и среду функционирования. В зависимости от проблематики кризиса можно выделить макро- и микрокризисы. Особенностью кризиса является то, что он, даже будучи локальным или микрокризисом, как цепная реакция может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов и проблемы не решаются по отдельности. В зависимости от структуры отношений можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, психологических, технологических кризисов. Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр. Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др. Особое положение в группе социальных кризисов занимают кризисы политические. Организационные кризисы проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных подразделений, как отделение административных единиц, регионов, филиалов или дочерних фирм. Часто такие кризисы парализуют организационную деятельность или вызывают неумеренную бюрократизацию. Психологические кризисы также нередки в современных условиях социально-экономического развития. Это кризисы психологического состояния человека. Они проявляются в виде стресса, приобретающего массовый характер, возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности работой, правовой защищенностью и социальным положением. Технологические кризисы возникают как кризисы новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях. Это может быть кризисом технологической несовместимости изделий или кризис отторжения новых технологических решений.
В зависимости от непосредственных причин возникновения кризисы разделяются на природные, общественные, экологические. Кризисы также могут быть предсказуемыми и неожиданными. Существуют также кризисы явные (протекают заметно и легко обнаруживаются) и латентные (скрытые, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны). Кроме того, кризисы бывают острыми и мягкими. Острые кризисы часто ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять. Все возможные кризисы разделяются также на затяжные и временные. Фактор времени в кризисных ситуациях играет важную роль. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий.
Причины распада СССР. 1)Сверх-прибыльная продажа нефти за рубеж что подсадило СССР на нефтяную иглу
2) Денежная реформа Касыгина в 65-ом году. Среди причин «захлёбывания» реформы обычно приводятся сопротивление консервативной части Политбюро ЦК. 3) Протесты в Прибалтике в феврале 1991 4) Центробежные националистические тенденции 5) Авторитарный характер советского руководства. Догматизм. 6) Диспропорция экстенсивной экономики. 7) Кризис доверия к экономической системе. Способом борьбы с дефицитом были массовость и дешевизна продукции. Количественный план был способом оценки работы. 8) Кризис доверия к политической системе. 9) Сокрытие информации о техногенных катастрофах 10) Неудачные попытки реформирования советской системы. 11) Снижение мировых цен на нефть. 12) Моноцентризм. Принятие решений тоолько вМоскве приводило к неэффективности. 13) Холодная война. Война в Афганистане. Помощь другим странам. 14) Развитие ВПК в ущерб другим сферам экономики разорили бюджет страны.
Внешний управляющий. Внешний управляющий назначается арбитражным судом для проведения внешнего управления. Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, предусматривающий меры по восстановлению платежеспособности должник). Внешний управляющий вправе заключать мировое соглашение. Он отчитывается перед собранием кредиторов, а его отчет подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом. Если в установленный срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Конкурсный управляющий. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Арбитражный суд распределяет обязанности между конкурсными управляющим на основании решения собрания кредиторов, определяет пределы ответственности каждого из них. Конкурсный управляющий действует до момента завершения конкурсного производства. Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего обеспечивают передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов. Конкурсный управляющий с момента своего назначения осуществляет следующие функции: принимает в ведение имущество должника, проводит его инвентаризацию и оценку, принимает меры по обеспечению его сохранности, анализирует финансовое состояние должника; предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании; уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с российским законодательством о труде; рассматривает в установленном порядке требования кредиторов, предъявленные к должнику, ведет реестр требований кредиторов должника; проверяет обоснованность этих требований. Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке, а при его отсутствии открыть в ходе конкурсного производства такой счет. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника. С основного счета должника оплачиваются расходы, связанные с выплатой вознаграждения конкурсному управляющему и другие обязательные расходы. Отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет арбитражному суду по его требованию, а собранию или комитету кредиторов один раз в месяц. Затем конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах. Имущество, балансовая оценка которого превышает 1 млн руб., должно продаваться только на открытых торгах. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. После рассмотрения арбитражным судом отчета он выносит определение о завершении конкурсного производства, которое подлежит немедленному исполнению и является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника не позднее трех дней с момента представления. Предприятие считается банкротом после признания факта о его несостоятельности арбитражным судом, а также если оно официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации, которая ocvществляется в процессе конкурсного производства. Цели конкурсного производства: соразмерное удовлетворение всех требований кредиторов; объявление предприятия свободным от задолженности; охрана противоборствующих сторон от незаконных действий отношении друг друга. Конкурсный управляющий может быть освобожден арбитраж ным судом от исполнения обязанностей по заявлению. В этом случае арбитражный суд назначает нового конкурсного управляющего.
Антикризисное управление. Определение, проблематика, основные функции. АКУ – это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития. АКУ - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптома, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. Проблематика антикризисного управления обширна и разнообразна; ее можно разделить на 4 группы: 1 группа – проблемы распознания предкризисных ситуаций. Надо своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить ее первый признаки, понять ее характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. 2 группа – проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это прежде всего методические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управлен6ия в условиях кризисной ситуации. Также включает комплекс проблем финансово – экономического характера. Проблематику антикризисного управления можно представить и в диверсификации технологий управления (3 группа проблем). Включает в общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой инфо и разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. 4 группа проблема включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер. Проблемы банкротства и санации предприятия. Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Можно выделить 6 функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости) минимизация потерь и упущенных возможностей, регулирование времени принятия и исполнения решений.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.026 с.) |