Структура: сообщение и усвоение знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура: сообщение и усвоение знаний



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По фармакологии

Для преподавателя

ТЕМА: «АНТИСЕПТИКИ».

Вид занятия: ЛЕКЦИЯ

Раздел

для специальностей:

0406 «Сестринское дело»;

0402 «Акушерское дело»;

Лечебное дело».

Преподаватель: Булыгин В.И.

Рассмотрена на ЦМК

общепрофессиональных дисциплин

Протокол №______ от «_______» 2005 г.

Председатель ЦМК

_________________/Л.Н. Машицина /

Г. ПЕНЗА

Год.

Методические указания к лекции.

Цели урока:

УЧЕБНАЯ:

1. Обеспечить усвоение нового материала

2. Выработать умение по выписыванию рецептов с целью их

контроля.

3. Проконтролировать степень усвоения учащимися данной темы

РАЗВИВАЮЩАЯ:

1. Учить учащихся анализировать, сравнивать, видеть главное путем

логических связей между элементами учебного материала

2. Развивать у учащихся умение логически мыслить, умение применять теоретические знания на практике в их будущей деятельности.

3. Развивать у учащихся сознательное восприятие нового материала

познавательный интерес, умение применять ранее полученные

знания на практике и в новой ситуации.

4. Развивать способности внутрипредметных и межпредметных

связей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

1. Воспитывать у учащихся чувство профессиональной ответственности в

процессе учебы.

2. Воспитывать коллективизм в работе, самостоятельность при выполнении

индивидуального задания

3. Воспитывать у учащихся честность, точность в работе,

целеустремленность.

4. В целях эстетического воспитания постоянно обращать внимание

на внешний вид, состояние рабочего места.

 

СТРУКТУРА: СООБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ

№пп Наименование структуры элементов урока Время в мин.
1. 2. 3. 4.   5. 6. 7. 8. Организационный момент Сообщение темы и плана. Постановка цели. Актуализация опорных знаний учащихся. Начальная мотивация учебной деятельности учащихся. Изучение и усвоение нового материала. Обобщение, систематизация изученного материала Сообщение домашнего задания. Заключительная часть урока. 1 - 2 3 - 4 3 - 4 2 - 3   65 - 72 5 - 6 2 - 3 1 – 2  

 

 

ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ ДАННОЙ ТЕМЫ.

1. Классификация лекарственных препаратов.

2. Способы получения лекарственных препаратов.

3. Требования, предъявляемые к лекарственным препаратам.

4. Механизм действия.

5. Побочные действия.

6. Отравления. Помощь при отравлениях.

7. Основные показания к применению.

8. Правила прописывания в рецептах.

9. Особенности применения препаратов в детской практике.

 

Подготовка преподавателя к занятию.

СХЕМА:

1. Изучение учебной программы.

2. Изучение методической литературы.

3. Сбор материала, составление тематического плана.

4. Изучение конкретного материала в учебнике,

последовательность этого материала.

5. Изучение и подготовка наглядных пособий.

6. Определение цели (образовательной, воспитательной,

развивающей).

Оснащение:

Таблицы, медикаменты, план урока,

учебники по фармакологии: В.В.Майский, В.К.Муратов,

В.Н.Виноградов.

дополнительная литература, учебная литература.

П Л А Н

1. Антисептики. требования к ним.

2. Классификация антисептических и дезинфицирующих веществ.

3. Характеристика отдельных препаратов.

 

Антисептики. Требования к ним.

Противомикробными называются лекарственные вещества, подавляющие жизнедеятельность микробов и вызывающие их гибель. Противомикробные вещества в зависимости от концентрации могут проявлять бактериостатическое действие, т.е. задерживать рост микроба и размножение, и бактерицидное действие, т. е. вызывать гибель микробов.

Противомикробные средства подразделяются на антисептические средства, дезинфицирующие и антибиотики.

 

Антисептики применяются для воздействия на микроорганизмы, находящиеся на поверхности кожи, слизистых оболочек, раневых поверхностях.

К дезинфицирующим относятся лекарственные вещества, применяемые для воздействия на микробы в окружающей среде.

Антибиотики - действуют на микробы, которые находятся во внутренних средах организма.

Впервые как антисептическое вещество для предупреждения инфицирования ран во время операций была применен в 1867 году Листером карболовая кислота. Антисептические вещества широко используются в хирургии для обеззараживания рук хирурга, операционного поля, для обработки гнойных ран, лечения фурункулеза, ожогов, а также в акушерской, глазной практике и других областях медицины.

Первые исследования дезинфицирующего воздействия сулемы были произведены Кохом в конце Х1Х века. Дезинфицирующие вещества применяются для обеззараживания рук, предметов ухода за больными, белья, воды и в других случаях.

Требования:

1. Должны обладать широким спектром действия, т.е. действовать на большее количество возбудителей.

2. Не обладать раздражающими свойствами.

3. Иметь высокую активность, действовать должны во всех средах.

4. Не быть токсическими.

5. Не вызывать аллергические реакции.

6. Не вызывать коррозию металлов

7. Не вызывать неприятный запах.

 

Хлорамин- Chloraminum

Выпускается в виде порошка. Готовится раствор от 0,5% до 1%. прменяется для дезинфекции предметов ухода.

Йодоформ- Iodoformum

Выпускается в порошке, готовится 1-% - 30% мазь, отпускается по 50 г., 100 граммов, применяется для обработки инфицированных ран.

Йод. Получается из золы морских растений и буровых нефтяных вод. Оказывает местное раздражающее действие,в больших концентрациях вызывает ожог.

К препаратам йода относятся раствор йода 5% и раствор Люголя.

Раствор Люголя- Sol. Lugoli

Выпускается во флаконах по 50 мл. Применяется в лорпрактике. Состав:

йода - 1 часть; калия йодида - 2 части; воды - 17 частей.

Красители.

Окислители.

Производные нитрофурана.

Фурациллин-Furacilinum

Выпускается в таблетках по 0,1 г.; порошке 0,02 г., готовится раствор 0,02%. Применяется как антисептик в лорпрактике, в раневой инфекции, гинекологии, для промывания ран.

Фурадонин-Furadoninum

Фуразолидон-Furazolidonum

В таблетках по 0,05 г., применяется при инфекциях мочевых путей.

 

Кислоты и щелочи.

Кислоты и щелочи, проникая в глубь микробной клетки и подвергаясь диссоциации, свертывают белки протоплазмы микробов, вызывая их гибель.

D.t.d. №10

Соли тяжелых металлов.

Механизм противомикробного влияния солей металлов состоит в том, что они блокируют ферментные системы микробной клетки, приводя к нарушению роста и размножения микробов и их гибели. Слабые растворы солей металлов проявляют бактериостатический эффект, высокие концентрации - бактерицидный.

при передозировке солей тяжелых металлов развивается отравление, характеризующееся угнетением центральной нервной системы, падением сердечной деятельности, в качестве противоядия используется унитол.

 

 

К солям металлов относятся соли ртути, серебра и др.

Ртуть. К препаратам ртути, обладающим высокими дезинфицирующими свойствами, относятся: сулема; ртути окись желтая.

Ртути дихлорид (сулема)-Hydrargyri dichloridum

Список А. Выпускается в порошке и таблетках по 0,5 г., и 1,0 г. Перед употреблением таблетки растворяют в воде 1:1000 или 1:2000, используют для дезинфекции белья, одежды, предметов ухода за больными.

Не применяется для обеззараживания мокроты и испражнений, т.к. в присутствии белка противомикробное действие ртутных препаратов снижается. Вызывает коррозию металлов, поэтому для дезинфекции металлического инструментария не употребляется.

Сулема является сильным ядом и при работе с ней требуется соблюдать осторожность. При приеме внутрь вызывает ожог слизистой оболочки желудочно - кишечного тракта, угнетает ЦНС, падение сердечной деятельности, коллапс. Первая помощь состоит в промывании желудка. Внутрь дают молоко, сырые яйца, связывающие ионы ртути, а также противоядие против металла

Sol. Unithioli 5% -% ml внутримышечно или подкожно вводят унитол.

Серебро. Противомикробное действие препаратов серебра зависит от ионизированного серебра, которое при соприкосновении с белком образует нерастворимые соединения. При этом образуется пленка, препятствующая проникновению серебра в глубь тканей, поэтому соли серебра оказывают местное поверхностное действие.

Протаргол-Protargolum

Список Б. Выпускается в порошке. Назначается наружно в 1% - 5% растворах как противовоспалительное средство в глазных каплях, каплях в нос, для антисептики.

Цинк. Соли цинка применяются как противовоспалительные, подсушивающие и антисептические средства. для приготовления мазей, паст и присыпок широко используется окись цинка.

Цинка окись-Zinci oxydum

Входит в состав цинковой мази, пасты Лассара, применяемых при различных заболеваниях кожи.

 

 

Дерматол –Dermatolum

Ксероформ –Xeroformum

Выпускаются в порошке, входят в состав мазей, содержат висмут, назначают при инфицированных ранах.

 

Детергенты.

Синтетические вещества, обладающие большой поверхностной активностью и оказывающие моющее и антибактериальное действие. Считают, что противомикробный эффект детергентов состоит в том, что они нарушают нормальную проницательность клеточных оболочек микробных тел.

Детергенты – это калиево – натриевое мыло или порошок.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По фармакологии

Для преподавателя

ТЕМА: «АНТИСЕПТИКИ».

Вид занятия: ЛЕКЦИЯ

Раздел

для специальностей:

0406 «Сестринское дело»;

0402 «Акушерское дело»;

Лечебное дело».

Преподаватель: Булыгин В.И.

Рассмотрена на ЦМК

общепрофессиональных дисциплин

Протокол №______ от «_______» 2005 г.

Председатель ЦМК

_________________/Л.Н. Машицина /

Г. ПЕНЗА

Год.

Методические указания к лекции.

Цели урока:

УЧЕБНАЯ:

1. Обеспечить усвоение нового материала

2. Выработать умение по выписыванию рецептов с целью их

контроля.

3. Проконтролировать степень усвоения учащимися данной темы

РАЗВИВАЮЩАЯ:

1. Учить учащихся анализировать, сравнивать, видеть главное путем

логических связей между элементами учебного материала

2. Развивать у учащихся умение логически мыслить, умение применять теоретические знания на практике в их будущей деятельности.

3. Развивать у учащихся сознательное восприятие нового материала

познавательный интерес, умение применять ранее полученные

знания на практике и в новой ситуации.

4. Развивать способности внутрипредметных и межпредметных

связей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

1. Воспитывать у учащихся чувство профессиональной ответственности в

процессе учебы.

2. Воспитывать коллективизм в работе, самостоятельность при выполнении

индивидуального задания

3. Воспитывать у учащихся честность, точность в работе,

целеустремленность.

4. В целях эстетического воспитания постоянно обращать внимание

на внешний вид, состояние рабочего места.

 

СТРУКТУРА: СООБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ

№пп Наименование структуры элементов урока Время в мин.
1. 2. 3. 4.   5. 6. 7. 8. Организационный момент Сообщение темы и плана. Постановка цели. Актуализация опорных знаний учащихся. Начальная мотивация учебной деятельности учащихся. Изучение и усвоение нового материала. Обобщение, систематизация изученного материала Сообщение домашнего задания. Заключительная часть урока. 1 - 2 3 - 4 3 - 4 2 - 3   65 - 72 5 - 6 2 - 3 1 – 2  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.243 (0.051 с.)