Занятие №3: «Совместная лепка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №3: «Совместная лепка»



Цель занятия: способствовать формированию навыков общения.

Задачи: помочь детям осознать свои желания, ценности, мысли, качества, которые способствуют взаимопониманию и успешному общению. Создать настроение для совместной работы, помогать развитию вербальных и невербальных способов общения.

Материалы: стаканчики с водой, тарелки с глиной, доска для лепки или клеенка, салфетки – для каждого ребенка, аудиозапись с музыкальными композициями, предмет, изображающий «волшебный» камень.

Ход занятия:

Этап 1: Разогрев, игра «Общение в паре»

Психолог: «Найдите себе пару. Сейчас вы попробуете выполнить несколько заданий. Вы будете общаться друг с другом необычным способом. Давайте начнем…». Психолог предлагает вначале упражнение «Спина к спине», затем «Сидя и стоя», «глаза-в-глаза»:

«Сядьте на пол спиной к спине, попробуйте поговорить.

Один из вас стоит, а другой сидит. Попробуйте поговорить в таком положении. Через несколько минут поменяйтесь местами, чтобы каждый смог посмотреть на другого и снизу вверх, и сверху вниз;

Смотрите со своим партнером друг другу в глаза и общайтесь только взглядом. По окончании игры дети делятся своими впечатлениями».

Этап 2: «Лепим вместе»

Психолог предлагает детям найти себе пару и сесть вместе за один стол.

Психолог: «Слепите, не договариваясь, одну картинку. Вам нельзя совещаться произносить слова, можно обмениваться только взглядом, жестами. Когда ваша работа будет закончена, вы можете придумать общее название, тогда уже можете посовещаться».

Психолог включает музыку, и дети выполняют задание. Психолог следит за тем, чтобы в процессе работы дети не нарушали правила.

Этап 3: Анализ совместной работы

По окончании лепки проводиться обсуждение. Психолог спрашивает каждую пару:

  • Что вы слепили?
  • Как бы вы назвали эту картину из глины?
  • Что для себя хотели бы взять из этой работы?
  • Вам понравилось вместе лепить?
  • Сколько осталось глины у каждого из вас?
  • Сколько каждый вложил в общее дело?
  • Кто из вас был ведущим?
  • Что понравилось, когда работали вместе?
  • Что было трудным?

Этап 4: «Самое лучшее»

Психолог: «Я принесла сегодня один камень, давайте представим, что он волшебный, он поможет нам в одной игре. Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и ответить на вопрос: «Если бы сейчас вы могли помочь другим понимать друг друга, чтобы вы им сказали?»

Назовите черту характера, которая этому помогает. Назовите самое ценное ваше качество. Когда вы будете говорить, «волшебный камень» будет у вас в руках, если вы закончите свои высказывания, то передайте камень следующему участнику игры».

Этап 5: Завершение, «Спасибо за приятное занятие»

Психолог: «Ребята, наше занятие заканчивается, и я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет выразить нам дружеские чувства и благодарность друг другу.

Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки.

Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» – таким образом, группа в центре круга будет постепенно увеличиваться. Все держат друг друга за руки.

Когда к нашей группе присоединиться последний участник, мы замкнем круг и завершим церемонию безмолвным легким троекратным пожатием рук».

Программа по глинотерапии рассчитанная на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, возраст участников – 7 - 10 лет.
Количество – 10 занятий. Время проведения занятия – 50 мин.

Цель данной программы: создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами.

Задачи программы:

1. способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;

  1. оказать психотерапевтическую помощь детям с гиперактивностью, замкнутостью, аутичным детям;
  2. оказать психотерапевтическую помощь детям, пережившим травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности;
  3. развивать творческое воображение, фантазию;
  4. развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
  5. помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;
  6. развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;
  7. способствовать становлению произвольной регуляции поведения;
  8. способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.

Занятие № 1
Тема: «Знакомство с глиной».
Занятие № 2
Тема: «Образ из шара».
Занятие № 3
Тема: «Мое настроение».
Занятие № 4
Тема: «Мой человечек».
Занятие № 5
Тема: «Мой страх».
Занятие № 6
Тема: «Мой гнев».
Занятие № 7
Тема: «Моя грусть».
Занятие № 8
Тема: «Моя радость».
Занятие № 9
Тема: «Мой образ».
Занятие № 10
Тема: «Совместная лепка».

Методы, используемые на занятиях:

  • упражнения на визуализацию образов;
  • игры;
  • рисование;
  • лепка;
  • обсуждение;
  • релаксация.

Список используемой литературы:

  1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А.Медведева, И.Ю.Левченко, Л.Н.Комиссарова, Т.А.Добровольская. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии. – СПб., 2003.

3. Кокоренко В.Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий. – СПб.: Речь, 2005. – 101 с.

4. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.

5. Назлоян Г.М. Портретный метод в психотерапии. – М.: ПЕР СЭ, 2001

6. Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М., 2007.

7. Стишенок И.В. Сказка в тренинге. – СПб., 2006.

8. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в генштальттерапии. – СПб., 2001.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.005 с.)