Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача5.6. «Торгово-развлекательный центр «МЕГА» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
«МЕГА» — сеть российских семейных торгово-развлекательных центров, развиваемая в России компанией МЕGА Deveiopment АG. Якорными арендаторами моллов «МЕГА» являются такие компании, как: 1КЕА, «Ашан», Lеroу МеrLiп, «М-Видео», ОВ1. Первый семейный торгово-развлекательный центр «МЕГА» открылся в 2002 г. в Теплом Стане (Москва). В данный момент торгово-развлекательные центры «МЕГА» работают в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону (г. Аксай), Краснодар (аул Новая Адыгея), Омск. «МЕГА» предлагает самый широкий выбор магазинов (более 150), собранных под одной крышей, и доступные цены. Кредо компании: предоставлять услуги высочайшего класса как для посетителей, так и для арендаторов. «МЕГА» превращает поход по магазинам в увлекательное путешествие для всей семьи. Здесь всегда происходит что-нибудь интересное: концерт или детское театральное представление, веселый грим для детей на одной из игровых площадок или катание на льду. Именно поэтому посетители возвращаются в «МЕГА» снова и снова. «МЕГА» создает самую комфортную атмосферу для шопинга. К услугам автолюбителей — большая охраняемая парковка. Для тех, кто пользуется общественным транспортом, курсируют бесплатные «МЕГА»-автобусы. Помимо магазинов на территории комплекса находятся многочисленные кафе и рестораны на любой вкус, где можно выпить кофе в компании друзей или пообедать всей семьей. Создание семейной атмосферы является одной из приоритетных задач компании. Для удобства самых маленьких посетителей и их родителей предусмотрены специальные комнаты по уходу за ребенком. Функционируют пункты первой медицинской помощи. «МЕГА» привлекает арендаторов лидирующим положением на рынке и рекордным количеством посетителей. Средняя посещаемость семейных торговых центров «МЕГА» по регионам: Москва -7350 тыс. человек, Санкт-Петербург — 1870 тыс. человек, регионы -855 тыс. человек. «МЕГА» предлагает своим арендаторам широкий выбор услуг для ежедневного ведения бизнеса, включая депозитарий и услуги по инкассации наличных, складские помещения, раздевалки и столовую для персонала. Для многих известных международных брендов, таких как Zara, Starbucks, С&А, Тhе Bоdу Shор, Маrksв&Sрепсеr, ТОРSНОР/ТОРМАN, Ассеssоrize и Рromod, «МЕГА» стала отправной точкой для выхода на российский рынок в столице и регионах.
«МЕГА» активно продвигает свои торговые центры с помощью интегрированных рекламной и РR-кампаний. Маркетинговые шаги компании планируются в соответствии с сезонными пиками торговой активности, национальными праздниками и «МЕГА»-мероприятиями. Такой подход обеспечивает максимальное воздействие на целевую аудиторию. В настоящее время компания интенсивно расширяет сеть семейных торговых центров «МЕГА» как в Москве, так и в регионах. Это позволяет арендаторам расти вместе с «МЕГА». Вопросы 1. Какие тенденции характерны для рынка розничной торговли в России, исходя из описанной ситуации? 2. Как можно охарактеризовать современное состояние и перспективы развития сети «МЕГА» как элемента системы распределения товаров? 3. Как «МЕГА» взаимодействует со своими арендаторами? Какие мероприятия вы можете порекомендовать компании для развития отношений с арендаторами?
Задача 5.7. «Bay» Изучите ситуацию и ответьте на вопросы Ситуация Пьер Омидьяр, француз иранского происхождения, создал Вау для того, чтобы помочь своей подруге обмениваться аппаратиками для конфет «Рег», которые та коллекционировала. Вскоре сайт превратился в настоящий аукцион, где потребители торговали всем, что только можно коллекционировать, от карточек с изображением бейсболистов до кукол «ВагЫе». Однако на этом развитие еВау не остановилось: продавцы стали выставлять на продажу новые и необычные вещи, а покупатели стали заходить на Вау в поисках повседневных товаров, начиная с подержанной мебели и заканчивая новыми цифровыми фотоаппаратами. Владельцы малых предприятий открыли для себя, что Вау — это эффективный способ выхода на потребителей и другие фирмы. Крупные компании увидели в Вау возможность продажи крупных партий нереализованной готовой продукции. Предоставив продавцам возможность получать наилучшие цены на свои товары, а покупателям — указывать, сколько они готовы заплатить, Вау произвел настоящую революцию в ценообразовании.
На начало 2003 г. мировой товарооборот Вау составил $23 млрд, охватив 23 категории товаров. У сайта 62 млн зарегистрированных пользователей и 43 млн уникальных посетителей в месяц. И при этом сам Вау ничего не закупает и не производит. Доход Вау складывается из платы за организацию аукционов и комиссионного вознаграждения с заключенных сделок. В настоящее время доля предметов коллекционирования в общем объеме продаж сайта составляет всего 13%. На Вау постоянно открываются новые категории товаров, ориентированные как на частных покупателей, так и на предприятия, как, скажем, подержанное оборудование для ресторанов (кухонная утварь, кофеварки и т. п.). К примеру, заметив, что в секции игрушечных машинок кто-то выставил на продажу настоящую «Реггап», Вау создал новую категорию: подержанные автомобили. Рынки таких машин традиционно имеют локальный характер, однако Вау Моtors — общенациональный рынок подержанных авто, ставший одним из самых крупных среди всех секций сайта. Но вот проблема: зная репутацию торговцев подержанными автомобилями, как можно доверять неизвестному продавцу, находящемуся неизвестно где? Чтобы ее решить, на Вау придумали следующие элементы создания доверия: - онлайновые рейтинги репутации покупателей и продавцов; - услуга депонирования денежных средств до тех пор, пока - машина не будет доставлена покупателю; - гарантия защиты от мошенничества с выплатой компенсации; - система сторонних экспертов. Подавляющее большинство предложений автомобилей поступает на Вау от дилеров. Как это ни удивительно, но для дилера это выгодно: заплатив $40, он получает выход на огромную аудиторию покупателей. С другой стороны, по данным Национальной ассоциации автомобильных дилеров США, при традиционной, локальной продаже на одного покупателя тратится $500, а то и больше. Таким образом, для дилеров Вау — это потрясающе эффективный канал распределения. Кроме указанной экономии дилер может продать машину по более высокой цене: взглянуть на нее может большее число покупателей, а значит, больше шансов, что среди них найдется кто-то, кто захочет купить. Ежемесячно (как в апреле 2003 г.) сайт Вау Мotors посещают 8 млн покупателей. На каждый аукцион поступает в среднем 7-8 заявок. Примерно 75% продаваемых на сайте автомобилей уезжают к покупателям из других штатов. Торговля на Вау отнюдь не ограничивается коллекционными товарами и автомобилями. Вау позиционирует себя как глобального гиганта, отчасти как международное меновое торжище, отчасти как расчетную палату для производителей и розничных торговцев всего мира. Например, компания старается вывести свою систему электронных платежей на международный уровень и укрепляет свой американский сайт, добавляя новые товарные категории и привлекая крупных партнеров которые «сгружают» через Вау излишки своих товаров. Вау начинался как сайт-аукцион, однако впоследствии стал предлагать и фиксированные цены — («Купи прямо сейчас») — для покупателей, которым не хочется ждать исхода аукциона и которые готовы платить установленную продавцом цену. Уже много лет продавцы и покупатели используют Вау в качестве неформального источника рыночных цен. Сайт де-факто стал ценовым арбитром. Любой потребитель или бизнесмен, желающий узнать «текущий уровень цен» на что угодно, будь то копировальные аппараты или новые ПУВ-плееры, может обратиться на Вау. Аналогично могут поступать компании, разрабатывающие новые товары и желающие проверить их привлекательность для потребителей и правильность цен. В конце 2003 г. Вау начал продавать данные о продажах тысяч наименований товаров, прошедших через аукцион. Владельцы РGА.сот, например, используют данные Вау при установлении рыночных цен на две с лишним тысячи моделей подержанных клюшек для гольфа.
Ценовая революция Вау выгодна и покупателям, у которых появляется больше рыночной власти. Покупатели сами решают, сколько они хотят заплатить за товар. В то же время эффективность и широкий охват сайта оставляют продавцам возможность получения хорошей прибыли. Вау взимает плату за организацию аукционов и комиссионное вознаграждение, которое колеблется от 1 до 5%. По отзывам торговцев, их прибыль составляет 40%. В Интернете существуют тысячи сайтов-аукционов, но Вау самый крупный из них и с самого начала приносит прибыль. В 2003 г. чистая прибыль компании составила $422 млн, а в 2004 г. выручка должна достигнуть отметки в $3 млрд. Ожидается, что в течение следующих двух лет выручка Вау возрастет до $4 млрд в год. Главным ее источником остается плата за реализацию товаров, коих на сайте продается более чем на $40 млрд. Неплохо для компании, которая сама ничего не производит и не продает! Вопросы 1.Назовите ключевые факторы успеха Bay? 2. В чем уязвимость Bay? Чего компании следует остерегаться? 3.Какие рекомендации на будущее вы бы дали топ-менеджерам Bay? Какие идеи они непременно должны воплотить в жизнь?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.009 с.) |