Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Дать поддержку-2»
Если группу можно разделить на подгруппы по четыре, шесть или восемь человек, можно осуществить еще один живой эксперимент, позволяющий исследовать отдачу и принятие. Половина участников, допустим — четверо из восьми, встают в кружок, положив руки на плечи друг другу. Остальные четверо встают на колени за спинами каждого из стоящих. Стоящим следует хорошо распределить вес и почувствовать связь друг с другом. Затем, пользуясь поддержкой друг Друга, чтобы сохранить равновесие, они отрывают пятки от пола, встав на носки. Помогающие в это время подкладывают свои руки под поднятые пятки (предварительно сняв с паль- Глава 4 цев кольца и т.п.), которые таким образом получают новую опору. Стоящим предлагают постепенно переместить свой вес на всю ступню; носки опираются на пол, а пятки стоят на руках поддерживающих. Поддерживающий должен дать сигнал партнеру, если ему станет больно или слишком дискомфортно; если все в порядке, стоящие могут распределить свой вес, передав какую-то его часть поддерживающим. Когда они почувствуют, что действительно стоят на руках, они могут снова приподняться на носки, давая возможность поддерживающим вынуть свои руки, а потом опускаются на пятки, отмечая изменение ощущений. Пока стоящие прислушиваются к своим ощущениям, их партнеры передвигаются по кругу. Стоящие опять поднимаются на носки, и поддерживающие вновь подкладывают ладони под их пятки. В процессе обсуждения иногда можно услышать, что самый тяжелый участник из внутреннего круга оказался самым легким, и наоборот. Иногда это связано с опасением поддерживающего повредить руку, тут многое зависит от того, как передается вес. Скованный человек либо вообще не передает свой вес, либо делает это ригидно. В таком случае поддерживающий, испытавший дискомфорт в первый раз, может искать иной способ принятия веса. Чаще, однако, поддерживающие обнаруживают, что могут выдержать гораздо больше веса, чем им казалось, и что они воспринимают его не как давление, а как дар, который приятно принимать. Стоящие, которые могут выбирать, какая доля веса ляжет на пол, а какая на руки партнера, постепенно все смелее передают свой вес рукам и получают удовольствие от ощущений в ступнях. Эти ощущения указывают на то, передают они свой вес или же его навязывают.
Упражнение «Приятие» Ведущий обнимает партнера и слегка покачивает его из стороны в сторону, как бы убаюкивая (позиции тут могут быть самыми различными: лицом к лицу, сбоку, со спины — и их можно менять несколько раз в процессе упражнения). Партнер, стоящий прямо на одном месте с закрытыми глазами, поддается ритму укачивания, максимально расслабляясь; он может положить голову на плечо ведущему, но не обнимает его. Если ведущий хочет переменить позицию, он мягко прекращает Телесная терапия при нарушениях пищевого поведения «укачивание», а затем осторожно возвращает голову ведомого в обычное положение, меняет позицию, снова обнимает партнера, кладя его голову к себе на плечо, и возобновляет «укачивание». Но он не должен менять позицию слишком часто. Модуль 3: «Что может делать мое тело?» Находясь на этом этапе, пациент относится к своему телу уже как к части самого себя, а не как к объекту. Принятие своего тела уже не требует каждодневной борьбы с собой, так как пациент позитивно относится к телу и интегрирует его в образ Я. Цель данного этапа — рост ощущения силы своего тела и силы во взаимоотношениях с людьми. Для этого необходимо расширить репертуар позитивных телесных переживаний через двигательное выражение. На данном этапе усиливается вера пациента в способность тела двигаться и сохранять баланс. Кроме того, пациент учится прислушиваться к своему телу в контексте пищевого поведения. Наряду с силой и автономией тут необходимо стремиться к развитию чувства своей уникальности и неповторимости. Исследуя различные темы с помощью их двигательного выражения, пациент учится использовать свой творческий потенциал. Сессии 3-го этапа менее структурированы, а инструкции менее конкретны. Терапевт меньше двигается и больше наблюдает за пациентом, который двигается, следуя своим внутренним ощущениям. Терапевт лишь стимулирует самостоятельную исследовательскую работу пациента, он может двигаться вместе с пациентом, но только по его желанию. Роль «наблюдателя» для двигающегося пациента очень важна. Изучая в движении личные темы пациента, терапевт может оценить его способности. Пока пациент выражает себя через движение и ищет свои собственные интерпретации для получившего выражение материала, терапевт запасается важными для пациента метафорами. Далее предложены техники, которые можно использовать на этом этапе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.30 (0.006 с.) |