Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципиальная схема тормозной системы
Тормозная система автомобиля включает (рис. 2): - источник энергии; - тормозной привод; - тормозные механизмы.
Рис. 2. Состав тормозной системы (СЛАЙД № 7)
Источник энергии – это совокупность устройств, предназначенных для обеспечения тормозной системы энергией, необходимой для торможения. Тормозной привод – это совокупность устройств ТС, предназначенных для передачи энергии, ее источника к тормозному механизму и управления этой энергией в процессе ее передачи с целью осуществления торможения. Тормозной механизм – это совокупность устройств, предназначенных для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автотранспортного средства. Пример. Тормозная система автомобилей КамАЗ-4310
Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы являются тормозные камеры. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы. Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система на автомобилях КамАЗ выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение. Привод аварийного растормаживания обеспечивает возможность возобновления движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода. Таким образом, в автомобилях КамАЗ, тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пневматический привод.
Вспомогательная тормозная система автомобиля служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива. Аварийная система растормаживания предназначена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе. Привод системы аварийного растормаживания сдублирован: кроме пневматического привода имеются винты аварийного оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем. Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический; гидравлический; пневматический; электрический; комбинированный. Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз. Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе на всех легковых и некоторых грузовых автомобилях. Она выполняет одновременно функции рабочей, запасной и стояночной систем. Пневматический привод является основным для большегрузных грузовых автомобилей и больших автобусов. Тормозное усилие в пневматическом приводе создается воздухом. По сравнению с гидравлическим приводом пневмопривод имеет менее жесткие требования к герметичности всей системы, так как небольшая утечка воздуха при работе двигателя восполняется компрессором. Однако сложность конструкции приборов пневмопривода, их габаритные размеры и масса значительно выше, чем у гидропривода. Особенно усложняются системы пневмопривода на автомобилях, имеющих двухконтурную или многоконтурную схемы. Однако сложность конструкции приборов пневмопривода, их габаритные размеры и масса значительно выше, чем у гидропривода. Особенно усложняются системы пневмопривода на автомобилях, имеющих двухконтурную или многоконтурную схемы.
Пример. Характеристика приводов автомобиля Урал-4320 Привод РТС - пневмогидравлический; - двухконтурный. Привод ЗТС - пневмогидравлический одноконтурный, т.к. в качестве ЗТС используется один из контуров привода РТС. ПРИВОД ВТС - пневматический одноконтурный. ПРИВОД СТС - механический.
Принципиальная схема тормозной системы автомобиля представлена на рис. 3.
Рис. 3. Принципиальная схема тормозной системы автомобиля (СЛАЙД № 8) 1 – трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы», 2 – сигнальное устройство, 3 – трубопровод контура «правый передний - левый задний тормозные механизмы», 4 – бачок главного цилиндра, 5 – главный цилиндр, 6 – вакуумный усилитель тормозов, 7 – педаль тормоза, 8 – регулятор давления, 10 – трос стояночного тормоза, 11 – тормозной механизм заднего колеса, 12 – регулировочный наконечник стояночного тормоза, 13 – рычаг привода стояночного тормоза, 14 – тормозной механизм переднего колеса Схемы приводов тормозного управления автомобилей Камаз и Урал представлены на рис. 4, 5.
Рис. 4. Схема привода тормозного управления автомобиля Камаз (СЛАЙД № 9)
Рис. 5. Схема привода тормозного управления автомобиля Урал (СЛАЙД № 10)
Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.008 с.) |