Классификация способов мотивирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация способов мотивирования



По модальности

Тип мотивирования Суть Пример
Позитивное (стремление к успеху) Указание цели и возможности достижения желаемого «Мы должны стать лидерами на рынке, поэтому мы возлагаем на Вас большие надежды»
Негативное (избегание неудачи) Указание на неблагоприятные последствия или опасности «Если у Вас это не получится, то мы будем вынуждены расстаться с Вами»

По времени

Категория времени Содержание мотивов Пример
Прошлое Причины Необходимо еще на 20% увеличить продажи, потому что мы обещали нашим акционерам интенсивный и устойчивый рост
Настоящее Смысл Необходимо еще на 20% увеличить продажи, потому что продажи – это локомотив нашей фирмы
Будущее Последствия Если мы сможем увеличить продажи еще на 20%, то наша фирма войдет в тройку лидеров на продовольственном рынке

 

По направленности сотрудника

На себя На других На задачу
«Вы человек очень умный и общительный: думаю, что у Вас все получится» «Коллеги будут Вам благодарны, если вы поможете сделать это» «Вам предстоит решить очень интересную и нестандартную задачу»

По типам потребностей и мотивов

Биологические Социальные Духовные
Безопасность «Никто тебя на этом месте трогать не будет: работай себе спокойно» Престиж «Это работа только для суперпрофессионалов» Самоактуализация «У вас появится возможность реализовывать собственные проекты»
Комфорт «У нас людям работать удобно. Мы внимательно относимся к нуждам наших сотрудников и часто идем им на встречу» Признание «За самые высокие показатели у нас принято награждать сотрудников знаками отличия» Трансляция опыта «Думаю, что опыт, который вы приобретете, будет очень полезен для многих наших сотрудников»
    Принадллежнность «Вы будете работать в очень приятном коллективе»    
    Власть «Если за месяц вы это сделаете, то я поставлю перед генеральным вопрос о расширении ваших полномочий»    

Согласованность интересов организации и сотрудников

• Мотивация повышается тогда, когда работник получает справедливое вознаграждение за результаты своего труда.

• Вознаграждение руководство выплачивает только тогда, когда достигнуты цели организации.

• Для оценки различий в уровне квалификации используются компетенции.

• Для оценки различий в уровне результативности используются KPI’s.

Базовые принципы мотивации • Мотивацией персонала надо заниматься! • Каждому нужен индивидуальный подход! • Управлять мотивацией персонала может только руководитель! • Стимулы должны быть адекватны мотивам работника! • Отрицательно мотивировать следует наедине, а не в присутствии других! • Высокая мотивация приводит к высоким результатам, а не наоборот!

Функции управления мотивацией

Функции высшего руководства Функции Управления персоналом Функции линейного руководителя
ü Политика в области мотивации персонала; ü Стратегия и тактика ее реализации; ü Задача на разработку методических и нормативных документов; ü Осуществление контроля за их выполнением; ü Общее руководство организацией по управлению мотивацией. ü Организация и координация работы по управлению мотивацией ü Контроль за реализацией политики в структурных подразделениях. ü Надзор за оплатой труда, социальной защитой, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе. ü Реализация политики в области мотивации ü Индивидуальный подход к каждому работнику

Компетенция руководителей «Управление мотивацией»

• Умение выявлять мотивацию

• Умение ставить вдохновляющие цели

• Умение предоставить обратную связь

• Умение сделать мотивирующий выговор

• Умение позитивно мыслить

• Умение использовать разные стили управления

Как мотивировать работника?

• Оцените работу по показателям (KPI’s) и по компетенциям.

• Выделите ключевые факторы успеха проделанной работы.

• Как можно быстрее выберите время и место для поощрения.

• Сообщите работнику о результатах оценки в поведенческих терминах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.)