Трудовые отношения, условия труда и занятости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовые отношения, условия труда и занятости.



 

Стороны договорились:

3.1. Трудовые отношения между работниками и работодателями, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством РФ.

3.2. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательной организации, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности также, как и лица имеющие специальную подготовку и стаж работы.

3.3. Трудовой договор с работниками образовательных организаций заключается, как правило, на неопределенный срок. Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, предусмотренных законом.

3.4. Условия, оговариваемые при заключении трудовых договоров, не могут ухудшать положение работников, определенное трудовым законодательством РФ.

3.5. Помимо случаев, предусмотренных статьей 70 Трудового кодекса РФ, испытание при приеме на работу не устанавливаются в отношении педагогических работников, имеющих действующую квалификационную категорию, если это предусмотрено коллективным договором образовательного организации.

3.6. Не допускать необоснованные сокращения рабочих мест, нарушения правовых гарантий работников при возможной реорганизации или ликвидации образовательных организаций.

3.7. Оказывать содействие в реализации программ пенсионного обеспечения работников, проведении организационных и информационно – разъяснительных мероприятий по содержанию пенсионной реформы.

3.8. Руководители образовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, руководители структурных подразделений этих образовательных организаций помимо работы, определенной трудовым договором, вправе на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору осуществлять преподавательскую работу (учебную нагрузку) в объеме, не менее необходимого в соответствии с действующим законодательством для реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в классах, группах, кружках, секциях без занятия штатной должности, которая не считается совместительством.

3.9. Привлечение к работе в установленные для работников выходные, а также нерабочие праздничные дни в следующих случаях: вызванное необходимостью проведения экзаменационной сессии, учебных занятий с обучающимися по заочной форме обучения, дней открытых дверей для абитуриентов и их родителей, допускается по письменному распоряжению руководителя образовательной организации с письменного согласия привлекаемых работников и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

3.10. Массовые высвобождения работников, связанные с ликвидацией, перепрофилированием организаций образования и его структурных подразделений по инициативе работодателя и (или) учредителя могут осуществляться лишь при условии предварительного письменного уведомления первичной профсоюзной организации, где указываются причины, число и категории работников, которых они могут коснуться, срок, в течение которого их намечено осуществлять.

3.11. В период действия Соглашения считать критериями массового высвобождения работников высвобождение в образовательной организации в течение 1 месяца – свыше 10 человек (а в организации численностью до 30 человек – в размере 20 % от числа работающих).

3.12. Рекомендовать образовательным организациям предусматривать в коллективных договорах условия, в соответствии с которыми при сокращении численности или штата работников при равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе наряду с основаниями, установленными частью 2 статьи 179 Трудового кодекса РФ имеют:

· работники, имеющие более длительный стаж работы в данной организации;

· работники, имеющие почетные звания, награжденные ведомственными знаками отличия;

· работники, применяющие инновационные методы работы;

· работники, совмещающие работу с обучением, если обучение (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) обусловлено заключением дополнительного договора между работником и работодателем, является условием трудового договора;

· работники, которым до наступления права на получение пенсии (по любым основаниям) осталось менее трех лет;

· работники – при наличии детей, если оба супруга работают в образовательных организациях;

· работники, являющиеся председателями территориальных и первичных профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы.

Рекомендовать руководителям образовательных организаций и первичным профсоюзным организациям предусматривать в коллективных договорах и трудовых договорах с работниками выплату выходного пособия в размере не менее среднего месячного заработка в случае прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, в связи с отказом работника от продолжения работы по причине изменения определенных сторонами условий трудового договора.

3.13. Рекомендовать руководителям образовательных организаций предусматривать в коллективных договорах предоставление педагогическим работникам одного дня в неделю для методической работы и повышения квалификации.

3.14. В ходе аттестации руководителей образовательных организаций анализировать и оценивать соблюдение и выполнение работодателями положений трудового законодательства, соглашений и коллективных договоров.

3.15. Рекомендовать муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, проводить работу по заключению коллективных договоров в организациях, территориальных соглашений и по регистрации их в установленном законом порядке.

3.16. Контролировать в установленном порядке соблюдение норм трудового законодательства и содействовать разрешению трудовых споров в организациях образования в пределах своей компетенции.

3.17. Проводить обучение работников системы образования и профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства.

3.18. Участвовать вместе с другими общественными организациями в экспертизе материалов, представленных в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3.19. Принимать меры по своевременной и качественной аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным Министерством образования и науки РФ и приказами Департамента образования, изданными в соответствии с ним. Осуществлять мониторинг случаев признания педагогических работников несоответствующими занимаемой должности по результатам аттестации и их увольнения в соответствии с частью первой пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

3.20. Квалификационные категории в течение срока их действия учитываются на всей территории Владимирской области при установлении работникам оплаты труда в следующих случаях:

· при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория независимо от преподаваемого предмета (дисциплины), типа и вида образовательной организации;

· при переезде работника из другого региона (области, края, республики) Российской Федерации;

· при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причины ее оставления;

· при поступлении на работу вынужденных переселенцев из бывших республик СССР, если по прежнему месту работы или по результатам аттестации им была присвоена квалификационная категория по соответствующей должности;

· при переводе педагогических работников частных образовательных организаций, а также учреждений и организаций, не являющихся образовательными, на работу в государственные и муниципальные образовательные организации, если их аттестация осуществлялась аттестационной комиссией;

3.21. Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам, учитываются в течение срока их действия при выполнении работы на разных должностях (или переходе на другие должности), по которым совпадают должностные обязанности, профили работы в следующих случаях:

 

Должность, по которой присвоена квалификационная категория Должность, по которой может учитываться квалификационная категория, присвоенная по должности, указанной в графе 1
   
Учитель, преподаватель Воспитатель (независимо от места работы); социальный педагог, педагог-организатор; педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности); учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ); преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Старший воспитатель Воспитатель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки Учитель-преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности; учитель, преподаватель физкультуры
Руководитель физического воспитания Учитель, преподаватель физкультуры, инструктор по физической культуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)
Мастер производственного обучения Учитель технологии, преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности, инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)
Учитель трудового обучения (технологии) Мастер производственного обучения, инструктор по труду
Учитель-дефектолог, учитель логопед, логопед Учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах) в специальных (коррекционных) образовательных организациях для детей с отклонениями в развитии, воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности)
Учитель музыки общеобразовательной организации, преподаватель профессиональной образовательной организации Преподаватель детской музыкальной школы (школы искусств, культуры), музыкальный руководитель, концертмейстер
Преподаватель детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, культуры, музыкальный руководитель, концертмейстер Учитель музыки общеобразовательной организации, преподаватель профессиональной образовательной организации
Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП Учитель, преподаватель физкультуры, инструктор по физической культуре
Преподаватель профессиональной образовательной организации Учитель того же предмета в общеобразовательной организации
Учитель общеобразовательной организации Преподаватель того же предмета в профессиональной образовательной организации
Инструктор по физической культуре Педагог - психолог Музыкальный руководитель Воспитатель  

 

Другие случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях (или переходе на другие педагогические должности), по которым совпадают должностные обязанности, профили работ рассматриваются аттестационной комиссией Владимирской области на основании письменного заявления работников.

3.22. По письменному заявлению работника в случаях его временной нетрудоспособности в период прохождения им аттестации, нахождения в командировке или отсутствия по другим уважительным причинам, продолжительность его аттестации может быть увеличена на период его отсутствия по уважительной причине.

3.23. Для педагогических работников, имеющих почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников отрасли образования, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», а также награжденных знаками Министерства образования и науки РФ, название которых начинается со слов «Почетный работник», «Отличник»; имеющих ученую степень или ученое звание, экспертиза при проведении аттестации на первую и высшую категории проводится в форме собеседования.

3.24. Для педагогических работников победителей и лауреатов общероссийского конкурса «Учитель года»; победителей Национального проекта «Образование»; подготовивших победителей и призеров международных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований и региональных олимпиад (по профилю преподаваемого предмета), в течение 10 лет с момента признания их (или их учеников) победителями (лауреатами, призерами), экспертиза при проведении аттестации на первую и высшую категории проводится в форме собеседования; по истечении 10 лет аттестация для данных категорий работников проводится на общих основаниях.

3.25. При оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников для целей аттестации учитывается социально - значимая общественная (профсоюзная) работа и соответствующие награды за эту работу. Информация об этой работе и наградах указывается в портфолио работника.

3.26. Обеспечивать право участия представителей Профсоюза в работе органов управления образовательных организаций (попечительских, наблюдательный, управляющих Советов и др.), в том числе по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, затрагивающие интересы работников, а также относящиеся к деятельности организации в целом. Признавать необходимым включение в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений представителей первичных профсоюзных организаций, а также участие данных представителей в разработке локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность данной комиссии.

3.27. Не допускать принятия решения о создании автономных образовательной организаций путем изменения типа существующих государственных или муниципальных организаций без инициативы либо без согласия самой организации.

3.28. Содействовать осуществлению в образовательных организациях мероприятий по внесению изменений и дополнений в уставы организаций в связи с изменением типа организаций с обязательным участием представителей первичных профсоюзных организаций, включая закрепление в уставе необходимости назначения данных представителей членами наблюдательных советов для автономных образовательных организаций.

3.29. Департамент образования:

3.29.1. Анализирует количественный, качественный и возрастной состав педагогических и руководящих кадров, укомплектованность ими организаций, текучесть кадров, объем фактической педагогической нагрузки.

3.29.2. Представляет обкому профсоюза по его запросам информацию по социально – трудовым вопросам, входящим в компетенцию Департамента образования.

3.29.3. Ежегодно изучает и анализирует случаи увольнения работников образовательных организаций по инициативе работодателя, в частности в соответствии с п.п 3, 8 ст. 81 и п.п. 1, 2. ст. 336 Трудового кодекса РФ и информирует обком профсоюза о результатах данного анализа.

3.29.4. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда в подведомственных Департаменту образования образовательных организациях и осуществления контроля за их выполнением:

3.29.5. Обеспечивает участие представителей профсоюза в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, информирует областную организацию профсоюза об авариях в образовательных организациях, групповых, тяжелых и несчастных случаях со смертельным исходом в течение суток, включает представителя обкома в комиссию по расследованию несчастных случаев.

3.29.6. Привлекает представителей профсоюзных органов к участию в комиссии по приемке объектов образования к новому учебному году (по согласованию).

3.29.7. Ежегодно до 15 февраля информирует обком профсоюза о травматизме работников и причинах травматизма в организациях образования.

3.29.8. При аттестации руководителей в соответствии с действующим законодательством учитывает результаты проведенных проверок в части знаний норм и правил по охране труда.

3.29.9. Предусматривает для областных государственных образовательных организаций средства на мероприятия по охране труда, в том числе на специальную оценку условий труда в размере не менее 2% фонда оплаты труда. Рекомендует данным организациям включать в направление расходов средств, полученных от приносящей доход деятельности, расходы по финансированию мероприятий по охране труда на очередной календарный год в объеме, определенном коллективным договором с первичной профсоюзной организацией.

3.29.10. Обеспечивает для подведомственных организаций финансирование:

-предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в соответствии со ст. 117 Трудового кодекса РФ;

-прохождения работниками обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) по их просьбам с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных мероприятий;

-предоставления работникам сертифицированной спецодежды и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), молока и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами, а также компенсационных выплат работникам, занятым на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;

- проведения специальной оценки условий труда.

3.29.11. Организует работу по возврату части страховых взносов (до 20%) на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, в том числе для проведения аккредитованной организацией специальной оценки условий труда и приобретения для работников, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, сертифицированной спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.30. Департамент образования рекомендует муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования:

3.30.1. Предусматривать средства на охрану труда, в том числе на специальную оценку условий труда из всех источников финансирования в размере не менее 2% фонда оплаты труда.

3.30.2. Выделять средства на проведение обучения и аттестации работников по охране труда, в соответствии со ст. 225 Трудового кодекса РФ.

3.30.3. Выделять средства образовательным организациям для проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

3.30.4. Принимать меры по введению должностей специалистов по охране труда в органах, осуществляющих управление в сфере образования.

3.30.5. Совместно с руководителями образовательных организаций осуществлять ежегодные технические осмотры зданий, сооружений с оформлением актов технического осмотра.

3.30.6.Осуществлять иные мероприятия по охране труда работников подведомственных организаций аналогичные тем, которые проводит Департамент образования в рамках обязательств по настоящему Соглашению.

3.31 Обком профсоюза:

3.31.1. Обеспечивает представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников образовательных организаций.

3.31.2. Оказывает членам профсоюза и первичным профсоюзным организациям помощь в вопросах применения трудового законодательства, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

3.31.3. Проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов образовательных организаций, анализирует практику применения трудового законодательства, законодательства в области образования.

3.31.4. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, проводит независимую экспертизу условий труда.

3.31.5. Принимает участие в аттестации педагогических работников.

3.31.6. Принимает участие в экспертизе материалов, представленных учителями для участия в конкурсе по реализации национального проекта «Образование», обеспечивает поддержку образовательным организациям с высоким уровнем социального партнерства.

3.31.7. Осуществляет профсоюзный контроль за условиями труда, участвует в комиссиях по специальной оценке условий труда, доводит до сведения работающих информацию о наличии вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, контролирует выполнение иных мероприятий, связанных с охраной труда.

3.31.8. Оказывает практическую помощь профкомам в осуществлении общественного контроля за охраной труда, анализа состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости

3.31.9. Способствует формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда в учреждениях.

3.31.10. Обеспечивает избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профкомов образовательных организаций, организует их обучение и оказывает помощь в их работе по осуществлению общественного контроля за состоянием охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

3.31.11. Представляет в Департамент образования по его запросу информацию о выявленных в ходе инспекционных проверок нарушениях трудового законодательства РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.028 с.)