Книга, написанная по времена омейадов: ирджа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книга, написанная по времена омейадов: ирджа



В период политического правления династии Омейадов распространились споры и сравнения в отношении халифа Али и халифа Османа, Муавии и халифа Али, спорящие стороны обвиняли друг друга в вероотступничестве, провозглашали противников кяфирами. В этой атмосфере массовой истории были и те, кто пытался сохранить дух первых лет Ислама и на требования определиться и все же высказать свою позицию, кто же по их мнению есть мумин, а кто является кяфиром, хранили молчание, говоря лишь, что только в Судный День ответ на этот вопрос станет очевиден, и что лишь Бог знает, кто есть муслим, а кто кяфир, тем самым, отказываясь занимать какую-либо политическую позицию. Последователей этой позиции, утверждавшей, что только Бог в Судный день вынесет решение о состоянии веры человека в земной жизни, стали именовать мурджиитами (от слова мурджиа - откладывавшие, отсрочивавшие).

Идеи мурджиитов нашли отражение в книге аль-Ирджа (откладывание). Она была написана в 60-е годы хиджры, практически в последние годы правления династии Омейадов. Обратите внимание: эта книга была написана на 200 лет раньше многих известных собраний хадисов. Даже самое раннее собрание хадисов появилось позднее этой книги. Прочитав эту книгу, вы еще раз найдете очевидное подтверждение, что в первый век Ислама вера основывалась только лишь на Коране. Да, хадисотворчество стало развиваться при Омейадах и Аббасидах, но полное отдаление от Корана в пользу хадисов при поддержке политической воли правителей окончательно свершилось в годы правления династии Аббасидов.

В книге «Аль-Ирджа» Хасан ибн Мухаммад через аяты Корана разъясняет роль Корана в жизни мумина: «Коран ниспослан с ведома Бога» (Сура Худ, 11:14,Сура Женщины, 4:166), «Бог утверждает Свои знамения» (Сура Хадж, 22:52), «Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим» (Сура Худ, 11:1), Сура Скот 6:55,97,98,126; Сура Араф 7:52, 174, Сура Тауба, 9:11) «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его. «(Сура Хиджр, 15:9, 17) «Великая книга. Бог в этой книге…» (Сура Ибрахим 14:45, Сура Румы 30:58), «Воистину, в ней есть назидание для обладающих зрением» (Сура Али Имран, 3:13), «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров» (Сура Фуркан 25:1, Сура Анфаль 8:29), «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету – на путь Могущественного, Достохвального Бога» (Сура Ибрахим, 14:1) и «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (Сура Бакара 2:2), «Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Бога.» (Сура 4:131). Хасан ибн Мухаммад писал, что с ниспосланием Корана Бог завершил и исполнил Свою милость к людям, и формы поклонения приняли окончательный, угодный Богу вид. Назидание Бога было записано в Коране и это и есть Сунна, путь Бога. После этого не будет никаких наставлений. Бог заключил с мусульманами завет об исполнении всех предписаний Корана. И этот завет и есть самая прочная, неразрывная нить. Бог ниспослал лишь одну Книгу, предписанную для обязательного соблюдения сотворенными Им людьми. С этого момента роду человеческому остается лишь одна задача – выучить Коран наизусть, так хранить и соблюдать его неизменность, передавая его текст следующим поколениям. А те, кто пренебрегают Кораном, не могут привносить в него свои положения ни под каким видом или оправданием. Хасан ибн Мухаммад также провозгласил врагами Ислама сабаитов, утверждавших, что благодати Бога можно достигнуть через другие тайные Писания и знания, сокрытые от людей, но доступные лишь сабаитам. (см. книгу аль Ирджа, стр.20-24 и книгу Доц.Доктора Сонмеза Кутлу – Мурджииты и их толкования в процессе исламизации турков).

В книге Аль-Ирджа нет ни одного хадиса, но есть призы только лишь к кораническому Исламу. Так что идеи автора книги полностью схожи с идеей, с которой мы выступаем сегодня через эту книгу. Идеи мурджиитов, также, как и противостояние хариджитов и мутазилитов по отношению к хадисам показывают, сколь сильным было противостояние мусульман перед политической волей Аббасидов, всячески поощрявших распространение и сочинение хадисов и навязывавших их как положений Ислама в халифате.

 

 

Мазхабы. Книга "Придуманная религия". Глава 14

 

 

Хадисотворцы, предпочитавшее закрывать глаза на то, что Коран является единственным источником знания о вере и признавшие, что толкование и доктрина также могут считаться положениями веры, спровоцировали появление мазхабов. И, действительно, в эти годы появились сотни мазхабов. Четыре мазхаба, сохранившие свои позиции сегодня, были одними из тех сотен мазхабов, появившихся при Аббасидах, Видимо они имели больший вес в правящих кругах и некую логику, потому и дошли до наших дней. В хадисах можно увидеть совершенно противоположные утверждения, например, по одному хадису мужчина должен закрывать голень одеждой, по другому хадису ходить с открытой голенью допускается. По одному хадису кровь, попавшая на тело или одежду, нарушает чистоту омовения и абдеста, по другому хадису прикосновение руки женщины нарушает полностью чистоту абдеста. Как различить из этого разнообразия, какие хадисы правильны, какие нет? С появлением других источников веры, кроме Корана, то есть хадисов, неизбежно возникли и споры внутри мусульман. Мазхабы собственно и возникали как попытка предотвратить споры и конфликты между мусульманами. Таким образом, Ислам, ниспосланный Богом в Коране, превратился в Ислам мазхабов. Один из основателей мазхаба мог выйти и сказать такой хадис: вы должны непременно прикрывать тело от коленей до пупка, а другой хадис опровергал его, таким образом в Ислам вводились новые запреты. Еще один основатель мазхаба говорил, что хадис о допустимости открытых голеней у мужчины верный, таким образом, хадис, запрещающий это, является неверным. Еще один основатель мазхаба на основании воспоминания, что однажды Пророк Мухаммад сковырнул у себя прыщик и совершил омовение после этого, потому что сказал, что кровь нарушает чистоту омовения, вывел хадис, что кровь, попавшая на кожу, нарушает ритуальную чистоту, и это было включено в основы Ислама. Другой же сказал, что прикосновение руки женщины нарушает ритуальную чистоту, и так ввел в Ислам еще одно положение. Но ведь эти хадисы могут быть истолкованы и по другому. Тогда как Коран является единственным неискаженным откровением Бога, потому нет нам нужды заниматься хадисоведческим и источниковедческим анализом и выяснять достоверность того или иного хадиса, тем более, что на данном этапе сделать это правильно уже нереально.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.005 с.)