Занятие по теме 8. Сводная и консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по теме 8. Сводная и консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества



План занятия:

1. Понятие, назначение и составитель консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности организа­ции

2. Понятие, назначение и составитель Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организа­ции

3. Принципы подготовки Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества.

4. Сводный бухгалтерский баланс, его структура и порядок состав­ления.

5. Сводный Отчет о финансовых результатах, его структура и порядок составления.

6. Правила объединения показателей бухгалтер­ской (финансовой) отчетности

7. Аудит и публикация Сводной отчетности.

8. Информационные возможности Сводной бухгал­терской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества.

Занятие по теме 9. Сегментная бухгалтерская (финансо­вая) отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества

План занятия:

1. Содержание Сегментной бухгал­терской (финансовой) отчетности и разработка ее форм головной организацией.

2. Порядок формирования показателей, раскры­вающих информацию по отчетным сегментам.

3. Крите­рий выделения первичной и вторичной информации по отчетным сегментам и их показатели.

4. Способы представления и состав информации по отчетным сегментам в бухгалтерской (финансовой) отчетно­сти.

5. Информационные возможности Сегментной бух­галтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества, для оценки ее финансового состояния и финансовых результатов организации.

Занятие по теме 10. Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности российских органи­заций в отчетность, составляемую по международ­ным стандартам

План занятия:

1. Основные этапы трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности и их содержания.

2. Анализ состояния бухгалтерского учета и учетной политики организации, в т.ч. счетов для составления форм финансовой отчетности.

3. Корректировка записей, позволяющая довести значение каждого счета до уровня требований МСФО.

4. Реклассификация отечественных счетов в сче­та по МСФО путем закрытия отечественных счетов и составления нового плана счетов по МСФО.

1. Составление пробных и окончательных отече­ственных форм финансовой отчетности в соответ­ствии с требованиями МСФО на основе схем форми­рования этих отчетов.

 

Примерная тематика докладов

1. Реформирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России в соответствии с междуна­родными стандартами.

2. Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчет­ности российских организаций в сопоставляемую с международными стандартами финансовой отчетно­сти.

3. Необходимость нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Группировка законодательных и нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского уче­та и составление бухгалтерской отчетности по четырем уровням.

5. Вопросы выбора конкретных способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления бух­галтерской (финансовой) отчетности, принимаемые организацией в ее учетной политике.

6. Совершенствование нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансо­вой) отчетности в России в соответствии с тре­бованиями международных стандартов финансовой отчетности и рыночных отношений.

7. Общие принципы построения бухгалтерского баланса в российской и международной практике.

8. Подготовительная работа бухгалтера пе­ред составлением бухгалтерского баланса. Источ­ники информации для составления бухгалтерского баланса и проверка их достоверности.

9. Исправление ошибок, допущенных при состав­лении бухгалтерского баланса.

10. Порядок составления справки к бухгалтерско­му балансу о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах.

11. Совершенствование содержания и порядка со­ставления бухгалтерских балансов в России в со­ответствии с требованиями стандартов междуна­родной финансовой отчетности, финансового ана­лиза и особенностями функционирования организа­ции.

12. Информационные возможности годового и про­межуточных бухгалтерских балансов организации для оценки ее финансового состояния.

13. Подготовительная работа перед составлением Пояснений к бухгалтерскому балан­су.

14. Исправление ошибок, допущенных при составле­нии Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

15. Совершенствование содержания и порядка со­ставления Пояснений к бухгалтерскому балансу в соответствии с требованиями международных стан­дартов, финансового анализа и особенностями функционирования организации.

16. Информационные возможности Пояснений к бухгалтерскому балансу для оценки финансового состояния (положения) организации.

17. Общие принципы построения Отчета об изменениях капитала в российской и международ­ной практике.

18. Подготовительная работа перед составлением Отчета об изменениях капитала.

19. Порядок составления справок к Отчету об из­менениях капитала: расчет размера чистых акти­вов и отражение средств, полученных из бюджета и внебюджетных фондов на финансирование расхо­дов по обычным видам деятельности, капитальные вложения во внеоборотные активы.

20. Исправление ошибок, допущенных при составле­нии Отчета об изменениях капитала.

21. Информационные возможности Отчета об измене­ниях капитала для оценки финансового состояния (положения) организации.

22. Общие принципы построения Отчета о финансовых результатах в российской и международной практике.

23. Порядок составления раздела отчета «Расшиф­ровка отдельных прибылей и убытков». Исправле­ние ошибок, допущенных при составлении Отчета о финансовых результатах.

24. Особенности составления промежуточных от­четов о прибылях и убытках.

25. Специфика содержания и порядка составления годовых и промежуточных отчетов о прибылях и убытках в международной практике.

26. Совершенствование содержания и порядка со­ставления годовых и промежуточных отчетов о прибылях и убытках в России в соответствии с требованиями стандартов международной финансо­вой отчетности, финансового анализа и особенно­стями функционирования организации.

27. Информационные возможности Отчета о финансовых результатах для оценки уровня и динамики доходов и расходов, финансовых результатов организации.

28. Общие принципы построения Отчета о движении денежных средств в российской и международной практике

29. Подготови­тельная работа перед составлением Отчета о дви­жении денежных средств

30. Исправление ошибок, допущенных при составле­нии Отчета о движении денежных средств

31. Особенности составления Отчета о движении денежных средств косвенным методом.

32. Специфика содержания и порядка составления Отчета о движении денежных средств в междуна­родной практике.

33. Совершенствование содержания и порядка со­ставления годового Отчета о движении денежных средств в соответствии с требованиями стандар­тов международной финансовой отчетности, финансового анализа и особенностями функционирования организации.

34. Информационные возможности Отчета о движении денежных средств для финансового планирования и контроля за движением денежных потоков.

35. Содержание Сводной бухгалтерской (финансо­вой) отчетности и разработка ее форм головной организацией.

36. Выверка и урегулирование взаиморасчетов и иных финансовых взаимоотношений головной орга­низации с дочерними обществами и между дочерни­ми обществами.

37. Исправление ошибок, допущенных при составле­нии Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетно­сти.

38. Аудит и публикация Сводной отчетности.

39. Совершенствование содержания и порядка со­ставления Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и за­висимые общества, в соответствии с требованием международных стандартов и финансового анализа.

40. Информационные возможности Сводной бухгал­терской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества.

41. Крите­рий выделения первичной и вторичной информации по отчетным сегментам и их показатели.

42. Совершенствование содержания и по­рядка составления Сегментной бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности организации в соответствии с требованиями международных стандартов финан­совой отчетности, финансового анализа и особен­ностям функционирования организации.

43. Информационные возможности Сегментной бух­галтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества, для оценки ее финансового состояния и финансовых результатов организации.

44. Анализ состояния бухгалтерского учета и учетной политики организации, в т.ч. счетов для составления форм финансовой отчетности.

45. Разработка рабочих таблиц с отражением в них различий отражения хозяйственных операций по российским правилам МСФО и доведение количе­ственных и качественных характеристик каждого счета до требований МСФО.

46. Классификация отечественных счетов в сче­та по МСФО путем закрытия отечественных счетов и составления нового плана счетов по МСФО.

47. Составление пробных и окончательных отече­ственных форм финансовой отчетности в соответ­ствии с требованиями МСФО на основе схем форми­рования этих отчетов.

48. Совершенствование методики трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности россий­ских организаций в отчетность, составляемую по международным стандартам.

 

Вопросы к экзамену

 

1. Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации и международной практике

2. Понятие и состав бухгалтерской отчетности

3. Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности

4. Сущность и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности

5. Характеристики бухгалтерской финансовой отчетности

6. Виды и состав бухгалтерской финансовой отчетности

7. Состав и сроки предоставления бухгалтерской финансовой отчетности

8. Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности

9. Нормативное регулирование формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

10. Аналитические возможности форм бухгалтерской отчетности

11. Этапы подготовительной работы по составлению годовой бухгалтерской финансовой отчетности

12. Особенности ведения и составления отчетности на малых предприятиях

13. Информация об участии в совместной деятельности (ПБУ 20/03)

14. Информация по прекращаемой деятельности в отчетности (ПБУ 16/02)

15. Нормативно-правовая основа формирования отчетности по сегментам

16. Виды отчетных сегментов и порядок их определения

17. Отражение информации в отчетности по отчетным сегментам

18. Консолидированная бухгалтерская финансовая отчетность.

19. Понятие и назначение бухгалтерского баланса и его место в бухгалтерской (финансовой) отчетности

20. Содержание бухгалтерского баланса

21. Порядок заполнения формы бухгалтерского баланса

22. Понятие и назначение отчета о финансовых результатах

23. Содержание отчета о финансовых результатах

24. Порядок заполнения формы отчета о финансовых результатах

25. Понятие и назначение отчета об изменениях капитала

26. Содержание формы отчета об изменениях капитала

27. Порядок заполнения отчета об изменениях капитала

28. Понятие и назначение отчета об изменениях капитала

29. Содержание формы отчета о движении денежных средств

30. Порядок заполнения отчета о движении денежных средств

31. Понятие и назначение пояснений к бухгалтерскому балансу

32. Содержание формы пояснений к бухгалтерскому балансу

33. Понятие и назначение пояснительной записки

34. Содержание пояснительной записки

35. Информационные возможности бухгалтерского баланса

36. Информационные возможности отчета о финансовых результатах

37. Информационные возможности отчета о движении капитала

38. Информационные возможности отчета о движении денежных средств

39. Информационные возможности пояснений к бухгалтерскому балансу

40. Информационные возможности «Пояснительной записки»

41. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО

42. Источники информации для составления бухгалтерского баланса

43. Источники информации для составления отчета о финансовых результатах

44. Источники информации для составления отчета об изменениях капитала

45. Источники информации для составления отчета о движении денежных средств

46. Источники информации для составления приложения к бухгалтерскому балансу

47. Проверка фактической взаимоувязки бухгалтерского баланса с другими формами отчетности

48. Проверка фактической взаимоувязки отчета о финансовых результатах с другими формами отчетности

49. Проверка фактической взаимоувязки отчета об изменениях капитала с другими формами отчетности

50. Проверка фактической взаимоувязки отчета о движении денежных средств с другими формами отчетности

51. Проверка фактической взаимоувязки приложения к бухгалтерскому балансу с другими формами отчетности

52. Отражение в отчетности событий после отчетной даты (ПБУ 7/98)

53. Порядок применения ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

54. Порядок применения ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

55. Порядок применения ПБУ 20/2003 «Информация об участии в совместной деятельности» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

56. Порядок применения ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

57. Порядок применения ПБУ 23/2010 «Отчет о движении денежных средств» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

58. Порядок применения ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности.

9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Образовательная технология (технология в сфере об­разования) – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения запланированных результатов в области образования. Применение конкретных образовательных технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной де­ятельности, ее информационно-ресурсной основы и ви­дов учебной работы.

1. Традиционные образовательные технологии ори­ентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от препо­давателя к студенту (преимущественно на основе объяс­нительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как пра­вило, репродуктивный характер.

Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий.

Информационная лекция – последовательное изло­жение материала в дисциплинарной логике, осуществ­ляемое преимущественно вербальными средствами (мо­нолог преподавателя).

Семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообще­ний, проектов по каждому вопросу плана занятия с еди­ным для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Практическое занятие – занятие, посвященное осво­ению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.

Лабораторная работа – организация учебной работы с реальными материальными и информационными объ­ектами, экспериментальная работа с аналоговыми моделями реальных объектов.

2. Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает поста­новку проблемных вопросов, создание учебных проблем­ных ситуаций для стимулирования активной познава­тельной деятельности студентов.

Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения:

Проблемная лекция – изложение материала, предпо­лагающее постановку проблемных и дискуссионных во­просов, освещение различных научных подходов, автор­ские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

Лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух препо­давателей (например, реконструкция диалога представи­телей различных научных школ, «ученого» и «практи­ка» и т.п.).

Практическое занятие в форме практикума – органи­зация учебной работы, направленная на решение ком­плексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.

Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте модели­руемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные ре­шения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

3. Игровые технологии — организация образователь­ного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.

Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:

Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных реше­ний, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штур­ма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.

Ролевая игра – имитация или реконструкция моде­лей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.

4. Технологии проектного обучения — организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставлен­ных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысле­ние и рефлексию.

 

 

Основные типы проектов:

Исследовательский проект — структура приближена к формату научного исследования (доказательство акту­альности темы, определение научной проблемы, предме­та и объекта исследования, целей и задач, методов, ис­точников, выдвижение гипотезы, обобщение результа­тов, выводы, обозначение новых проблем).

Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная дея­тельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).

Информационный проект — учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направ­ленностью (поиск, отбор и систематизация информа­ции о каком-то объекте, ознакомление участников про­екта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой Бухгалтерское делоории).

5. Интерактивные технологии — организация образо­вательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достиже­ние на этой основе личностно значимого для них образо­вательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образова­тельных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.

Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:

Лекция «обратной связи» - лекция-провокация (из­ложение материала с заранее запланированными ошиб­ками), лекция-беседа, лекция-дискуссия.

Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение ка­кого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мне­ний в группе.

6. Информационно-коммуникационные образова­тельные технологии — организация образовательного процесса, основанная на применении специализирован­ных программных сред и технических средств работы с информацией.

Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Лекция-визуализация – изложение содержания со­провождается презентацией (демонстрацией учебных ма­териалов, представленных в различных знаковых систе­мах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- н ви­деоматериалов).

Практическое занятие в форме презентации – пред­ставление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.

В процессе освоения дисциплины «Экономика предприятий (организаций)» используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

· Лекции

· Семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы в области организации и управления деятельностью фирмы, изложенные в лекционном и раздаточном материалах

· Решение задач

· Компьютерные занятия

· Расчетно-аналитические задания

· Разработка групповых проектов

 

10. Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Наименование технического средства Количество
Сервер: IW- X633  
Компьютеры: Geg Popular, 1500 Mhgz, ОЗУ 256 Mb, HDD 40 Gb  
Проектор: Sharp PG – A20XLCD 2000 Ansi  
Сканер EPSON PerfectionV30  

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

рабочей программы дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность»»

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполне­ния в 2015- 2016 учебном году на заседании кафедры,

протокол № от «7» _________ 15.03.2016 г.

Внесены дополнения (изменения): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой _______________________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполне­ния в 20____ - 20___ учебном году на заседании кафедры,

протокол № от «___» _______ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой ________________________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполне­ния в 20____ - 20___ учебном году на заседании кафедры,

протокол № от «___» _______ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой ________________________________________________

(подпись, инициал и фамилия)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.116.94 (0.13 с.)