Эксперты в области интеллектуальной собственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксперты в области интеллектуальной собственности



Эксперты в этой области необходимы для оценки силы патент­ной и всех других форм защиты прав на интеллектуальную собствен­ность. От них не требуется быть юристами по патентному делу, скорее они должны разбираться в значимости закрепления за предприятием прав на тот или иной вид интеллектуальной собственности.

Команда по проведению аудита интеллектуального капитала должна рассматриваться как постоянная структура; при этом муль-типрофессиональный принцип ее формирования позволит каждому члену команды со временем научиться друг у друга недостающим знаниям. В конце концов, организации требуются сотрудники,


 




обладающие комплексом навыков из разных областей в разных со­четаниях. К примеру, специалисты в области маркетинга, интеллек­туальной собственности и стратегического планирования или в об­ласти интеллектуальной собственности, финансов и корпоративной стратегии, или в области человеческих ресурсов, анализа знаний и стратегического планирования. Только тогда можно рассчитывать на формирование настоящего профессионала в области интеллекту­ального капитала.

Контрольный список вопросов по планированию аудита интеллекту­ального капитала:

• Согласованы ли и оформлены документально основания для проведения аудита?

• Кому поручается проведение аудита?

• Ознакомлена ли команда с системой условных обозначений для документального оформления и представления получен­ных результатов?

• Для кого предназначены результаты аудита?

• Определены ли и согласованы показатели оптимального со­стояния активов?

Аудит интеллектуального капитала

После принятия решения о проведении аудита и разъяснения руководством причин такого решения пора приступать к активной фазе. Команда будет работать, придерживаясь последовательности действий, отраженной выше на рис. 57. Ниже рассмотривается каж­дый из обозначенных элементов.

Описание желаемых превращений, целей, поля деятельности и ограничений

Превращение — это желаемое компанией изменение состояния. Примеры превращений:

• Хотелось бы в следующем году достичь такой же прибыльно­сти компании, как и в этом.

• Хотелось бы сократить торговые издержки.

• Компания должна обслуживать клиентов двадцать четыре часа в сутки.

Парадоксально, но оставаться на месте — эго тоже превращение, поскольку, даже если компания намерена сохранить прежние пози­ции, изменяются время и рыночная среда.

Цели

Под целью в данном контексте подразумевается цель проведения аудита, и она должна быть выражена предельно конкретно. Можно,


конечно, предпринять аудит интеллектуального капитала лишь для ревизии нематериальных активов, которыми компания располагает. Но этот процесс займет очень длительное время и окажется весьма сложным. Процесс аудита можно начать и с определения исходной политики руководства в отношении интеллектуального капитала, но разумнее все же приступать к делу с постановки очень конкрет­ной цели. Ниже приведены примеры таких целей:

• Оценить возможность достижения корпоративных целей с ис­пользованием имеющихся ресурсов.

• Подготовить компанию к выпуску акций.

• Согласовать стратегию и активы для представления инвес­торам.

• Подготовиться к созданию службы корпоративного обучения

• Подготовиться к реорганизации.

• Оценить потребность в создании или приобретении дополни­тельных активов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.004 с.)