Гидравлика и гидропневмопривод 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гидравлика и гидропневмопривод



 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является научить студентов законам равновесия и движения жидких и газообразных тел и применению этих законов для решения технических задач, а так же дать знания по гидравлическому и пневматическому приводу.

Задачами дисциплины являются:

– изучение основ технической гидромеханики;

– овладение общими и инженерными методами расчета типовых гидравлических напорных машин и их элементов;

– ознакомление с устройством и принципом действия основных видов объемного гидропривода, пневмопривода и гидродинамических передач, применяемых в подъемно-транспортных, строительных и дорожных средствах и оборудовании.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 54 часов, из них:

- лекции – 36 часов;

- лабораторные занятия – 18 часов;

Самостоятельная работа 54 часов, из них:

- экзамен – 36 часов;

- самостоятельное изучение теоретического курса – 18 часов;

Основные разделы дисциплины:

 

1. Основные физические свойства жидкостей и газов

2. Основы кинематики

3. Силы, действующие в жидкостях

4. Общие законы и уравнения статики и динамики жидкостей и газов

5. Абсолютный и относительный покой (равновесие) жидких сред.

6. Модель идеальной (невязкой) жидкости.

7. Общая интегральная форма уравнений количества движения и момента количества движения.

8. Подобие гидромеханических процессов

9. Общее уравнение энергии в интегральной и дифференциальной формах.

10.Турбулентность и ее основные статистические характеристики.

11. Конечно-разностные формы уравнений Навье-Стокса и Рейнольдса

12. Общая схема применения численных методов и их реализация на ЭВМ

13. Одномерные потоки жидкостей и газов.

14. Расчет трубопроводов

15. Газ как рабочее тело пневмопривода

16. Истечение газа из резервуара

17. Пневматические исполнительные устройства

18. Распределительная и регулирующая арматура

19. Пневмоприводы транспортно-технологических средств

20. Средства пневмоавтоматики

21. Гидравлические машины и передачи

22. Лопастные машины

23. Принцип действия объемных гидропередач

24. Объемные гидропередачи

25. Основные элементы гидропередач

26. Питающие установки

27. Нерегулируемая гидропередача

28. Гидропередачи с дроссельным регулированием, с машинным регулированием

29. Методика расчета и проектирования гидропередач

30. Составление схем гидравлических и пневматических передач

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные законы механики жидких и газообразных сред; модели течения жидкости и газа; конструкции и основы расчета гидро-пневмоприводов;

уметь: использовать математические модели гидромеханических явлений и процессов для расчетов на ЭВМ; проводить гидромеханические эксперименты в лабораторных условиях; рассчитывать гидравлический и пневматический привод и подбирать типовые элементы гидро- и пневмопередач;

владеть: методами расчета жидких и газовых потоков; приемами постановки инженерных задач для решения их коллективом специалистов различных направлений; методами расчета гидравлических устройств и систем.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и практические занятия); самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, курсовой проект, экзамен, зачет).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

Экзаменом.


Аннотация дисциплины
Термодинамика и теплопередача

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – теоретически и практически подготовить будущих специалистов по методам получения, преобразования, передачи и использования теплоты.

Задачей теплотехнических дисциплин является формирование у студентов знаний, умений и навыков по основам преобразования энергии, законам термодинамики и тепломассообмена, термодинамических процессов и циклов, горения, энерготехнологии, энергосбережения, расчета теплообменных аппаратов, способов теплообмена, принципов действия и устройств теплообменных аппаратов, теплосиловых установок и других теплотехнических устройств, систем теплоснабжения.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 54 часа, из них:

- лекции – 36 часов;

- лабораторные занятия – 18 часов;

Самостоятельная работа 54 часов, из них:

- расчетно-графические задания – 27 часов;

- самостоятельное изучение теоретического курса – 27 часов.

Основные разделы дисциплины:

 

1. Основные понятия и определения термодинамики

2. Первый закон термодинамики

3. Второй закон термодинамики

4. Термодинамические процессы

5. Влажный воздух

6. Термодинамика потока. Истечение и дросселирование газов и паров

7. Термодинамический анализ процессов в компрессорах

8. Циклы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

9. Циклы газотурбинных установок (ГТУ)

10. Циклы реактивных двигателей

11. Циклы паросиловых установок

12. Новые способы преобразования энергии. Прямые преобразователи энергии

13. Циклы холодильных установок

14. Основы химической термодинамики

15.Основные положения термодинамики необратимых процессов

16. Основные понятия и определения теории теплообмена

17. Теплопроводность

18. Конвективный теплообмен

19. Теплообмен излучением

20. Теплопередача

21. Основы расчета теплообменных аппаратов

22. Основы массообмена

23. Топливо, основы горения

24. Основы энерготехнологии. Охрана окружающей среды

25. Основы энергосбережения. Вторичные энергетические ресурсы

26. Возобновляемые источники энергии

27. Промышленные котельные установки

28. Применение теплоты в отрасли

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные законы преобразования энергии, законы термодинамики и тепломассообмена; принцип действия и устройства теплообменных аппаратов, теплосиловых установок и других теплотехнологических устройств, применяемых в отрасли; основные способы энергосбережения; связь теплоэнергетических установок с проблемой защиты окружающей среды; законы превращения энергии в различных термодинамических процессах.

уметь: рассчитывать и выбирать рациональные системы теплоснабжения, преобразования и использования энергии;

владеть: навыками выполнения термодинамических и тепломассообменных расчетов.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и лабораторные занятия), самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, расчетно-графические задания).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

Зачетом.


Аннотация дисциплины

Материаловедение

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение научных основ о строении, физических, механических и технологических свойствах материалов; сформировать у студентов представления об основных тенденциях и направлениях развития современного теоретического и прикладного материаловедения, закономерностях формирования и управления структурой и свойствами материалов при механическом, термическом и других видах воздействия на материал.

Задачами дисциплины являются получение знаний, умений и навыков в соответствие с требованиями ФГОС ВПО, на основе которых формируются соответствующие компетенции.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 54 часов, из них:

- лекции – 36 часов;

- лабораторные занятия – 18 часов;

Самостоятельная работа 90 часов, из них:

- экзамен – 36 часов;

- подготовка к защите и оформление лабораторных работ – 18 часов;

- самостоятельное изучение теоретического курса – 36 часов;

Основные разделы дисциплины:

 

1. Строение материалов, кристаллизация и структура металлов и сплавов, диффузионные и бездиффузионные превращения;

2. Классификация сплавов, диаграммы состояния двойных сплавов, деформация и разрушение

3. Способы упрочнения металлов и сплавов

4. Железо и его сплавы, диаграмма железо-цементит.

5. Стали: классификация. Конструкционные углеродистые и легированные стали; высокопрочные стали; свойства и применение сталей специального назначения: износостойких, жаростойких, жаропрочных, хладостойких, немагнитных; инструментальные стали.

6. Чугуны: классификация.

7. Структурные, механические, технологические и эксплуатационные характеристики цветных металлов и сплавов: алюминиевых, титановых, магниевых, медных, никелевых.

8. Сплавы специального назначения; аморфные металлы и сплавы.

9. Свойства и применение неметаллических материалов: пластмассы, техническая керамика, стекла, ситаллы; композиционные материалы, полиморфные модификации углерода.

10. Перспективы совершенствования современных материалов; базы данных о материалах, классификация и критерии использования машиностроительных материалов.

11. Теория и технология термической и химико-термической обработки: структурные и фазовые превращения при термической обработке

12. Превращения при отжиге, закалке, отпуске, старении; отпускная хрупкость стали.

13. Классификация основных технологических схем термической обработки деталей.

14. Термические напряжения в деталях; термическая обработки конструкционных и инструментальных сталей.

15. Принципы выбора режимов нагрева и охлаждения при закалке и отпуске; технология термической обработки с использованием высококонцентрированных источников энергии.

16. Химико-термическая обработка; термомеханическая обработка; восстановительная термическая обработка стали.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные закономерности процессов, протекающих при плавлении, кристаллизации и последующем охлаждении металлов и сплавов; строение, свойства материалов в зависимости от условий образования структуры в различных состояниях; фазовый и структурный состав сплавов, формирующийся в равновесных и неравновесных условиях; классификацию и маркировку материалов;

уметь: идентифицировать на основании маркировки конструкционные и эксплуатационные материалы и определять возможные области их применения;

владеть: навыками практической работы при анализе структуры и свойств различных материалов, техникой исследования макро, микро и тонкой структуры материалов.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и лабораторные занятия), самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, экзамен).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

Экзаменом.


 

Аннотация дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.022 с.)