Проблема и тема исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема и тема исследования



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....

1. Календарное планирование и план-проспект ВКР…………………….

 

2. Характеристика структурных компонентов методологического аппарата исследования……………………………………………………..

 

3. Структура ВКР……………………………………………………………

 

3.1. Содержание основных структурных компонентов………………….

 

3.2. Особенности структуры и содержания ВКР различного вида……..

 

4. Оформление ВКР…………………………………………………………

 

4.1. Изложение изученного материала. Оформление цитат и ссылок….

4.2. Литературное оформление работы……………………………………

 

4.3. Представление отдельных видов текстового, табличного и иллюстративного материала………………………………………………

 

4.4. Оформление печатного текста…………………………………………

 

4.5. Составление и оформление списка литературы……………………

 

4.6. Оформление приложений……………………………………………

5. Подготовка к защите и защита ВКР……………………………………

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Оформление титульного листа………………………

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оформление оглавления………………………………

 

ПРИЛОЖЕНИЕ3 Пример написания введения к работе

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример написания заключения к работе. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Критерии оценки ВКР………………………………...


ВВЕДЕНИЕ

 

Выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

 

Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в итоговую аттестацию всех выпускников, завершающих обучение, по программам среднего профессионального образования повышенного уровня.

 

К выпускным квалификационным работам в колледже предъявляются требования:

 

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию науки, теории и практики образования и воспитания.

 

2. Соответствие проведенного исследования заявленной теме исследования.

 

3. Четкость построения ВКР.

 

4. Логическая последовательность, глубина и полнота изложения материала.

 

5. Убедительность приводимых в работе аргументов.

 

6. Конкретность изложения результатов работы.

 

7. Доказательность выводов.

 

8. Возможность использования результатов исследования в практике обучения и воспитания.

 

9. Грамотность оформления ВКР.

 

В результате выполнения ВКР студент должен продемонстрировать следующие компетенции:

 

организовать библиографический поиск; уметь собрать определенный минимум литературы по теме и

 

обработать информацию; грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной

 

литературе на основе ее анализа; собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический

 

опыт в различных типах образовательных учреждений (если это определено темой);

 

выполнить практическую или экспериментальную работу, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы.

 

К основным функциям руководителя ВКР относятся:

 

- помощь студенту в разработке общего графика на период написания диплома;


- подбор необходимой литературы по выбранной теме;

 

- проведение регулярных консультаций, в ходе которых студент может задать вопросы, вызвавшие у него затруднения, показать тот или иной черновой фрагмент текста, поделиться пришедшими в голову идеями;

 

- осуществление общего систематического контроля за деятельностью студента и информирование о ходе работы коллектива кафедры;

 

- чтение представленного чернового варианта работы целиком или по главам, внесение замечаний и рекомендаций, чтение исправленного в соответствии с рекомендациями текста, контроль за его оформлением и помощь в процессе оформления;

 

- написание подробного отзыва на готовый текст работы, допуск ее к защите, подготовка студента к процедуре защиты;

 

- присутствие на защите и при необходимости выступление с устной оценкой проделанного студентом труда.

 

Обязанности студента:

 

- вести систематическую подготовительную работу с научной литературой в библиотеках;

 

- поддерживать связь с научным руководителем, регулярно информируя его о ходе работы;

 

- в установленные сроки и в случае возникшей необходимости отчитываться на кафедре (ПЦК) о своей деятельности;

 

- по мере написания глав и параграфов работы показывать черновой текст руководителю и вносить необходимые исправления и изменения в соответствии с его замечаниями и рекомендациями;

 

- в установленный срок сдать готовый текст дипломной работы руководителю и рецензенту;

 

- в назначенный срок явиться на защиту с подготовленным текстом выступления.


1. Календарное планирование и план-проспект ВКР

 

План-проспект

 

Он составляется студентом до начала непосредственной работы над дипломной темой. План-проспект – это короткий документ на 3-5 страницах. В нем излагается:

- тема исследования и ее актуальность;

 

- аппарат исследования (объект и предмет исследования, цель, гипотеза и задачи исследования);

- методы исследования;

- предполагаемый объем, характер работы и ожидаемые результаты.

 

В конце плана-проспекта приводится предполагаемая структура (оглавление) выпускной квалификационной работы.

 

Фактически план-проспект – это то, что в дальнейшем, с учетом углубленной доработки, станет введением, заключением и оглавлением законченной выпускной квалификационной работы.

Ниже представлен фрагмент плана-проспекта по теме " Организация дифференцированного подхода с помощью ИКТ при изучении раздела «Арифметические действия» на уроках математики в начальной школе "

Проблема исследования: как организовать индивидуально-дифференцированный подход на уроках математики с помощью ИКТ?

Объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроках математики.

Предмет исследования–ИКТ как средство организации индивидуально-дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе.

Цель исследования: Разработка и апробация дифференцированных заданий при изучении раздела «Арифметические действия» на уроках математики в начальной школе (электронный вариант), методических рекомендаций для учителей по использованию дифференцированных заданий, рабочих тетрадей на печатной основе для обучающихся.

Гипотеза: Организация индивидуально-дифференцированного подхода с помощью ИКТ на уроках математики будет эффективно при соблюдении следующих условий:

1) Определение критерия, на основе которого будут выделены группы учащихся для дифференцированной работы

2) Изучение школьной документации и продуктов деятельности

3) Распределение учащихся с учетом результатов изучения школьной документации и продуктов деятельности и определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся

4) Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока математики

Задачи:

1) Раскрыть сущность понятия ИКТ;

2) Раскрыть роль арифметических действий на уроках математики;

3) Выявить критерии осуществления внутренней дифференциации и способы ее организации в начальных классах;

4) Описать технологию организации дифференцированного обучения в начальной школе;

5) Разработать методическое обеспечение к использованию дифференцированных заданий;

6) Провести опробование разработанных дифференцированных заданий.

Методы исследования: анализ специальной психолого-педагогической литературы, изучение школьной документации и продуктов деятельности, наблюдение, обобщение передового педагогического опыта, моделирование, тестирование, опытная работа, диагностическая контрольная работа, индукция, дедукция.

Количество страниц – 50-60.

Характер работы – проектный.

Ожидаемые результаты: создание электронного и методического сопровождения, дифференцированных заданий по теме «Арифметические действия» на уроках математики в начальной школе.

Составление индивидуального плана подготовки выпускной квалификационной работы

 

Успешно выполнить выпускную квалификационную работу помогает индивидуальный план подготовки, который каждый студент разрабатывает совместно с руководителем.

 

Такой план помогает устанавливать логическую последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов выпускной квалификационной работы. К тому же план дисциплинирует, лимитирует время на подбор и изучение литературы, организацию и проведение наблюдений, постановку эксперимента, ознакомление с опытом педагогов, анализ и проработку полученных результатов, написание и оформление самой работы.

 

Предлагаем схему индивидуального плана выполнения работы экспериментального характера:


Индивидуальный план подготовки выпускной квалификационной работы

 

(для обучающихся по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование,

 

49.02.01 Физическая культура)

 

________________________________________

 

ф.и.о. студента

__________________________________________

 

название специальности, номер группы Тема выпускной квалификационной работы____________

 

___________________________________________________________

 

      Отметка
Этапы Срок Консульта о
выполнения ВКР выполнен нт выполнении
  ия   (дата и
      подпись)

1-й этап – подготовка к исследованию

 

Определение методологических основ проблемы исследования:

 

определение проблемы и предварительный выбор темы определение объекта и предмета исследования;

 

составление списка литературы по проблеме исследования; выделение и анализ базовых понятий по теме исследования;

 

Подготовка к организации и проведению исследования:

 

анализ специальной литературы и педагогического опыта по теме исследования (конспектирование, ксерокопирование, тезирование и т.д.); уточнение темы; формулирование гипотезы, цели и задач исследования; составление плана работы;

 

компоновка текстов теоретической части работы;

 

- выбор методов исследования и конкретной базы для проведения исследования

2-й этап – подготовка и проведение экспериментальной работы

Планирование экспериментальной работы:

 

1. определение экспериментальной и контрольной групп детей, их характеристика;


2. уточнение диагностической методики и методики наблюдений за изучаемыми объектами и их описание;

 

3. разработка системы работы с детьми по теме исследования (планов-конспектов занятий, воспитательных мероприятий и других форм опытно-экспериментальной работы);

 

4. разработка методики анализа результатов исследования, описание данной методики;

 

5. получение консультаций уруководителя, учителей и воспитателей в целях уточнения диагностических методик и возможности применения выбранных методов и приемов при проведении экспериментальной работы.

 

Проведение экспериментальной работы:

 

l проведение констатирующего эксперимента;

l на основе анализа констатирующего эксперимента проведение формирующего эксперимента, т.е. системы работы с детьми (уроки, занятия, внеклассные мероприятия, индивидуальная работа, направленная на проверку гипотезы и осуществление задач опытной работы);

l анализ проведения формирующего эксперимента, внесение возможных уточнений гипотезы и содержания опытной работы,

l на основе выводов повторное проведение формирующего эксперимента для обоснования научной гипотезы, проверки выполнения задач исследований и определения психолого-педагогических условий, обеспечивающих их выполнение;

l заключительный контрольный эксперимент, анализ, выводы, возможные рекомендации.

3-й этап – оформление квалификационной работы

 

Завершение написания квалификационной работы:

- компоновка подготовленных текстов;

- написание выводов;

- составление введения и заключения;

- составление списка литературы;

 

- составление оглавления. Предварительная защита ВКР

 

Внесение исправлений и уточнений в


соответствии с полученными замечаниями и рекомендациями; Оформление работы:

 

- оформление печатного текста;

 

- составление и оформление приложений;

- оформление титульного листа.

 

4-й этап – подготовка и защита квалификационной работы

 

Сдача работы руководителю для получения отзыва Сдача работы нормоконтролеру Сдача работы рецензенту Сдача работы в ГЭК

 

Подготовка текста и наглядных материалов для публичной защиты.

Руководитель (подпись) Студент (подпись)

 

Последняя графа заполняется руководителем по мере выполнения этапов работы.

 

2. Характеристика структурных компонентов методологического аппарата исследования

 

Структура ВКР

Содержание основных структурных компонентов

 

Структура ВКР, независимо от ее типа содержит следующие структурные элементы:

 

1. Титульный лист.

 

2. Оглавление.

 

3. Введение.

 

4. Основная часть.

 

5. Заключение.

 

6. Список использованной литературы (литература).

 

7. Приложения (если в них имеется необходимость). Рассмотрим основное содержание этих разделов.

 

Титульный лист ВКР включает наименование Министерстваобразования, педагогического колледжа, в котором выполняется

 

работа; фамилия, имя, отчество студента; название темы ВКР;
сведения о руководителе, консультанте, рецензенте   (фамилия,
инициалы, квалификационная категория, место работы); данные о

 

прохождении предзащиты (дата, подпись председателя ПЦК или заведующего кафедрой); город и год. (Образец оформления титульного листа дан в Приложении 1).

 

Оглавление –это перечень глав,параграфов составленных втой последовательности, в какой они даны в работе.

 

Название главы не должно повторять название темы, название параграфа не должно повторять название главы.

 

Каждый заголовок должен строго соответствовать содержанию текста. При этом необходимо, чтобы каждая глава по содержанию представляла собой как бы сумму смысловых содержаний своих параграфов. Названия глав и параграфов не следует делать ни слишком многословными, длинными, ни чересчур краткими. Длинные заголовки, занимающие несколько строк, выглядят громоздкими и с трудом воспринимаются. Слишком короткие названия, особенно состоящие из одного слова, теряют всякую конкретность и воспринимаются как предельно общие. В заголовок не следует включать узкоспециальные термины, сокращения, аббревиатуры. Не должно быть общих названий типа «Практическая часть».

 

В оглавлении указывают номера страниц, на которых напечатано начало главы, параграфа и т. п. Оформление оглавления требует особого внимания и представлено в Приложении 2.

 

Введение по объему занимает примерно10% (3-4страницы)от всего текста. Его следует писать в соответствии с существующим стандартом, последовательно переходя от одного предусмотренного им пункта к другому. Начинается введение с обоснования выбора темы,


определения ее актуальности. Следует раскрыть актуальность темы: а) для общества; б) для педагогической теории и практики

 

в) для данной возрастной категории обучающихся, воспитанников. После этого необходимо перейти к освещению степени

 

разработанности темы в научной литературе и характеристике используемых источников (трех-четырех ведущих авторов по данной проблеме), выстроив материал в хронологической последовательности или в алфавитном порядке (указываем сначала инициалы, а затем фамилию автора). Следует охарактеризовать конкретный вклад различных авторов школ и направлений в разработку темы. Далее определяется аппарат исследования: проблема, объект и предмет исследования, формулируются цель, гипотеза, ставятся конкретные задачи, определяемые целью.

 

Целесообразным дать во введении рабочее определение базовых терминов. Указываются также используемые сокращения: УУД — универсальные учебные действия, ИКТ — информационно-коммуникативные технологии.

 

Для решения поставленных задач далее перечисляют методы исследования,среди которых обычно фигурируют анализ литературы,эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование и многие другие. Указывается база проведения экспериментального исследования или

 

проведения опытной работы.

 

Введение может завершаться описанием структуры

 

исследовательской работы: «В первой главе рассматривается то-то и то-то, вторая глава посвящена тому то, третья глава представляет собой попытку разработать систему работы ……» и т. п.

 

Пример написания введения дан в Приложении 3.

 

Основная часть ВКР чаще всего состоит из2глав.Перваяглава содержит обычно теоретический материал, вторая – практический (экспериментальный). Каждая глава содержит 2-3, иногда 4 параграфа. Каждый параграф должен быть объемом не менее двух страниц. Параграфы должны быть равнозначны по размеру

 

Название первой главы ВКР должно быть созвучно проблеме исследования; вторая и третья главы – созвучны теме работы. Названия параграфов могут быть созвучны отдельным задачам исследования.

 

В 1 главе чаще всего дается:

 

- психолого-педагогическое обоснование изучаемой проблемы и ее история;

 

- состояние проблемы на основе изученной литературы и практики школы;

- актуализация содержания, форм, методов исследуемой проблемы;

- основные подходы к решению проблемы.


- возможные способы решения.

 

Именно эта глава характеризуется обилием цитат и ссылок, что не свойственно исследовательской части, где цитирование должно быть сведено к минимуму.

 

Назначение и содержание второй главы может быть различным в зависимости от того, каков характер всей работы в целом. Если вся работа является теоретической, то вторая глава, как и первая, служит раскрытию проблемы на теоретическом уровне.

 

Если работа имеет практический или экспериментальный характер, то содержание второй главы представляет собой практическую или экспериментальную часть исследования.

 

В ней описываются условия и ход проведенного эксперимента, его стадии и этапы, подводятся общие итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации.

 

В конце каждого параграфа следует кратко подвести итог: «Итак, видим, что... Далее рассмотрим...».

 

Каждая глава завершается выводами, что позволяет четко сформулировать итоги каждого этапа исследования, освободить общие выводы по работе от второстепенных подробностей. Обычно выводы

 

формулируются в виде пунктов, снабженных порядковыми номерами.

 

Формулировка выводов является произвольной, однако лучше следовать какому-либо единому синтаксическому образцу.

 

Не следует включать в выводы самоочевидные или общепринятые положения, даже если рассуждению на эту тему посвящена значительная часть параграфа. Нельзя приводить в качестве выводов бездоказательные положения. Выводы не должны содержать цитат, ссылок, примеров, аргументов и рассуждений (все это приводилось в главе). Вывод содержит только итог проводимого анализа и должен быть предельно кратким и точным. Пунктов не должно быть слишком много, обычное их количество для студенческих работ – от 3 до 6.

 

Заключение. В заключении сначала обращаемся к проделаннойработе, чтобы кратко воспроизвести снова логическую схему исследования. Охарактеризовав пройденный путь,нужно четкосформулировать и последовательно изложить полученные в ходе

 

исследования Выводы, которые должны соотноситься с
поставленными во введении целью и задачами. Выводы лучше всего

 

изложить в форме пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть предельно четкой, ясной, краткой и логически безупречной. Каждый вывод должен отвечать на поставленные в работе задачи.

 

В заключении не следует повторять содержание введения, основной части работы, сделанные выводы по главам.


Кроме выводов можно представить практические рекомендации по применению упражнений, заданий, методик и т.п., полученные в ходе исследования.

 

Подведя итоги исследованию, необходимо перейти к характеристике его значимости и возможностей практического применения. По возможности следует указать перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще предстоит решить.

 

Написание заключения - очень ответственный этап работы, поскольку в нем необходимо изложить все важное на практически минимальном объеме (около 5% всего текста, до 5 страниц).

 

Пример составления Заключения дан в Приложении 4.

 

Библиография,илисписокиспользованнойлитературы

 

помещается после заключения. Ее страницы входят в общую

 

нумерацию страниц текста. В ВКР библиография должна включать
более   источников для работ практического или
экспериментального характера и более   источников для работ

 

теоретического характера. Список художественных произведений, на базе которых проводится исследование, приводится отдельно.

 

Библиография включает лишь те источники и литературу, которые непосредственно использованы в работе: цитируются; на них ссылаются, если они послужили отправной точкой при формировании концепции автора работы.

 

Нумерация записей сквозная по всему списку.

 

Варианты оформления различных источников информации будут представлены в соответствующем параграфе данных рекомендаций.

 

Приложение -это вспомогательная часть дипломной работы,вкоторую могут входить графики, таблицы, образцы упражнений, сценарии и конспекты, иной иллюстративный материал. Если в таком приложении нет необходимости, оно может просто отсутствовать. Оно не является обязательной частью дипломной работы. Если же приложение все-таки есть, то оно делается на отдельных листах, с самостоятельной нумерацией.

 

На материалы приложения обязательно делается ссылка в тексте.

 

 

Оформление ВКР

 

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЦИТАТ

 

И ССЫЛОК

 

Работа предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию. В обзоре дается анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленнойпроблемы разными авторами.

 

Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентом при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах и выписках.

 

Содержание исследовательской работы заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления вопроса на основе изучения литературы, оценки тех или других аспектов педагогической теории и концепций со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо положений с привлечением цитирования. Ссылка на автора и его работу очень важна для читателя. В случае необходимости такое указание позволяет ему непосредственно обратиться к первоисточнику и сделать необходимые уточнения.

 

Цитаты в умеренных количествах украшают текст и создают впечатление основательности: подкрепляются и иллюстрируются свои мысли высказываниями авторитетных ученых, выдержками из документов и т.д. Однако цитирование тоже требует определенных навыков, поскольку на цитируемый источник надо грамотно оформить ссылку. Отсутствие ссылки представляет собой нарушение авторских прав, а неправильно оформленная ссылка рассматривается как серьезная ошибка. Умение правильно с соблюдением чувства меры, к месту цитировать источники – один из самых необходимых в исследовательской работе навыков.

 

Правила цитирования

Цитата должна быть неразрывно связана с текстом.

 

Цитата приводится в кавычках, точно по тексту первоисточника.

 

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием.

 

При цитировании каждая цитата сопровождается указанием на источник (ссылка).

 

Если автор исследовательской работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это оговорить. Пояснение может быть введено в текст цитаты в скобках с указанием инициалов автора работы (разрядка наша. – И.С.), (курсив наш. – И.С.), (подчеркнуто мною. – И.С.).


Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научности работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное цитирование при необходимости приведения цитат из использованных источников или хотя бы ссылки на них снижает уровень научности излагаемого в работе.

 

Приемы оформления цитат в тексте

 

Цитата оформляется как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предыдущее предложение). В этом случае цитата должна начинаться с заглавной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.

 

Цитата оформляется как прямая речь

 

Напомним: вначале идут так называемые «слова автора» - часть предложения, в которой сообщается, кто и в какой работе, по какому поводу написал то, что сейчас собираются процитировать. Далее ставится двоеточие, открываются кавычки и с большой буквы приводится целиком авторское высказывание. После того как закроются кавычки, ставится точка. Если цитируемое высказывание представляет собой авторский вопрос или восклицание, вопросительный или восклицательный знак, поставленный автором, остается внутри кавычек. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности воспроизводить авторскую пунктуацию.

 

Приведем ряд примеров:

 

А.С.Макаренко дает такое определение коллектива: «Коллектив

 

- это свободная группа трудящихся, объединенная единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности».

 

«Для воспитания (в семье) нужно не большое время, а разумное использование малого времени», -считал А.С.Макаренко.

 

«Дисциплина, - уточнял А.С.Макаренко, - это, прежде всего, не средство воспитания, а результат, и уже потом он становится средством».

 

Цитата включается в текст после подчинительного союза – что, ибо, если, потому что и т.д.,-заключается в кавычки ипишется со строчной буквы, даже если в цитируемом

 

источнике она начинается с прописной буквы.

 

Например: А.К.Маркова утверждает, что «для высокого уровня обучаемости характерны: умение действовать в «уме», осуществлять ориентировку и перенос, открытость к помощи, способность к самостоятельной постановке целей обучения»

 

Цитата помещается после двоеточия. В этом случае она начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово


цитаты начинается со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым тестом ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начинается с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится).

 

Например:

 

По мнению З.И.Калмыковой, уровень обучаемости определяется следующим показателем: «…степенью сформированности различных качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности».

 

При цитировании не по первоисточнику следует указать: «цит. по:». Как правило это делается лишь в том случае, если источник является труднодоступным (редкое или зарубежное

 

издание и т.п.)

 

Ссылки. Поскольку в тексте ВКР часто приходитсяиспользовать заимствованный материал, то обязательно надо делать ссылки на авторов или источник информации, иначе студент может быть обвинен в плагиате. Ссылки рекомендуются при цитировании, заимствовании положений, таблиц, иллюстраций и т. п. не в виде

 

цитаты, или при непрямом цитировании.    
  При ссылке в работе на фамилии ученых-педагогов, учителей и
др. их инициалы ставятся перед фамилиями.  
  В тексте, при ссылке на авторские высказывания (суждения) и
выражении личного к ним отношения, можно использовать
следующие         глаголы.
  Автор:   19. отвечает;  
1. анализирует;   20. отмечает;  
2. возражает;   21. отстаивает;  
3. высказывает мнение; 22. определяет;
4. добавляет;   23. пересказывает;
5. доказывает;   24. пишет;  
6. допускает;   25. повторяет;  
7. задает вопрос;   26. поддерживает;
8. излагает;   27. подтверждает;
9. констатирует;   28. позволяет;  
10. надеется;   29. полагает;  
11. находит;   30. понимает;  
12. начинает;   31. предлагает;  
13. не разделяет точку 32. предполагает;
  зрения;   33. представляет;
14. не соглашается;   34. признает;  
15. обнаруживает;   35. принимает точку зрения;
16. обсуждает;   36. приходит к выводу;
17. объясняет;   37. разбирает вопрос;
18. одобряет;   38. разделяет;  

39. размышляет; 48. спрашивает;
40. разрешает; 49. ссылается;
41. разъясняет; 50. считает;
42. рекомендует; 51. указывает;
43. решает проблему; 52. упоминает;
44. следует; 53. утверждает;
45. соглашается; 54. уточняет;

46. сомневается;

 

47. сообщает;

 

Формы словесного оформления заимствований могут бытьразличными, например:

 

1.В построенной И.Я.Лернером концепции материальные средства обучения – слово, учебник, иллюстрация - рассматриваются как средства реализации методов, а сам метод – как фактор, обусловливающий применение различных средств: «…метод может потребовать разных средств - словесных, наглядных, практических…» 2.Здесь уместно обратиться к исследованию неблагополучий в семье, проведенному М.И.Буяновым, который вычленяет такие типы семей:… 3.Опираясь на основные положения теории личностно-ориентированного образования (В.В.Сериков), …в данной работе разработаны следующие личностно-ориентированные педагогические ситуации.

 

4.Приводимый ниже материал дается на основе рекомендаций, разработанных американским психологом Дейлом Карнеги.

 

5.Ниже приведена классификация дидактических игр, построенная на основе идей С.А.Шмакова.

 

6.Это составляет около 20% всех современных школьников (данные взяты из журнала «Воспитание школьников»).

 

Поскольку во всех этих случаях используется заимствованный материал, то обязательно надо оформить ссылку на автора или на источник.

 

Способы оформления ссылок

 

Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть двух видов: затекстовые и подстрочные.

 

Оформление затекстовых ссылок. В ссылках на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него в скобках проставляют номер, под которым оно значится в списке, например: А.С.Макаренко пишет о важности……..[16]

 

Если ссылаются на определенные страницы произведения, ссылку оформляют следующим образом: В своей книге В.П.Беспалько уточняет, что «…». [2, c.18]


Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ, например: Ряд авторов [2, 9, 15] считают ….

 

Оформление подстрочных ссылок. В подстрочных ссылках приводят либо полностью библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка, либо недостающие элементы описания. Такая ссылка располагается под текстом и печатается через 1,5 инт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.246 с.)