Раздел 1. Характеристика учебных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Характеристика учебных занятий



Раздел 1. Характеристика учебных занятий

1.1. Цели и задачи учебных занятий:

Дать основные представления о социальной политике современных государств, раскрыть основные тенденции и формы реализации социальной политики современных государств.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты):

Вступительный экзамен в магистратуру по «Философии»

1.3. Перечень результатов обучения:

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ПК-9 способен разрабатывать и внедрять социально-гуманитарные технологии по поддержанию функционирования социальных, политических, трудовых, семейных, межличностных и межгрупповых взаимодействий;

ПК-11 способен разрабатывать, внедрять в практику философски обоснованные программы корпоративной социальной ответственности, снижающие5 уровень социальной напряженности в обществе, организациях и социальных сообществах;

ПК-12 способен формировать, организовывать и реализовывать проекты по созданию и поддержанию социально-гуманитарных практик в области фукнкционированиясоциальных структур, институтов, профессиональных и сетевых сообществ.

1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий:

Лекции – 10 часов. Семинары – 16 часов. Всего – 26 часов.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1. Организацияучебных занятий.

2.1.1. Основной курс

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Период обучения (модуль) Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 01                                      
                               
ИТОГО                                    
                                       
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации
Период обучения (модуль) Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 01 нет экзамен  

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины Промежуточная аттестация Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
очная форма обучения
  Экзамен Письменная работа По графику промежуточной аттестации    

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов
  Введение в теорию социальной политики.   лекции  
  Социальные условия жизни, их структура и политико-юридическая обусловленность.   лекции  
  Теория социально - политической потребности. лекции  
  Социальная стратификация и социальная политика лекции  
  Социально-классовая структура современного общества. практические занятия  
  Национально - этнические аспекты социальной политики.   практические занятия  
  Основные направления социально-политической деятельности государства. практические занятия  
  Политика в сфере труда и занятости   практические занятия  
  Социально - экономический эффект государственной социальной политики современных государств.   практические занятия  
  Промежуточная аттестация (самостоятельная работа)    
  Промежуточная аттестация (экзамен)    
  Итого    

 

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1. Методические указания по освоению дисциплины

Лекционные и практические занятия в рамках данной дисциплины проводятся на основе информации, содержащейся в следующих основных типах источников:

- работы классиков социально-политической мысли;

- современные исследования (монографии) в области социальной политики;

- периодические издания по социальной политике, как печатные так и электронные.

 

3.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы:

Для методического обеспечения самостоятельной работы необходимы:

‑ программа учебной дисциплины;

‑ список рекомендованной основной и дополнительной литературы;

 

3.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и критерия оценивания:

Промежуточная аттестация по дисциплине состоит из письменных ответов на два вопроса билета.

Критерии оценки правильности ответов на вопросы билетов:

 

Билет   Кол-во заданий Оценка   Критерии соответствия
    4 - 5 (хорошо – отлично)     (удовлетворительно)   (не удовлетворительно)   Дан полный, исчерпывающий и правильный ответ на вопросы задания: ‑ точно определен объект ‑ точно определен термин ‑ правильно обозначен термин ‑ перечислены все требуемые признаки ‑ установлено соответствие терминов ‑ приведены правильные примеры ‑ сделаны требуемые выводы ‑ найдено верное решение Дан не полный, не исчерпывающий и частично неправильный ответ на вопросы задания: ‑ расширенно или ограниченно определен объект ‑ допущена неточность в определении термина ‑ допущена ошибка в обозначении термина ‑ перечислены больше половины требуемых признаков ‑ допущена ошибка в установлении соответствия терминов ‑ допущена неточность в сделанных выводах и решениях Дан неправильный ответ на вопросы задания: ‑ не определен объект ‑ термин не обозначен ‑ термин не определен ‑ пробел в тесте не заполнен термином ‑ не верно завершена или не завершена фраза ‑ перечислены меньше половины требуемых признаков ‑ не установлено соответствие терминов ‑ приведены неправильные примеры ‑ выводы не сделаны ‑ не найдено решение

Примечание 1. Неточность понимается как использование специального термина в ограничительном или расширительном смысле, описание содержания признака вместо его наименования, избыточное указание на признаки, не относящиеся к характеризуемому объекту.

Примечание 2. Ошибка понимается как неправильное использование специальных терминов, как неправильное указание признаков характеризуемого объекта, как неправильное описание их содержания, как несоответствие аргументации заданию.

 

3.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства).

Примерный перечень вопросов:

 

1. Экономический и социальный факторы в становлении и развитии социальной политики.

2. Современный социальный вопрос.

3. Роль государства в становлении социальной политики и ее развитии, задачи и цели социальной политики.

4. Государственная социальная политика в современных индустриальных обществах и ее необходимость.

5. Потребности и социально-политические потребности, виды потребностей.

6. Потребности, условия жизни, социальное положение.

7. Роль государственной социальной политики в удовлетворении потребностей граждан страны.

8. Теория человеческих потребностей: А. Маслоу, Дж. Бертона, К. Маркса и Ф. Энгельса.

9. Понятие «социальное положение»: внутреннее содержание и внешние факторы определения.

10. Социальная стратификация: стратификационные признаки и стратификационные системы.

11. Теоретическая определенность понятия «социальная политика».

12. Социальные группы, признаки и определения.

13. Социально-классовая структура современного гражданского общества.

14. Национально-этнические аспекты социальной политики современного российского государства.

15. Социально-классовая структура современного российского гражданского общества.

16. Положение наемных работников в современной России.

17. Социальное государство и государство всеобщего благосостояния: определение понятий.

18. Социальная политика как наука и как практическая политическая деятельность государства.

19. Объект и предмет социальной политики как науки и объект социальной политики как государственной практики.

20. Сущность и природа современных социальные отношений.

21. Сущность социальной политики.

22. Модели социальной политики.

23. Институты социальной политики.

24. Трудовые конфликты. Динамика трудовых конфликтов в современной России.

25. Социально-политический механизм снижения конфликтности в обществе.

26. Социальное партнерство как социально-политический институт предупреждения и разрешения трудовых конфликтов.

27. Теория становления и развития социальной политики.

28. Политика современных государств в сфере рынка труда.

29. Политика полной занятости в условиях рыночной экономики.

30. Позитивный экономический эффект социально-политической деятельности государства.

31. Эффект социально-политической деятельности государства и уменьшение негативных последствий функционирования рыночной экономики

 

Кадровое обеспечение

3.2.1. Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины:

 

К проведению занятий должны допускаться преподаватели, имеющие базовое образование или ученую степень (или ученое звание), соответствующее профилю дисциплины.

3.2.2. Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом:

Учебно-вспомогательный персонал должен иметь образование в соответствии с квалификационными требованиями.

 

Информационное обеспечение.

Раздел 1. Характеристика учебных занятий

1.1. Цели и задачи учебных занятий:

Дать основные представления о социальной политике современных государств, раскрыть основные тенденции и формы реализации социальной политики современных государств.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты):

Вступительный экзамен в магистратуру по «Философии»

1.3. Перечень результатов обучения:

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ПК-9 способен разрабатывать и внедрять социально-гуманитарные технологии по поддержанию функционирования социальных, политических, трудовых, семейных, межличностных и межгрупповых взаимодействий;

ПК-11 способен разрабатывать, внедрять в практику философски обоснованные программы корпоративной социальной ответственности, снижающие5 уровень социальной напряженности в обществе, организациях и социальных сообществах;

ПК-12 способен формировать, организовывать и реализовывать проекты по созданию и поддержанию социально-гуманитарных практик в области фукнкционированиясоциальных структур, институтов, профессиональных и сетевых сообществ.

1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий:

Лекции – 10 часов. Семинары – 16 часов. Всего – 26 часов.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1. Организацияучебных занятий.

2.1.1. Основной курс

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Период обучения (модуль) Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 01                                      
                               
ИТОГО                                    
                                       
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации
Период обучения (модуль) Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 01 нет экзамен  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.049 с.)