Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мужские разговоры (продолжение)
Тут хитроусый дядюшка Котов начал с нами мужские разговоры: – Ты вот, парень, говоришь, сотрудничать надо с детьми. Правительство разрешило, вот указ, в газете. Так… Деньги есть? – Нет! – Заработать хотите? – Очень хотим! Деньги. Откуда у ребенка деньги? Где их взять? Мы же ваньки, просто ваньки, взрослые думают, что деньги нам не нужны. А сладкого хочется каждую минуту. Сладкое для ребенка – второй кислород. У него живот заболевает без сладкого, и он начинает медленно задыхаться. – Дети тоже не роботы! – поддержал Сергобеж мои несладкие мысли. Тем более, если дать роботу деньги, он их просто выбросит. А ребенок их никогда не выбросит. Конечно, бывают такие случайные случаи, когда дети теряют деньги, но это редко и случайно. Так наша общая мысль продвинулась к тому, что без денег человеку нельзя. У собак и кошек тоже своих денег нет. – Я человек конкретный, – уверил нас дядя Котов. – Такую работку задам! Аз-зартную! Как раз для таких шустрячков! Развернем с вами личную собственность. Раскидисто заживем, апельсинисто. Согласны? – Очень согласны! – Завтра и приходите, – говорит дядя Котов голосом родного дяди. – Как раз для таких шустряков. А то у меня нога невменяемая. И он пошел к своему дому, походка перевалистая, довольная. Haташа запрыгала вокруг, заблестела на меня глазками своими: – Я с вами! Я с вами! Такой обиход наведу дяде Котову! Вот – не хотел Сергобеж моим женихом! А я такая хозяистая!.. Теперь я не хочу! Но Сергобеж отмахнулся, что жениться рано ему, еще в детях надо пожить! В детях! Чего он не видел – в детях! Чтоб кипятильником грели! Шутит, наверно. Мы продолжили мужские разговоры. – Карманам денежки нужны, – говорит Сергобеж. – Это всемирный закон. – Взрослые спрашивают, зачем тебе деньги? Зачем? Ответа нет. Есть, но он один: покупать, съедать и опять покупать! Наташа молчала, только улыбалась мне таинственновато. У нее женская улыбка: улыбается только мужчинам. МИРОВАЯ ДЕТСКАЯ ТЯГОСТЬ И вот мы идем втроем по дороге из сосен и облаков. Это знает каждый неторопливый человек: задерешь голову, посмотришь – будто по небу шагаешь. Тропиночка такая, будто по облакам шагаешь. Они идут себе, и кажется, что ты по ним идешь. А верхушки сосен – это ограда по краям небесной дороги, чтобы путешественники не свалились.
Идем прогулочной походкой: Сергобеж, я и Наташа. Я посередине. Идем и входим в такой интересный разговор: кто такой ребенок? Вообще-то говорю один я, повествую о своей тяжелой детской жизни. Сергобеж восклицает: "У-ух! И-их!", а Наташа вопросительные знаки вставляет: "Да ну? Ну да?". … Ну, и кто же такой ребенок? Чем он отличается от дерева? Не только тем, что у человека кожа, а у дерева кора, но и – у человека есть свобода. Человек, когда ему хочется, может собраться и пойти куда ему хочется, например, к своей городской бабушке. Человек может, а ребенок не может, если его не отпустят родители. Чтобы его отпустили, ребенок с утра должен быть, как Ленин: умыться, сделать зарядку, съесть всё, весь завтрак, приедая луком или чесноком. Ходить надо по дому с подлизливой улыбочкой. Ходить и не вздумать сказать какую-нибудь бяку. Только ребенок скажет "бяк", ему тут же в ответ "бяк-бяк-бяк", а если он еще на один "бяк" обнаглеет… Конечно, чтобы вас отпустили к бабушке на выходные, с ночевкой, вы должны прибрать свою комнату доблеску, добезукоризны. Ну, я быстренько все это делаю, надеваю куртку-непродувайку, сапоги-непромокайки, и что вы думаете, иду я к бабушке? На пороге моей комнатки появляется мама. Я, уже одетый, кричу ей "до свидания" опаздывающим голосом, и тут мама задает странный вопрос: "Ты умывался?". Я не воспитан врать и ходить неумытым, я честно отвечаю, что мыл глаза, остальное и так чистое. Это, можете считать, я сказал "бяк". В конце концов меня заставили мыть остальное лицо, и с мылом, хотя каждый читающий знает, что мыло смывает с кожи дефицитный солнечный витамин "Д". Тут неугомонная мама пошла смотреть, как я прибрал комнату. Зашла – и давай открывать шкафы, залезать под подушку, под кровать. Мама у нас сангвиник, спокойный, невспыхчивый человек, и ставит в разговоре такую невинную рожицу, что сам я, большой сыщик, не отгадаю, чего она хочет? Вот сейчас – чего она хочет? Если она хочет, чтобы ее единственная любимая мать не скучала и не томилась в плену своей пенсии, чтобы ее нервы не летали по всей квартире в ожидании внука Ванечки, – надо быстрей меня отпускать, просто выгонять из дому.
А если она не думает о бабушке, если она такая чистолюбивая, так любит чистоту – ведь такой эгоизм может передаться по наследству ее внукам! Господи, да уберу я – развешаю все брюки вниз ногами, выгребу носки, которые ничего не делают под кроватью, подниму подушку, уберу оттуда корочку хлеба, которая бы пригодилась еще. Уберу! Всё, внешний вид и внутренний вид, все в этой комнатке хорошо, хоть женись. Не успел я дойти до коридора и хоть немного выйти из дому, как меня подкараулил папа. Он спрашивает довольным голосом (ведь его мама в деревне, а меня ждет какая-то мамина мама!). Он спрашивает: "А это что?". "Молоток. Мешочек с гвоздями. Плоскогубцы". "Кто бы мог подумать! Молоток! А, простите, чей?". "Семьи". Я-то говорю спокойно, а папа так беспокоится, так беспокоится, как будто его кто-то ждет: "И кто же из семьи все это покупал?". "Наверно, ты". "А, простите, где твой личный молоток, который, кажется, тоже я покупал? И где твои личные гвозди, тебе три раза на них давали деньги?". Как будто он не знает, что мой молоток давно слетел с ручки, туда надо клинышек вбить, а время? Я всеми днями или сижу в школе, или готовлюсь к школе, или готовлюсь готовиться. Одна школа, школа, школа. Как будто я хочу быть профессором Доуэлем, у которого одна голова, а туловища нет! Извините, у меня еще ноги есть, я хочу побегать, попрыгать, полетать. "Вчера кинулся гвоздь забить, так и не нашел ни гвоздя, ни молотка. А они – вот они", – папа, чтобы не волноваться и не кричать, говорит нараспев, есть такой рецепт. Лучше бы крикнул, как заядлый холерик, крикнул и отпустил, ведь меня ждет человек, ждет! Папа поет фальшетиком: "Клади на место… клади на место". Место… Я уже не верю, что попаду к бабушке. Я прощаюсь с пельменями, с цветным телевизором, с газировкой, а назавтра я прощаюсь с пирогами, с фотобумагой, с пластинками. "Место… У меня здесь нет места. В этой семье места для меня нет". "Ну да-а, – поет упоительно папа. – У тебя всего лишь одна комната-а". Тем временем мы перешли на кухню, к маме. Ей тоже интересно. "Комната не моя, я там не могу держать носки под кроватью, а собаку вообще нельзя. Нельзя, значит, она не моя". "А чья же?". "Ваша, конечно. А как бы я хотел иметь хоть кусочек свой. Хоть маленький кусочек! Чтобы поставить туда свои палки, мечи, доски. Мне ведь одиннадцать лет! Одиннадцать лет, а уголка нету. У меня есть только два выхода. Только два". "Это какие же?" – спрашивает мама. Она уже готовит что-то вкусное к моему уходу. Будут пировать без меня. "Два выхода: уход из семьи или самоубийство. Но это мне не поможет. Вы только обрадуетесь, забудете меня и начнете жить дальше. Каждый день есть вредные мне блины". Мама шутя замахнулась на меня не прилипающей к блинам сковородкой. Папа перехватил сковородку и стал открывать дебат: "Это что – одиннадцать! Мне вот сорок, а местечка нет! Посмотри на меня, Ванюша, посмотри вокруг – что у меня есть?". " У тебя есть все, – криво засмеялся я. – У тебя есть власть, и ты ей беспрепятственно пользуешься. Тут все твое, например, твоя комната".
"Ха! – папа разрубил ножом кухонный воздух и съел кусочек. – Комната, простите, не моя, она общая. Вдумайся, Ванюша, мужику сорок лет, а у него нету комнаты! Я даже штангу не могу купить, маленькую штангу! Некуда сунуть ее". "А я, – стала подпевать мама, – я женщина, а у меня даже уголочка нету, чтобы переодеться. Гардероб некуда поставить". "У меня только один выход", – трагедийно пропел папа. Потом стал осматривать потолок. "У меня тоже – только один", – мама тоже стала смотреть в том же направлении. Там, наверху, под потолком, скалились два самых прочных гвоздя. Папа недавно вделал их в стену, хотел подвесить холодильник, но не получилось. Холодильник остался на полу, а на стене скелет этого проекта. Папа мысленно попробовал, выдержит ли его гвоздь? "Вообще-то не так уж мне плохо", – сказал я на всякий случай. "Ну да, – согласился папа. (Он живо спрыгнул с гвоздя, снял веревку, стал сматывать ее). – Ну да! Не у каждого, черт побери, есть магнитофон! Собственный магнитофон! Покажи мне такого пацана!". "Да уж! Такого магнитофона точно нет. У всех давным-давно лучше, со встроенным микрофоном". "Или, например, собственный фотоаппарат ФЭД-5!" – папа забыл петь, стал подкрикивать. "У всех уже давно ″Зенит″!. А вот когда им нечего сказать в ответ, когда ты победил, они начинают злиться и посылать тебя к бабушке. Могут сказать: "Бабушка ждет, а ты про свои магнитофоны помнишь". И уж конечно заявят: "Надоело! Отстань! Дай отдохнуть! Мне бы твои заботы!". Дело разве в молотке? Разве гвоздями прибьешь справедливость к равнодушной стенке рабовладельческой тесной кухни?..
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.021 с.) |