Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Эмоционально-волевая сфера
Понятие об эмоциях и чувствах. Роль эмоций в практической и познавательной деятельности. Основные функции эмоциональной сферы. Физиологические основы эмоций и чувств. Формы эмоциональных переживаний. Понятие о воле. Мотивационная сфера личности и волевая деятельность. Саморегуляция деятельности. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их формирование. III. Темы практических и семинарских занятий Раздел 1. Введение в научную психологию 1. Психология как наука. 2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии. Раздел 2. Психические познавательные процессы 3. Ощущения и восприятие. 4. Память. 5. Мышление. Раздел 3. Психология личности и индивидуальности 6. Темперамент. 7. Личность. 8. Характер. 9. Способности. Раздел 4. Человек как субъект деятельности 10. Деятельность. 11. Эмоции и чувства. 12. Воля. Раздел 1. Введение в научную психологию Тема 1. Психология как наука План: 1. Основные этапы развития представлений о предмете психологии: а) душа как предмет исследований; б) сознание как предмет психологии; в) психология как наука о поведении; г) современные представления о предмете психологии. 2. Современные направления в зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальт-психология) 3. Отечественные психологические школы: 1) В.М. Бехтерев - Б.Г. Ананьев, 2) А.Ф. Лазурский - М.Я. Басов, 3) И.П.Павлов - Б.М. Теплов, В.Д. Небылыцин - В.С.Мерлин - В.М. Русалов, 4) Л.С. Выготский - А.Н. Леонтьев - А.Р. Лурия, 5) Л.С. Выготский - Д.Б. Эльконин -В.В. Давыдов. & Рекомендуемые учебники: Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2001. - С. 12-28. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2001. - С. 9-21. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб., 2003. - С. 12-26, 38-68. Петровский, А. В. Введение в общую психологию / А. В. Петровский. - М., 1995. И другие учебники по общей психологии. & Список литературы: Основной: 1. Гриншпун, И. Б. Введение в психологию / И. Б. Гриншпун. - М., 1997. – С. 18-20, 87-102. 2. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии / В. В. Давыдов. - М., 2005. – С. 5-20. 3. Ждан, А. Н. История психологии: от античности до наших дней / А.Н. Ждан. - М., 1990.
4. Петровский, А. В. История и теория психологии. В 2-х томах / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - Ростов н/Д, 1996. 5. Ратанова, Т. А. Психология человека / Т. А. Ратанова, И. А. Домашенко. - М., 1999. - С. 13-21. 6. Ярошевский, М. Г. Краткий курс истории психологии / М. Г. Ярошевский. - М., 1995. Дополнительный: 1. Воронова, Е. Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность / Е. Ю. Воронова. – Пермь, 2008. 2. Соколова, Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии / Е. Е. Соколова. - М., 1995. 3. Чикин, С. Я. Врачи – философы / С. Я. Чикин. - М., 1990. 4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка): 1. Идеи античных философов и схоластов о душе. · Аристотель. О душе / Аристотель. - М., 1937. · Богомолов, А.С. Античная философия / А. С. Богомолов. - М., 1985. · Лей, Г. Очерк истории средневекового материализма / Г. Лей. - М., 1962. · Материалисты древней Греции. - М., 1955. Психоаналитический и гуманистический подходы к личности. · Кондрашенко, В. Т. Внутри души и снаружи: психотерапевтические этюды / В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской. - Минск, 1998. · Психология личности: Хрестоматия. - Самара, 1999. · Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - М., 1994. · Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М., 1993. · Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. - М., 1992. · Юнг, К. Психологические типы / К. Юнг. - М., 1994. Психологическая школа А.Ф. Лазурского - М.Я. Басова - B.C. Мерлина. · Басов, М. Я. Общие основы педологии / М. Я. Басов. - М.; Л., 1931. · Воронова, Е. Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность / Е. Ю. Воронова. – Пермь, 2008. · Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характере / А. Ф. Лазурский. - М., 1995. · Мерлин, B. C. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. - М., 1986. · Мерлин, B. C. Психология индивидуальности: избранные психологические труды / В. С. Мерлин. – М., 1996. ? Тест: Кто из античных философов впервые говорил о трёхчастной структуре души? 1. Гераклит 2. Пифагор. 3. Демокрит. 4. Платон. 5. Аристотель. Кто развивал схоластическое учение? 1. Плотин. 2. Августин. 3. Секст Эмпирик. 4. Гален. 5. Фома Аквинский.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.006 с.) |