Ни от кого не ждать благодарности, кроме как от Аллаха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ни от кого не ждать благодарности, кроме как от Аллаха.



 

Также одной из действенных причин отдаления от расстройств – это приучение себя не ждать от кого-либо благодарности, кроме как от Аллаха. Кому бы ты ни сделал добро, знай, что это взаимоотношение между тобой и Аллахом, и не обращай внимания на благодарности того, кому ты оказал благодеяние. Это качество, присущее наилучшим рабам Всевышнего, было восхвалено словами:

«Они говорят [в душе]: “Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!”» (Коран; сура 76, аят 9)

 

В еще большей степени это относится к взаимоотношению с родственниками, детьми и теми, с кем у тебя близкие отношения.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“В этой части, речь идет о проявлении искренности к Аллаху (Пречист Он и Возвышен) во всех своих делах. Вы наверняка знаете, что никакое деяние, которым верующий желает приблизиться к своему Господу, не будет принято, кроме как при наличии двух основополагающих условий:

 

1- Искренность намерений по отношению к Всевышнему Аллаху.

2- Следование пророку (мир ему и благословение Аллаха) - деяния должны соответствовать тому, с чем пришел к нам пророк (мир ему и благословение Аллаха).

 

Мусульманин обязан быть искренним в своих поступках и совершать их только ради Аллаха. Если же дело действительно совершенно искренне ради Аллаха, то он не должен требовать от кого-либо благодарности или вознаграждение.

 

Воздавая хвалу таким искренним рабам, Аллах Всевышний сказал:

«Они говорят [в душе]: “Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!”»

 

Поэтому если Аллах (Пречист Он и Возвышен) вдохновил тебя на поддержание родственных связей, или дал тебе возможность расходовать материальные средства на нищих и нуждающихся, или же облегчил тебе совершение любого иного благодеяния творениям, то остерегайся того, чтобы попрекать людей оказанным им благодеянием, стремясь получить похвалу и благодарность от них.

Аллах Всевышний сказал:«О те, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком и обидой, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи (ради славы и похвал) и не веруют при этом в Аллаха и в Последний день» (Коран; сура 2, аят 264)

 

Знай, мой брат мусульманин, если ты оказываешь благодеяние ради похвалы и благодарности людей, то не будет принято твое деяние.

 

Всевышний Аллах говорит: «Тому, кто пожелал нивы (награды) Последней жизни (вершит добрые деяния, стремясь получить за них награду в будущей жизни), Мы увеличим его ниву (награду). Тому же, кто пожелал нивы (награды) мирской жизни (кто своими деяниями жаждет только мирских благ), Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней» (Коран; сура 42, аят 20)

 

Также Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: «Если кто возжелает (только) преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом (в День Суда) Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (Коран; сура 17, аят 18-19)

 

Он также говорит«Посредством благ, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя» (Коран; сура 28, аят 77)

 

Не стремись получить благодарность от кого-либо, кроме Аллаха (Пречист Он и Возвышен). Остерегайся того, чтобы совершать благодеяния ради благодарности людей, очищай свое намерение, дабы каждое твое деяние совершалось искренне ради Аллаха. Стремись лишь к награде Пречистого и Всевышнего Аллаха, и к Его воздаянию, ибо только Всеблагой и Всевышний Аллах вознаградит праведников за их благодеяния, и будет это воздаяние полным и совершенным.

«То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда» (Коран; сура 16, аят 96)”

 

Занять себя полезным делом.

 

Пусть занятие полезными делами всегда будут твоей заботой, и трудись для их воплощения. При этом не обращай внимания на вредоносные и неприятные вещи, чтобы избежать причин, влекущих беспокойства и грусть. Пользуйся отдыхом, и концентрируй себя на важных делах.

 

Комментарии шейха Сухейми:

“В этом пункте, автор (да смилуется над ним Аллах) объяснил то, что надлежит делать мусульманину, если он желает заменить тревогу и страх на спокойствие и умиротворение, и достичь счастья в обоих мирах.

 

Для этого мусульманин должен приложить предельное усердие в том, что принесет ему пользу в его религиозных и мирских делах. Из таких полезных дел – не думать о том, что доставляет тревогу, порождает печаль, и обо всем, что может омрачить человека. Эти мысли лишают человека решимости, активности и желания усердствовать, и кроме того, ставят в опасное и растерянное состояние.

 

Поэтому ты должен думать только о хороших вещах, стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха, и ни в коем случае не опускай руки. Остерегайся того, чтобы проявлять лень и слабость в осуществлении своих решений. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращаясь к Аллаху с мольбами часто говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от беспокойства и грусти, слабости и лени, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей» аль-Бухари №6369.

 

Поэтому следует стремиться к тому, что принесет тебе пользу и не думать о зловредном, если только не в целях принятия мер предосторожности, необходимость которых диктуется шариатом. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Привяжи верблюдицу и уповай на Аллаха» Хадис достоверный, см. «Сахих аль-Джами'» №1068.

 

Если не считать эту необходимость, то человек не должен думать, о чем бы то ни было, нарушающим его покой. Напротив, необходимо думать только о том, что доставляет радость, успокоение, и все это легко удается тому, кому Аллах облегчает.

 

Ну а если человек слабохарактерный, с узким кругозором, то беды и невзгоды выбивают его из колеи, душа его начинает терзаться. Такой человек становится несчастным, изможденным, у него мало радости в жизни, так как она заполнена тревогой и беспокойством.

 

Человек должен заняться чем-то полезным для его религии и мирской жизни. Но, убегая от этих мыслей, нельзя впадать в противоположную крайность - окончательно забывать о том, что порой необходимо принимать меры предосторожности. Человек должен принимать эти меры, но мысли о них не должны доходить до излишества, переходя в навязчивое состояние, страх, тревогу и т.п.”

 

 

Своевременно решать дела.

 

К числу полезных правил относится привычка решать дела тотчас и выигрывание досуга. Ведь если дела не решать своевременно, то у тебя накапливаются прошлые нерешенные дела и предстоящие, тем самым усиливается тяжесть их решения. Поэтому если решать каждое дело в свое время, к предстоящим делам ты сможешь подойти с полными умственными и физическими силами.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“В этой части автор (да смилуется над ним Всевышний Аллах) говорит о том, что ты должен прикладывать предельное старание, чтобы довести дела до конца вовремя, не откладывая их на завтра. Иначе, когда у тебя накапливаются нерешенные дела, ты оказываешься в положении того, о ком говорится в пословице: “Отставший от каравана не проезжает нужного расстояния, хотя и не щадит спины верхового животного”.

 

Все это приводит к заботам и волнениям, к потери устойчивости, ты оказываешься изнуренным и не знаешь с чего начать. Это потому что ты каждый день откладывал дела на потом. И каждый, кто откладывает дела на завтра, оказывается в таком положении. Поэтому начинай с приятных дел, и решай их один за другим, не давая им накапливаться.

 

Необходим определенный распорядок и распределение времени для того, чтобы мысли не расточались по сторонам, и ты был сконцентрирован.

 

«Всевышний Аллах любит, если человек что-то делает, чтобы он делал это в наилучшей форме» Хадис достоверный, см. «Сахих аль-Джами'» №1891.

 

Распределение и упорядочивание дел – один из способов совершения их в наилучшей форме. И в этом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для нас наилучший пример, поистине он всегда упорядочивал любое дело.

 

Однако самым опасным является то, когда человек откладывает покаяние. Некоторые говорят: “ Когда в годах прибавлю, тогда и раскаюсь в совершенных прегрешениях и принесу покаяние ”. Так продолжается до тех пор, пока человек не оказывается на смертном одре, а его душа подходит к горлу, и он начинает издавать предсмертный хрип. Да упасет нас Аллах от этого! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние раба до тех пор, пока не начался предсмертный хрип» Хадис достоверный, см. «Сахих ат-Тирмизи» №3537.

 

Поэтому категория людей, которые говорят: “ В лет шестьдесят, или пятьдесят, я попрошу Всевышнего и Пречистого Аллаха прощения за совершенные деяния, покаюсь перед Ним. Ну, а сейчас оставь меня, дай мне развлечься, насладиться прелестями этого мира и прочими преходящими мирскими благами ” - я хочу напомнить о словах Всевышнего и Пречистого Аллаха: «И в тот день, когда беззаконник (от сожаления) будет кусать свои руки, говоря: “О, если бы я взял вместе с Посланником путь (который ведёт в Рай). О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе (близким) другом! Это он отвратил меня от Напоминания (Корана) после того, как оно дошло до меня”. Воистину, шайтан оставляет человека без поддержки» (Коран; сура 25, аяты 27-29).

«И обратитесь (о, люди) к вашему Господу (с покорностью и покаянием) и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения, чтобы потом не сказала душа: “О, горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху. И ведь я был лишь одним из насмехающихся (над повелением Аллаха, Его Книгой, Его посланником и верующими) ”. Или чтобы не пришлось ей говорить: “Если бы Аллах наставил меня на прямой путь, то я непременно был бы одним из богобоязненных”. Или чтобы не пришлось ей говорить, когда она увидит мучения: “Если бы у меня была еще одна возможность (прожить в мире), то я стал бы одним из творящих добро”. О, нет [это не правда, что ты говоришь]! Ведь приходили к тебе Мои знамения (которые указывали на истину), и ты счёл их ложью [не признал их истинность], и возгордился (от того, чтобы принять их и последовать им), и оказался из числа неверных» (Коран; сура 39, аяты 54-59)

 

Мусульманин должен быть активным и не откладывать сегодняшние дела на завтра. Ему нельзя быть ленивым и нерадивым, напротив, он должен быть активным и энергичным, проявлять старание и усердие. Трудиться во благо своих мирских и духовной дел и использовать этот мир, как средство для достижения мира вечного, а не наоборот, добиваться мирского преуспеяния за счет деяний, совершаемых для Вечной жизни”

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.014 с.)