Напишите служебную записку, используя форму и языковые клише, об аварии на предприятии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите служебную записку, используя форму и языковые клише, об аварии на предприятии.



К какому подстилю официально-делового стиля вы отнесете данный ниже текст? Аргументируйте свой ответ.

Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них…

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Письменная деловая речь: язык законодательства»

Вариант 11

1. Используя толковые словари, словари иноязычных слов, словари экономических и юридических терминов (при необходимости), определите значения следующих слов: индексация доходов населения, инвестор, инкассо. Укажите использованную литературу.

Укажите случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения.

1. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. 2. Есть возможность тяжелых осложнений. 3. Многочисленные стихийные базарызначительно обезобразили город.

3. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов. 1. Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях. 2. Принятое решение следует квалифицировать как несвоевременное. 3. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы 4. Депутаты должны быть вовремя информированы о повестке дня, времени начала работы. 5. Самоходное шасси – в том или ином режиме – может работать весь год.

4. Найдите тавтологию, исправьте предложения. 1) Подбирая иллюстрации к книге, необходимо при их подборе учитывать их художественные особенности. 2) Не без труда нашим сотрудникам удалось решить эти сложные и труд­ные проблемы.3) Следует отметить следующие особенности представленной на обсужде­ние курсовой работы.

5. Определите род существительных, составьте с ними словосочетания. Сулугуни, хинди, виски, ура, леди, инкогнито, пони, какаду, цеце, Тбилиси, РУДН, вуз.

6. Выпишите слова, которые нежелательны для употребления в случаях официального общения: секретарша, ткачиха, сиделка, врачиха, доярка, сотрудница, директриса, адвокатша, лаборантка, генеральша, учительница, машинистка.

7. Объясните наличие двух форм именительного падежа множественного числа следующих существительных (составьте сними словосочетания): зубы – зубья, колени – колена, корни – коренья, корпусы – корпуса, лагери – лагеря, лоскуты – лоскутья, меха – мехи, хлеба – хлебы, образы – образа.

8. Поставьте сказуемое в нужной форме. В современном мире бурно развив…тся наука,техника, обра­зование. Мороз крепч…л и щип…л уши, лицо, руки. Четыре пса бежал… за нами следом. И психика и разум людей построен(…) так, чтобы все непонятное со временем являлось доступным.

Напишите объяснительную записку, используя форму и языковые клише, о причинах аварии при ремонте теплотрассы.

К какому подстилю официально-делового стиля вы отнесете данный ниже текст? Аргументируйте свой ответ.

СТАТЬЯ 27.

1. Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

 

Контрольная работа по дисциплине

«Письменная деловая речь: язык законодательства»

Вариант 12

1. Используя толковые словари, словари иноязычных слов, словари экономических и юридических терминов (при необходимости), определите значения следующих слов: ипотека, капитал, клиринг. Укажите использованную литературу.

2. Отметьте случаи лексического плеоназма, а также стечения однородных слов и отредактируйте фразы. 1. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2. К тому же право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки.

3. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.

3. Выпишите иноязычные слова, употребление которых неуместно. Замените подходящим по смыслу синонимом. 1. Рецензент отметил, что стихи написаны на некардинальные темы нашей жизни. 2. Оратор говорил весьма напыщенно, что произвело на аудиторию негативный эффект. 3. Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.

4. Найдите тавтологию, исправьте предложения. 1) В середине девяностых годов в нашей стране сложилась довольно слож­ная экономическая ситуация. 2) Перед своей смертью он написал завещание. 63 Незаконное присвоение государственного имущества карается законом.

5. Образуйте форму именительного падежа множественного числа. Директор, архитектор, компрессор, сорт, рапорт, слесарь, отпуск, ордер, сектор, штемпель, вектор, диспетчер, до­пуск, редактор.

6. Из данных слов выберите те, с которыми нельзя или нежелательно употребить собирательные числительные: очки, студент, маршал, мы (нас), профессор, ворота, студентка, сирота, город, деревня, знакомый, волк.

7. Образуйте форму родительного падежа множественного числа: монголы, нервы, очистки, панталоны, рейтузы, шпроты, партизаны, солдаты, сапоги, рельсы, цыгане, помидоры, шампиньоны, подонки, хоромы, соты, чулки, носки, генералы, маршалы, мандарины, макароны.

8. Определите, в каких предложениях содержатся синтаксические ошибки, исправьте их. Я ее очень люблю и во многом ей благодарна. Работа профкома ведется в соответствии с планом и на основе его утверждения. Вы думаете, что можно оскорбиться вашим невниманием? Здесь не всегда и не во всех деталях можно избежать непонят­ных мест.

9. Напишите объяснительную записку, используя форму и языковые клише, от лица студента вуза на имя декана с объяснением причин отсутствия в течение месяца на занятиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.005 с.)