Результаты освоения профессионального модуля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты освоения профессионального модуля



Сборник технологий

Простых медицинских услуг

учебное пособие для студентов медицинских колледжей

по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 

 

Брянск

Составители:

Корнюшина Т. П. – преподаватель высшей квалифицированной категории.

Никитина Н. П. – преподаватель высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения.

Рецензенты:

Мельникова А.И. – Зам. директора по учебно-производственной работе ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж».

Поживилко Н. В. – главная медицинская сестра ГАУЗ «Брянская городская больница № 1».

Киселева Н.В. – методист ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж».

 

Сборник технологий простых медицинских услуг: учебное пособие по профессиональному модулю ПМ 04/05/07 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» для студентов специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело / Т.П. Корнюшина, Н.П. Никитина, изд-е 2-е, исправ. и доп.- Брянск: ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж», 2016. – 92с.

 

 

Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» для студентов медицинских колледжей специальностей «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» базовой и углубленной подготовки. А также для преподавателей с целью установления единых требований к технологиям выполнения простых медицинских услуг, структурирования методик и объективной оценки качества их выполнения. Для каждого алгоритма определены общие и профессиональные компетенции, оснащение, этапы, обоснование и оценка в баллах. Пособие разработано в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31.03.2015 № 199-ст (ГОСТ Р 52623.3 – 2015, ГОСТ Р 52623.4 – 2015); общими требованиями к специалистам согласно ФГОС СПО по специальностям.

 

 

Рассмотрен на заседании преподавателей профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» 30.08.2016г.

 

 

Рекомендован методическим советом ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж» к использованию в образовательном процессе колледжа при реализации профессионального модуля на специальностях «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» базовой и углубленной подготовки 31.08.2016г., протокол №1.

 

© ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж», 2016

Содержание:

Пояснительная записка  
Результаты освоения профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»  
1. Приготовление 3% раствора хлорамина (из расчета на 1 л воды)  
2. Приготовление моющего раствора для предстерилизационной очистки (на 1 литр воды)  
3. Определение частоты, глубины, ритма дыхания, оценка результата  
4. Исследование артериального пульса на лучевой артерии  
5. Измерение артериального давления  
6. Измерение температуры тела в подмышечной впадине  
7. Построение графика температурной кривой  
8. Определение массы тела пациента  
9. Смена постельного белья пациенту поперечным способом  
10. Смена постельного белья пациенту продольным способом  
11. Смена рубашки тяжелобольному с поврежденной правой рукой  
12. Подать судно тяжелобольному  
13. Подмывание тяжелобольной женщины  
14. Подмывание тяжелобольного мужчины  
15. Обработка полости рта тяжелобольному  
16. Обработка слизистой оболочки носа тяжелобольному пациенту, при образовании в носу сухих корочек  
17. Обработка наружного слухового прохода  
18. Промывание век и ресниц тяжелобольному  
19. Кормление пациента из ложечки и поильника  
20. Кормление пациента через назогастральный зонд  
21. Постановка согревающего компресса  
22. Применение грелки  
23. Применение пациенту пузыря со льдом  
24. Подача кислорода из кислородной подушки  
25. Постановка банок  
26. Постановка горчичников  
27. Набор лекарственных средств по листу врачебных назначений  
28. Закапывание сосудосуживающих капель в нос  
29. Закапывание капель в глаза  
30. Закапывание капель в ухо  
31. Закладывание глазной мази за нижнее веко стеклянной палочкой  
32. Набрать лекарство из ампулы  
33. Набрать в шприц 500000 ЕД пенициллина  
34. Набор в шприц 24 ЕД инсулина  
35. Подкожная инъекция.  
36. Внутримышечная инъекция  
37. Внутривенное капельное вливание  
38. Заполнение капельной системы для внутривенного вливания  
39. Выполнение внутривенной инъекции  
40. Введение пациенту суппозитория  
41. Применение газоотводной трубки  
42. Очистительная клизма  
43. Масляная клизма  
44. Клизма гипертоническая  
45. Сифонная клизма  
46. Катетеризация мочевого пузыря женщины  
47. Катетеризация мочевого пузыря мужчины  
48. Промывание желудка  
49. Забор биологического материала на исследование из зева  
50. Забор биологического материала на исследование из носа  
51. Забор материала из носа и зева для бактериологического исследования  
52. Забор крови на биохимическое исследование  
53. Взятие кала на простейшие и яйца гельминтов  
54. Сбор кала на копрологическое исследование  
55. Сбор кала на скрытую кровь  
56. Соскоб на энтеробиоз  
57. Сбор мокроты на общий анализ  
58. Сбор мокроты на микобактерии туберкулеза  
59. Клинический анализ мокроты  
60. Сбор анализа мочи по Зимницкому  
61. Сбор мочи на сахар, диастазу, бактериологическое исследование  
62. Сбор мочи по Нечипоренко, Амбюрже, Аддис-Каковскому  
63. Помощь при обструкции дыхательных путей ребенку до года  
64. Помощь при обструкции дыхательных путей пострадавшему в сознании  
65. Сердечно-легочная реанимация ребенку до года  
66. Сердечно-легочная реанимация взрослому пострадавшему вне ЛПУ  
Список литературы  

Пояснительная записка

 

Реализация Государственной программы развития сестринского дела РФ предусматривает повышение качества, доступности и экономической эффективности медицинской помощи населению, где медицинским работникам среднего звена отводится одна из ведущих ролей.

Реализация Государственной программы развития сестринского дела РФ предусматривает повышение качества, доступности и экономической эффективности медицинской помощи населению, где медицинским работникам среднего звена отводится одна из ведущих ролей.

Освоение профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей невозможно без чёткого выполнения практических манипуляций. Практическая деятельность среднего медицинского работника является базой для всей его дальнейшей деятельности. Организация ухода за пациентами и оказание неотложной помощи невозможно без освоения простых медицинских услуг.

При разработке данных алгоритмов учитывались новые требования федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта деятельности медицинской сестры.

Технологии выполнения простых медицинских услуг разработаны в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

- Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2015 № 199-ст «Об утверждении национального стандарта».

- ОСТ 91500.01.0004-2000. Отраслевой стандарт. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования (принят и введен в действие Приказом Минздрава России от 31.07.2000 N 299)

- ГОСТ Р 52623.0 – 2006 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие положения.

- ГОСТ 52623.3 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода.

- ГОСТ 52623.4 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг.

Данный сборник разработан с целью установления единых требований:

1) к технологиям выполнения простых медицинских услуг и структурированию методик их выполнения;

2) к формированию практического опыта выполнения простых медицинских услуг при базовой и углубленной подготовке медицинских работников среднего звена;

3) к объективной оценке качества выполнения простой медицинской услуги;

4) к формированию профессиональных и развитию общих компетенций.

Для каждого алгоритма определены общие и профессиональные компетенции, оснащение, этапы, обоснование и оценка в баллах (20 баллов – «5»; 19-18 баллов – «4»; 17-16 баллов – «3»; 15 баллов и менее – «2»).

 

Подать судно тяжелобольному

ПК 1-7,9,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: продезинфицированное судно - 2 шт; перчатки 2 пары, клеенка, ширма, кувшин с теплой водой, туалетная бумага, марлевые салфетки, корнцанг, мыло.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Идентифицировать пациента. Объяснить пациенту суть и ход процедуры и получить согласие пациента на проведение процедуры. Мотивация пациента к сотрудничеству  
2. Отгородить пациента ширмой. Уважение достоинства пациента 0,5
3. Подготовить оснащение. Необходимое условие для проведения процедуры  
4. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
5. Ополоснуть судно теплой водой, оставив в нем немного воды. Убедиться, что поверхность судна, соприкасающаяся с кожей, сухая. -//-  
6. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня. Подойти с помощником с разных сторон кровати: медицинская сестра помогает пациенту слегка повернуться на бок, лицом к себе, придерживая его руками за плечи и таз, или приподнимает таз пациента (в зависимости от состояния пациента), помощник (вторая медсестра/родственник пациента) - подкладывает под таз пациента клеенку. Соблюдение законов биомеханики  
7. Правой рукой подвести судно под ягодицы пациента, повернуть пациента на спину так, чтобы его промежность оказалась под отверстием судна. Примечание: мужчине одновременно надеть мочеприемник. Соблюдение законов биомеханики  
8. Поднять изголовье кровати так, чтобы пациент оказался в полусидящем положении (Фаулера). Соблюдение законов биомеханики  
9. Снять перчатки, положить их в емкость для дезинфекции. Обеспечение инфекционной безопасности  
10. Каждые 5 минут проверять, все ли в порядке у пациента. Предупреждение дискомфорта от проводимой процедуры.  
11. По окончании дефекации у пациента надеть перчатки.    
12. Опустить изголовье кровати Условие выполнения процедуры.  
13. Медицинская сестра помогает пациенту слегка повернуться на бок, лицом к себе, придерживая его руками за плечи и таз, или приподнимает таз пациента (в зависимости от состояния пациента), помощник (вторая медсестра/родственник пациента) – убирает судно, вытирает область анального отверстия туалетной. Соблюдение законов биомеханики. Обеспечение гигиенического комфорта.  
14. Помощник подставляет чистое судно, помогает пациенту повернуться на спину так, чтобы промежность его оказалась на судне. Обеспечение гигиенического комфорта  
15. Подмыть пациента, тщательно осушить промежность. Обеспечение гигиенического комфорта  
16. Убрать судно, клеенку и ширму. Обеспечение инфекционной безопасности  
17. Вылить содержимое судна в унитаз. Судно отправить в дезинфекцию.Снять перчатки, и поместить их в емкость для дезинфекции. вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности  
18. Обеспечить пациенту возможность вымыть руки или протереть их антисептическим раствором. Укрыть пациента одеялом. Помочь пациенту удобно лечь. Обеспечение гигиенического и постельного комфорта  
19. Обработать руки гигиеническим способом. Обеспечение безопасной среды  
20. Уточнить у пациента его самочувствие. Профилактика осложнений  
21. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Преемственность сестринского ухода 0,5
Итого: 20 баллов

 

ПК 1,2,3,4,7,9,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: стерильный толстый желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца; резиновая трубка длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянная соединительная трубка диаметром не менее 8 мм; шприц Жанэ или стерильная воронка вместимостью 1 литр; фонендоскоп, тонометр, емкость для промывных вод, водный термометр, жидкое вазелиновое масло или глицерин, полотенце, фартук клеенчатый для пациента и медицинского работника, перчатки нестерильные, ведро с чистой водой комнатной температуры объемом 10 л, ковш, емкости для использованного материала.

  № п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
  1. Идентифицировать пациента. Объяснить цель и ход процедуры. Получить согласие (если он в сознании). В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.  
  2. Усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на боку. Необходимое положение во время процедуры для эффективного прохождения зонда в пищевод.  
  3. Измерить артериальное давление, подсчитать пульс, если состояние пациента позволяет это сделать. Снять зубные протезы у пациента (если они есть).   0,5
  4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки, фартук. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  5. Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лежа. Надеть фартук пациенту. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Сливать промывные воды. Обеспечение инфекционной безопасности, личной гигиены пациента.  
  6. Измерить шелковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Перенести метку на зонд, начиная от закругленного конца. Условие для попадания зонда в желудок. 0,5
  7. Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закругленного конца. Встать сбоку от пациента. Предложить ему открыть рот, слегка запрокинуть голову назад.    
  8. Смочить слепой конец зонда водой или глицерином. Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда. Необходимость участия пациента в процедуре.  
  9. Наклонить голову пациента вперед и вниз. Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос. Необходимость участия пациента в процедуре.  
  10. Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Контроль попадания зонда в желудок.  
  11. Присоединить воронку к зонду. Опустить воронку ниже положения желудка пациента. Содержимое желудка вытеснит воздух из системы зондов.  
  12. Заполнить воронку водой больше половины, держа ее наклонно. Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок. Поступление воды в желудок.  
  13. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью. Принцип «сообщающихся сосудов»; предупреждение попадания воздуха в желудок.  
  14. При необходимости слить содержимое для бактериологического исследования в стерильную пробирку, для химического исследования в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть в емкость для сбора промывных вод. По назначению врача. 0,5
  15. Повторить промывание несколько раз, до получения чистых промывных вод. Обеспечение эффективности процедуры.  
  16. Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством. Поместить воронку и зонд в контейнер с дез. раствором, салфетку в контейнер. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  17. Промывные воды подвергнуть дезинфекции. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  18. Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг рта. Обеспечение личной гигиены пациента.  
  19. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  20. Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием.   0,5
  21. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение личной гигиены медицинской сестры.  
  22. Уточнить у пациента о его самочувствие.   0,5
  23. Отметить в листе назначений о выполненной процедуре.   0,5
Итого: 20 баллов
         
  1. Забор биологического материала на исследование из зева

ПК 1,2,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: стерильная пробирка со стерильными тампонами, стерильный шпатель, лоток, емкость с дез. раствором, штатив, маска, перчатки, направление в бактериологическую лабораторию.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании. Забор материала проводится утром, натощак, до приема лекарственных средств.  
2. Усадить пациента лицом к источнику света. Необходимое условие выполнения процедуры.  
3. Оформить направление. Обеспечение преемственности в действиях медработников.  
4. Вымыть и осушить руки. Соблюдение личной гигиены медицинской сестры.  
5. Надеть маску и перчатки. Обеспечение асептики.  
6. Подготовить все необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.  
7. Взять в левую руку шпатель и пробирку с пометкой «З». Обеспечение четкости выполнения процедуры.  
8. Надавить шпателем на корень языка, правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки. Необходимое условие для выполнения манипуляции.  
9. Не касаясь слизистой оболочки рта, провести тампон по небным дужкам и миндалинам. Необходимое условие для выполнения манипуляции.  
10. Не касаясь наружной поверхности, ввести тампон в пробирку. Обеспечение достоверности результатов исследования.  
11. Поместить шпатель в емкость с дез. раствором. Обеспечение инфекционной безопасности  
12. Снять перчатки вымыть руки. Снять маску. Обеспечение инфекционной безопасности  
13. Прикрепить направление, доставить материал в бактериологическую лабораторию. Необходимое условие для диагностики.  
Итого: 20 баллов

Сбор кала на скрытую кровь

ПК 1,2,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: судно, чистая сухая банка с крышкой, одноразовый шпатель, перчатки, направление в лабораторию.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Доброжелательно и уважительно представьтесь пациенту. Уточните, как к нему обращаться. Установление контакта с пациентом  
2. Объяснить пациенту ход и суть процедуры. Получить согласие. Психологическая подготовка пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента.  
3. Подготовить необходимое оснащение. Оформить направление. Обеспечение четкости выполнения процедуры.  
4. Объяснить пациенту правила подготовки к исследованию: - исключить из питания пищу и лекарственные препараты, содержащие железо за 3 дня до исследования;; - не чистить зубы при кровотечении из десен; - опорожнить кишечник в судно; - шпателем собрать кал из разных участков без примеси мочи в чистую стеклянную посуду сразу после дефекации, емкость закрыть крышкой; - шпатель утилизировать; - прикрепить направление, доставить емкость с калом в клиническую лабораторию. Обеспечение достоверности результата.                  
5. Попросить пациента повторить всю информацию. Задать вопросы по технике подготовки и сбора кала. Убедиться в правильности понятой информации.  
Итого: 20 баллов

Соскоб на энтеробиоз

ПК 1,2,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: 2 предметных стекла, 50% р - р глицерина, пипетка, деревянный шпатель или спичка отточена в виде лопаточка, направление в клиническую лабораторию, стеклограф, резиновые перчатки.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Объяснить пациенту смысл предстоящего исследования, сроке получения результата, и получить согласие Установление контакта с пациентом Психологическая подготовка пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента. 0,5
2. Подготовить необходимое оснащение оформить направление. Обеспечение четкости выполнения процедуры 0,5
3. Поставит стеклографом номер на предметное стекло, соответствующему номеру направления и уложить его согласно порядкому номеру на лоток.     Обеспечение достоверности результата.  
4. Взять пипетку, набрать в нее каплю 50% р – ра глицерина и капнуть на предметное стекло  
5. Вымыть осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности  
6. Уложить пациента на бок, привести колени к животу или пациент может принять колено – локтевое положение.     Необходимое условие для проведения процедуры.  
7. Смочить деревянный шпатель или спичку, отточенную в виде лопаточки, в 50% р – ре глицерина.  
8. Пальцем левой руки раздвинуть ягодицы  
9. Произвести осторожное соскабливание с поверхности складок, окружности ануса и нижнего отдела прямой кишки держа деревянный шпатель или спичку отточенную в виде лопаточки в правой руке.  
10. Краем покровного стекла осторожно перенести биологический материал с деревянного шпателя на предметное стекло в каплю 50% глицерина. Накрыть тем же покровным стеклом предметное стекло.  
11. Завернуть в крафт – бумагу предметное стекло, покрытое покровным стеклом.  
12. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности  
13. Доставить взятый материал на лотке или биксе в клиническую лабораторию. Итоговая оценка в достижении цели.  
Итого: 20 баллов

Клинический анализ мокроты

ПК 1,2,3,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

Оснащение: Чистая стеклянная банка, направление.

 

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего обследования и получить его согласие на исследование. В условиях стационара: инструктаж и обеспечение лабораторной посудой, направлением провести накануне вечером. Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании.   Условия качественной подготовки.  
2. В амбулаторных и стационарных условиях: объяснить пациенту/семье смысл и необходимость предстоящего исследования и получить согласие на исследование. Соблюдение прав пациента на информацию.  
3. Объяснить особенности подготовки: вечером,накануне исследования, перед сном тщательно почистить зубы; утром, после сна тщательно прополоскать рот кипяченой водой, откашляться и собрать мокроту в чистую сухую банку. Гигиена ротовой полости предохраняет от попадания микроорганизмов ротовой полости в мокроту.  
4. Задать вопросы по алгоритму подготовки. Указать к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. Убедиться в правильности понятой информации. Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение.  
5. Указать место и время, куда доставить мокроту. Условия, влияющие на результаты исследования  
6. В условиях стационара, мокроту своевременно отправить в лабораторию. Условия, влияющие на результаты исследования  
Итого: 20 баллов

Список литературы

1. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 512 с.

2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум / Т.П. Обуховец. – Изд. 14-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 603 с.

 

 

 

 

Сборник технологий

простых медицинских услуг

 

учебное пособие для студентов медицинских колледжей

по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 

Отпечатано в ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж».

Объем 5,75 условных печатных листа.

Сборник технологий

Простых медицинских услуг

учебное пособие для студентов медицинских колледжей

по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 

 

Брянск

Составители:

Корнюшина Т. П. – преподаватель высшей квалифицированной категории.

Никитина Н. П. – преподаватель высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения.

Рецензенты:

Мельникова А.И. – Зам. директора по учебно-производственной работе ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж».

Поживилко Н. В. – главная медицинская сестра ГАУЗ «Брянская городская больница № 1».

Киселева Н.В. – методист ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж».

 

Сборник технологий простых медицинских услуг: учебное пособие по профессиональному модулю ПМ 04/05/07 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» для студентов специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело / Т.П. Корнюшина, Н.П. Никитина, изд-е 2-е, исправ. и доп.- Брянск: ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж», 2016. – 92с.

 

 

Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» для студентов медицинских колледжей специальностей «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» базовой и углубленной подготовки. А также для преподавателей с целью установления единых требований к технологиям выполнения простых медицинских услуг, структурирования методик и объективной оценки качества их выполнения. Для каждого алгоритма определены общие и профессиональные компетенции, оснащение, этапы, обоснование и оценка в баллах. Пособие разработано в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31.03.2015 № 199-ст (ГОСТ Р 52623.3 – 2015, ГОСТ Р 52623.4 – 2015); общими требованиями к специалистам согласно ФГОС СПО по специальностям.

 

 

Рассмотрен на заседании преподавателей профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» 30.08.2016г.

 

 

Рекомендован методическим советом ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж» к использованию в образовательном процессе колледжа при реализации профессионального модуля на специальностях «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» базовой и углубленной подготовки 31.08.2016г., протокол №1.

 

© ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж», 2016

Содержание:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.094 с.)