Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В очереди на получение земельных участков состоит в целом по республике 67687 граждан, из них 63667 – нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Наиболее сложная ситуация по обеспечению земельными участками граждан – в Гродненской и Минской областях, где число указанных граждан превышает количество земельных участков, включенных в перечень свободных (незанятых), а также земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией. В средних и малых городах, и особенно в сельских населенных пунктах, при наличии достаточного количества свободных земель допускается выделение значительных по площади земельных участков для размещения усадебной застройки при желании граждан вести развитое приусадебное хозяйство. При этом в городах участки под усадебную застройку выделяются исключительно на освободившихся по каким-либо причинам территориях в сложившихся районах застройки такого типа при условии, что эти районы, согласно существующей градостроительной документации, не предполагаются к сносу в ближайшей перспективе. Узнать о наличии свободных земельных участков под строительство можно в местных исполкомах (сельсоветах). Списки таких участков эти органы размещают на своих информационных стендах, официальных сайтах. Подобная информация публикуется и в СМИ. В целях развития индивидуального жилищного строительства будут внедряться прогрессивные технологии возведения индивидуальных жилых домов, прежде всего индустриальным способом. Развитие получит строительство индивидуальных жилых домов: – в монолитном исполнении (в том числе с использованием несъемной опалубки); – по технологии применения легких стальных тонкостенных конструкций; – каркасным способом из дерева и с использованием мощностей организаций сборного железобетона и крупнопанельного домостроения; – из мелкоштучных материалов, комбинированных систем с применением панелей из ячеистого бетона. Особое внимание должно уделяться широкому внедрению децентрализованных систем теплоснабжения, включая системы, использующие электрическую энергию, возобновляемые и вторичные энергетические ресурсы. Внедрение таких систем позволит сэкономить топливо, сократить капитальные затраты, сроки строительства и ввода жилья в эксплуатацию. В целях расширения возможностей решения жилищного вопроса граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе имеющих право на государственную поддержку, предполагается в дальнейшем осуществлять строительство жилья путем долевого участия граждан в строительстве и создания жилищно-строительных потребительских кооперативов с ограничением прибыли застройщика и рентабельности строительства. Такое долевое строительство уже развернулось во многих регионах страны.
Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 ”О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений“ определены категории граждан, имеющих право на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья с использованием государственной поддержки. Для этих групп населения выделяются льготные кредиты, субсидии и средства банков с 50%-ной компенсацией ставки рефинансирования за счет бюджета. Продолжится строительство жилья по государственному заказу в рамках средств, ежегодно выделяемых на эти цели. Формирование цен на жилье Средняя стоимость 1 м² общей площади введенных в эксплуатацию домов (без индивидуальных застройщиков) за январь–июнь 2016 г. с использованием государственной поддержки составила 751,3 руб. Справочно. На 2017 год данный показатель запланирован на уровне 924,8 руб. за 1 м² общей площади. Средняя стоимость 1 м² общей площади жилья, строящегося с государственной поддержкой (без учета индивидуальных застройщиков), составит к 2020 году в пределах 1131,8 руб. Предельные нормативы стоимости 1 м² общей площади жилого помещения для расчета размера льготных кредитов и одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений устанавливаются ежегодно и на сегодня составляют 660 руб. за 1 м², что определено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2015 г. № 1101 ”О мерах по выполнению заданий на 2016 год по строительству жилых домов, объемах ввода в эксплуатацию и финансирования строительства жилья и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в 2017 году“. Формирование цен в долевом строительстве жилья регламентируется Указом Президента Республики Беларусь от 6 июня 2013 г. № 263 ”О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь“ (далее – Указ № 263).
Прибыль застройщика определяется в порядке, установленном Положением о долевом строительстве объектов в Республике Беларусь, утвержденным данным Указом. При этом прибыль застройщика в размере не более 5% от определяемой в текущих ценах сметной стоимости объекта долевого строительства распространяется на общую площадь строящегося объекта долевого строительства в размере 30 м² на одного члена семьи дольщика при строительстве одноквартирного жилого дома и 20 м² на одного члена семьи дольщика при строительстве жилого помещения в блокированном жилом доме (30 м² – при строительстве однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме для одного человека). При строительстве одноквартирных жилых домов, жилых помещений в блокированных жилых домах для дольщиков, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, строительстве нежилых помещений в блокированных жилых домах, иных объектов недвижимости цена объекта долевого строительства (цена договора) формируется на стадии заключения договора в соответствии с законодательством. При этом застройщик вправе предусматривать прибыль, размер которой не ограничивается. Вопросы защиты дольщиков и ответственности застройщиков при долевом строительстве жилых и нежилых помещений регулируются нормами Указа № 263. Так, в соответствии с Указом № 263 средства, направляемые непосредственно на строительство объектов долевого строительства, принимаются застройщиком на специальный счет, открытый для строительства одного объекта (жилого дома). Это позволяет использовать средства только по целевому назначению. Договор с дольщиками заключается по типовой форме, утвержденной Указом № 263, то есть застройщик не вправе внести в договор нормы, заведомо ущемляющие права дольщиков. Указом № 263 предусмотрено обязательное опубликование застройщиком проектной декларации, в которой имеется вся необходимая информация о застройщике и объекте строительства. Это дает дольщику возможность свободнее ориентироваться на рынке строительных услуг, выбирая застройщика. Изменение цены договора возможно только в установленном Указом № 263 порядке. При этом дольщик вправе не согласиться с изменением цены, в таком случае застройщик обосновывает эту цену с представлением расчетов. То есть любое изменение цены договора дольщик вправе проверить и согласиться с ним или нет. Обязательная регистрация договора в местных исполнительных и распорядительных органах защищает дольщиков от двойных продаж одной квартиры и нарушений при составлении долевого договора. Указом определена ответственность застройщика за несвоевременный ввод объекта в эксплуатацию. Справочно. В случае наличия вины застройщика при срыве срока ввода объекта он уплачивает дольщикам пеню в размере 0,01% (при превышении срока ввода относительно нормативного срока строительства до 3 месяцев), 0,02% (при превышении такого срока от 3 до 6 месяцев) и 0,03% (при превышении срока свыше 6 месяцев) от суммы внесенных дольщиками платежей за каждый день просрочки. Также Указом № 263 установлено, что в случае наличия вины застройщика в невыполнении срока ввода объекта в эксплуатацию он обязан при расчете цены договора применять только индексы, установленные для месяца, который является последним в нормативном сроке строительства, установленном в договоре. Кроме того, дольщику предоставлена возможность прекратить строительство на любой его стадии без объяснения причин, получив при этом внесенные средства с индексацией. Расчет стоимости строительства в настоящее время производится не по базисным ценам, а по ресурсному методу, который наиболее точно учитывает произведенные затраты, что позволяет в конечном результате сдерживать рост стоимости одного квадратного метра жилья, в первую очередь строящегося с господдержкой. С 2015 года законодательно урегулирован порядок заселения сданных в эксплуатацию жилых домов, что обязывает застройщика в течение месяца после ввода провести все процедуры для обеспечения условий для передачи гражданину квартиры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.184 (0.012 с.) |