Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место права в системе социальных норм.
Основные учения о сущности права.
Методические рекомендации Важным качеством любого общества является организованность, упорядоченность образующих социальную жизнь общественных отношений, а значит, объективная необходимость их социального урегулирования. Регулировать (в социальной жизни) — значит определять поведение людей и их коллективов, давать им направление Функционирования и развития, вводить их в рамки, целенаправленно упорядочивать. Существование и развитие социального регулирования, его место и функции в общественной жизни характеризуются рядом закономерностей. Во-первых, каждое исторически конкретное общество требует строго определенной меры социального регулирования («не больше», «не меньше»). Эта мера зависит от требований данного экономического базиса, от этапа развития общества, особенностей общественно-экономической формации. Во-вторых, закономерной тенденцией развития социального регулирования является формирование относительно обособленных регулятивных механизмов. В-третьих, по мере развития социальной жизни происходят изменения качества регулирования, усложнение и совершенствование регулятивных механизмов. При характеристике вопроса о месте права в системе социальных норм следует показать его взаимодействие с другими социальными регуляторами – обычаями, религией, моралью, корпоративными нормами и пр. Следует уяснить, что вопрос о понятии и определении права всегда был одним из центральных в юридической науке. Так, борьбу против феодализма буржуазия вела под знаменем идей естественного права. К примеру, Г. Гроций считал правом поступок человека, согласованный с естественной природой и справедливый, а Ж.-Ж. Руссо писал, что свобода есть следствие человеческой природы, поэтому существует естественное право, которое диктуется природой человека, защищает свободу и равенство людей как их неотъемлемые права[1]. Естественное право неизменно, самостоятельно и, безусловно, в соответствии с ним должно строиться и позитивное право, создаваемое государством. Сущность права — общечеловеческая справедливость, его источник — природа человека, а цель — регулирование общественных отношений, основанных на царстве разума.
Наряду с естественной школой права существуют и иные концепции правопонимания (или теории о сущности права), которые студенту необходимо охарактеризовать в данном разделе курсовой работы. К основным из них относятся: психологическая школа права (Л.Петражицкий), марксистская (К.Маркс, Ф.Энгельс), нормативизм (Г.Кельзен), социологическая школа права и др. Право (по своему социальному назначению) — это регулирующий фактор, призванный обеспечить организованность, упорядоченность общественной жизни. Наряду с другими средствами регулирования общественной жизни право направлено на то, чтобы обеспечить развитие и функционирование всего социального организма в соответствии с экономическими и политическими закономерностями. С практической стороны право по своему социальному назначению выступает в качестве критерия правомерного и не' правомерного поведения людей. Следует заметить, что в теории права различаются две тенденции правопонимания. Во-первых, право рассматривается независимо (а иногда и в противопоставлении) относительно действующих законов и иных норм, принятых или санкционированных государством: оно стоит над этим «позитивным правом», служит критерием его правомерности. Во-вторых, понятие права ограничивается системой норм, соответствующих определенным признакам, закрепленных в законах или иных признаваемых государством формах. Соотношение права и закона становится, таким образом, критерием разграничения рассматриваемых тенденций. Студент (автор курсового исследования) сам должен сделать свой выбор, отдавая предпочтение той или иной концепции. При освещении вопроса о формах (источниках) права следует охарактеризовать те официальные способы, с помощью которых право оформляется и существует в виде общеобязательных правил поведения. Прежде всего, необходимо дать понятие форм (источников) права, а также осветить вопрос о таких основных видах источников права как нормативно-правовой акт, правовой обычай, нормативный договор, юридический прецедент и пр. В качестве дополнительных видов форм (источников) права могут быть охарактеризованы: правовая доктрина, религиозные тексты, общие принципы права и пр. Желательно осветить вопрос об источниках права правовой системы современной России. Вариант №5.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.) |