Проверка исполнения законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка исполнения законодательства



Анализ изученных материалов свидетельствует, что эффективность плановых надзорных мероприятий прокурора во многом зависит от того, насколько оперативно и полно используются прокурором предоставленные ему законом полномочия, перечень которых содержится в ст. 22 и 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Как свидетельствует практика, проверка исполнения законов — одно из важнейших правовых средств, применяемых прокурором в целях выявления нарушений законодательства о здравоохранении, включая соблюдение прав граждан на медицинскую помощь. Необходимо также строго соблюдать требования п. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» о том, что при надзоре за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные контролирующие органы.

В связи с этим при наличии оснований обращения граждан и иную поступающую в органы прокуратуры информацию о нарушении прав граждан на медицинскую помощь (например, на ее качество, несоблюдение стандартов оказания медицинской помощи и проч.) необходимо направлять в уполномоченные контролирующие органы для рассмотрения, организации проверок и принятия соответствующих мер реагирования. Прокуратура действует лишь при возникновении необходимости ее непосредственного вмешательства (например, когда прокурору становится известно о ненадлежащем исполнении должностными лицами соответствующих контролирующих органов своих служебных обязанностей: о непринятии должных мер к правонарушителям либо содействии им в противоправной деятельности; несообщении в правоохранительные органы о преступных фактах должностных лиц; нарушениях прав граждан на медицинскую помощь и т.п.).

Основные этапы проверки: подготовительный, собственно проверка, реализация материалов проверки. Организационное обеспечение проверок строится применительно к содержанию действий прокурора на всех указанных этапах. На подготовительном этапе производится целенаправленное, предметное изучение законодательства, предельно точное определение задач проверки, содержания необходимой информации, ее источников, средств получения, состава лиц, включая и специалистов, силами которых должно быть обеспечено ее производство.

Существенную помощь в подготовке проверки и разработке обоснованного плана оказывает анализ типичных нарушений законов, относящихся к сфере здравоохранения. В ходе подготовки к предстоящей проверке прокурору необходимо истребовать из территориальных контрольных органов в сфере здравоохранения материалы о проведенных ими проверках на объектах здравоохранения, о привлеченных к дисциплинарной и административной ответственности должностных лицах; о характере содержащихся в предписаниях территориальных контрольно-надзорных органов указаний об устранении выявленных правонарушений, конкретных нарушителях, видах допущенных нарушений и сроках их устранения.

На стадии подготовки к проверке прокурором разрабатывается примерный круг основных вопросов, подлежащих выяснению. Вопросы, подлежащие проверке при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь, формируются прокурором, прежде всего, исходя из целей и задач проверки, на основе анализа источников информации о совершенных правонарушениях, правового статуса и полномочий проверяемых органов и организаций по охране здоровья граждан. К перечню основных вопросов, относящихся к проверке исполнения законодательства о правах граждан на медицинскую помощь соответствующими субъектами правоприменения, относятся следующие:

1. При проверке реализации органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ возложенных на них законом полномочий в области охраны здоровья граждан необходимо получить ответы на следующие основные вопросы: принимались в субъекте РФ законодательные или иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения, в достаточной ли мере проводится контроль за защитой прав граждан в области охраны здоровья; обеспечивается ли законность правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения; соответствуют ли они положениям Конституции РФ и требованиям федерального законодательства (ст. 81, 86 Основ); разработана ли в субъекте РФ территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включая территориальные программы ОМС, и как она реализуется (ст. 81); разрабатываются и реализуются ли программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию гражданам медицинской помощи; осуществляется ли контроль за деятельностью учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения по обеспечению прав граждан в части реализации территориальных программ государственных гарантий по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи; не ущемляются ли права граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения (ст. 10, 18); выполняются ли требования законодательства об оказании гражданам скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях) (ст. 32, 80); своевременно ли оказывается гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством РФ, медико-социальная помощь и обеспечивается ли бесплатно или на льготных условиях диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях (ст. 29, 32); соблюдается ли бюджетное законодательство при формировании расходов бюджетов субъектов на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в соответствии с номенклатурой медицинских организаций.

2. Проверка реализации органами местного самоуправления возложенных на них полномочий в области охраны здоровья граждан включает в себя получение ответов на следующие вопросы: своевременно и во всех ли требуемых случаях оказывается гражданам бесплатная первичная медико-санитарная помощь учреждениями муниципальной системы здравоохранения (п. 6 ст. 10); соблюдается ли бюджетное законодательство при формировании расходов муниципальных бюджетов на здравоохранение; созданы ли условия для организации первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях; заключен ли договор на обязательное медицинское страхование неработающего населения муниципального образования; проводится ли контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечиваются ли пациенты лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; своевременно ли информируется население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; выявлялись ли в регионах факты злоупотребления со стороны должностных лиц и медицинских работников, выразившиеся в нецелевом использовании денежных средств, предназначенных для закупки медицинского оборудования; законность и обоснованность правовых мер, принятых по таким фактам.

3. При проверке законности в деятельности Росздравнадзора выяснению подлежат такие основные вопросы, вытекающие из его полномочий и требований Федерального закона № 323-ФЗ: соответствие действующему федеральному законодательству изданных нормативных правовых актов; исполнение полномочий по контролю и надзору за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания; порядка организации и проведения медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов; стандартов качества медицинской помощи; соблюдение порядка проверки деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, других организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения; законность и полнота мер, применяемых к нарушителям закона в названной сфере, в том числе: использование предусмотренных законодательством мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений; осуществление контроля за деятельностью территориальных органов Росздравнадзора и подведомственных федеральных государственных учреждений; соблюдение порядка регистрации предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в установленном законодательством порядке; соблюдение порядка лицензирования медицинской деятельности; деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, в Росздравнадзоре целесообразно выяснить следующие вопросы: не было ли фактов перепоручения проверки качества оказания медицинской помощи органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления; не было ли фактов направления жалоб на рассмотрение в соответствующие органы или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуется; выполняется ли обязанность о направлении в правоохранительные органы материалов по фактам, требующим проверки на предмет наличия признаков преступления.

4. При проверке законности в деятельности территориальных органов Росздравнадзора выяснению подлежат следующие вопросы: проведение в организациях или лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения проверок соблюдения требований законодательства о предоставлении гражданам бесплатной медицинской помощи, законность и обоснованность мер, принятых по выявленным правонарушениям; исполнение возложенных полномочий по контролю и надзору за соблюдением государственных стандартов качества медицинской помощи; соблюдение порядка лицензирования медицинской деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; соблюдение порядка и оснований проведения плановых и вне- плановых проверок и их результативность; осуществление контроля за выполнением выданных предписаний, законность применения мер административного воз- действия к виновным лицам, контроль за уплатой штрафов лицами, в отношении которых приняты решения о привлечении к административной ответственности; имели ли в регионах место случаи смерти или заболевания людей, в том числе детей, вызванные необоснованным отказом в бесплатной медицинской помощи, а также в результате несвоевременно либо неквалифицированно оказанной медицинской помощи. Проводились ли по таким фактам соответствующие проверки, их полнота, обоснованность и правильность принятых по ним решений.

5. В территориальных фондах обязательного медицинского страхования выяснению подлежит следующий перечень вопросов, определенный требованиями Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»[28]: своевременность и полнота финансового обеспечения установленных законодательством прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС; соблюдение порядка регистрации страхователей при ОМС и уплаты ими страховых взносов; полнота и своевременность исполнения возложенных на территориальный фонд полномочий в части разработки и принятия решений и актов, регулирующих отношения в сфере ОМС; полнота осуществления контрольных функций законности и адекватности мер, принятых по фактам выявленных нарушений законодательства.

6. В страховых медицинских организациях необходимо получить ответ на следующие вопросы: наличие у страховой медицинской организации, осуществляющей медицинское страхование, соответствующей лицензии; соблюдение порядка заключения с медицинскими учреждениями договоров на оказание медицинской помощи застрахованными по ОМС и выдачи медицинских полисов; соблюдение порядка уплаты страховых взносов на медицинское страхование в территориальные фонды ОМС; соблюдение порядка проведения контроля за объемом, сроками и качеством медицинской помощи в соответствии с условиями договоров; количество застрахованных (работающего, неработающего населения), сведения о которых представлены страховой медицинской организацией (далее СМО) в территориальный фонд ОМС, для последующего финансирования в рамках территориальной программы ОМС; подлежат ли граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 г., обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни (ч. 1 ст. 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1); своевременность оплаты счетов, представленных ЛПУ в СМО для последующей оплаты за оказанные застрахованным лицам медицинские услуги. Выяснение указанных вопросов позволит установить факты незаконного использования либо присвоения СМО средств территориального органа ФОМС. Кроме того, согласно ст. 7, 34, 38, 39 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» права граждан в сфере обязательного медицинского страхования обеспечивают территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также страховые медицинские организации, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. К обязанностям страховой медицинской организации относится осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, в том числе путем проведения экспертизы качества медицинской помощи с целью выявления на- рушений в оказании медицинской помощи, оценки правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установления причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи. При наличии сигналов о ненадлежащем выполнении указанными органами служебных обязанностей прокурор намечает круг конкретных вопросов и осуществляет их проверку.

7. При проведении проверок в лечебно-профилактических учреждениях (далее — ЛПУ) по выявлению и пресечению нарушений законодательства по оказанию бесплатной медицинской помощи требуется выделить основной блок вопросов, подлежащих проверке, — это блок вопросов, связанных с финансированием ЛПУ за счет средств (бюджетов различных уровней), бюджета государственного внебюджетного фонда. При этом необходимо выяснить, соблюдаются ли условия расходования полученных ЛПУ денежных средств, не допускается ли их нецелевое использование. При проверке законности в деятельности медицинского учреждения, функционирующего в системе ОМС, следует выяснить: наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности по программам обязательного медицинского страхования; наличие и соблюдение договоров со страховщиком на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию; оказание видов медицинской помощи, входящих в федеральную и территориальные программы обязательного медицинского страхования, за личные средства пациентов, а также оплаты применяемых в лечении в рамках программ ОМС лекарственных средств. Особый перечень вопросов необходим при проведении в ЛПУ проверки сигналов о нарушениях закона, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья граждан. В этих случаях прокурору требуется провести квалифицированную проверку по имевшим место фактам смерти пациентов по вине медицинских работников в результате оказания некачественной стационарной медицинской помощи, изучив все материалы служебных расследований о причине смерти (несоответствие лечения диагнозу заболевшего, несвоевременное оказание медицинской помощи, применение препаратов, противопоказанных больному, и т.д.).

В целях установления фактов оказания некачественной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, повлекшей причинение вреда здоровью граждан, необходимо в процессе проверки выяснить следующие вопросы: имели ли место факты оказания некачественной медицинской помощи, повлекшей причинение вреда здоровью граждан; применялась ли к виновным лицам предусмотренная законом ответственность: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная, ее законность и обоснованность; не допускались ли случаи несоблюдения прав граждан на выбор амбулаторно-поликлинического учреждения, врача общей (семейной) практики и лечащего врача в соответствии с договором обязательного и добровольного медицинского страхования; не было ли случаев незаконного взимания, вымогательства денежных средств у пациентов за оказание медицинской помощи; имели ли место факты необоснованного отказа в вызове врача к больному на дом; соблюдение трудовой дисциплины и врачебной этики медицинскими работниками (отсутствие на рабочем месте, несоблюдение режима работы, нахождение на работе в нетрезвом состоянии, неуважительное отношение к пациентам).

8. При проверке в учреждениях скорой медицинской помощи выяснению подлежат следующие вопросы: соответствие количества вызовов скорой помощи и фактических выездов; факты несвоевременности выезда машин скорой помощи по вызовам граждан, наступившие последствия, принятые по ним меры; факты необоснованного отказа в оказании скорой медицинской помощи, в том числе вынужденным переселенцам, беженцам, гражданам, не проживающим в данном населенном пункте; лицам, не имеющим страхового медицинского по лиса; соблюдение требований законодательства об организации подстанций скорой медицинской помощи с расчетом 20-минутной транспортной доступности; случаи взимания с граждан платы за вызов и оказание скорой медицинской помощи; использование машин скорой помощи не по назначению.

9. В целях установления и устранения нарушений исполнения законодательства о наркотических и психотропных веществах при оказании медицинской помощи гражданам в учреждениях здравоохранения прокурор проверяет: законность мер, принимаемых органами здравоохранения субъекта РФ для улучшения качества медицинской помощи, оказываемой данной категории населения; факты реализации наркотических средств и психотропных веществ при отсутствии лицензии на деятельность, связанную с их оборотом; соблюдение в ЛПУ установленных законом требований к оборудованию помещений, в которых хранятся наркотические средства и психотропные вещества; хранение в лечебных учреждениях наркотических средств с истекшим сроком годности и непринятие мер к их уничтожению; наличие лицензии у муниципальных учреждений на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

10. При проверке соблюдения прав граждан при получении платной медицинской помощи в государственных, муниципальных и частных учреждениях здравоохранения прокурору надлежит получить ответы на следующие вопросы: соблюдаются ли требования ст. 84, регламентирующие по рядок оказания платных медицинских услуг, в том числе: наличие в медицинском учреждении действующей лицензии на оказание платных медицинских услуг; осуществление медицинским учреждением возмещения гражданам ущерба в случае причинения вреда их здоровью и жизни; не было ли фактов оказания учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг, не предусмотренных утвержденным перечнем; не включаются ли в перечень платных медицинские услуги, подлежащие оказанию за счет средств ОМС; соблюдается ли установленный порядок утверждения цен на оказание платных услуг; соответствуют ли учредительные документы требованиям гражданского законодательства (ст. 51 ГК РФ); имеют ли лица, занимающиеся медицинской деятельностью, высшее или среднее медицинское образование, сертификат специалиста; соответствуют ли условия оказания медицинских услуг требованиям санитарных норм и правил. Из приведенного примерного круга вопросов, подлежащих выяснению в процессе осуществления проверок, видна особая их специфичность, определяемая характером и содержательной сущностью многих нормативно-правовых актов, относящихся к регулированию сферы здравоохранения и многих сугубо целевых видов медицинских услуг.

Поэтому прокурорам целесообразно во всех необходимых случаях для выяснения вопросов, требующих специальных познаний, привлекать соответствующих специалистов. Завершается подготовительный этап подготовкой плана про- верки, содержащего основной круг вопросов, направленных на обеспечение высокого качества предстоящего мероприятия. В плане надзорной проверки исполнения законодательства о правах граждан на медицинскую помощь в сфере здравоохранения указывается: название и правовой статус объекта проверки, перечень законодательных и иных нормативных актов, исполнение которых планируется проверить, перечень основных вопросов, подлежащих выяснению, документы и материалы, которые необходимо истребовать либо изучить на месте, последовательность и сроки выполнения отдельных проверочных действий, исполнители проверки, порядок анализа собранной информации, сроки проведения проверки и составление справки о ее результатах.

Независимо от характера проверки, во всех случаях план проверки по своей целенаправленности должен обеспечивать выявление следующих основных достоверных сведений: выполнение проверяемыми государственными органами либо их должностными лицами, лечебно-профилактическими учреждениями, страховыми и иными организациями возложенных на них законом функциональных обязанностей по охране здоровья граждан и оказанию им медицинской помощи; характер и распространенность нарушений прав граждан на медицинскую помощь; неотвратимость принятия правовых мер ответственности к нарушителям законодательства, их характер и полнота, обоснованность и законность.

Проверки различаются по масштабу исследуемых вопросов, их содержанию, кругу проверяемых объектов, длительности охватываемых проверками периодов, степени сложности установления обстоятельств нарушений закона, их оценки и др. Прокурорские проверки по надзору за исполнением законодательства в сфере здравоохранения можно квалифицировать следующим образом: плановая проверка исполнения норм действующего законодательства по конкретному виду медицинской деятельности; целевая проверка в рамках исполнения законодательства при реализации национального проекта «Здоровье»; внеплановая проверка, проводимая по конкретному сигналу о совершенном правонарушении, требующем вмешательства со стороны субъектов прокурорского надзора; комплексная, сквозная проверка исполнения основных норм действующего медицинского законодательства в той или иной системе здравоохранения, направленная на выявление наиболее распространенных нарушений законодательства о правах граждан на охрану их здоровья; контрольная проверка для получения достоверных сведений о фактическом устранении ранее выявленных нарушений законодательства, а также причин и условий, способствующих их совершению. Этап собственно проверки — ее главный, ключевой этап.

На данном этапе происходит получение того массива информации, который должен позволить обеспечить выявление фактов нарушений закона и, соответственно, создать условия для их последующего устранения.

Задачи этого этапа решаются путем реализации предоставленных прокуратуре полномочий по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. В процессе проверок применяются все полномочия прокурора, которыми его наделяет закон. В сложных ситуациях, при масштабных проверках, как правило, используется весь комплекс полномочий, в других случаях прокурор может ограничиться применением их необходимой части.

Обычно проведение прокурором надзорной проверки не требует внезапности действий. Руководители поднадзорных объектов, как правило, ставятся в известность о предстоящей проверке, изучении определенных материалов. При этом согласовываются порядок представления документов для ознакомления, время, место совершения проверочных действий и другие сопутствующие проверке обстоятельства (в частности, возможность изготовления копий отдельных документов, осмотр определенных медицинских помещений и др.).

Прокурорская проверка связана с процессами собирания, исследования и оценки материалов. Поэтому помимо знания возможностей и правил использования полномочий прокурору нужно обеспечить тактические приемы их применения. Необходимость выбора тактики прокурорского надзора связана с тем, что установление фактов нарушений закона нередко протекает в ситуациях, характеризующихся отношениями противостояния сторон, когда заинтересованные должностные лица пытаются скрыть от учета и от проверяющих совершенные ими правонарушения.

Тактика может предусматривать различную очередность разнообразных проверочных действий, проводимых как самим прокурором, так и привлеченными к проверке специалистами. В одних случаях проверка может начаться с ознакомления на месте с соответствующими документами либо их истребования в прокуратуру, в других — с получения объяснений от лиц, нарушивших закон, в третьих — с привлечения к проверке специалистов, обладающих специальными познаниями в области здравоохранения. Прокурор, исходя из оценки ситуации, определяет, где, как и кому изучать те или иные материалы и документы, представляющие интерес для выяснения правовых вопросов.

Ознакомление с ними может происходить непосредственно в помещении (офисе) объекта проверки. Возможно истребование материалов в прокуратуру. Не исключается передача материалов в ходе проверки для предстоящего исследования специалистам, привлеченным для рассмотрения определенных возникающих на практике вопросов.

Следует иметь в виду, что изучение документов и материалов на месте имеет такие преимущества, как возможность получения необходимых пояснений, справок от работников проверяемой организации, возможность сопоставления данных, отраженных в документах, с фактическим положением дел. Наконец, немаловажное значение имеет элемент внезапности, который свойствен обращению прокурора к документам на том объекте, где, по имеющейся информации, совершаются правонарушения.

Ознакомление с документами может помочь прокурору установить конкретные факты нарушений закона и получить соответствующую доказательственную информацию, наметить пути, определить формы и способы получения недостающих данных. Документы, правом знакомиться с которыми прокурора наделяет закон, включают в себя практически все их разновидности: приказы и распоряжения, справки, докладные записки, медицинскую документацию, акты проверок нижестоящих организаций, статистическую отчетность, материалы контролирующих органов, письма, заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции того органа (организации), с материалами которого знакомится прокурор. Лечебно-профилактические учреждения представляют отчеты о своей деятельности органу управления здравоохранением муниципального образования и (или) территориальному фонду ОМС, а последние представляют отчетность в органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. Сводный отчет по субъекту Российской Федерации представляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд ОМС. Ознакомление с содержанием отчетных статистических документов указанных управлений и органов здравоохранения может дать важную информацию о нарушениях законодательства.

Практика свидетельствует, что внеплановые проверки, по сути оперативного характера, прокурорами проводятся по сигналам (жалобы граждан, сообщения СМИ и др.) об отказе выездов скорой помощи к тяжело больным, по фактам отказа медицинских учреждений в приеме беременных женщин, по фактам смерти в медицинских учреждениях пациентов, в том числе детей. В таких случаях прокурор с выездом в соответствующее ЛПУ обстоятельно исследует все необходимые материалы (медицинская документация, заключения специалистов о результатах служебных расследований и др.), опрашивает работников медицинского учреждения и проводит иные проверочные действия по установлению причины смерти пациента либо причинения вреда здоровью гражданина. Зачастую получение информации от физических лиц обеспечивается правом вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона. Вызываются обычно должностные лица и граждане в прокуратуру. Тактически это в большинстве случаев наиболее приемлемо. Однако при определенных условиях положительные результаты может дать получение объяснений по месту работы опрашиваемого.

Эффективность проверки значительно повышается при участии в ней квалифицированных специалистов, обладающих специальными познаниями. Изученные материалы прокурорского надзора показали, что к участию в надзорных проверках в специализированных учреждениях системы здравоохранения чаще всего привлекаются со- ответствующие специалисты, имеющие специальные познания в различных областях медицины, фармакологии, финансово- экономической деятельности. Основными формами использования помощи специалистов в работе прокуроров выступают: получение консультаций специалистов для выяснения возникших вопросов, подготовка поручений руководителям и должностным лицам объектов, участие при получении прокурором объяснений должностных лиц, отборе нужных документов и др. Практика показывает, что в организационном плане важно обеспечить должное взаимодействие прокуратуры с контролирующими органами, уполномоченными в сфере здравоохранения. Относительно узкая специализация позволяет контролирующим органам отслеживать и фиксировать большой объем информации, представляющей интерес для прокуроров.

С учетом специфики медицинского законодательства, затрагивающего интересы значительной части населения, страдающего определенными заболеваниями, а также детей и граждан пожилого возраста, полагаем, что важное условие правильной и целенаправленной организации работы прокуратуры состоит в закреплении за данным направлением надзорной деятельности прокурорских работников, имеющих не только высокую профессиональную подготовку, но и наряду с этим отвечающих требованиям высокой общей и правовой культуры, обладающих определенными навыками и способностью принимать правильные решения в любой стадии надзорного процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.022 с.)