Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №3: «Совместная лепка» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Цель занятия: способствовать формированию навыков общения. Задачи: помочь детям осознать свои желания, ценности, мысли, качества, которые способствуют взаимопониманию и успешному общению. Создать настроение для совместной работы, помогать развитию вербальных и невербальных способов общения. Материалы: стаканчики с водой, тарелки с глиной, доска для лепки или клеенка, салфетки – для каждого ребенка, аудиозапись с музыкальными композициями, предмет, изображающий «волшебный» камень. Ход занятия: Этап 1: Разогрев, игра «Общение в паре» Психолог: «Найдите себе пару. Сейчас вы попробуете выполнить несколько заданий. Вы будете общаться друг с другом необычным способом. Давайте начнем…». Психолог предлагает вначале упражнение «Спина к спине», затем «Сидя и стоя», «глаза-в-глаза»: «Сядьте на пол спиной к спине, попробуйте поговорить. Один из вас стоит, а другой сидит. Попробуйте поговорить в таком положении. Через несколько минут поменяйтесь местами, чтобы каждый смог посмотреть на другого и снизу вверх, и сверху вниз; Смотрите со своим партнером друг другу в глаза и общайтесь только взглядом. По окончании игры дети делятся своими впечатлениями». Этап 2: «Лепим вместе» Психолог предлагает детям найти себе пару и сесть вместе за один стол. Психолог: «Слепите, не договариваясь, одну картинку. Вам нельзя совещаться произносить слова, можно обмениваться только взглядом, жестами. Когда ваша работа будет закончена, вы можете придумать общее название, тогда уже можете посовещаться». Психолог включает музыку, и дети выполняют задание. Психолог следит за тем, чтобы в процессе работы дети не нарушали правила. Этап 3: Анализ совместной работы По окончании лепки проводиться обсуждение. Психолог спрашивает каждую пару:
Этап 4: «Самое лучшее» Психолог: «Я принесла сегодня один камень, давайте представим, что он волшебный, он поможет нам в одной игре. Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и ответить на вопрос: «Если бы сейчас вы могли помочь другим понимать друг друга, чтобы вы им сказали?»
Назовите черту характера, которая этому помогает. Назовите самое ценное ваше качество. Когда вы будете говорить, «волшебный камень» будет у вас в руках, если вы закончите свои высказывания, то передайте камень следующему участнику игры». Этап 5: Завершение, «Спасибо за приятное занятие» Психолог: «Ребята, наше занятие заканчивается, и я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет выразить нам дружеские чувства и благодарность друг другу. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» – таким образом, группа в центре круга будет постепенно увеличиваться. Все держат друг друга за руки. Когда к нашей группе присоединиться последний участник, мы замкнем круг и завершим церемонию безмолвным легким троекратным пожатием рук». Программа по глинотерапии рассчитанная на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, возраст участников – 7 - 10 лет. Цель данной программы: создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами. Задачи программы: 1. способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;
Занятие № 1
Методы, используемые на занятиях:
Список используемой литературы:
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии. – СПб., 2003. 3. Кокоренко В.Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий. – СПб.: Речь, 2005. – 101 с. 4. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с. 5. Назлоян Г.М. Портретный метод в психотерапии. – М.: ПЕР СЭ, 2001 6. Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М., 2007. 7. Стишенок И.В. Сказка в тренинге. – СПб., 2006. 8. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в генштальттерапии. – СПб., 2001.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.005 с.) |