Максимальный балл за данный вид работы составляет 10 баллов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимальный балл за данный вид работы составляет 10 баллов.



 

Тематика курсовых работ по дисциплине

1. Особенности оспаривания регистрационных актов.

2. Особенности оспаривания актов о лишении или ограничении специальных прав.

3. Особенности оспаривания правительственных актов.

4. Особенности организации административной юстиции в ФРГ.

5. Особенности организации административной юстиции во Франции.

6. Особенности организации административной юстиции в США и Великобритании.

7. Споры о компетенции государственной администрации.

8. Особенности государственно-служебных споров.

9. Подведомственность административных дел конституционным (уставным) судам субъектов РФ и судам общей юрисдикции: проблемы разграничения.

10. Судебное усмотрение при разрешении административно-правовых споров.

11. Понятие и сущность административного процесса.

12. Принципы административного процесса.

13. Структура административного процесса.

14. Понятие и виды административно-процедурного процесса.

15. Понятие и виды административно-юрисдикционного процесса.

16. Производство по предложениям и заявлениям граждан.

17. Производство по принятию нормативных актов государственного управления.

18. Поощрительное производство.

19. Исполнительное производство.

20. Дисциплинарное производство.

21. Производство по жалобам.

22. Лицензионное производство.

23. Производство по делам об административных правонарушениях.

24. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

25. Доказательства в административном процессе.

26. Органы, осуществляющие административное судопроизводство.

27. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

28. Меры административно-процессуального обеспечения.

29. Прокурорский надзор в административном процессе.

30. Виды административных процедур и их проведение.

31. Принципы производства по делам об административных правонарушениях.

Примечание: бакалавр может выбрать для написания реферата и другие темы, не предусмотренные в данном перечне.

Задания для контроля самостоятельной работы:

1. Самостоятельная работа заключается:

- в самостоятельной подготовке студента к лекции – чтение конспекта предыдущей лекции. Это помогает лучше понять материал новой лекции, опираясь на предшествующие знания;

- в подготовке к практическим занятиям по основным и дополнительным источникам литературы;

- в выполнении домашних заданий;

- в самостоятельном изучении отдельных тем или вопросов по учебникам или учебным пособиям;

- в выполнении контрольных мероприятий по дисциплине;

- в подготовке рефератов и эссе.

2. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям

Теоретические вопросы бюджетного права рассматриваются на лекциях. Практические занятия проводятся в форме семинарских занятий и имеют своей задачей более подробное изучение основных проблем учебной дисциплины «Бюджетное право». Семинарские занятия могут быть различными по своему характеру в зависимости от тех конкретных целей, которые ставит преподаватель на данном этапе обучения. Можно выделить три основные типа семинарских занятий.

1. Семинар – познавательный. Этот тип семинарских занятий рассчитан на усвоение студентами основных понятий и категорий изучаемой темы. Такая форма семинара используется в начале изучения темы, как способ первоначального ознакомления с основными категориями, с которыми придется иметь дело при изучении бюджетного права. Способы проведения такого семинара могут быть различными. В частности, студентам дается общее задание изучить определенные понятия, категории, конструкции. Возможно поручение одному или нескольким студентам подготовить небольшие сообщения по тому или иному конкретному вопросу темы с последующим обсуждением этих вопросов всеми присутствующими студентами, задание одному или нескольким студентам изучить определенные статьи в журналах, освещающих ту или иную проблему (вопрос) бюджетного права. Возможно и сочетание этих способов в разных вариантах.

2. Семинар – диспут. Семинар данного типа проводится тогда, когда уже изучена тема или значительная ее часть по определенному крупному или дискуссионному вопросу. Такой семинар может быть проведен в виде «круглого стола», где каждый высказывает свою позицию, после чего подводятся итоги обсуждения. В этом случае, наряду с использованием способов подготовки к семинару – познавательному, используются и некоторые элементы «деловой игры». В частности, студенты могут быть распределены на группы, каждая из которых должна отстаивать определенную позицию с необходимыми доказательствами. Может быть выделена и группа «экспертов», которые должны проанализировать выступления и сделать вывод о том, какую позицию принять во внимание. Преподаватель определяет круг спорных проблем, соответственно подбирает литературу, дает конкретные задания каждому студенту (группам студентов) и т. п. В конце семинара преподаватель подводит итоги и, главное, объективно оценивает проделанную студентами самостоятельную работу. Неплохо, если студенты в период проведения дискуссии ссылаются не только на нормативные правовые акты и прочитанную литературу, но также судебную практику. Студентам, выступающим на семинарском занятии, необходимо обращать внимание на корректность, уважение к студентам, высказывающим другие точки зрения.

3. Семинар – итоговый. Проведение такого семинара возможно и полезно в конце изучения соответствующей темы с целью подведения итогов. Его организация может быть в виде конференции или в иной форме. Цель такого семинара – лучше выявить знания студентов и оценить их. Если при подведении итогов изучения конкретной темы студент показал хорошие знания, то эта оценка учитывается при проведении экзамена (зачета). На этот вариант студенту необходимо нацелиться заранее. Практика показала, что это реальный стимул для самостоятельной работы студента в течение семестра.

Семинарские занятия посвящаются также решению практических задач, составленных по конкретной теме бюджетного права, для выяснения степени усвоения изучаемого материала. Преподаватель заранее продумывает условие задачи и необходимый для решения задачи нормативный материал. Студент должен показать умение пользоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами органов местного самоуправления.

Методические указания по подготовке к аудиторной контрольной работе

В целях определения степени усвоения студентами важнейших категорий и понятий по определенной теме бюджетного права проводится аудиторная контрольная работа. Время проведения – 10-15 мин в конце занятия. Студентам предлагаются вопросы для письменного ответа. Тематика – например, понятие бюджетного права; федеральный бюджет; местные бюджеты и пр. Порядок проведения:

а) Контрольная работа дается по теме, которая изучена ранее (2–3 занятия назад).

б) Контрольная работа выполняется исключительно по памяти. Студенты не должны использовать никакие материалы.

в) Объем работы – не более одной страницы.

Методические указания по подготовке к самостоятельной работе по решению задач

Также в целях выяснения степени усвоения изучаемого материала при решении конкретной теоретической или практической задачи может проводится самостоятельная работа с использованием нормативных материалов. Время проведения – от 40 мин до 1 часа 20 мин. Преподаватель заранее продумывает условие задачи и необходимый для решения задачи нормативный и иной материал. Студент должен показать умение пользоваться законом и его разъяснениями. Порядок проведения:

а) Самостоятельную работу следует давать по изученной теме.

б) Студенты должны пользоваться только нормативными материалами, предложенными преподавателем.

в) Объем работы не более двух страниц.

Методические указания по проведению деловой игры

Деловая игра проводится в течение одного семинарского занятия. Предварительно студенты получают список групп, на которые нужно разделиться. Объединившись в рамках одной группы, студенты читают условия задач, а также вопросы, поставленные перед ними. Затем они внимательно изучают бюджетное законодательство. Следующий этап – анализ правовых актов, посвященных условиям задачи и вопросам к ней. Затем, определившись со своей позицией в отношении решения задачи, и ответов на общие для всех групп вопросы, студенты приступают к анализу тех вопросов, которые им нужно решить в рамках заданной группы.

Итогом предварительной работы группы должны стать ответы на все поставленные вопросы и четкая ориентация в полномочиях, которыми наделены определенные в названиях групп государственные органы и организации.

На семинарском занятии, в течение которого проводится деловая игра, студенты в рамках каждой группы должны донести до остальных участников игры свой вариант решения задачи, рассказать о тех действиях, которые они вправе или не вправе предпринять в заданных условиях. Весьма желательно, чтобы они ориентировались в тех ответах на вопросы, которые дают студенты из других групп.

Вопросы к зачету / экзамену

1. Административно-правовой спор: понятие, значение, признаки.

2. Виды административно-правовых споров.

3. Процессуальные формы разрешения административно-правовых споров.

4. Административная юстиция в системе современного административного права.

5. Модели организации административной юстиции в зарубежных странах.

6. Судебный контроль в РФ: понятие, значение, виды.

7. Полномочия судов по защите прав граждан и юридических лиц.

8. Административное судопроизводство: понятие, значение, признаки.

9. Подведомственность административных дел судам.

10. Понятие и признаки административного дела.

11. Особенность доказательств и доказывания в административном судопроизводстве.

12. Административное судопроизводство в судах общей юрисдикции.

13. Административное судопроизводство в арбитражных судах.

14. Пределы судебного контроля за публичной администрацией.

15. Судебные решения как источник административного права.

16. Оспаривание законности нормативных правовых актов.

17. Оспаривание законности индивидуальных административных актов.

18. Оспаривание законности простых административных действий и бездействий.

19. Оспаривание законности административно-деликтных актов.

20. Оспаривание законности государственно-служебных актов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.011 с.)