Упражнения в равновесии. Методика обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения в равновесии. Методика обучения



Упражнения в равновесии направлены на выработку умения сохранять устойчивое положение тела, передвигаться различными способами, выполнять различные двигательные действия на полу, снарядах, предметах с небольшой площадью опорной поверхности, т.е. на развитие быстрых координационных движений, необходимых для уравновешивания тела.

Упражнения в равновесии – ловкостные движения. При их выполнении проявляется деятельность многих анализаторов: зрительного, двигательного, тактильного. Сохранение равновесия происходит за счет равномерного распределения мышечного тонуса.

Наиболее интенсивно развитие функции равновесия происходит в период от 7 до 10 лет и завершается к 12 годам.

Новые движения рекомендуется разучивать на полу, ограниченном двумя параллельными линиями, затем на гимнастической скамейке и ее рейке, на низком бревне, а затем на бревне нормальной высоты. При разучивании упражнений в равновесии целесообразно использовать фронтальный способ организации учащихся, а при закреплении и совершенствовании – поточный способ.

В обучении упражнениям в равновесии необходимо учитывать определенные условия:

- величину площади опоры. Чем больше площадь опоры, тем легче сохранять равновесие;

- высоту расположения центра массы тела от площади опоры. Чем выше центр массы тела от площади опоры, тем труднее сохранять равновесие;

- степень колебания центра массы тела над площадью опоры. При динамических упражнениях колебание центра массы всегда больше, чем при статических;

- устойчивость площади опоры. Выполнение упражнений в равновесии легче на снаряде с устойчивой площадью опоры, чем на качающемся снаряде;

- участие комплекса анализаторов (зрительного, тактильного, вестибулярного). Выключение одного из них или ограничение его функций затрудняет выполнение упражнений в равновесии;

- высоту снаряда. На высоких снарядах равновесие сохранить труднее, чем на низких. В этом случае затрудняющим фактором является чувство страха. Зная эти условия, учитель может распределить учебный материал в такой последовательности, которая будет способствовать успешному обучению.

Примерные упражнения в равновесии в начальных классах

Класс

Учащиеся должны освоить стойку на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90о, ходьбу по рейке гимнастической скамейки.

Для разучивания этих упражнений можно давать следующие задания:

1. Ходьба на носках, руки в стороны – стойка на носках, руки вверх - ходьба на носках, руки за голову. Задание выполнять на полу по начерченным линиям.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с носка – шаг правой, левую согнуть вперед – шаг левой, правую согнуть вперед, руки на пояс. Выполнять одновременно на нескольких параллельно поставленных скамейках фронтально-потомным способом.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, равномерно разложенными на ней, с различными положениями рук.

4. Ходьба по скамейке – поворот переступанием налево – поворот переступанием направо – ходьба на носках до конца скамейки и соскок в глубину толчком двумя.


2 класс
Предусматривается освоение таких упражнений: стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, ходьба по рейке гимнастической скамейки и бревну, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках на рейке гимнастической скамейки.

Обучающие задания:

1. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, стоя на гимнастической скамейке.

2. Ходьба с мячом на голове.

3. Стойка на одной ноге поперек рейки гимнастической скамейки другую ногу вперед (назад, в сторону).

4. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра с одновременным хлопком под ногой – из стойки на носках поворот кругом переступанием с различными положениями рук.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 3042; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.006 с.)