Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влиянием чувства, посчитайте до десяти, за это время вы можете опомниться и не будете делать того, чего не хотели делать.⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Декарт развивал так называемую рационалистическую теорию страстей. Он считал, что в основе страстей лежит представление о вещах, которые понимаются нами так или иначе. А развитие страстей происходит под влиянием развития нашего представления о вещах. Это рационалистическая теория: здесь разум является важнейшим условием изменения, развития страстей в процессе развития человека. Одновременно с этим Декарт подчеркивал физиологическую сторону состояния организма человека. Он подробно описывал физиологические изменения при страстях. Однако реальных физиологических изменений организма при страстях он в то время знать не мог. У Декарта каждое описание физиологического изменения при страстях заканчивается такими словами: поэтому такая-то страсть очень полезна для здоровья, например радость, а другая страсть вредит здоровью. Вместе с тем Декарт придавал исключительно большое значение душевной жизни человека (страстям). Он указывает на несколько значений страстей, например, что в страстях выражается первичное значение того, что организму полезно, а что вредно. Таково биологическое значение страстей. В страстях человек обретает единство своего существа — души и тела. Именно Декарту принадлежит это четкое разграничение души и тела. Это учение о душе и теле держится до сих пор. Декарт считал человека существом двойственным. И что только в страстях человек обретает психофизическое единство, потому что страсти заставляют человека действовать в том направлении, к которому они предрасполагают и тело. Еще Декарт указывал на то, что в страстях заключается все счастье и несчастье человеческой жизни Вот это и есть рационалистическое учение о страстях, о том, что в основе страсти лежит представление о вещах и что страсти развиваются, изменяются в связи с изменением этого представления. Это рационалистическое учение (или теория) держалось до середины XIX века, можно считать, почти 200 лет после Декарта. И эта теория страшно всем надоела, потому что все понимали, что основной элемент страсти вовсе не является рассудочным, а это лишь некое состояние физиологической взволнованности. По Декарту же получалось, что наиболее существенно рассудочное понимание вещей, но это настолько не отвечало природе страстей, что среди ученых
накапливалось недовольство. С развитием физиологической психологии возникла реакция обратного направления, которая указывала на то, что понимание вещей — это в страстях совершенно второстепенное, производное. Все дело в физиологической взволнованности, которая сопутствует страстям. С этой точки зрения, подобная взволнованность и составляет саму страсть. Было выдвинуто несколько теорий. Одна из них — теория эмоций Джеймса-Ланге. По этой теории считалось, что страсти возникают из-за изменений в сосудах и мышечном тонусе, т. е. физиологические изменения и их отражение в сознании человека — это и есть страсть. А предмет, на который направлена страсть, — неважен и несущественен^Это было прямым противопоставлением рационалистической теории страстей. В доказательство этого положения Джеймс указывал на то, что существуют необъяснимая тоска и даже чувство любви, которые возникают сначала беспредметно, а потом находят какой-то случайный объект и на нем фиксируются. Учение о том, что предмет (вещь, объект) является совершенно случайным обстоятельством, что могут быть страсти, по сути дела, и вовсе беспредметные, — это учение физиологического направления. Затем оно претерпевало изменения, но держится до настоящего времени. В 1910-1912 годах получило распространение учение об эндокринных железах и их продукте. Считалось, что гормоны, поступая в кровь, обусловливают возникновение эмоций. Так, половые гормоны вызывают появление готовности любить и соответствующих чувств, а адреналин создает состояние агрессивности, готовности наброситься на человека Эта теория получила широкое распространение. Затем ее попробовали экспериментально проверить Автор этой теории — американец Джордж Кеннон пытался искусственно вызвать эмоции, вводя определенную дозу адреналина в кровь человека, находящегося в спокойном состоянии Получились занятные результаты: физиологические изменения регистрировались, возникло состояние приподнятости, готовность наброситься на кого-то без соответствующего душевного настроения. И эти искусственно вызванные состояния получили название «холодные эмоции». Внешне все соответствует состоянию эмоционального возбуждения, а самой эмоции нет. А потом вообще было доказано, что поступление адреналина в кровь в большом количестве действительно меняет состояние тонуса организма, настраивая его на очень активную
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.004 с.) |