Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы и формы осуществления Государственной властиСтр 1 из 16Следующая ⇒
Государственная власть — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом управления обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Через целую систему своих органов и учреждений государство осуществляет руководство обществом, закрепляет и реализует определенный режим политической власти. Важнейшими органами являются законодательные, исполнительные и судебные. Государство располагает специальным аппаратом власти, управления и принуждения. Особое место в механизме государства занимают органы, принуждающие и карающие: армия, полиция, тюремные и исправительные учреждения.
Государственный орган – учрежденное в структуре аппарата государства в установленном порядке образование, характеризующееся определенными задачами, функциями, структурными особенностями и специальной компетенцией; это отдельная, относительно самостоятельная организационная структура государственной власти, сформированная государством и наделяемая его специальной компетенцией для реализации государственных функций и задач. Государственный орган (ГО) – основная ячейка механизма государства, обладающая определенными специфическими признаками: · 1. Государственный орган является самостоятельным элементом механизма государства; · 2. Государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, в т.ч. возможностью применения в случае необходимости мер принуждения; · 3. Государственный орган действуют от имени государства и по его поручению; · 4. Государственные органы образованы и действуют на основе принятых государством нормативно-правовых актов; · 5. Выполняют свойственные только им задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы; · 6. Состоят из государственных служащих и соответствующих подразделений; · 7. Имеют соответствующую материальную базу; · 8. В процессе реализации имущественных прав выступают в качестве юридического лица; · 9. Осуществляют свою деятельность на определенной территории. Классификация государственных органов: 1) По порядку образования: · - органы, избираемые непосредственно народом; · - органы, формируемые другими государственными органами. 2) По способу принятия решений: · - коллегиальные (Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, Верховный Суд РФ); · - единоличные представлены одним лицом (Президент РФ, Ген. прокурор РФ). 3) По характеру компетенции: · - органы общей компетенции - круг вопросов, по которым принимаются властные решения, охватывает многие сферы общественной жизни (экономику, культуру, здравоохранение, охрану правопорядка и др.); · - специальной компетенции - специализируется на выполнении какой-то одной функции (министерство финансов, министерство юстиции). 4) По принципу разделения властей: · - законодательные; · - исполнительные; · - судебные. 5) По иерархии: · - высшие - распространяют свои полномочия на территорию всего государства; · - местные – функционируют в административно-территориальных единицах и их полномочия распространяются только на эти регионы.
6) По правовым формам деятельности: · - правотворческие; · - правоприменительные; · - правоохранительные. 7) По срокам полномочий: · - постоянные; · - временные - создаются в чрезвычайных условиях или для осуществления каких-либо крупномасштабных задач, имеющих общегосударственное значение. Государственное учреждение – это конкретная разновидность организации, которая осуществляет социально -культурную, воспитательную, образовательную, научную, лечебную и прочие виды деятельности с целью удовлетворения соответствующих потребностей и интересов населения (театр, кино, больница, школа, университет и т.) Типы: 1. Учреждения по основному типу деятельности: в области законодательной, судебной, исполнительной властях, прокуратура. 2.По основной функции: экономическая, обороноспособная, социальная. 3.По способу формирования: выборные, назначенные, едино начальные, коллегиальные. 4.По форме подчинения: те, кто подчиняются выше стоящему государственному учреждению или должностному лицу. Уровни,государственных учреждений: 1.Высшие 2.Центральные 3.На местах 4. Локальные Функции госучреждений: - информационное обеспечение деятельности подведомственных учреждений(сбор, получение, обработка. Анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности. В теории это называется информационным обеспечением управления. - Прогнозирование и моделирование госучреждений. Прогнозирование – предвидение изменений в развитии и результатах каких-либо событий или процессов в системе государственной деятельности, в государственных органах и учреждениях на основе данных опыта и практики и теоретических знаний. Это одна из важных функций госучреждения. Моделирование – создание системы управления, предназначенной для спланированного управления, решения задач и достижения поставленных целей. - Планирование – определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных развития тех или иных процессов в системе государственных учреждений. - организация – формирование системы госучреждений на основе установленных принципов и подходов. Это упорядочение структуры органов власти. - Распорядительство – оперативное регулирование управленческих отношений,.возникающих по поводу осуществления своих полномочий.
- Руководство – установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (госслужащих, должностных лиц), управляемых объектом. - Координация – согласование деятельности различных государственных учреждений для достижения общих целей и задач государственного управления. - Контроль - установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственных органов, а также конкретных действий субъектов управления. - Регулирование – использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и ее функционирования. Специфические функции: - функция государственного принуждения - государственное регулирование в определенной сфере - обороноспособность Ведомство – это государственный орган исполнительной власти специальной компетенции, то есть специализированный в определенной сфере государственного управления, обладающий именно в этой сфере установленными властными полномочиями. Номенклатура ведомств различна и зависит от национальных традиций словоупотребления. Ведомства могут быть правительственными, когда их руководители входят в состав правительства, и неправительственными, руководители которых в состав правительства не входят. Среди последних следует выделить независимые ведомства, не находящиеся в подчинении какого бы то ни было органа, включая правительство. Последние мы затрагивали в связи с вопросом о вспомогательных органах при парламентах, хотя, строго говоря, это не всегда правильно, поскольку часть из этих независимых органов являются по своему характеру исполнительными. Однако обилие разнообразных форм и сочетаний государственных органов в разных странах не дает возможности последовательно провести строгую классификацию. Среди правительственных ведомств чаще всего встречаются министерства, которые подчас именуются департаментами или секретариатами, а в социалистических странах – еще государственными комитетами. Впрочем, в некоторых социалистических странах одно время было модно включать в состав правительств руководителей «массовых общественных организаций» – профсоюзной, молодежной, женской и т. п. (Румыния) или давать им право присутствия на заседаниях с совещательным голосом (Куба), превращая центральный аппарат этих организаций в разновидность ведомств. На Кубе в такое ведомство был даже формально превращен и аппарат Академии наук. Правительственные ведомства организуются и действуют на основе единоначалия, включая социалистические государственные комитеты, название которых наводит на мысль об их коллегиальном характере. Некоторые ведомства (например, финансов) обладают определенными надведомственными полномочиями. Это означает, что другие равные им по рангу ведомства некоторые свои полномочия осуществляют с согласия или под контролем таких ведомств.
В составе министерств (и аналогичных им органов) иногда создаются крупные самостоятельные подразделения с разными наименованиями, возглавляемые государственными секретарями или иными должностными лицами подобного ранга. Так, упомянутый испанский закон установил, что в министерских департаментах высшими органами являются министры, государственные секретари, подсекретари и генеральные секретари, имеющие ранг подсекретаря. Все прочие органы и единицы центральной администрации государства находятся в подчинении этих высших органов. Например, в министерстве председательства имеются государственный секретариат по вопросам публичной администрации и подсекретариат председательства, в министерстве образования и науки – государственный секретариат по делам университетов и исследований и подсекретариат образования и науки, в министерстве внутренних дел – подсекретариат внутренних дел и дирекция безопасности государства с рангом подсекретариата и т.д. Неправительственные ведомства, также имеющие широкий спектр наименований (комиссии, комитеты, советы, агентства, бюро и т.п.), могут быть подчинены правительственным, а могут находиться в прямом подчинении правительства или его главы (главы исполнительной власти). Их руководители могут назначаться и смещаться либо главой правительства непосредственно или через акт главы государства, либо коллегиальным решением правительства также непосредственно или через акт главы государства. Независимые ведомства учреждаются конституцией или законом, их руководители назначаются согласованным решением законодательной и исполнительной ветвей власти. Часто они, как упоминавшиеся филиппинские конституционные комиссии – гражданской службы, по выборам и Аудитная, – осуществляют юрисдикционные функции, то есть разрешают определенные юридические конфликты. Члены правительств в большинстве случаев именуются министрами (от лат. minister – подручный, служитель), хотя, как мы видели, в ряде стран употребимы иные наименования. Для руководителей ведомств, особенно правительственных, а также иных членов правительств часто устанавливаются определенные привилегии и иммунитеты (для глав правительств, разумеется, тоже и в первую очередь). «Член Союзного правительства пользуется иммунитетом, как и союзный депутат», – гласит, например, часть четвертая ст. 100 Конституции Союзной Республики Югославии 1992 года. За совершенные ими должностные (иногда и не только должностные) правонарушения руководители ведомств и иные члены правительств несут ответственность в особом порядке, чего мы коснемся несколько ниже. Устанавливается для них иногда и несовместимость с определенными публичными функциями и частными занятиями. В странах с парламентарной формой правления, как правило, члены правительства должны быть парламентариями или даже депутатами только нижней палаты (Великобритания, Индия, Германия), а при дуалистических и некоторых смешанных формах правления характерна несовместимость членства в правительстве с парламентским мандатом (Болгария, Австрия, Франция, США). Греческая Конституция предъявляет к членам Правительства и государственным секретарям те же требования, что и к депутатам (греческое гражданство, право голоса, достижение 25-летнего возраста), а кроме того, требует от них приостанавливать на время исполнения своих функций любую профессиональную деятельность, допуская установление законом также иной несовместимости (ч. 2–4 ст. 81). Согласно части первой ст. 23 французской Конституции «функции члена Правительства несовместимы с парламентским мандатом, с любым профессиональным представительством общенационального характера, со всякой государственной службой или с занятием любой профессиональной деятельностью». Поэтому-то во Франции депутаты и избираются вместе с заместителями: если и пока депутат является министром, его депутатские полномочия осуществляет заместитель. А ч. 5 ст. 75 Конституции Индии гласит, что министр, в течение 6 месяцев не состоящий членом какой-либо из палат Парламента, по истечении этого срока перестает быть министром.
Вопрос 5
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.034 с.) |