Толкование международных договоров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование международных договоров



Это выяснение подлинного смысла и значения норм договора в целях наиболее точного их существования.

Виды толкования международных договоров Приёмы (способы) толкования международных договоров
1. Внутригосударственное толкование 2. Декларативное толкование при подписании договора 3. Аутентичное толкование по соглашению сторон 4. Международное толкование организацией, судом, арбитражем 5. Неофициальное толкование 1. Словесное или грамматическое 2. Логическое 3. Историческое 4. Систематическое 5. Обычное (узуальное) – толкование согласное практике исполнения договора

 

 

Федеральный закон от 5 июля 2010 года № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации»: правое описание и статус

1. Это новый Консульский устав. Многие положения устава, действовавшего с 1 сентября 1976 года больше не соответствуют современным общественным отношениям и требованиям развивающегося законодательства.

2. Новый устав содержит 6 глав. Определены задачи консульской деятельности. Установлены статус, функции почетного консула и др.

3. В рамках консульской деятельности рассматриваются вопросы гражданства, оформляются и выдаются паспортно-визовые документы, регистрируются акты гражданского состояния. Речь также идёт об учёте граждан, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа.

4. Определены действия консульских должностных лиц в отношении российских граждан, находящихся под арестом, заключённых в тюрьму, взятых под стражу, задержанных либо пропавших без вести.

5. Закреплены полномочия по вопросам усыновления (удочерения) российских граждан, установления опеки и попечительства над находящимися на территории консульского округа недееспособными и ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами.

6. Консульской деятельностью занимаются специализированные учреждения. Определён их статус.

7. Установлен порядок взаимодействия консульских должностных лиц с экипажами морских и воздушных судов, военных кораблей и военновспомогательных судов.

8. За совершение консульских действий взимаются соответствующие сборы.

9. Прежний Консульский устав, а также некоторые положения Основ законодательства о нотариате признаны утратившими силу. Не действуют отдельные акты СССР.

 

06.12.16 Международный уголовный суд

После ВМВ по итогам завершения судебного процесса над военными преступниками в рамках Нюренбергского и Токийского трибуналов.

К военным преступлениям не применяются сроки давности.

Созданию МУСа способствовали:

- работа комитета из 17 государств – членов ООН по разработке проекта уст авного документа – статута

- работа международного фонда по созданию МУС (школа английского и советского права (оксюморон)

- учреждение специальных уголовных трибуналов, созданных советом безопасности ООН (например, для бывшей Югославии)

- работа специального комитета ООН для разработки окончательного проекта статута МУСа для его принятия в Риме (1998 год на основе Римского статута)

- подписавшие Римский статут (на начало 2000): 139 (ратифицировало 124) государств

- юрисдикция МУС: является дополнением к национальной юрисдикции и выступает как самостоятельная в том случае, когда национальные системы правосудия не работают

- ограничение полномочий МУСа: во времени и пространстве (рассматривает только те преступления, которые совершены после 2002 года, в тоже время в отношении преступлений, попадающих под юрисдикцию МУС, не устанавливается никакого срока давности), распространяется только на граждан тех стран, кто подписал статут, но также на тех, кто совершил преступление на территории подписавших

- юрисдикция МУСа в отношении преступлений, вызывающих озабоченность всего международного сообщества: преступления геноцида, преступления против человечности, военные преступления и преступления агрессии

Международное морское

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

Воздушное право

Космическое право

 

 

Тема: Международное космическое право (МКП)

1. Международное космическое право – это совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами в процессе исследования и использования космического пространства и небесных тел и определяющих их правовой режим; это самостоятельная новая отрасль современного международного права.

2. Предмет регулирования:

- использование космического пространства и небесных тел;

- положение космонавтов;
- отношения по поводу использования наземных компонентов космических систем;
- совместное использование результатов космической деятельности;
- космическая деятельность, включая возвращение космонавтов и объектов запускающим государствам, возмещение ущерба, причинённого космическими объектами.

3. Принципы международного космического права:

- космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, открыто для исследования и использования всеми государствами без какой бы то ни было дискриминации на основе равенства и в соответствии с международном правом, при свободном доступе во все районы космического пространства;
- запрещение национального присвоения космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, любыми средства и в какой бы то ни было форме;
- деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства и небесных тел должна осуществляться в соответствии с международным правом, и прежде всего, нормами Устава ООН;

- запрещение вывода на орбиту вокруг Земли и размещение в космическом пространстве любых объектов с ядерным оружием или другими видами оружия массового поражения;

- Луна и другие небесные тела используются исключительно в мирных целях;

- государства несут международно-правовую ответственность за любую деятельность в космическом пространстве своих органов, физических и юридических лиц.

4. Источники международного космического права (универсальные источники космического права):

- Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой от 5 августа 1963 г.;

- Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну м другие небесные тела от 27 января 1967 г.;

- Соглашение о спасении космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство от 22 апреля 1963 г.;

- Конвенция о международной ответственности за ущерб, причинённый космическими объектами от 29 марта 1972 г.;

- Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство от 14 января 1975 г.

5. Международные организации, координирующие космическую деятельность государств.
Межправительственные организации:

- ИНТЕЛСАТ – международная организация спутниковой электросвязи
- ИНТЕРСПУТНИК – международная организация космической связи
- ИНМАРСАТ – международная организация морской спутниковой связи
- ЕКА – Европейское космическое агентство
- ЭЛДО – Европейская организация по созданию ракета-носителей
- ЭСРО – Европейская организация космических исследований
- АРАБСАТ – Арабская организация спутниковой связи

Неправительственные организация:
- СКОСПАР – Комитет по изучению космического пространства
- МАФ – Международная астронавтическая федерация
- МИКП – Международный институт космического права
- МАА – Международная академия астронавтики




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.008 с.)