Глава 2. Разработка программы и маршрута тура в Ташкент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Разработка программы и маршрута тура в Ташкент.



2.1 Общая характеристика города Ташкент.

Для истинных любителей путешествовать каждая новая экскурсия, поездка, путешествие является отличной возможностью увидеть и узнать что-то новенькое, необычное, вместе с тем, пополняя копилку своих впечатлений и знаний. Как раз для таких любознательных путешественников и предусмотрены туры в Ташкент, который является столицей Республики Узбекистан.
Ташкент – это что-то такое, что в природе встречается в единственном экземпляре, именно поэтому являет собой огромнейшую ценность. Его сравнивают со своеобразной жемчужиной и это неслучайно. С уверенностью можно сказать, что этот город является своего рода раритетом, диковинкой, уникумом, насладиться которым Вы сможете, заказав тур в Ташкент.
этот чудесный город поможет Вам насладиться двухтысячелетней историей архитектуры, здесь сосредоточены великие культуры Азии, это своего рода симбиоз Западной и Восточной и цивилизации. Попав сюда, вы убедитесь в том, что это пестрый клубок разнообразных этносов, жизненных укладов и верований. Он был всегда толерантен абсолютно ко всему, что в него привносилось извне. Он это принимал, умело адаптировал под себя, а потом рождал нечто совершенно удивительное, неимоверное, что-то свое особенное, собственное. Своеобразный мост между Западом и Востоком, гармоничное соединение одного с другим, истинный симбиоз рознящихся культур – именно то, к чему так упорно стремился знаменитый Александр Македонский. Это все, что достигнуто было не мечом и огнем, не ценой человеческих жертв, а путем строительства города, различных торговых путей, становления культурных и экономических связей. Туры в Ташкент предоставят Вам возможность увидеть то, что отличает этот город от иных азиатских городов.
В самих жителях города что-то есть ото всех населяющих его когда-либо национальностей. Народная мудрость говорит, что "уж лучше 1 раз увидеть, нежели 100 раз услышать". А вот увидеть, услышать, а также попробовать в Ташкенте, и вправду, есть что. Как говорят о Ташкенте, это город довольно-таки хлебный. Об этом можно прочитать и сейчас при въезде в этот чудный город на крыше одного жилого здания, которое располагается напротив ж/д вокзала. Заказав себе тур в Ташкент, с возможностью бронирования заранее, Вы совершите удивительное путешествие в незабываемый город контрастов! Цены Вас, безусловно, приятно удивят!

Ташкент — не самое подходящее место для путешественника, жаждущего увидеть настоящий Восток. Это типичный советский мегаполис, четвертый по населению город в СНГ после Москвы, Петербурга и Киева. От старого города здесь осталось лишь несколько кварталов в районе базара Чорсу: в 1966 г. Ташкент был практически полностью разрушен мощным землетрясением.

Тем не менее и здесь вы сможете увидеть немало красивых мавзолеев и медресе — правда, большая их часть представляет собой восстановленные постройки. Кроме того, Ташкент интересен удивительным сочетанием религиозных сооружений нескольких вер, каждое из которых потрясающе красиво само по себе, а особенно впечатляет по контрасту с соседними. В каком ещё городе можно увидеть величественный католический собор Святейшего Сердца Иисуса («Польский костёл») и богато декорированное керамической плиткой с традиционными орнаментами медресе Кукельдаш; евангелическо-лютеранскую церковь, выстроенную по проекту Бенуа, и православный Свято-Успенский собор с лишающей дара речи великолепной колокольней?

Как и везде на Востоке, в Ташкенте — множество базаров и городских рынков, лучшими среди которых считаются самый старый базар столицы Эски-Жува и рынок Чорсу.

Уже давно сказано, что город необходимо изучать не только по письменным источникам, но и привлекая всю совокупность его материальных проявлений прежде всего. Археологические изыскания дали ученым большой материал. Комплексный метод применялся и при изучении Ташкента. Скудные данные письменных источников пополнялись археологическими, историко-топографическими, нумизматическими и топонимическими материалами многие годы, что позволило наметить общие контуры развития города, а затем уточнить его историческую топографию, определить динамику развития селитебного пятна и тяготеющих к нему поселений, уточнить периоды его расцвета и спада и общую хронологию

Ташкент — современная столица Республики Узбекистан — расположен в Чирчик-Ангренской долине на равнинной местности. Система каналов Салар, Каракамыш, Чаули, Бурджар и Нижнее Бозсу — обеспечивает его стабильное орошение. Западная часть современного города, отделенная от восточной каналом Анхор, текущим с северо-востока на юго-запад, расположена в зоне каналов Каракамыш - Нижнее Бозсу и имеет общее падение рельефа к западу от Анхора, Ирригационная сеть представлена системой оросительных каналов: Калькауз, Кукча, Анхор, Шахар и сбросов: Лабзак, Чорсу, Чукурсай, Жангоб и других.

Плодородные лессовые почвы долины и обилие воды, близость гор Ангрена и Илака с их полезными ископаемыми (железо, серебро, свинец, бирюза и другие) способствовали раннему заселению оазиса Чач (долина реки Чирчик). Древний культурный субстрат предшествующий образованию развитых городских агломераций на территории собственно города, достаточно активен.

Обращаясь к историко-топографической карте Ташкента, мы увидим названия Афрасиаб и Чильдухторап-тепе, Зах и Калькауз (Кейкавус), уводящие нас к сюжетам древнего эпоса. Эти объекты дали археологические материалы, которые позволяют с полной убежденностью говорить об освоении какой-то части территории собственно Ташкент начала 80-х годов 20 века

Ташкента уже в эпоху поздней бронзы. Чильдухторан-тепе таил в себе захоронения этого времени, сопровождавшиеся некоторым погребальным инвентарем. Холмы Алтын-тепе, исследовавшиеся еще до революции членами Туркестанского кружка любителей археологии (ТКЛА), оказались некрополем I в. и. э. с большим количеством оссуариев и бытовой керамики, характерной для этого времени. На южной окраине современного Ташкента есть городище Шаш-тепе, исследовавшееся много раз в течение столетия. Раскопки 1980—1982 гг. дали возможность выявить три этапа его жизни, начиная с VI—IV вв. до н. э. и до 11—1 вв. до п. э. Это первое наиболее раннее урбанизированное поселение па территории Большого Ташкента. Древнейшее упоминание о городе в долине Чирчика содержится в исторических записках и относится ко II— началу I вв. до н. э. Ранее допускалось, что этот город располагается где-то на территории Ташкента, однако археологическими работами последних лет на территории Минг-Урюка не выявлено каких-либо признаков слоев или даже отдельных находок такого времени. Археологические работы, проведенные в последние годы, были столь обширны, что позволили достаточно уверенно сделать выводы и обобщения об истории сложения города и его исторической топографии. Оказалось, что предлагавшаяся ранее локализация раннесредневековой столицы Чача на месте «старого Ташкента» (территория Шайхантаурского тумана), не подтверждается археологическими исследованиями, которые свидетельствуют, что самые ранние культурные наслоения здесь датируются IX—Х вв.

где все исследования и находки фрагментарны, мы можем судить по аналогии с другими городами Чача и Илака того времени, которым присущ прямоугольный план (Ханабад, Канка, Улькантой-тюбе, Имлак). Цитадель этих городищ находится или в углу или в середине продольной стены и заключена также в прямоугольник стен.

Культурное освоение территории послеарабского города, начавшееся в зоне Салара, расширялось на запад к водной системе Бозсу. На этих вновь освоенных площадях в конце IX—Х вв. возник ряд городских ремесленных поселений. Они известны сейчас как тепе Шаар-Нишан, Кухча, Калляхона, Танышахар (Танхо-шахар, т. е. отдельный город.), Сибзарское Шаш-тепе, рас-положившиеся на холмах среди естественных источников. Интенсивная урбанизация Чачского оазиса Схема расположения тепе доарабского времени была естественным следствием общего подъёма экономики Средней Азии, когда ремесло, сельское хозяйство и торговля достигли небывалого до того расцвета. В этот период арабские источники (Истахри, Макдиси) красноречиво описывают столицу оазиса Бинкет, как самый большой его город. Названия «Бинкет» и «Ташкент» не фигурируют при описании монгольского нашествия, так как разрушенный хорезмшахом город еще не успел возродиться и приобрести политическое и экономическое значение, чтобы стать объектом захвата. Чингизиды ввели более тяжелые формы феодальной зависимости и высокие нормы эксплуатации крестьянства. Беспощадная налоговая политика была главной причиной невозможности восстановления разрушенной экономики страны. К тому же чингизиды вели междуусобные войны за обладание тропом, которые сопровождались грабежами и разорением городов и сельской округи. В связи с монгольским нашествием в оседлые оазисы в большом числе проникло кочевое население, и за счет сокращения посевных площадей началось увеличение пастбищ. В Семиречье особенно четко выявился упадок земледельческой культуры. Ташкент как город упоминается в 1270 году, когда возле него произошла битва, развязавшая в дальнейшем борьбу чагатаидов за господство в Средней Азии. При монголах в Ташкенте существовал монетный двор, что подтверждается находками монет Денежное обращение неизменно вызывало к жизни и подделку — под Ташкентом обнаружена мастерская с утварью фальшивомонетчика.Размеры города этого периода не устанавливаются, но, вероятнее всего, он размещался на холме Кухча-шахар. При Тимуре и тимуридах Ташкент обрел значение города-форпоста на стыке оазиса с кочевой степью. В Ташкенте XV в. была цитадель, его окружала стена с воротами. По преданию, этим воротам были даны названия по улусам, племенам и родам, из чьих рядов набирали отряды для охраны. Одно из таких обозначений запечатлено в названии ворот и местности Чагатай-дарваза. Рабад этого времени расширился. Ночной Ташкент начала 80-х годов 20 века на северо-восток и очень незначительно — на юг. Пятно селитьбы приобрело компактную форму и заняло территорию примерно в 100 - 120 гектаров.Если от предыдущих периодов жизни города время не сохранило ни одного наземного памятника архитектуры, то XV—XVI вв. оставили но себе такие зримые вехи историко-топографического значения, которые дают представление о значимости отдельных районов города, о его архитектурных доминантах. Поспелов и Бурнашев обратили внимание на ремесле иную направленность занятий горожан. «Хотя в Ташкентском владении урожай хлеба всегда бывает изобильный в посеве оного многие упражняются, однако же таковых, кои занимаются другими ремеслами, гораздо более, и потому большого запасу в том не производится, чтобы более 10.000 посторонних людей долгое время могли продовольствовать». Есть упоминание о памятниках архитектуры, разрушенных во время смут: две мечети с синими куполами.Ко времени посещения Ташкента Поспеловым и Бурпашевым город еще не оправился от последствий разрухи, хотя прошло уже 20 лет. И все же при Юнус-ходже произошла некоторая экономическая стабилизация: налаживалась безопасная караванная торговля, зарождались медеплавильный и железоделательный промыслы, возрождались и умножались площади посевов и садов, укреплялся город. Однако эти положительные тенденции не получили развития, так как военно-феодальная верхушка кочевых племен, с которой союзничал Юнус-ходжа, требовала новых походов, вопреки желанию горожан и городской знати.

Неудачный поход на Коканд (1800 г.) обнаружил не только всю глубину противоречий, но и обоюдную слабость и незрелость этих двух группировок. После смерти Юнус-ходжи (1800 г.) кокапдский хан Алим (1800—1807) направил все усилия па подчинение Ташкента. Семь лет продолжались систематические набеги на ташкентские земли. Вот когда полностью проявился антагонизм, возникший между военно-феодальной верхушкой кочевых племен и городской знатью! Ни те, ни другие не приходили на помощь друг другу, и кокандцы безнаказанно грабили то город, то кочевья. Разорив районы Курамы, Алим-хан обеспечил себе свободное продвижение к Ташкенту. Прежде всего была захвачена крепость Ниязбек, стоявшая у начала головных оросителей города, и воды Бозсу отведены в Чирчик. Таким образом, ташкентцы были лишены воды и пользовались некоторое время хаузами и колодцами.

Осада длилась недолго: применив артиллерию, кокандцы сделали проломы в стенах и пошли на штурм. Сопротивление было сломлено, и Ташкент подчинен Кокандскому ханству. Наместником был поставлен Хамид-ходжа (сын Юнуса-ходжи), однако его независимое поведение повело к новому походу на Ташкент, к новым грабежам и разрушениям. Самостоятельность Ташкента кончилась, теперь им управляли назначаемые из Коканда беклярбеки.

Произошли и некоторые планировочные преобразования - военно-административный центр города—ставка Юнуса-ходжи (Иски Урда) была разрушена и новый центр — Урда Коканд-ская — возник на левом берегу Анхора. Там располагались ко-кандский гарнизон и беклярбек. Кокандская цитадель стояла на берегу Анхора, напоминая ташкентским жителям о необходимости повиновения и подчинения кокандскому беку. Урда располагалась на востоке от города, разорвав в этом месте городскую стену своими укреплениями.

Время возникновения кокандской цитадели — Урды было связано с порой кокапдского владычества, окончательно наступившего примерно с 1810 года. Так, Филипп Назаров, посетивший Ташкент в 1813 г., сообщает, что Ташкент «был прежде независимым и служил резиденцией владетеля, а ныне, по покорению, сделался провинцией Кокандии. Замок прежнего владетеля разрушен до основания».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.011 с.)