Почему нужно слушать тренера? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему нужно слушать тренера?



 

Статья на тему, которую мне подкинул пикабушник в комментариях. Да и не только он подкалывал меня на тему «вас люди начинаются и начнут бесчинствовать на конюшне». А почему это происходит?

А по многим причинам. Одна из которой – удобнее свалить вину за свое незнание или нежелание слушать тренера на кого-то другого. На кого-то со стороны.

Есть и еще один источник недовольства моими работами. Это замкнутость и закрытость конников. Проще спрятаться от мира, чем попытаться объяснить свою тонкую структуру.

Отчасти я согласна с этим. Умение общаться с лошадьми приобретается очень долго и постепенно. За один присест человек не выучит их повадок, физиологии и сигнальных жестов. Поэтому проще отгородиться от зевак, чем раз за разом вдалбливать им в голову, что можно сделать, а что нет.

А тут «опа, Владины статьи!», где я подробно и эмоционально описываю лошадиную тематику, вкладываю в нее душу и демонстрирую свою любовь. Люди заражаются моими идеями, взглядами и тянутся к природе. И «это круто!», сказал бы обыватель. Но только не конник.

Конники начинают ворчать «ну вооооот, лишние зеваки! Сейчас опять попрутся на конюшни подставляться под лошадиные зубы и копыта. Щас притащат арбузов и скрутят коням кишки. Щас начнут лезть под хвосты и отгребут и засудят нас потом…».

Друзья, я считаю, что этот вопрос нужно как-то решать. Да, я долбаный теоретик, как говорят в народе. Но почему затворничество в наше время встало на первое место? Обычным смертным запрещено соваться в конный мир только потому, что они не владеют знаниями? Тогда поставьте охрану у ворот спортивных клубов, чтобы обезопасить себя и гостей от несчастных случаев. Пусть конным спортом занимается только элита.

А общению с лошадьми пусть учит прокат, который мы тоже, кстати, презираем за то, что они все якобы делают неправильно. Восхитительная позиция. И еще по пути нужно обвинить какого-то постороннего писаку из интернета за то, что где-то когда-то коня травмировали. Хотя этот блогер (ненавижу это слово) вообще ни сном ни духом, что его слова нанесли кому-то вред.

Я никого ни к чему никогда не призываю. Я выражаю свою точку зрения и конную позицию. Делюсь СВОИМ опытом. И постоянно-постоянно-постоянно в каждой статьей упоминаю, что мое мнение СУБЪЕКТИВНО. Но никто никогда этого не читает. Забивают. Потом пробуют воплотить в реальность, допуская кучу ошибок и неточностей. А крайним и виноватым оказывается опять писака!

Друзья мои, я всегда говорила устно и теперь сообщаю письменно: «Учебники и статьи никогда не подарят тебе полноценной информации и знаний, если ты не научишься самостоятельно включать мозги. А именно – логику». Теория, не пропущенная через критику, несет в себе вред.

Но так как наша жизнь безумно разнообразна и в ней происходит много непредсказуемых вещей, я не могу все исключения впихнуть в одну статью. Даже если начать писать про постав лошадиных ушек.

В своих статьях я отсекаю лишние и сугубо-индивидуальные моменты. Обобщаю информацию и подаю ее, как для новичка. Вернее, чаще всего я для этой категории людей и пишу.

Поэтому в них нет занудных высоко-спортивных и профессиональных терминов или заморочек. Я просто знакомлю людей с лошадьми.

Поэтому если специалисту чего-то не хватит в моих работах – он дополнит пояснения от себя в комментариях. Или оформит свою отдельную статью на эту тему. Если же всех все устраивает – то пост останется без изменений и дополнений.

Если же вас настолько вымораживает моя позиция и стиль написания и вам хочется спустить на меня всех собак за ВАШИ косяки или за то, что вы за кем-то не доглядели – оставьте это мнение при себе. Или наберитесь терпения, чтобы изложить свою точку зрения конструктивно и без лишних эмоций.

На этом у меня все. Благодарю за внимание.

 

Работа с новичками

 

В любой сфере жизни катастрофически не хватает толковых специалистов, способных работать с новичками. Да, есть те, кто может натаскать ребенка на какую-то деятельность. Но по своему опыту я могу смело заявить, что если в ребенке есть талант и предрасположенность к данному хобби – он добьется успехов практически в любых руках. Но таких детей очень мало. А что же происходит с основной массой?

«Лес рубят – щепки летят», - отмахиваются от зануд вроде меня подобной фразой. Но это что же происходит? Кто-то возомнил себя элитой? Как такой педагог может дать детям хорошую базу?

А ведь именно база – залог будущих успехов и побед. Если ребенок основательно не овладеет стартовыми знаниями – дальше начнется нагромождение ошибок и вредных привычек, которые будут сильно вредить его профессионализму.

Есть такая фраза: «Проще с нуля научить, чем переучивать». И это так. К сожалению, в мире слишком много некомпетентных учителей, которые берутся за нулевых новичков и портят их. Затем таких учеников очень сложно переучить и перевоспитать. Из этого болота вырываются единицы.

Но самое смешное, что эти горе-педагоги не видят и не желают признавать своих ошибок. У них одна отговорка: «Нынче дети не те пошли. Безынициативные, ленивые, тупые». Ох, сто раз на протяжении всей жизни я такое слышала.

Но стоит за тех же самых «тупых» детей взяться профессиональному педагогу, как они неожиданно превращаются в изумруды. Начинают совершенствоваться, преображаются и блестят. Так может быть, дело не в их тупизне?

Увы, но далеко не каждый тренер сможет работать именно с новичками. Намного проще учить тех, кто уже владеет какой-то базой. А дать что-то с нуля – это особый навык, за который умные родители готовы выкладывать большие деньги. И не зря.

На нашей конюшне был тренер, из чьих рук вышло множество великих спортсменов, часть из которых теперь живет и работает Москве. Но сама она при этом на соревнованиях никогда не выступала. Она давала детям только базу. А затем отдавала их в руки действующего спортсмена, чтобы научил джигитовке или конкуру.

«Ерунда, - скажете вы, - это заслуга второго педагога, а не ее. Она всего лишь научила их за седло ногами держаться». А вот и не ерунда, скажу вам я. Как только этот педагог уволился – наступило поколение «тупых детей». Совпадение? Нет.

Все еще не убеждены? Идем дальше. Итак, поколением «тупых» детей стали заниматься другие специалисты. Сами по себе – отличные спортсмены, которые знают, как управляться с лошадью и что с нею нужно делать в разных ситуациях.

Но только вот дети и лошади оказались разными. У этих специалистов все дети непослушные, ничего не понимающие, медлительные и заторможенные. Какого коня им не дай – с любым налажают. Ничему не учатся. Даже команды выполняют через жопу.

И вдруг на месяцок вернулась на конюшню та старая прекрасная учительница, с которой начинала когда-то и я. Она лишь временно вернулась, чтобы заменить молодых тренеров. И что же вы думаете?

Половина группы резко научилась ездить всего за один этот месяц! Хотя до этого они год не умели ничего. Часть детей тут же забрал старший тренер, чтобы учить конкуру и джигитовке. Хотя до этого на всех махнули рукой. И все дети неожиданно стали воспитанными, хотя до этого вели себя, как бесы.

И эта проблема касается не только конного спорта. Я занималась и танцами, и пением, и рисованием и многими другими хобби. И везде сталкивалась с одним и тем же: лишь единицы умеют работать с новичками.

Кто прав и кто виноват?

 

Если дети предпочитают слушать не своего тренера, а советы незнакомого человека из интернета, поздравляю – вы бездарный педагог. И виноват в этой осечке не тот человек, который увлекательно что-то пишет и публикуются в интернете. А ваша неспособность завоевать доверие и уважение учеников.

Я любила своих тренеров. И никто не мог переубедить меня в их неправоте. Я ругалась с инакомыслящими в инете, в реальности, дулась и не прислушивалась к тем, кто расходился с ними во мнение. И также поступали мои одногруппники.

Что же мешает вам стать таким же светилом для своей группы? Хотя бы для большинства? Уж извините, но не люди со стороны. А вы сами.

 

 

Психология толпы

 

Вспомнился мне один яркий случай, иллюстрирующий психологическую особенность толпы: «Чем больше свидетелей – тем меньше шансов, что кто-нибудь из них поможет».

Было жаркое лето. Градусов сорок или тридцать пять. Дети, конечно, всей толпой приехали на занятие на конюшню, и ничто не предвещало беды. Но тут прямо посреди галопа одна девочка обмякла, закрыла глаза и потеряла сознание. Схлопотала тепловой удар (не солнечный, т.к. была в каске). Но в тот момент, когда все произошло – мы этого еще не знали.

И вот представьте ситуацию: девочка падает с лошади и не встает. Она без сознания. Тренер кидается ей на помощь и на ходу кричит «принесите воды, срочно!». Я оглядываюсь на детей (нас было не меньше пятнадцати человек на поле) и увидела абсолютное оцепенение. И полный игнор просьбы тренера.

Первый пришел в себя взрослый мужчина. Он спрыгнул с коня и крикнул: «Заберите кто-нибудь кобылу!». И в ответ - вторая волна абсолютного шока и игнора.

Тут уже у меня лопнуло терпение, и я просто ткнула пальцем в одного ребенка со словами «забери у него кобылу! Твой конь с нею ладит», а затем сама слезла с лошади и всучила ее второму ребенку, заверив на ходу, что ему ничего не будет. Мужчина кинулся за водой, а я – за отцом (он врач).

К счастью, все обошлось. Как только девочку полили водой – она пришла в себя. Во время падения ничего не ушибла, поэтому уже через полчаса была в абсолютном здравии и даже помогала друзьям с уборкой в конюшне.

Но реакция остальных конников меня тогда ужасно взбесила. И я не приемлю отговорку «онижедети, ну что ты от маленьких хочешь?». Да вот нифига. Мне тоже тогда было всего 15 лет. И взрослые в подобных ситуациях зачастую поступают также.

В книге «50 мифов популярной психологии» говорилось о том, что на помощь в подобных ситуациях могут прийти лишь те, кому плевать на мнение толпы. Кто менее придерживается общепринятых традиций и привык плыть против течения.

Не знаю, что творилось в голове того мужчины, который первый бросился на помощь. Но меня отрезвляла только злость. Я злилась на окружающих, злилась на себя и поэтому решила сделать хоть что-нибудь – позвала на помощь. Это небольшой вклад в спасательную операцию, но все же лучше, чем полное бездействие.

 

ДЕТСКИЕ ОЖИДАНИЯ

 

…и то, как они не оправдались. Хочется иногда посарказничать над самой собой. Над своей детской наивностью.

Когда я бы маленькой, я думала, что на конюшне мне позволят выбрать свою лошадку. Я тогда рассуждала, что обязательно попрошу черненького двухметрового жеребца с горячим норовом, как в кино…

Стоит ли говорить, что в спортивном клубе выбирать не пришлось? Посадили сперва на низенького гнедого мерина с сонливым характером, с которым я вообще ничерта не справлялась. Он издевался надо мной своей пассивностью. Заставлял уставать и расстраиваться. Пару раз даже доводил до слез, когда ничего не выходило.

А когда я чуть-чуть подросла и впервые села на лошадку, которая была едва быстрее него – я чуть не сдохла от ужаса, думая, что это запредельные скорости, как на скачках! Правда, по факту, мы едва обгоняли других коней, идущих рысью.

Ну и плюс ко всему первая лошадь, в которую я влюбилась, была не вороным жеребцом, а светло серой (белой) кобылой. Я как всегда.

Второй моей детской мечтой было пролететь без седла по полям, расправив в стороны руки, ощущая ветер в волосах, обгоняя время…

Первый мой галоп в полях получился неожиданным. Я ступила, отстала от смены, никого об этом не предупредила. А знаете почему? У моей кобылы расстегнулся подбородочный ремень.

К слову скажу, что он не несет никакой такой функции, чтобы начать беспокоиться. Можно было доехать вместе со сменой до тренера и не париться.

Но я остановила лошадь. Слезла. С деловым видом застегнула ремень. Села обратно… и мы начали догонять. В процессе ускорения, кобыла перешла с рыси на галоп. Я до этого никогда такого не делала. Плюхнулась жопой в седло, вцепилась ногами и руками в кобылу и сделала такие глаза О.О

Доехала до тренера в целости и сохранности, но перепуганы были все. А я впервые в жизни не смогла разжать пальцы рук… буквально! Это так сковало мои суставы от страха. Я буквально руками сама себе разжимала пальцы. Вспоминать до сих пор жутко.

Полетала блин по полям с ветерком.

После этих и некоторых других эпизодов из жизни, врезавшихся мне в память, я резко разлюбила романтичные фильмы для девочек, где городской малолетний ребенок обуздывает дикого жеребца и становится его лучшим другом. Ну, просто дико далеки от реальности такие киношки. Насмотревшись их, я наделала вдоволь глупостей, подражая любимым героям, переполненная мечтами, и едва не пострадала. И не только я.

Множество детей пытаются обнимать лошадей за попы, думая, что из любви конь их не покалечит. Только вот любви никакой между ними нет. А только детское воображение. Ведь если в кино покормить лошадку вкусностями – она сразу же становится домашней.

И эти дети тоже калечились. И делали глупости похуже, от которых зарабатывали и укусы, и переломы, и всякое было. В общем, повторюсь: ненавижу блин детские конные фильмы и мультики.

 

Чему меня научили лошади?

 

1) Если ругаешься или наказываешь – старайся делать это без злости. Только тогда появится эффект. А иначе животное или ребенок услышит от тебя лишь агрессию и обидится. По возможности еще и отомстит потом.

2) За подарки мил не будешь.

Как бы ты не засыпал человека подарками, вкусностями, обнимашками – это еще не значит, что вы будете друзьями. На одних поощрениях отношения не строятся. А воспитание – тем более.

3) Авансом работа не идет.

Уж лучше поощрять или благодарить в конце работы. Или непосредственно за положительный результат. Закармливать коня сахаром в надежде, что он будет сегодня лапушкой – это все равно, что заранее поставить ребенку пятерку в дневник перед началом урока. Зачем после этого еще сорок минут стараться? Оценка ведь уже есть.

4) Уговаривать и молить – это далеко не самый эффективный способ воздействия.

А зачастую – и самый провальный. Хотя все зависит от точки зрения. Если уговаривать коня словами (то есть человеческим языком) – то, скорее всего, вы схлопочете, его неуважение. Он поймет, что иных средств давления у вас нет – поэтому идите лесом. А вот если уговаривать коня жестами и действиями (то есть его языком) – тогда в некоторых случаях с некоторыми особями этот способ может быть полезным.
В случае с людьми – все сложнее. Уговоры и мольбы прокатывают только первые несколько раз. Но если вы родитель или учитель – дети сядут вам на шею. Нельзя договариваться только одним этим способом.

5) Быть требовательным – не значит быть жестоким.

Когда-то я ставила знак «равно» между этими высказываниями. Боялась, лишний раз, отстоять свою точку зрения. Боялась наказать, поругать или поставить зазнайку на место. Потому что думала, что это проявление жестокости. Ущемление чужих прав. Уничтожение чьей-то индивидуальности…

Не настолько все трагично. Требовательность в животном мире – это естественная черта, запечатленная в инстинктах. В общении друг с другом животные проявляют ее. Поэтому они вполне адекватно реагируют на человека, требовательного в своих просьбах. Могут, правда, проверить пару раз на вшивость – но это отнюдь не проявление страданий.

А для детей до определенного возраста – это и вовсе жизненный ориентир. Если взрослый требователен в чем-то – значит так думать и поступать правильно. И даже если ребенок всеми силами доказывает вам обратнее – это обыкновенная вредность. В подсознании уже осядет та форма поведения, которую вы взрослые требуете.

 

Дело в том, что я уже три месяца как не ходила на конюшню. Такое ощущение, будто вся моя конная жизнь прошла когда-то давно и больше никогда не вернется. И неизвестно, как скоро я смогу возвратиться к своему хобби.

На замену ему пришла интересная работа репетитором. Плюс у меня растет непоседливый мелкий племянник, на которого тоже частенько приходится влиять. И так я стала замечать, что очень многие приемы и взгляды на воспитание, полученные на конюшне, прекрасно подходят для работы с детьми.

А иногда и в общении со взрослыми я стала находить много общего с общением с животными. В общем, делюсь с вами своими наблюдениями. Они достаточно размытые, но в вопросах воспитания и социализации сложно все загнать в какие-то четкие рамки, поскольку жизнь полна спонтанных непредсказуемых ситуаций и людей.

 

 

Опрос

«Парни в конном спорте»

 

Как известно, девушек в конном спорте больше, чем парней.

1) Как вы думаете, почему так происходит?

2) Что лично вас зацепило в работе с этими животными?

3) Как вы впервые попали в конный клуб?

4) Чем вы сейчас занимаетесь?

5) Вы планируете связать свое будущее с конями?

 

Сергей Муругов

Думаю, это объясняется различием подсознания у мальчиков и девочек. Самой природой заложено, что девочка ищет защиты у кого-то большого, сильного и, конечно, доброго. Лошадь как нельзя хорошо отвечает этим требованиям. Для мальчиков же, напротив, что-то большое и сильное означает конкуренцию, за доминирование, за ресурсы, за женщину, в конце концов.

Кому-то нравятся собаки, кому-то бегемоты, кому-то попугайчики. Мне с детства нравились лошади. Ничего не поделаешь, я с этим родился. Хотя со временем, понял, что мне еще нравятся и сурикаты. Я видел только по телевизору, они забавные, интересные и любовь к ним не доставляет абсолютно никаких неудобств. Сиди себе, смотри в экран, как они бегают и прыгают. Очень удобно.

(Как вы впервые попали в конный клуб?)

Доконал отца мольбами и просьбами отвезти меня на конюшню. Это было далековато от дома, но мое занудство одержало верх в этой борьбе поколений. Проездили мы так совсем недолго, до первой поломки машины зимой, в минус 30. Но дорогу я запомнил на всю жизнь. И уже повзрослев, отправился в этот клуб самостоятельно.

Сегодня в перерывах между ничегонеделаньем я пытаюсь повысить свое мастерство в джигитовке и в стрельбе из лука верхом. Помогает мне в этом тот факт, что я являюсь спортсменом-инструктором Центра Джигитовки России. Мы выступаем со своей программой в различных конных шоу, в соревнованиях по джигитовке, а также в международных турнирах по относительно новой для нашей страны дисциплине - тентпеггингу.

Учитывая, что однажды я приобрел себе личного коня, я уже связал свое будущее с лошадьми. Вопрос в том, какого масштаба будет эта связь в дальнейшем. Как у человека, не живущего только сегодняшним днем, у меня есть определенные планы на будущее в иных сферах деятельности. Но если все пойдет прахом, то я и в дальнейшем буду заниматься исключительно лошадьми.

 

Ричард Джефферсон

Мне довольно сложно тут предполагать - от конного спорта я далек, а наши тренировки относительно спецефичны с самого начала. Первоначально я вижу меньше желающих даже начать среди парней. Девушки обычно очень хотят - "лошадки!". Парни подходят более прагматично и у них находится меньше энтузиазма. С нами начинало заниматься двое мужчин, но ритм тренировок быстро выбил их из колеи. Хотя, надо сказать и большинство девушек тоже. В группе осталась одна женщина, у которой опыт верховой был уже давно и я со спутницей.

(Что лично вас зацепило в работе с этими животными?)

Многое. Сами животные, конечно. Но в первую очередь - тот факт, что работа с конем это работа с собой, необходимость внутреннего преобразования и гармонии.

Моя женщина была давно заражена идеей конной стрельбы, но я был к ней равнодушен (к идее ). Во время одного из визитов в Волгоград в поисках местных лучников попали на тренировку "Саадака". Они многое умеют и делают, но их подход... Родилось банальное желание сделать самим и не хуже, с более правильным подходом. Так начали искать - какая конюшня сможет нам это позволить. И нашли.

Из-за проблем со спиной и некоторых мыслей в голове я на время оставил тренировки. Сейчас стараемся собрать новую группу новичков в наше дело и поездить помогать тренеру с ними работать вместо собственных тренировок.

(Вы планируете связать свое будущее с конями?)

Планирую? Скорее нет, но очень хотелось бы, в том числе, серьезно заниматься этим.

 

Сергей Антонов

Девушки больше подходят для работы с лошадьми: такие же грациозные, красивые и вредные. А вообще, в нашем мире сложился устойчивый стереотип насчет того, что ВЕ чисто для девушек. Ну и последняя причина, узурпация лошадей. Невозможно работать с лошадью, всегда возникают какие-то разборки.

Я, как потомственный казак, хочу научиться джигитовке. Чтобы этого достичь, нужно полное взаимопонимание с лошадью, поэтому я очень их люблю.

(Как вы впервые попали в конный клуб?)

Все очень просто, захотел заниматься ВЕ, записался.

Сейчас тренирую других, потихоньку учусь джигитовке.

(Вы планируете связать свое будущее с конями?)

Уже связал, у меня своя конюшня, на следующий год планирую расширение поголовья.

 

Александр Лукьянов

Я думаю, это не правильное утверждение. Не знаю, как у вас в клубе, а у нас на заводе, например, только 2 девушки наездницы, остальные - парни. Да и на профессиональных скачках я что-то не видел девушек жокеев. Так что, думаю, парней все-таки больше.

(Что лично вас зацепило в работе с этими животными?)

Уши и хвосты

(Как вы впервые попали в конный клуб?)

По знакомству.

(Вы планируете связать свое будущее с конями?)

Будущее с конями вряд ли. Для меня это просто работа.

 

Савелий Бородаенко

Я считаю, что девушки больше любят лошадей. А парни считают, что это занятие не мужское. Раньше для мужчины было долгом уметь ездить верхом, сейчас же в 21 веке всё изменилось. Некоторые в глаза не видели лошадей. Ещё, может быть, парни не относятся к этому занятию серьёзно, поэтому выбирают спорт "более мужской" (единоборство или футбол). И в основном это проблема больших городов. Вот, к примеру, Суровикино - там полгорода ездить умеет, и занимаются охотно, потому что там помнят свои старинные казачьи традиции.

Меня зацепила джигитовка, красота выполнения элементов, и постижение чего-то нового для себя, неизвестного.

На конюшню меня привел одногруппник.

Сейчас учусь, джигитую, стараюсь совершенствоваться.

(Вы планируете связать свое будущее с конями?)

Для меня это сложный вопрос, я сам не знаю чего хочу, время покажет.

 

Филлип Миронов

Тут, скорее всего, комплекс проблем. Это и детский инфантилизм, и увлечение компьютерными играми (девочки меньше подвержены этому), где любой мальчишка может почувствовать себя героем не приложив к этому больших усилий. Там (в виртуальном мире) они герои и воины, а в реальном мире, чтоб хоть немного походить на их персонажа в комп играх, надо долго и упорно над собой работать. А зачем? Ведь в игре он уже герой! И ребенок идет по пути наименьшего сопротивления. Большая роль родителей. Некоторые родители из-за гиперопеки рады, что их чадо сидит дома и не подвергает себя опасности на улице.

(Что лично вас зацепило в работе с этими животными?)

Чувство огромной свободы!

(Как вы впервые попали в конный клуб?)

Я его создал)))

Сейчас я учитель информатики в школе и руководитель УМККК.

(Вы планируете связать свое будущее с конями?)

Уже связал))

Mark Twist: Конный спорт больше популярен среди девушек только в нашей стране, нет?

Влада Белоусова: Не слышала такой информации о.о

Mark Twist: Да даже если подумать... В спорте больше мужчин, к примеру, в той же Америке. Девушки больше для души.
Это можно понять, посмотрев какие-нибудь соревнования по тому же конкуру...

Вот такая у меня получилась подборка ответов. Если в двух словах, то некоторые мужчины утверждают, что девушек не намного больше, чем парней в конном спорте. А часть из них считает, что женщины больше любят животных и привязываются к ним.

Кто-то связывает малое количество мужского пола в данном спорте с инфантилизмом. А некоторые, напротив, полагают, что это связано с серьезным подходом мужчин к любому делу, за которое они берутся. То есть если парень не готов связать свою жизнь с конями – то он не возьмется за данное хобби.

А что об этом думаете вы?

 

Почему нельзя заставлять?

 

Этот вопрос касается именно хобби и занятий спортом. Почему нельзя заставлять взрослых и детей заниматься тем, что им вообще не нравится?

В лучшем случае все скатится к истерикам и капризам со стороны ребенка. Либо к мелкой ссоре между взрослыми. Однако я встречала и слышала случаи похуже, которые натолкнули меня на мысль, что принуждение «любить» что-то не приводит ни к чему хорошему.

Ездила к нам на конюшню в прокат одна семейная пара. И вот однажды они решили притащить сына десяти лет. Возраст уже вполне подходящий для занятий верховой ездой. Одно «но» - ребенок лошадей не переваривал. И не разделял родительской любви к этому хобби.

Он капризничал и ныл на каждом ходу. Кривился от отвращения, когда конь на него дышал. И ездил пацан из рук вон плохо, постоянно срывая злость то на лошадь, то на родителей. Они за это в ответ ругались на него. Подначивали, пытались вызвать азарт. Но закончилось сие действие одним очень показательным моментом.

Обычно если лошадь наступает кому-то на ногу – это, конечно, больно. И конники тоже кричат, если это происходит. Могут даже ругнуться. Но как только удается согнать коня с ноги – то хорошее настроение быстро возвращается (если только там нет перелома).

Этот мальчик в конце занятия слез с лошади и стал перекидывать ей повод через шею. Кобыла сделала шаг в сторону и невзначай наступила ему на ногу…

Как оказалось, это была последняя капля в паршивом дне ребенка. Он стал орать и материться на лошадь таким трехэтажным матом, который было слышно по всей территории. Конники разом побросали свои дела и удивленно уставились на гостя. Даже лошади в конюшне перестали жевать сено. А кобыла-виновница от удивления и криков сама отошла назад, освободив малыша из капкана.

Но он ревел слоновым воем. Бросил ее на поле и ушел в раздевалку, приговаривая, как он ненавидит лошадей и всю эту чертову конюшню. Родители бросились за ним следом…

Короче отец и мать еще некоторое время приезжали позаниматься верховой ездой. Но сына больше не брали.

 

КАДЕТЫ

 

Водили в наш клуб периодически кадетов на занятия верховой ездой. В предыдущей статье я уже упоминала, что насильно заставлять любить какое-то хобби – нежелательный процесс. И обычно он плохо заканчивается. Хотя бывают, конечно, исключения… но это исключения.

А кадеты – это вообще особенная категория детей. Как-то раз привели их к нам впервые. Ребята 15-16 лет. Было очень жарко… местные девочки-конницы бегали по конюшне в одних майках и шортах. Визжали, хохотали, воровали друг у друга лопаты. В общем, бурлила обыкновенная клубная жизнь.

И вот парни кадеты строем встали возле открытого манежа. Им что-то втирали про коней, про пользу верховой езды и про здоровый образ жизни… а мальчишки вместо того, чтобы внимать гласу учителя, свернули назад головы и с жадными взглядами наблюдали за шустрыми конницами.

Затем наконец-то настала их любимая часть дня: разрешили самостоятельно пройтись по территории, чтобы осмотреться. Ну и куда подростки пошли первым делом? Стали охотиться за зрелищами.

Инструментов на конюшне вечно не хватает. И тут мы с подругой разом вцепились в одни вилы. Она тянет их на себя, а я – на себя. Она кусает меня за руку. А я даю ей пощечину. Затем понимаю, что совершила лишнее и бросилась наутек. Подруга с боевым кличем полетела за мной, замахнувшись вилами, как трезубцем…

И тут мы слышим такой дружный топот десятка ног следом: «топ-топ-топ-топ». Останавливаемся, оглядываемся. На нас смотрят округленные пацанские глаза из соседнего коридора.

Я сразу стушевалась. Всегда стеснялась излишнего внимания. А остальные девчонки просекли выгоду и стали специально перед бедными мальчиками-кадетами особенно усиленно вертеться и хихикать. Стреляли глазками и странненько шутили.

Короче в конце этого занятия, когда кадетов спросили «вам понравилось здесь?», они ответили хором единогласно «Да!». Боюсь, только, учитель и подростки говорили о разных вещах.

Бедные мальчики попали в ловушку. Купились на козни вертихвосток. Потому что конный спорт – это несладкое увлечение для тех, кто лошадей не любит. Тут недостаточно быть физически развитым. Нужно еще и вдумываться в психологию животных.

Короче бедные парни настрадались. Они возненавидели верховую езду и уборку в конюшне. От лошадей их мутило, а в глазах стояло отчаяние. Я уж не говорю о том, что коней своими неумелыми посадками они буквально калечили. И не прикладывали никаких усилий к тому, чтобы хоть как-то развиваться. То есть если увлеченный ребенок может более-менее сносно научиться ездить за три месяца. То эти могли годами ходить и продолжать сидеть, как несгибаемые солдатики с деревянными руками.

Лошадей такие всадники тоже ни капли не устраивали. Кадетов скидывали даже сонные кони, которые обычно славились пофигистами.

Но самым запоминающимся моментом было то, как одного парня по кругу растащила быстрым галопом кобыла. Он сидел с бетонным лицом и просто катился. Не пытался даже ее затормозить. Учитель орет ему, что нужно делать. Мальчик исполняет приказ, но все выходит не так, как нужно. В результате он падает. И лежит.

Обычно если ребенок не встает – то это либо признак паники и шока, либо признак травмы. И тренер спешит подойти к пострадавшему, чтобы исключить плохой исход.

Но кадет, оказывается, валялся, потому что не было других приказов. Учитель с матом потребовал подняться – ребенок поднялся. Ему сказали: «Чего стоишь на круге? Отходи быстрее. На тебя ведь другие кони летят!». Он исполнил и этот приказ. Но своей головой ни один из этих мальчиков думать не пытался ни разу. Похоже, их специально так воспитывают, чтобы они были исполнительными и не своевольными.

Короче, сколько я ни смотрела на бедных кадетов – они всегда одинаковые. И отношение к коням у всех одинаково равнодушное или озлобленное. И я в каком-то смысле могу их понять.

Есть всего несколько исключительных мальчишек, которые увлеклись этим спортом и стали неплохими джигитами. Но таких очень мало относительно остальной массы. А как обстоят дела с новым подросшим поколением кадетов в последние годы – я и вовсе не в курсе. Наши смены разделили, чтобы друг другу под ногами не мешались.

 

 

Отчеты

 

В кои-то веки я села в седло. Как давно у меня этого не было. И сразу на двухчасовую прогулку по лесам и полям. Осень нынче красивая. Даже шикарная! И, к моему удивлению, два часа пролетели незаметно. Я даже не устала. Вот это кайф…

Пару раз, конечно, занудство и мои страхи взяли верх. Такое на меня порой находит. Валерия, не обижайтесь, пожалуйста Т_Т

Все остальное было просто восхитительно. Листва хрустела под ногами, ветер спрятался за ветками, кони радостно храпели на прохладном воздухе. Они наскакались сегодня вдоволь. Причем, если Карсар с Модой вспотели, то буддистка Карамелька даже не промокла. Странная она. Такая уютная, уравновешенная. Слушается всадника. И при этом любит поскакать. Чудо, а не кобыла.

В общем, хорошо, что я вновь вернулась к лошадям. Это праздник для моей души и сердца.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.238 (0.126 с.)