Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.



- Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть неизменными и не зависеть от настроения.

- Требования к ребенку должны выстраиваться в некую последовательность. В таком случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий, этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название для того, чтобы ребенок мог действовать самостоятельно.

- Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми.

Сензитивный период сенсорного развития (0 до 5.5 лет).

Содержание этого сензитивного периода составляет множество относительно коротких периодов, когда актуальным для ребенка становится развитие отдельных сторон или проявлений того или иного органа чувств.

Сензитивный период восприятия маленьких предметов (1.5 до 2.5 лет).

Ребенок ощущает, что мир делим и состоит из все более и более мелких частей.

Сензитивный период развития движений и действий (1 года до 4 лет).

Все воспитательные приемы и методы, ограничивающие свободу движений ребенка в указанном возрасте, являются преступлением против его естественного развития.

Сензитивный период развития социальных навыков (2.5 - 6 лет).

Ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения. Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения.

 

Основн. подходы к построению периодизаций психич. раз-ия в психологии.

По Л.С. Выготскому, возраст – это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.

В психологии возраст подразделяют на физический (хронологический (паспорт)), биологический (возраст организма) и психологический (уровень развития психики, возраст души).

Психологический возраст, (по Выготскомe) указывает на достигнутый к определенному возрасту уровень психологического развития.

ПОДХОДЫ К ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

По мнению Л.С. Выготского, все периодизации можно разделить на три группы.

Первая группа включает в себя периодизации, построенные на основе внешнего критерия, связанного с процессом развития.

Ренне Заззо

1)0-3 лет – раннее детство

2)3-5 лет – дошкольный возраст

3)6-12 лет – начальное школьное образование

4)12-16 лет – обучение в средней школе

5)17 и старше – высшее или университетское образование

П.П. Блонский

1) 0-25 – беззубое детство

2) 2,5-6,5 – детство молочных зубов

3) 6,5 и до появления зубов мудрости – детство постоянных зубов.

Ко второй группе относятся периодизации, основанные на одном произвольно выбранном автором критерии (чаще внутренний):

З. Фрейд

1) 0-1 – оральная стадия (сосет что-нибудь)

2) 1-3 – анальная стадия (толстый кишечник) (процесс испорожнения)

3) 3-5 – фаллическая стадия - характеризует высшую степень детской сексуальности. Ведущая эрогенная зона - генитальные органы. Сексуальность этой стадии направлена на родителей(противоположного пода).

4) 5-12 - латентная стадия. Снижение полового интереса (затишье).

5) 12-18 – генитальная стадия (половое развитие). Подросток стремится к одной цели - нормальному сексуальному общению, все эрогенные зоны объединяются. Если осуществление нормального сексуального общения затруднено, можно наблюдать феномены фиксации или регресса к одной из предыдущих стадий.

Ж. Пиаже за основу своей периодизации взял интеллектуальное развитие и выделил следующие четыре стадии:

1) 0-1,5 (2) - сенсомоторная стадия – поведение строится на основе координации и движения;

2) 1,5–2 до 7 лет - дооперационная стадия – мышление с помощью представления;

3) 7 до 12 лет - стадия конкретных операций – возникает логическое рассуждение;

4) 12 до 17 лет - стадия формальных операций – способность логически мыслить, пользоваться абстрактными понятиями и выполнять операции в уме.

Американский психолог Л. Колберг сделал акцент на моральное развитие и развитие нравственности и выделил следующих три уровня.

1.0 до 7 лет - страх наказания:

1 ступень - страх перед правом силы,

2 ступень - страх быть обманутым и недополучить благ.

2.13 лет - стыд перед окружающими людьми:

3 ступень – стыд перед товарищами, ближайшим окружением;

4 ступень - стыд общественного осуждения, негативной оценки больших социальных групп.

3.после 16 лет - совесть:

5 ступень - желание соответствовать своим нравственным принципам,

6 ступень – желание соответствовать собственной системе нравственных ценностей.

Периодизация Э. Эриксона на основе формирования идентичности и включает восемь этапов:

1) 0-1 – раннее младенчество – надежда (формируется доверие к людям и любовь к родителям);

2)1-3 – позднее младенчество – воля (формируется самостоятельность, уверенность в себе или наоборот);

3) 3–5 лет – возраст игры – целеустремленность (инициативность, активность, подражание взрослому, признаки полуролевого поведения);

4) 5-11 лет – среднее детство – компетентность (трудолюбие, стремление к достижению, развитие коммуникативных и познавательных качеств);

5) 11-20 лет – половая зрелость, подростничество, юность – верность (жизненное самоопределение, мировоззрение, эгоцентричность, половая поляризация в формах поведения);

6) 20-40 лет – ранняя взрослость – любовь (стремление к контактам с людьми, интимность, желание и способность посветить себя другим людям, рождение, воспитание детей);

7) 40 (45) – 60 – средняя взрослость – забота (эгоизм, застой в труде);

8) 60 и старше – поздняя взрослость (взвешенная оценка прошлого, принятие прожитой жизни, ощущение ее полезности).

Третья группа выделяет периоды развития на основе существенных критериев, признаков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.01 с.)