Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Методы и формы воспитания.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема. Методы и формы воспитания. Цель: раскрыть сущность понятий «методы» и «формы» в воспитании младших школьников; вооружить студентов знаниями об основных группах методов воспитания в начальной школе; охарактеризовать ведущие формы работы с учащимися 1 – 4 классов; создать атмосферу эмоционального подъёма; формировать профессиональные качества относительно осуществления воспитательной деятельности.
Ключевые понятия: методы воспитания, приёмы и средства воспитания, классификация методов, формы и виды работы с младшими школьниками.
План.
1. Понятие «методы воспитания» в педагогической науке. 2. Характеристика основных групп методов воспитания в начальной школе. 3. Формы воспитательной работы с младшими школьниками. 4. Критерии выбора методов воспитания и эффективного их использования. Литература: 1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: 1989. 2. Волков И.П. Цель одна – дорог много. – М.: 1990. 3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: 1989. 4. Карпенчук С.Г. Теорія і методика виховання: навч. посіб / С.Г.Карпенчук. – К.: Вища шк., 2005. 5. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. Пособие для студ. пед. колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2000. 6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие. В 2 ч. М., 2004. 7. Сухомлинський В.О. Проблеми виховання всебічно розвиненої особистості // Вибрані твори: в 5 т. – Т.1. – К., 1976. 8. Ушинский К.Д. Избр. произ. – Вып. 4. – Кн.1. – М., 1946. – С. 14. 9. Френе С. Избр. соч. Пер. с франц. – М., 1990. – С. 38-39.
Содержание лекции. Понятие «методы воспитания» в педагогической науке.
В общем понимании метод – это способ, путь достиженияпоставленной цели. В современной педагогике существуют разные подходы к определению сущности понятия «метод воспитания». Так, по мнению М.М.Фицулы, методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников с целью формирования у них взглядов, убеждений, навыков и привычек поведения. Другие ученые определяют методы как совокупность средств и приёмов, с помощью которых воспитатель влияет на психику воспитанника в соответствии с поставленной целью. С.Г.Мельничук отмечает, что метод – наиболее эффективный и короткий путь достижения лучших воспитательных результатов.
Составляющая методов – приёмы воспитания, определяющие пути реализации требований методов воспитания. Методы и приёмы воспитания тесно связаны между собой и в конкретных педагогических ситуациях могут заменять друг друга. Например, этическая беседа в определённых педагогических ситуациях, может выступать как метод и как методический приём. С целью обеспечения действенности методов и приёмов используют средства воспитания. К средствам воспитания относится всё, что способствует рациональной организации воспитательной работы: слово, методические пособия, учебники, художественная литература, искусство, наука, музыка, спорт, радио, телевидение, киноискусство, компьютер и др. Характеристика методов воспитания требует определённой их классификации. Этот сложный вопрос педагогики рассматривается учеными по-разному; в научных изданиях по педагогике высказываются разные точки зрения по этому поводу. Так, Н.И.Болдырев предлагает такую классификацию методов воспитания: § методы убеждения; § методы организации жизни и деятельности учащихся; § методы стимулирования деятельности и поведения. Однако наиболее популярной в современных учебниках и пособиях является такая классификация методов воспитания: ü методы формирования сознания; ü методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; ü методы стимулирования деятельности и поведения; ü методы контроля и анализа эффективности воспитания.
Характеристика основных групп методов воспитания в начальной школе.
Методы организации деятельности и формирования Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение понятию «метод воспитания». 2. Что является составляющей метода воспитания? 3. Укажите основную цель использования средств воспитания. 4. Какие подходы к классификации методов воспитания вам известны? 5. Назовите методы, входящие в группу методов формирования сознания. 6. Какие методы входят в группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
7. С какой воспитательной целью используются методы поощрения и наказания? 8. Какие методы входят в группу методов контроля и анализа эффективности воспитания? 9. Назовите критерии выбора методов воспитания и эффективного их использования. Задания для самостоятельной работы: 1. Внимательно ознакомьтесь с содержанием лекции по теме, изучите содержание каждого вопроса. 2. Составьте опорный конспект лекции. В тетради должны быть: - название темы занятия (указана в тексте лекции); - план лекции; - список рекомендуемой литературы по теме; - опорный конспект по каждому вопросу. 3. Подготовьте выступление на тему: «Роль внешкольных учебно-воспитательных учреждений в воспитании всесторонне развитой личности».
АОС (адрес обратной связи): valentina.titarencko2015@yandex.ru
Тема. Методы и формы воспитания. Цель: раскрыть сущность понятий «методы» и «формы» в воспитании младших школьников; вооружить студентов знаниями об основных группах методов воспитания в начальной школе; охарактеризовать ведущие формы работы с учащимися 1 – 4 классов; создать атмосферу эмоционального подъёма; формировать профессиональные качества относительно осуществления воспитательной деятельности.
Ключевые понятия: методы воспитания, приёмы и средства воспитания, классификация методов, формы и виды работы с младшими школьниками.
План.
1. Понятие «методы воспитания» в педагогической науке. 2. Характеристика основных групп методов воспитания в начальной школе. 3. Формы воспитательной работы с младшими школьниками. 4. Критерии выбора методов воспитания и эффективного их использования. Литература: 1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: 1989. 2. Волков И.П. Цель одна – дорог много. – М.: 1990. 3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: 1989. 4. Карпенчук С.Г. Теорія і методика виховання: навч. посіб / С.Г.Карпенчук. – К.: Вища шк., 2005. 5. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. Пособие для студ. пед. колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2000. 6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие. В 2 ч. М., 2004. 7. Сухомлинський В.О. Проблеми виховання всебічно розвиненої особистості // Вибрані твори: в 5 т. – Т.1. – К., 1976. 8. Ушинский К.Д. Избр. произ. – Вып. 4. – Кн.1. – М., 1946. – С. 14. 9. Френе С. Избр. соч. Пер. с франц. – М., 1990. – С. 38-39.
Содержание лекции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.114 (0.012 с.) |