Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличия участия в процессе органов государственной власти и местного самоуправления от участия прокурора.
1. В отличие от прокурора, государственные органы и органы местного самоуправления в случаях предусмотренных законом, могут вступить в процесс по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле для дачи заключения по делу. Суд вправе по своей инициативе привлечь органы государственной власти и местного самоуправления к участию в деле для дачи заключения в любом случае, в том числе когда участие таких органов не предусмотрено законом. Прокурор же может участвовать в деле для дачи заключения исключительно в тех случаях, которые прямо предусмотрены в федеральных законах. Целью участия прокурора в гражданском процессе в форме дачи заключения по делу является осуществление возложенных на него полномочий, т.е. осуществление прокурорского надзора за законностью судебных постановлений. 2. В отличие от заключения прокурора, заключения государственных органов и органов местного самоуправления имеют иную правовую природу. Они близки к заключению специалиста, являются компетентным мнением должностных лиц не только о правовой стороне спорного вопроса. Например, по спорам, связанным с воспитанием детей, обязательно принимает участие орган опеки и попечительства, который дает заключение по делу. При этом в заключении дается оценка таким неправовым вопросам, как привязанность ребенка к одному из родителей, их психологическая совместимость, условия жизни родителей, их личные качества и т.д. Дача заключения для государственного органа или органа местного самоуправления является обязательной, поскольку оно дается по вопросам, входящим в сферу его деятельности. В заключении выделяются две части: 1) сведения о фактах, которые были собраны с помощью специальных познаний работников соответствующих органов и зафиксированы в письменном документе; 2) заключение в собственном смысле слова, где излагается мнение органа о правовом характере рассматриваемого спора, оцениваются собранные им, а также представленные другими лицами доказательства и предлагается свой вариант разрешения дела (ст. 189 ГПК РФ). Такая оценка основывается на положениях законодательства и практике его применения. В отличие от прокурора, государственных органов и органов местного самоуправления, граждане участвуют в процессе от своего имени в защиту прав и интересов других лиц лишь в форме предъявления иска (заявления).
Для дачи заключения по делу в гражданском процессе чаще всего участвуют: 1) органы опеки и попечительства -по делам, затрагивающим интересы детей и других недееспособных лиц (ст. 28, 72, 73, 78 СК РФ, ст.273 ГПК РФ). 2) органы социальной защиты -по делам особого производства, возбуждаемым в целях назначения пенсии (установление факта нахождения на иждивении). 3) жилищно-коммунальные органы -по делам, связанным с владением жилыми помещениями на праве собственности. 4) Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Госстандарт России -по делам о защите прав потребителей. Органы, участвующие в судопроизводстве по ст.47 ГПК РФ, обладают в деле процессуальным интересом, который обусловлен их компетенцией в соответствующей сфере государственного или местного управления, поэтому их вступление в процесс для дачи заключения возможно лишь по тем категориям дел, которые относятся к предмету их ведения в сфере управления. Вопрос о привлечении указанных лиц должен решаться судьей при подготовке дела к судебному разбирательству. Государственные органы, органы местного самоуправления и их представителей не следует отождествлять с другими участниками процесса. В частности, представителей этих органов следует отличать от свидетелей и экспертов: свидетель сообщает суду сведения об известных ему фактах; эксперт дает заключение как специалист по определенному вопросу на основе изученных материалов дела. Представители государственных органов, органов местного самоуправления активно участвуют в процессе установления и исследования всех обстоятельств дела и обязаны дать правовую оценку в пределах своей компетенции. Рассматривая отличия государственных органов, органов местного самоуправления от экспертов необходимо отметить, что участие в деле органа управления не исключает и не заменяет участия в этом же деле эксперта, потому что орган управления и эксперт представляют собой самостоятельные фигуры гражданского судопроизводства, различающиеся по правовому статусу и процессуальным функциям.
Орган управления является лицом участвующим в деле, т.е. заинтересованным в исходе дела участником процесса. Поэтому заключение органа управления представляет собой суждение о том, какое решение суда, с точки зрения конкретного субъекта, будет наиболее правильным. Эксперт, в отличие от органа управления является лицом, содействующим правосудию, т.е. заинтересованным в исходе дела участником процесса. Поэтому заключение эксперта представляет собой мнение специалиста о наличии или отсутствии искомого факта, сформированного в результате специального фактологического исследования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 3471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.004 с.) |