Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Особенности художественного обобщения в малых жанрах прозы А.И. Солженицына
Задание К жанрам малой прозы (рассказы, миниатюры, названные писателем «крохотки») Солженицын обращался еще в 60-е гг. В 90-е произошло его активное возвращение к жанровым формам. На примере анализа рассказа из «цикла двучастных» «Эго» (1999) постарайтесь показать, какими средствами в столь небольшом произведении автор поднимает вопросы о месте личности в истории и о преломлении истории в человеческой судьбе? Каковы способы выражения авторской позиции в рассказах? В чем особенность композиционного построения в рассказе? Особое внимание следует уделить вопросу лирического и эпического начал в этих миниатюрах. Текст Солженицын А.И. На изломах: Малая проза. – Ярославль, 1998. Литература 1. Голубков М.М. Александр Солженицын. — М., 2001. 2. Давыдова Т.Т., Сушилина И.К. Современный литературный процесс в России. – М., 2007. 3. Колобаева Л.А. «Крохотки»// Литературное обозрение. – 1999. – № 1. 4. Лакшин В. Солженицын и колесо истории / сост. С. Кайдаш-Лакшина. – М., 2009. 5. Нива Ж. Солженицын. — М., 1992. 6. Спиваковский П.Е. Феномен А.И. Солженицына: Новый взгляд. – М., 1998. 7. Урманов А.В. Поэтика прозы А. Солженицына. – М., 2000.
Вариант 25 Тема. Особенности художественного обобщения в малых жанрах прозы А.И. Солженицына Задание К жанрам малой прозы (рассказы, миниатюры, названные писателем «крохотки») Солженицын обращался еще в 60-е гг. В 90-е произошло его активное возвращение к жанровым формам. На примере анализа рассказа из «цикла двучастных» «На краях» (1999) постарайтесь показать, какими средствами в столь небольшом произведении автор поднимает вопросы о месте личности в истории и о преломлении истории в человеческой судьбе? Каковы способы выражения авторской позиции в рассказах? В чем особенность композиционного построения в рассказе? Особое внимание следует уделить вопросу лирического и эпического начал в этих миниатюрах. Текст Солженицын А.И. На изломах: Малая проза. – Ярославль, 1998. Литература 1. Голубков М.М. Александр Солженицын. — М., 2001. 2. Давыдова Т.Т., Сушилина И.К. Современный литературный процесс в России. – М., 2007. 3. Колобаева Л.А. «Крохотки»// Литературное обозрение. – 1999. – № 1. 4. Лакшин В. Солженицын и колесо истории / сост. С. Кайдаш-Лакшина. – М., 2009.
5. Нива Ж. Солженицын. — М., 1992. 6. Спиваковский П.Е. Феномен А.И. Солженицына: Новый взгляд. – М., 1998. 7. Урманов А.В. Поэтика прозы А. Солженицына. – М., 2000.
Вариант 26 Тема. Пространство и время в лирике И. Бродского Задание Пространство и время (хронотоп) в литературном произведении дают возможность художнику передать мгновение настоящего, выразить суть прошлого, ощутить дыхание вечного. Постарайтесь, анализируя стихи И. Бродского из книги «Часть речи», показать, как в художественном мире Бродского воплощаются эти категории? Какой образный ряд выстраивает поэт? Какова роль характерных для Бродского намеренных длиннот в стихе? Как поэт создает образ истории в единстве и целостности? «Нобелевская лекция» Бродского поможет вам прояснить его понимание особенностей языка современной поэзии. В какой мере отзывается на «язык улицы»?
Текст Бродский И. А. Сочинения / Сост. Г.Ф. Комаров. – СПб., 1997 – 1998. Т. 1-4. Литература Баткин Л.М. Тридцать третья буква. Заметки читателя на полях Иосифа Бродского. — М., 1997. Вашенкина Е.К. Острие. Пространство и время в лирике Иосифа Бродского // Литературное обозрение, -1996. – №3. Креис М. О поэзии Иосифа Бродского. – СПб., 2007. Лотман Ю.М., Лотман М.Ю. Между вещью и пустотой (из наблюдений над поэтикой Иосифа Бродского («Урания») // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 3. — Таллинн, 1993. Полухина В. Миф поэта и миф поэтического мифа // Литературное обозрение. — 1996. — № 3. Пронин В.А. Гете и Бродский: «Римские элегии» // Вестник литературного института им. Горького. — 1999. — № 2. Ранчин А.А. Иосиф Бродский и русская поэзия XVIII–XX веков. – М., 2001. Стрижевская Н.И. Письма перспективы: О поэзии Иосифа Бродского. – М., 1997.
Вариант 27 Тема. Пространство и время в лирике И. Бродского Задание Пространство и время (хронотоп) в литературном произведении дают возможность художнику передать мгновение настоящего, выразить суть прошлого, ощутить дыхание вечного. Постарайтесь, анализируя стихи И. Бродского из книги «Пересеченная местность», показать, как в художественном мире Бродского воплощаются эти категории? Какой образный ряд выстраивает поэт? Какова роль характерных для Бродского намеренных длиннот в стихе? Как поэт создает образ истории в единстве и целостности? «Нобелевская лекция» Бродского поможет вам прояснить его понимание особенностей языка современной поэзии. В какой мере отзывается на «язык улицы»?
Текст Бродский И. А. Сочинения / Сост. Г.Ф. Комаров. – СПб., 1997 – 1998. Т. 1-4. Литература 1. Баткин Л.М. Тридцать третья буква. Заметки читателя на полях Иосифа Бродского. — М., 1997. 2. Вашенкина Е.К. Острие. Пространство и время в лирике Иосифа Бродского // Литературное обозрение, -1996. – №3. 3. Креис М. О поэзии Иосифа Бродского. – СПб., 2007. 4. Лотман Ю.М., Лотман М.Ю. Между вещью и пустотой (из наблюдений над поэтикой Иосифа Бродского («Урания») // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 3. — Таллинн, 1993. 5. Полухина В. Миф поэта и миф поэтического мифа // Литературное обозрение. — 1996. — № 3. 6. Пронин В.А. Гете и Бродский: «Римские элегии» // Вестник литературного института им. Горького. — 1999. — № 2. 7. Ранчин А.А. Иосиф Бродский и русская поэзия XVIII–XX веков. – М., 2001. 8. Стрижевская Н.И. Письма перспективы: О поэзии Иосифа Бродского. – М., 1997.
Вариант 28
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.008 с.) |