Количественные методы в управлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественные методы в управлении



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков для решения задач разработки и принятия управленческих решений средствами количественного анализа и экономико-математического моделирования.

Задачами дисциплины являются:

– изучение методологических основ использования количественных методов анализа экономических систем и систем управления;

– изучение основных методов количественного анализа субъектов экономики и построения экономико-математических моделей;

– развитие способностей к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умения строить и использовать экономико-математические модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Количественные методы в управлении» относятся к циклу профессиональных дисциплин. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением следующих дисциплин: «Математика», «Институциональная экономика», «Статистика».

Требования к результатам освоения дисциплин:

Процесс изучения дисциплины «Количественные методы в управлении» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-15, ОК-17, ПК-31, ПК-32.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– основы теории решения прикладных экономических задач с целью обоснования и принятия управленческих решений;

– основные методы количественного анализа;

– основные типы экономико-математических моделей, применяющихся для разработки и принятия управленческих решений;

– основные методы подготовки и анализа исходной информации для построения экономико-математических моделей.

уметь:

– выделять основные взаимосвязи между различными блоками производственно-экономических систем;

– проводить расчеты по основным типам экономико-математических моделей;

– формализовывать экономические ситуации в виде экономико-математических моделей;

– проводить анализ полученного решения с целью выявления области его устойчивости.

владеть:

– навыками постановки задачи управления с целью дальнейшей формализации;

– методами решения основных типов линейных экономико-математических моделей;

– навыками использования основных программных продуктов в данной области;

– основными методами принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Контроллинг

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Цель дисциплины: формирование комплексных знаний о роли и месте контроллинга, функциональных обязанностей службы контроллинга предприятия, представления о взаимосвязи задач контроллинга и стратегического планирования и управления предприятием.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ контроллинга;

- получение практических навыков использования системы контроллинга на предприятии;

- умение увязывать задачи контроллинга и планирования предприятием.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Контроллинг» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла дисциплин.

Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин «Математика», «Основы экономико-математического моделирования», «Учет и анализ».

Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины «Контроллинг» направлен на формирование следующих компетенций ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- процесс управления прибылью;

- особенности и навыки управления издержками;

- управление жизненным циклом продукции, (услуг, работ) предприятий;

- виды и задачи бюджетирования;

- теорию формирования стратегий на предприятии;

уметь:

- осуществлять проверку выбранных стратегий на предприятии;

- выделять основные виды затрат, выполнять их классификацию;

- подготавливать основные типы бизнес-планов и их проверку;

владеть:

- специальной терминологией, навыками управления издержками;

- особенностями организации контроллинга в различных сегментах бизнеса;

- информационным обеспечением контроллинга.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

 

Логистика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Логистика» научить студентов современным методам организации и управления материальными, информационными и финансовыми потоками на предприятии. При изучении дисциплины рассматриваются основные составляющие логистики в их взаимосвязи – информационная логистика, логистика товарно-материальных запасов, логистика складирования, транспорт, организация логистического управления и контролинг в логистических схемах.

Задачами дисциплины является подготовка будущих бакалавров менеджеров к выполнению следующих функциональных обязанностей:

- изучение основных положений, понятий, сущности, содержания логистики, а также ее принципов, критериев, закономерностей;

- усвоение терминологии, принятой в теории логистики;

- изучение эволюции логистики;

- изучение логистических систем в различных бизнес-структурах;

- освоение методик организации логистического управления потоками;

- умение применять на практике теоретические положения курса.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Логистика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин: «Теория менеджмента», «Основы экономико-математического моделирования», «Управление проектами».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Логистика» направлен на формирование следующих компетенций: ПК3,ПК19, ПК31, ПК35, ПК51

В результате изучения курса специалист

должен знать:

- логистические операции и цепи;

- наиболее существенные логистические статьи затрат в составе себестоимости готовой продукции;

- методику анализа полной стоимости при принятии различных решений в логистике;

- объекты управления в логистике;

- виды запасов и их параметры;

- принципы работы с поставщиками и методику оценки их предложения;

- процессы поставки и закупок; выбрать тип и расположение склада;

- планирование и организацию работу склада;

- транспортные потоки предприятия;

- процессы внедрения ЛСУ (логистические системы управления) на предприятии (фирме), методику оценки стоимости внедрения;

- классификацию и оценку информационных потоков.

 

должен уметь:

- самостоятельно работать с научной, методической, специальной экономической, финансовой, нормативной, законодательной и инструктивной литературой;

- выполнять расчеты по оценке экономической эффективности применения логистического подхода к управлению;

- применять полученные в процессе обучения знания в практической деятельности по применению логистического подхода к управлению материальными потоками.

должен владеть:

-специальной терминологией логистики;

- координацией и регулированием отдельных частей логистической цепи;

-методами построения логистических систем;

-методами управления запасами, проведения закупок, решения транспортных задач;

-методами распределения материальных потоков;

-умением применять логистический подход для управления бизнес – процессами на предприятии;

Виды учебной работ ы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.014 с.)