Здание, а негр торопливо повернул лошадь и телегу и умчался галопом вниз по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здание, а негр торопливо повернул лошадь и телегу и умчался галопом вниз по



Холму, с ужасом оглядываясь через плечо на вулкан желтого огня, который плыл

по воде, преследуя его".

 

 

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

 

 

Большая работа и большое веселье у Джона Гопкинса в период 1905-- 1910

Гг.

В начале 1905 года Вуд окончил первый вариант своего основного труда по

Физической оптике, который сделал его выдающимся авторитетом во всем, что

было связано со светом. Рукопись "Физической оптики" находилась у фирмы

Макмиллен, и книга должна была официально появиться осенью того же года, но

здесь произошла забавная "преждевременная публикация". Вот как обстояло

Дело.

В 1905 году семья Вудов опять проводила лето во Франции. Как раз, когда

Они собирались уезжать из Парижа в Бретань, из Нью-Йорка пришла огромная

кипа гранок. Вуд запихал их в свой "Даррак", чтобы корректировать и отсылать

По дороге. Компания Макмиллен вполне справедливо претендовала на первую

официальную публикацию, но книга "появилась" раньше -- сериями, не

Защищенными никакими законами. В нее с удивлением заглядывали туристы,

Хозяева гостиниц и домов в Бретани и Нормандии. Не желая возиться с

Дубликатом гранок, Вуд набивал ими корзинки для мусора в отелях, в то же

Время отправляя правленые листы по почте в Нью-Йорк. Возвращаясь той же

Дорогой на автомобиле в Париж через два месяца, они находили большие листы

"Физической оптики" на гвозде в самых неподходящих местах трактиров, где они

Останавливались.

Необычайные отклонения в сторону, тревоги и приключения продолжали

Сопутствовать Вуду, когда он возвратился в Балтимору, несмотря на

Одновременное серьезное продвижение вперед его научной работы. Один из

Случаев произошел, когда богатый инженер из Балтиморы, по имени Отто

Луйтьес, решил приложить к практике принцип геликоптера и пригласил теперь

уже знаменитого профессора из университета Дж. Гопкинса помочь ему в

Вопросах теории. Так как Луйтьес оплачивал все расходы опытов, Вуд с

удовольствием согласился снабдить его всеми "теориями", которыми он сам

Обладал.

"В этот период (рассказывает Вуд) тома сочинений лорда Рэлея были моей

Библией. Он показал теоретически, что вес, поднимаемый мотором данной

мощности, можно увеличивать неограниченно, если увеличивать диаметр

Пропеллера. Я проверил эти предположения, установив большой электромотор с

Вертикальной осью на площадку весов и закрепляя на оси винты (пропеллеры из

тонкого дерева) различных диаметров. Лопасти самого большого из них еле

Помещались в комнате и давали при вращении наибольшую подъемную силу.

Маленькие модели с резиновыми ленточками сами поднимались в воздух и потом

планировали по горизонтали".

Вскоре Луйтьес построил аппарат, горизонтальный пропеллер которого

Напоминал гигантскую мельницу около двадцати футов диаметром. Установлен был

Мотор в двадцать пять лошадиных сил, и в мае 1907 года машину вывезли на

Спэрроу Пойнт для пробного полета. Вуд спросил: "А кто же полетит?" Луйтьес

ответил: "Не я. Я нанял парашютиста, который согласен делать что угодно за

пятьдесят долларов." Пропеллер был затянут полотном как крылья голландской

мельницы, или парус яхты. Когда подошел парашютист, Вуд спросил у него: "Вы

действительно решились, сделать это?" -- "Конечно",-- ответил тот

спокойно.-- "За полтораста долларов я сделаю спуск даже с бомбой". Вуд

заинтересовался, как это делается, и прыгун рассказал: "Я подымаюсь на

Воздушном шаре, прыгаю оттуда с парашютом, а у меня под ногами на веревке

Около сорока футов длиной взрывается бутылка, с порохом. Один раз веревка

Запуталась, бомба разорвалась у меня между ног,-- посмотрите на шрамы. И все

Равно за полтораста долларов я согласен спускаться с бомбой; так отчего же

мне не испробовать этот аппарат за пятьдесят?".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.006 с.)