Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д.А. Антипин, Н.И. Волокитина, А.Е. Лукин, Т.Н. Михайлусова,Стр 1 из 7Следующая ⇒
В.В. Однобоков, О-43 Физика: Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения всех технических направлений. Издание второе исправленное. / Под общей редакцией кандидата технических наук, доцента В.В. Однобокова.- Псков: Псковский государственный университет, 2015.- с.
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения всех технических направлений, изучающих общий курс физики.
ISBN © Д.А. Антипин, Н.И. Волокитина, А.Е. Лукин, Т.Н. Михайлусова, В.В. Однобоков, 2015 © Псковский государственный университет, 2015
ПРЕДИСЛОВИЕ Физика — наука о природе: о строении, свойствах и взаимодействии составляющих ее материальных тел и полей. Главная цель этой науки — выявить и объяснить законы природы, которые определяют все физические явления. Физика основывается на экспериментально установленных фактах. Занимая центральное место среди других наук в объяснении законов природы, она имеет первостепенное значение в формировании научного мировоззрения. Основными задачами курса физики являются: 1. Создание основ теоретической подготовки в области физики, позволяющей будущим специалистам ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей возможность использования новых физических принципов в тех областях техники, в которых они специализируются. 2. Формирование научного мышления, в частности, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования. 3. Усвоение основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования. 4. Выработка приемов и навыков решения конкретных задач из разных областей физики, помогающих в дальнейшем решать различного рода задачи. Цель настоящего учебно-методического пособия — оказать помощь студентам-заочникам в изучении курса физики. В пособии даны общие методические указания, контрольные вопросы, образцы решения задач и некоторые справочные материалы.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом. Для облегчения этой работы кафедры физики вузов организуют чтение лекций, практические занятия и лабораторные работы. Поэтому процесс изучения физики состоит из следующих этапов: 1)проработка установочных и обзорных лекций; 2)самостоятельная работа над учебниками и учебными пособиями; 3) выполнение контрольных работ; 4) прохождение лабораторного практикума; 5) сдача зачетов и экзаменов. При самостоятельной работе над учебным материалом необходимо: 1) составлять конспект, в котором записывать законы и формулы, выражающие эти законы, определения основных физических понятий и сущность физических явлений и методов исследования; 2) изучать курс физики систематически, так как в противном случае материал будет усвоен поверхностно; 3) пользоваться каким-то одним учебником или учебным пособием (или ограниченным числом пособий), чтобы не утрачивалась логическая связь между отдельными вопросами, по крайней мере внутри какого-то определенного раздела курса. Контрольные работы позволяют закрепить теоретический материал курса. В процессе изучения физики студент должен выполнить четыре контрольные работы. Решение задач контрольных работ является проверкой степени усвоения студентом теоретического курса, а рецензии на работу помогают ему доработать и правильно освоить различные разделы курса физики. Перед выполнением контрольной работы необходимо внимательно ознакомиться с примерами решения задач по данной контрольной работе, уравнениями и формулами, а также со справочными материалами, приведенными в конце методических указаний. Прежде чем приступить к решению той или иной задачи, необходимо хорошо понять ее содержание и поставленные вопросы. Контрольные работы включают следующие разделы физики: Контрольная работа № 1 — физические основы механики; Контрольная работа № 2 — электромагнетизм; Контрольная работа № 3 — оптика и строение атома; Контрольная работа № 4 — молекулярная физика и термодинамика. Каждая контрольная работа содержит десять вариантов, в каждом варианте – восемь задач. Выбор своего варианта производится студентом по последней цифре номера его зачётной книжки. Например, если последняя цифра 5, то он должен выполнить вариант № 5, т.е. решить задачи 5,15,25,35,45,55,65,75. В таблице приводятся варианты с номерами задач, входящих в них.
Таблица вариантов
При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие правила: 1) указывать на титульном листе номер контрольной работы, наименование дисциплины, фамилию и инициалы студента, факультет, номер группы, номер варианта и ФИО преподавателя; 2) контрольную работу следует выполнять аккуратно, оставляя поля для замечаний рецензента; 3) задачу своего варианта переписывать полностью, а заданные физические величины выписать отдельно, при этом все числовые величины должны быть переведены в одну систему единиц; 4) для пояснения решения задачи там, где это нужно, аккуратно сделать чертеж; 5) решение задачи и используемые формулы должны сопровождаться пояснениями; 6) в пояснениях к задаче необходимо указывать те основные законы и формулы, на которых базируется решение данной задачи; 7) при получении расчетной формулы для решения конкретной задачи приводить ее вывод; 8) задачу рекомендуется решить сначала в общем виде, т. е. только в буквенных обозначениях, поясняя применяемые при написании формул буквенные обозначения; 9) вычисления следует проводить с помощью подстановки заданных числовых величин в расчетную формулу. Все необходимые числовые значения величин должны быть выражены в СИ (см. справочные материалы); 10) проверить единицы полученных величин по расчетной формуле и тем самым подтвердить ее правильность; 11) константы физических величин и другие справочные данные выбирать из таблиц; 12) при вычислениях по возможности использовать микрокалькулятор, в ответе оставлять три значащие цифры. 13) в контрольной работе следует указывать учебники и учебные пособия, которые использовались при решении задач. Контрольные работы, оформленные без соблюдения указанных правил, а также работы, выполненные не по своему варианту, не засчитываются. При отсылке работы на повторное рецензирование обязательно представлять работу с первой рецензией. На экзаменах и зачетах в первую очередь выясняется усвоение основных теоретических положений программы и умение творчески применять полученные знания к решению практических задач. Физическая сущность явлений, законов, процессов должна излагаться четко и достаточно подробно.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА ФИЗИКИ Физические основы механики ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ
Кинематика ● Средняя и мгновенная скорости материальной точки , , , , где - элементарное перемещение точки за промежуток времени ; - радиус-вектор точки; - приращение радиус-вектора за время ; - путь, пройденный материальной точкой за промежуток времени . ● Среднее и мгновенное ускорения материальной точки
, . ●Полное ускорение при криволинейном движении , , где - тангенциальная составляющая ускорения; - нормальная составляющая ускорения (R – радиус кривизны траектории в данной точке). ● При равнопеременном движении вдоль оси х координата и скорость тела определяются выражениями , , где – начальная скорость. ● Угловая скорость или (если ω=const) ● Угловое ускорение
или (если ε=const). ● Период и частота вращения ; , где - циклическая частота вращения, равная угловой скорости. ● Зависимость угла поворота и угловой скорости для равнопеременного вращательного движения от скорости ; , где - начальная угловая скорость, - угол, определяющий начальное положение материальной точки. ● Связь между линейными и угловыми величинами: , где R – расстояние до оси вращения (радиус кривизны траектории).
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.018 с.) |