Исследование личностных особенностей младших школьников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование личностных особенностей младших школьников.



Личностные особенности – это те самые внутренние и глубинные особенности людей, которые и делают каждого из нас индивидуальным, отличным от остальных представителей нашего вида. В эту сферу относят все то, что является глубинным, стабильным, и влияющим на остальные особенности человека. Сюда можно отнести и темперамент, и мотивы поведения, и психологический характер, и стремления, и личностная идентичность.

Личность – 1.Любой человек, обладающий сознанием.

2. Личность — это человек, обладающий таким уровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием
Направленность личности — это система устойчиво характеризующих человека побуждений

По А.Н. Леонтьеву самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она выступает у индивида как мотив и побуждает его соответствовать уровню ожиданий и требований окружающих и уровню собственных притязаний

А.И.Липкиной, самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

А. М. Прихожан указывает, что тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

Ч. Д. Спилбергер понимает под обеими мерами тревожности следующее Состояние тревожности (Т — состояние) характеризуется субъективными, сознательно воспринимаемыми ощущениями угрозы и напряжения, сопровождаемыми или связанными с активацией ли возбуждением автономной нервной системы.

Я-концепция – система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности.
Эгоцентризм — неспособность или нежелание человека посмотреть на происходящее с точки зрения других людей, поставить себя на место другого человека. (Пиаже)

Диагностика мотивационно-потребностной сферы

Мотив — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость

Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества.

Мотив учения – это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности.

Познавательные мотивы - ориентация школьников на овладение новыми знаниями.

Социальные мотивы - это ориентация активности ученика в ходе обучения на отношения с другими людьми.

Мотивационно-потребностная сфера личности это — те аспекты личности и личностные состояния, которые побуждают личность к действию, вызывают активность субъекта с определенной целью.

Диагностика волевой сферы

Воля — способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.

Волевые качества личности -это сложившиеся в процессе получения жизненного опыта свойства личности, связанные с реализацией воли и преодолением препятствий на жизненном пути.

Самоконтроль - это качество личности, выражающееся в умении контролировать свои действия, подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач.

Произвольность - Это управление своим поведением в соответствии с определенными представлениями, правилами, нормами, одна из форм волевого поведения, новая качественная характеристика саморегуляции поведения и деятельности ребенка.

 

Исследование самосознания

Сознание -состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

Самосознание -сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным, жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний.

Исследование -поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.

Беседаэто всегда общение людей, передача друг другу словесных сообщений, обмен мыслями и чувствами.

Личностные особенности – это те самые внутренние и глубинные особенности людей, которые и делают каждого из нас индивидуальным, отличным от остальных представителей нашего вида.

 

20. Исследование уровня морального развития
Моральное развитие -процесс развития или усвоения нравственных норм поведения.
Моральная дилемма -ситуация выбора, в которой человек поставлен перед необходимостью нравственного выбора между двумя возможностями, при которой выбор одной из них связан с нарушением тех или иных моральных предписаний.
Справедливость -распределение прав и обязанностей, реализуемые понятиями равенства и взаимности.
Мораль -принятая в данном конкретном обществе система норм и ценностей, призванная регламентировать взаимоотношения людей.
Нравственность-соблюдение человеком своих внутренних принципов,носящих при этом всеобщий характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.005 с.)