Раздел 4. Эстетика как философская наука. История эстетики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Эстетика как философская наука. История эстетики.



Раздел 5. Основные проблемы эстетической теории

Вариант 1

1.Число, полагаемое Пифагором в основу бытия:

а) 0;

б) 1;

в) 2;

г) 3;

д) 10.

 

2.Главное искусство по Аристотелю

а) живопись;

б) скульптура;

в) театр;

г) музыка;

д) поэзия.

 

3.Два начала искусства в концепции Фр. Ницше

а) материальное и духовное;

б) чувственное и естественное;

в) интуитивное и рассудительное;

г) аристократическое и плебейское;

д) аполлоновское и дионисийское.

 

4.Религиозный стиль западноевропейского (католического) искусства 17 века

а) рококо;

б) барокко;

в) караваджизм;

г) классицизм;

д) сентиментализм.

 

5.К какому направлению относится концепция Андре Бретона

а) экспрессионизм;

б) импрессионизм;

в) сюрреализм;

г) поп-арт;

д) авангард.

 

6.Что такое «мимезис»?

а) подражание;

б) очищение;

в) раскрытие;

г) использование;

д) воспитание.

 

7.Главное свойство прекрасного у Гераклита

а) духовность;

б) чистота;

в) гармония;

г) мера;

д) подвижность.

 

8.Стиль искусства XX века, где сочетаются детская наивность и спонтанность творчества

а) кубизм;

б) экспрессионизм;

в) дадаизм;

г) постимпрессионизм;

д) футуризм.

 

9.Философ 18 века, считавший главным критерием прекрасного близость к природе

а) Вольтер;

б) Гельвеций;

в) Дидро;

г) Кант;

д) Руссо.

 

10.Что означает принцип «саби» в японской эстетике?

а) «блеск»;

б) «ржавчина»;

в) «восторг»;

г) «сияние»;

д) «гниение».

 

11.В какой сфере, по мысли Канта, способен проявить себя гений?

а) в труде;

б) в науке;

в) в философии;

г) в искусстве;

д) в сфере общения.

 

12.Определяющий критерий красоты вещей по Сократу

а) польза;

б) мера;

в) гармония;

г) добродетель;

д) изящество.

 

Вариант 2

1.Кто первым использовал понятие «мимезис»?

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Демокрит;

г) Пифагор;

д) Эпикур.

 

2.Основное понятие философии Гегеля

а) «Великая сила»;

б) «Абсолютная идея»;

в) «Воля»;

г) «Абсолют»;

д) «Идеал».

 

3.Основной эстетический принцип древних греков

а) антропоморфизм;

б) антропоцентризм;

в) медиализм;

г) калокагатия;

д) логоцентризм.

 

4.Религиозная ориентация Сымона Будного

а) кальвинист;

б) антитринитарий;

в) лютеранин;

г) католик;

д) православный.

 

5.Состояние, в котором, по Бл. Августину, происходит восприятие божественной красоты

а) катарсис;

б) пробуждение;

в) просветление;

г) просвещение;

д) иллюминация.

 

6.Качество прекрасного человека, по мнению Фр. Скорины

а) умеренность;

б) изящество;

в) патриотизм;

г) религиозность;

д) добродетельность.

 

7.Какое эстетическое направление в центр внимания ставит смерть и абсурд бытия человека?

а) сюрреализм;

б) супрематизм;

в) соцреализм;

г) экзистенциализм;

д) экспрессивный абстракционизм.

 

8.Главная цель сторонников учения дзен-буддизма

а) сатори;

б) нирвана;

в) сансара;

г) югэн;

д) иккю.

 

9.Какой вид искусства, по Канту, наиболее полно воплощает красоту?

а) портретная живопись;

б) геометрический орнамент;

в) лирическая поэзия;

г) величественная архитектура;

д) высокий рельеф.

 

10.Главная характеристика гения в эстетике Канта

а) соблюдение правил;

б) чувство меры;

в) просветленное состояние сознания;

г) гармония с миром;

д) свобода.

 

11.Любимый композитор Фр. Ницше в ранний период его творчества

а) Берлиоз;

б) Вагнер;

в) Вивальди;

г) Моцарт;

д) Шопен.

 

12.Книга Ветхого Завета, где воспевается чувственная красота

а) Бытия;

б) Екклезиаст;

в) Паралипоменон;

г) Песни песней Соломона;

д) Исход.

 

Вариант 3

1.Сила, которая движет миром в концепции Фр. Ницше

а) Мировая воля;

б) Абсолют;

в) Воля к власти;

г) Абсолютная идея;

д) Бог.

 

2.Суждение, промежуточное между практическим и теоретическим у Канта

а) априорное;

б) воли;

в) чистого разума;

г) вкуса;

д) практического разума.

 

3.Французский поэт, основоположник классицизма

а) Буало;

б) Вольтер;

в) Кондильяк;

г) Мольер;

д) Рабле.

 

4.Представитель эстетики сюрреализма

а) Буше;

б) Ватто;

в) Дали;

г) Кандинский;

д) Моне.

 

5.Стиль искусства 17 века, основанный на подражании античности

а) поп-арт;

б) соцреализм;

в) реализм;

г) классицизм;

д) сентиментализм.

 

6.Важнейшее условие суждения вкуса, по мнению Канта

а) чувство меры;

б) польза;

в) непосредственность;

г) незаинтересованность;

д) добродетельность.

 

7.Кто из японских писателей поэтизировал смерть и совершил харакири в 1970 году

а) Акутагава Рюноскэ;

б) Сэкида Кацуки;

в) Юкио Мисима;

г) Харуки Мураками;

д) Минамото Цунэтомо.

 

8.Два определения мира в концепциях Шопенгауэра

а) сила и желание;

б) страсть и разум;

в) поэтика и действие;

г) воля и представление;

д) безумие и разум.

 

9.Что означает принцип «югэн» в японской эстетике

а) сила;

б) тайна;

в) символ, знак;

г) правда, истина;

д) открытость.

 

10.Кто из эстетиков Возрождения считал скульптуру высшим видом искусства

а) Альберти;

б) Боттичелли;

в) Леонардо;

г) Микеланджело;

д) Пинтуриккио.

 

11.Наиболее распространенный стиль искусства и эстетики в СССР

а) футуризм;

б) соцреализм;

в) конструктивизм;

г) поп-арт;

д) критический реализм.

 

12.Какой стиль искусства был создан Казимиром Малевичем?

а) дадаизм;

б) кубизм;

в) натурализм;

г) примитивизм;

д) супрематизм.

Вариант 4

1.Какая эстетическая категория выражает удивление и близость к идеалу?

а) прекрасное;

б) возвышенное;

в) комическое;

г) саркастическое;

д) динамическое.

 

2.Что такое «катарсис»?

а) раскрытие;

б) понижение;

в) копирование;

г) возвышение;

д) низменное.

 

3.Перевод неосознанных влечений в осознаваемые культурные формы

а) аккультурация;

б) трансформация;

в) пертурбация;

г) агрегация;

д) сублимация.

 

4.Две главные категории эстетики

а) оригинальное и тривиальное;

б) возвышенное и низменное;

в) комическое и трагическое;

г) прекрасное и безобразное;

д) саркастическое и ироническое.

 

5.Деятель Возрождения, считавший искусство средством познания мира

а) Альберти;

б) Эразм Роттердамский;

в) Леонардо да Винчи;

г) Микеланджело;

д) Рафаэль.

 

6.Кто ввел понятие «дегуманизация искусства» в XX в.

а) А.Дж. Тойнби;

б) Фр. Ницше;

в) М. Фуко;

г) Х. Ортега-и-Гассет;

д) М. Хайдеггер.

 

7.Какое учение Дальнего Востока критерием прекрасного считает следование природе?

а) буддизм;

б) даосизм;

в) конфуцианство;

г) синтоизм;

д) сикхизм.

 

8.К какому эстетическому течению относится творчество Ж.-П. Сартра?

а) абстракционизм;

б) дадаизм;

в) конструктивизм;

г) сюрреализм;

д) экзистенциализм.

 

9.Воплощение эстетического идеала человека в учении Фр. Ницше

а) герой;

б) гений;

в) Будда;

г) сверхчеловек;

д) Платон.

 

10.Что означает принцип «ваби» в японской эстетике?

а) загадка;

б) естественность;

в) истина;

г) совершенство;

д) простота.

 

11.Автор картины «Голубь мира»

а) Дали;

б) Кандинский;

в) Маяковский;

г) Модильяни;

д) Пикассо.

 

12.Кто из представителей классической немецкой эстетики предсказывал скорую гибель искусства?

а) Гегель;

б) Кант;

в) Фейербах;

г) Фихте;

д) Шеллинг.

 

Ответы на тесты по эстетике

 

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
1. б а в б
2. г б г г
3. д г а д
4. б б в г
5. в д г в
6. а в г г
7. г г в б
8. в а г д
9. д б б г
10. б д г д
11. г б б д
12. а г д а

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.022 с.)