Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1. Театр Древней Греции
Истоки древнегреческого театра. Исторические корни античной культуры и искусства. Элементы драмы в играх и обрядах первобытных племен. Эволюция обряда. Возникновение жанров трагедии и комедии. Арион и усовершенствование дифирамба. Понятие хора и его диалог со жрецом. Феспид, выделение из хора первого актера, усложнение формы диалога. Театрализация обряда. Общий подъем культуры в Y веке до н.э.- период величайшего расцвета Греции. Происхождение древнегреческого театра и роль культа Диониса в его формировании. Мифы о Дионисе - покровителе театра. Праздники Диониса в Афинах: Малые или Сельские Дионисии, Линеи, Анфестерии, Великие или Городские Дионисии. Античная драматургия. Социально-исторические причины зарождения драмы. Аристотель о возникновении трагедии и комедии. Миф как сюжетная первооснова драматургии античности. Древнегреческая трагедия до Эсхила. Феспид. Выделение из хора актера. Расцвет античной драматургии в Y веке до н.э. в творчестве Эсхила (525-456 гг. до н.э.). Эсхил – «отец» греческой трагедии (Аристотель). «Прометей прикованный», содержание мифа и его философское переосмысление Эсхилом. «Орестея»- образец трагической трилогии. Эсхил – реформатор трагедии: введение девтерагониста, увеличение стасимов, усиление драматического действия. Софокл (ок.496-406 гг до н.э.) и расцвет афинской демократии. «Век Перикла». Роль театра в эпоху правления Перикла. Трагические герои Софокла. Развитие понятия трагического героя в драматургии Софокла. «Антигона», конфликт «писанных» и «неписанных» законов. «Царь Эдип». Миф обЭдипе и его истолкование Софоклом. Понятие трагической вины. Личная ответственность трагического героя и свобода выбора. Совершенство композиции трагического конфликта в «Царе Эдипе». Еврипид (480-406 гг. до н.э.) и кризис афинской демократии. Уврипид – «трагичнейший из поэтов» (Аристотель) Развитие трагического конфликта у Еврипида. Углубление психологической характеристики героев у Еврипида. «Медея» - образец нового типа трагедии. Внесение в трагедию бытовых характеристик героев. Новизна финалов в трагедиях Еврипида. Понятие Deus ex machine. Трагедия «Ипполит». Миф о Федре. Образ Федры и его дальнейшее развитие в истории европейской культуры. Упадок трагедии после Еврипида.
Специфика жанра трагедии: трагическая ситуация, трагический конфликт, трагический герой. Структура античной трагедии. Древнегреческая трилогия, ее структура. Учение Аристотеля(384-322 гг до н.э.) о трагедии и трагическом. Художественная проблематика. Отношение античных поэтов к мифу. Соотношение мифа и сюжета пьесы. Переосмысление сюжетной первоосновы в соответствии с проблематикой пьесы. Театральные реформы и их роль в развитии драмы: введение второго (Эсхил) и третьего (Софокл) актеров. Эволюция античной драмы: усложненность сюжета, усиление драматизации действия, развитие диалога, углубление характеров. Функции хора в пьесах. Происхождение древнегреческой комедии. Специфика комедийного характера, ситуации, конфликта. Эволюция жанра комедии в творчестве Аристофана (ок.446-ок.385 гг. до н.э.). Аристотель – выразитель патриархальных взглядов. «Лягушки», оценка Аристофаном творчества Еврипида и Эсхила. Организация театральных представлений в Древней Греции. Роль государства в организации театральных состязаний. Всенародный характер празднеств. Хореги. Подготовка к драматическим состязаниям. Устройство древнегреческого театра: орхестра, театрон, скена, проскений, параскении, пароды. Актеры древнегреческого театра. Маски и костюмы. Природа актерского творчества в античном театре. Общественное положение актеров. Хор и его роль в античном спектакле. Театральные машины и декорации. Зритель в античном театре. Роль театра в жизни греческого полиса. Театр эпохи эллинизма (IV-I вв.до н. э.). Кризис афинской демократии. Потеря Грецией политической независимости. Создание империи Александра Македонского и ее распад. Распространение греческой культуры на Восток. Театр в эпоху эллинизма. Устройство театра. Появление первого занавеса. Флиаки. Актер в эллинистическом театре. Театр мимов. Новая аттическая комедия. Драматургия Менандра (ок.343-ок.291 гг.до н.э.) Семейно-бытовая проблематика новой аттической комедии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.005 с.) |