Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности детского рисования дошкольной возрастной группы.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание современного обучения рисованию в общеобраз.школе. Программа по изобразительному искусству в общеобр.школе рассчитана на 7 лет обучения. Задачами обучения ИЗО в школе являются: познакомить детей с основными стилями в истории изобр. искусства на основе анализа самых ярких его образцов, дать понятие видов искусства и жанров изобраз.искусства, познакомить с разными техниками графики и живописи, познакомить с основами цветоведения, привить любовь и интерес к изобр.искусству и развитию собственных творческих возможностей. В 1-3 классах начальной школы преобладают задания тематического рисования, близких для возраста тем: времена года, портреты сказочных героев, любимые животные и т.д. Используются изобр.материалы, наиболее соответствующие рисованию детей- гуашь, фломастеры и цветные карандаши. В средней школе (4-7 классы) обучение рисованию проводится по определенным разделам: в каждой четверти учебного года отводится время изучению и анализу одного произведения русского или западного искусства, изучается какой-либо вид изобраз.искусства (скульптура, живопись, графика), жанр изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт) рельеф, круглая скульптура и т.д. Выполняются иллюстрации по литературным произведениям в соответствии с программой по литературе, выполняются работы по дек.прикладному иск-ву.-орнаменты и работы для участия в конкурсах, объявленных в учебном году. В ходе обучения используются различные материалы графики и живописи, дающие возможность ученику наиболее ярко воплотить свои творческие идеи и создать оригинальный образец детского изобразительного творчества.
Содержание современного обучения рисованию в ДХШ. Обучение в ДХШ рассчитано на 9 лет. Существует две программы обучения: программа «живопись» и программа «ДПИ» Задачей обучения в ДХШ является освоение начальных профессиональных навыков по предметам изобр. искусства. В основном используется программа «живопись», на нее ориентированы ДХШ и большая часть обучающихся в ДШИ. Программа «ДПИ» используется в основном в крупных ШИ и по ней обучается один из классов в параллели в ДХШ. Программа «живопись» дает ребенку знания по основным предметам изобр.искусства: рисунок, живопись, композиция, скульптура и история искусств. Программа «ДПИ» с первого класса обучения опирается на предметы декоративно-прекладного искусства. Учащиеся подробно знакомятся с основами дизайна, с законами построения орнаментов, с народным искусством. С первого по пятый класс ДХШ и ШИ обучение распределяется по предметам: ИЗО (рисунок и живопись), композиция, лепка и история искусств. С пятого по девятый классы предметы распределены по обычной схеме: рисунок, живопись, композиция, дек.композиция, лепка, история искусства. В ходе обучения предусмотрены задания на разные темы и предусматривающие широкую возможность освоения техник графики, живописи, скульптуры. Завершив полный курс обучения в ДХШ или ШИ, учащиеся подготовлены и имеют возможность продолжить дальнейшее образование в области изобр. искусства.
Виды наглядных пособий. Наглядные пособия в обучении рисованию имеют определяющую роль. Почти каждое задание по предметам ИЗО имеет необходимость в сопровождающем его проведение иллюстрированном ряде. Различают следующие основные виды наглядных пособий: 1. Иллюстративный материал- альбомы, книги, распечатки с Интернет-ресурсов, сопровождающий объяснение педагога и дающий представление ученикам о желаемом результате. 2. Схемы и таблицы- специально изготовленные иллюстрации наглядно демонстрирующие требования и этапы выполнения задания, конструкцию построения изображения, элементы составляющие цветовую гармонию. 3. Шаблоны- вспомогательные подготовленные плоские макеты, используемые в ходе выполнения задания и рассчитанные на определенный формат. 4. Макеты- объемные конструкции, наглядно демонстрирующие ученикам объяснение преподавателя, чаще всего используются для объяснения перспективы и построения композиции. Содержание современного обучения рисованию в общеобраз.школе. Программа по изобразительному искусству в общеобр.школе рассчитана на 7 лет обучения. Задачами обучения ИЗО в школе являются: познакомить детей с основными стилями в истории изобр. искусства на основе анализа самых ярких его образцов, дать понятие видов искусства и жанров изобраз.искусства, познакомить с разными техниками графики и живописи, познакомить с основами цветоведения, привить любовь и интерес к изобр.искусству и развитию собственных творческих возможностей. В 1-3 классах начальной школы преобладают задания тематического рисования, близких для возраста тем: времена года, портреты сказочных героев, любимые животные и т.д. Используются изобр.материалы, наиболее соответствующие рисованию детей- гуашь, фломастеры и цветные карандаши. В средней школе (4-7 классы) обучение рисованию проводится по определенным разделам: в каждой четверти учебного года отводится время изучению и анализу одного произведения русского или западного искусства, изучается какой-либо вид изобраз.искусства (скульптура, живопись, графика), жанр изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт) рельеф, круглая скульптура и т.д. Выполняются иллюстрации по литературным произведениям в соответствии с программой по литературе, выполняются работы по дек.прикладному иск-ву.-орнаменты и работы для участия в конкурсах, объявленных в учебном году. В ходе обучения используются различные материалы графики и живописи, дающие возможность ученику наиболее ярко воплотить свои творческие идеи и создать оригинальный образец детского изобразительного творчества.
Содержание современного обучения рисованию в ДХШ. Обучение в ДХШ рассчитано на 9 лет. Существует две программы обучения: программа «живопись» и программа «ДПИ» Задачей обучения в ДХШ является освоение начальных профессиональных навыков по предметам изобр. искусства. В основном используется программа «живопись», на нее ориентированы ДХШ и большая часть обучающихся в ДШИ. Программа «ДПИ» используется в основном в крупных ШИ и по ней обучается один из классов в параллели в ДХШ. Программа «живопись» дает ребенку знания по основным предметам изобр.искусства: рисунок, живопись, композиция, скульптура и история искусств. Программа «ДПИ» с первого класса обучения опирается на предметы декоративно-прекладного искусства. Учащиеся подробно знакомятся с основами дизайна, с законами построения орнаментов, с народным искусством. С первого по пятый класс ДХШ и ШИ обучение распределяется по предметам: ИЗО (рисунок и живопись), композиция, лепка и история искусств. С пятого по девятый классы предметы распределены по обычной схеме: рисунок, живопись, композиция, дек.композиция, лепка, история искусства. В ходе обучения предусмотрены задания на разные темы и предусматривающие широкую возможность освоения техник графики, живописи, скульптуры. Завершив полный курс обучения в ДХШ или ШИ, учащиеся подготовлены и имеют возможность продолжить дальнейшее образование в области изобр. искусства.
Особенности детского рисования дошкольной возрастной группы. Детская дошкольная возрастная группа условно делится на следующие периоды:
Младший дошкольный возраст -детский рисунок представляет собой «каракули». Для занаятий по изобр. искусству ребенок еще не готов, т.к еще нет памяти, а значит ассоциаций. Рекомендованы упражнения на моторику, игровые занятия на развитие чувства цвета и понимания красоты. Средний дошкольный возраст- дети активно реагируют на окружающий мир и его предметы. Они с удовольствием изображают цветы, бабочек, других насекомых. На занятиях по рисованию в этом возрасте можно использовать гуашь и фломастеры, учить ребенка правильному освоению формата -т.е изображение должно быть крупным. Конечно, лучше избегать заданий с изображением людей. Старший дошкольный возраст- в этом возрасте дети готовы к восприятию всех основных законов рисования. Можно вводить понятие композиции, распределять задания по жанрам, осваивать все возможные материалы и техники графики и живописи. Тему занятия лучше подбирать так, чтобы она легко и результативно воплощалась в выбранной технике, например: «Царство Кощея» -прессованный уголь или соус, «Улей с пчелами» -гелиевая ручка, «Осенний лист» -акварель и т.д. Так же дети с удовольствием рисуют животных, многофигурные композиции с ними, портреты своих друзей и родителей, автопортреты. В шесть лет ребенок очевидно проявляет способности к рисованию и готов к освоению предметов ИЗО.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.25 (0.008 с.) |